Впервые отражены мелодии песен, написанных «на бегу» и посвящённых именно бегу. Автор использует свою собственную «табулатуру», созданную им для этой серии книг.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музыка бега как музыка танца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Алексей Алексеевич Ратушный, 2019
ISBN 978-5-0050-8972-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
МОЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ ЗВУКОРЯДА МЕЛОДИИ
В качестве источника звука берём стандартное «пианино», точнее его клавиатуру, исходя из того, что инструмент прекрасно настроен, и нам требуется только правильно нажимать на нужные клавиши.
Вполне сгодится и любой синтезатор.
К сожалению, я не ведаю, какие там на самом деле ноты, но от кого-то когда-то я слышал, что вроде бы белые клавиши — это семь основных нот, а чёрные клавиши — пять дополнительных (типа то ли си-бемоль, то ли фа-диез и т.п.).
Обозначим клавиши пианино по нотам на русском языке.
Мы как бы знаем, что через семь нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до) весь ряд снова повторяется в том же самом порядке. Каждый такой набор (семь клавиш идущих подряд) обозначаю «гласными» буквами латинского алфавита.
Октава пониже — буквой «А».
Октава повыше — буквой «O».
Ещё повыше — буквой «U».
Для октавы ниже «А» добавляем «I», а выше «U» пишем «Е».
Каждую «белую» ноту я обозначаю большой буквой латинского алфавита:
До — D
Ре — R
Ми — M
Фа — F
Соль — S
Ля — L
Си — C.
Каждую из пяти «чёрных» «полу нот» я отображаю двумя маленькими латинскими буквами, обозначающими ноты, между которыми эта клавиша находится: dr, rm, fs, sl, lc.
А что бы понять, в какой из октав находится эта клавиша, я добавляю в «слово» второй — для белых, третьей — для чёрных нот букву — символ этой самой октавы (то есть A, O или U для «белых» клавиш и соответственно a, o, u для «чёрных»).
Длительности я обозначаю упрощенно: самые короткие никак, подлиннее «четвёркой», ещё длиннее «двойкой». Словно короткие — одна восьмая секунды, средние — одна четвёртая, длинные — одна вторая.
Но это «для обозначения» потому что сам я пою так, как чувствую.
И нередко — в зависимости от настроения — по-разному.
Но такой способ записи «табулатуры» мне очень удобен.
Музыканты разберутся!
Любители тоже!
Простенько и со вкусом!
У меня все песни, а особенно про бег, весьма простые, незамысловатые.
Я и писал то их в основном на бегу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музыка бега как музыка танца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других