1. книги
  2. Популярные справочники
  3. Алексеев Михайлович Владимир

Кто я? Где я? С кем я? 200 основополагающих терминов твоего бытия

Алексеев Михайлович Владимир (2025)
Обложка книги

В «Обществознании» изучается общество, которое якобы появилось задолго до твоего рождения и будет существовать после твоей смерти. Перефразируя слова классика, зачем тебе общество, в котором нет тебя? Я предлагаю изучить мир, в котором есть ты. Предлагаемая вниманию читателя книга изложена в виде энциклопедического словаря, в котором 200 основополагающих терминов расположены в наиболее удобном порядке, позволяющем понять устройство мира, в центре которого — ты.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кто я? Где я? С кем я? 200 основополагающих терминов твоего бытия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мы

Мы — это те два человека и больше, среди которых я/ты, и которые:

1) живут в одном времени,

2) находятся в одном локальном пространстве, измеряемым не менее 1 и не более 1000 линейных размеров твоего тела, обладая одинаковым набором ключей к входным дверям этого локального пространства.

и (или)

2) имеют общую цель.

Менее существенные признаки:

— добровольность (отсутствует принуждение),

— равенство (отсутствует иерархия).

Если у меня/тебя нет этих людей, то это не мы, а они.

Мы начинается с меня/тебя.

Они — там нет меня/тебя.

Какая тривиальная цель у всех людей? Жить. Уже только поэтому про всех ныне живущих людей можно сказать — мы.

А нетривиальные цели?

Укрепление здоровья. Мы посещаем фитнес-зал ‘Легенда’.

Повышение образования. Мы посещаем школу № 21, НовГУ, центр повышения квалификации № 31.

Зарабатывание денег. Мы работаем в ООО Трест АБВ и т.п.

Мы — это те, кто путешествует или может оказаться в одном локальном месте.

Не мы, если я и ты (он и она) находитесь в разных населённых пунктах и не можете оказаться в одном населённом пункте в том числе по причине запрета на перемещения.

Факультатив 1.

Высокопоставленный чиновник Андрей Середнев, женатый на Елене Середневой, в девичье Жандармовой, на протяжении длительного время тайно встречался с одной из сотрудниц муниципалитета Анфисой Лошадкиной.

Андрея изначально интересовали только утехи с другой женщиной, более привлекательной и темпераментной, чем его постаревшая жена.

Анфисе утехи с некрасивым неженатым мужчиной не нужны были.

Чтобы расположить Анфису к себе, Андрей стал говорить её, что он её любит, она ему нужна, он без неё не может жить.

Анфисе этих слов было мало, и она потребовала, чтобы Андрей пообещал на ней жениться.

Жениться — значит, от слов мы одна семья, мы один народ, перейти к юридическим фактам, а вместе с юридическими фактами — к материальным фактам.

Анфиса всё настойчивее требовала юридически зафиксировать мы одна семья, мы один народ.

Эта история закончилась тем, что после очередных утех на съёмной квартире Андрей задушил Анфису. Далее убийца стал скрывать следы преступления.

Мораль этого кейса. Не важно, в кого тебя переименовали — в любимую женщину, в одну семью или в один ‘народ’. Важны поступки, важны документ. Как только преступника поставили перед необходимостью перейти от слов к делу, он реализовал свой преступный умысел.

Факультатив 2.

Рассмотрим метания авторов альтернативной картины мира на примере условных жителей, вынужденных выслушивать городского глашатая, диктора телевидения или радио.

Пример 1. Бухара.

1916 год.

— С этого дня мы и русский один народ. Рюрик — наш князь. История нашей государственности началась с его пришествия.

1918 год.

— С этого дня русские — чужие, а мы — узбеки. Рюрик — не наш князь. История нашей государственности не имеет ничего общего с историей Рюрика.

1922 год.

— С этого дня мы не узбеки, а советские. Рюрик — наш князь. История нашей государственности началась с пришествия Рюрика.

1991 год.

— С этого дня советские — чужие, русские — тоже чужие, а мы — узбеки. Рюрик — не наш князь. История нашей государственности не имеет ничего общего с историей Рюрика.

Пример 2. Пудож (Карелия).

1918 год.

— С этого дня поляки — чужие, а финны — наши.

1940 год.

— С этого дня поляки — наши, а финны — чужие.

С 1991 года по 2010-ые годы.

— С этого дня поляки — наши, финны и южные корейцы — тоже наши.

С 2020-ых годов по настоящий момент.

— С этого дня поляки — чужие, финны — тоже чужие, южные корейцы — чужие, а северные корейцы — наши.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кто я? Где я? С кем я? 200 основополагающих терминов твоего бытия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я