«Профсоюзная идеология 2.0» это существенно переработанное и дополненное издание по сравнению с первой книгой «Профсоюзная идеология», которая появилась в 2012 году. Новые явления общественно-политической жизни, экономические реалии, технологические изменения, удачный и неудачный опыт профсоюзной работы – осмыслены автором применительно к базовым понятиям профсоюзной идеологии. Мир меняется, и профсоюзы должны понимать эти изменения, также меняясь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профсоюзная идеология 2.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Труд — зарплата — профсоюз
Одна из самых постоянных вещей в жизни человека — это работа, труд. Человек может работать ради своего удовольствия. Творческий труд становится для людей подлинным счастьем.
Но творчество и труд не всегда совпадают. Результаты труда важны не только реализацией творческого полета (там, где он есть). Как писал Александр Пушкин, «не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Есть у человека радость труда или нет ее — большинству населения Земли приходится регулярно работать за плату. Люди вынуждены продавать свой труд. Христианская религия, кстати, определяет работу за воздаяние как божественное проклятие человека («в поте лица твоего будешь есть хлеб», было сказано Адаму после изгнания из Эдема). Труд — не вопрос доброй воли человека. Это обязанность, необходимое условие выживания. Кто не работает — не ест.
На работе — даже если за нее много платят и созданы нормальные условия труда — человек сталкивается с проблемами. Он может попытаться решить их самостоятельно, в одиночку. Может попытаться решить их коллективно, вступив в профсоюз. Вокруг идеи профсоюза много нагромоздилось разных недоговорок и недопонимания со всех сторон. Поскольку профсоюз задевает важнейшие интересы работодателя, работодатель часто сознательно говорит неправду о том, для чего профсоюз нужен, чего он добивается.
Но это полбеды. К сожалению, очень часто и сам профсоюз не в состоянии просто и понятно рассказать работнику, за что он борется, как, почему он борется именно так. Много говорят о разных технических приемах профсоюзной борьбы — но для любой техники нужна идея. А идея часто существует только как набор примитивных агитационных штампов. Другая проблема: идеологию путают с демагогией. В результате человеку, который захочет понять, чем занимается профсоюз, приходится выбирать между враньем работодателя, агитками или высоконаучными трактатами, которые никак не привязаны к жизни.
Так вот, здесь не будет ни вранья, ни агиток, ни излишней научности.
Попробуем разобраться, как появился профсоюз, в чем заключается профсоюзная идея и как она работает на практике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профсоюзная идеология 2.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других