Школьные годы чудесные

Александр Тимофеевич Филичкин, 2023

Время действия – недавнее прошлое. Главный герой – мальчик Глеб, его друзья и одноклассники.Первые годы жизни Глеб прожил в Баку. Затем, вместе с семьёй перебрался в Трёхреченск.Мальчик часто ездил к бабушке с дедушкой. В деревне и в городе, в школе и дома с ним происходило множество разных историй. Как весёлых, так и не очень.

Оглавление

  • Глава
  • Глава II. Жизнь до пятого класса
Из серии: Детские повести и рассказы

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьные годы чудесные предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава II. Жизнь до пятого класса

Начало учёбы

Прошло определённое время. Глеб рос крепким здоровым ребёнком. Ему стукнуло семь. Пришла пора начинать обучение. Однако, в той школе, что стояла возле его любимого дома, свободных мест не нашлось. Пришлось маме записать пацана в десятилетку, расположенную в соседнем районе.

Вот так и вышло, что он оказался там, где у него не было ни одного знакомого сверстника. Глеб уже умел читать, писать, считать до полста и легко оперировал четырьмя действиями арифметики. Как ни странно, но учителя относились к нему с большим недоверием.

Они никогда не ставили ему больше тройки. А чтобы, слегка оправдать себя в глазах окружающих, все говорили нечто совершенно невнятное: — Мол, он шибко умный!

Одноклассники тоже невзлюбили мальчишку. Не умея по-другому выразить своё неприятие, одноклассники попытались его хорошенько избить. Сначала поодиночке, потом всей дружной компанией.

К своему сожалению, они не учли одно обстоятельство. Дело было в том, что мальчик вырос не в самом благополучном районе Баку. Навыки жестокой уличной драки он впитал в себя, как говорится, «с нежного возраста». Получив достойный отпор, однокашники постепенно отстали. После чего, Глеб стал одиночкой в большом коллективе.

К счастью мальчишки, нашлось исключение из общего правила. Всё произошло ещё в самом начале учебного года.

Девочка из параллельного класса

Наступило первое утро первого осеннего месяца. В этот знаменательный день Глеба подняли раньше обычного. Ему приказали хорошенько умыться и вычистить зубы и уши.

После плотного завтрака, мама одела мальчишку в новую школьную форму. Одежда его состояла из белой рубашки, тёмно-синих штанишек и такого же цвета коротенькой курточки. На ногах блестели тесные чёрные туфли.

Поставив Глеба перед собой, Любовь Фёдоровна хорошо причесала каштановые волосы сына. Затем, повертела своё чадо перед собой, осмотрела с разных сторон и осталась довольна его внешним видом.

Глеб взял пышный букет, купленный ещё накануне, и вышел в маленький двор. Небольшую площадку с трёх сторон окружали комнаты двух одноэтажных скромных домов. Следом за сыном двигалась мама. Она держала в руке кучу разных вещей, необходимых каждому школьнику.

Семилетний мальчишка не отличался ростом и статью. Его щуплые плечи лишь немного торчали над обычным столом. Любовь Фёдоровны хорошо понимала, что ребёнку будет трудно носить много книг и тетрадей. Поэтому, она купила портфель для начального класса. Причём, взяла самый маленький, какой только нашла.

Несмотря на все старания мамы, портфель оказался невероятно большим. Так что, когда папа поставил его на торец, то верхний край кожаной сумки достал сыну почти до пупка.

А после того, как Глеб взял портфель за толстую ручку, тот оторвался от пола не более чем на пять сантиметров. Со стороны, эта кроха смотрелся так же, как взрослый мужчина с чемоданом огромных размеров.

— Я в твои годы мог только мечтать о подобном портфеле. — сказал задумчиво папа. Потом громко вздохнул и добавил: — Как бы то ни было, но школа, есть школа, и первое время тебе придётся терпеть. Потом, ты подрастёшь. Сумка не будет казаться такой уж тяжёлой.

Мама взяла Глеба за руку и двинулась к высокому зданию, расположенному в трёх кварталах от дома. Возле него бурлила большая толпа, состоящая из школяров и родителей, которые привели малышей.

К ним подошла незнакомая женщина. Она сверилась с длинным списком, поставила мальчика среди празднично одетых детей и немедля исчезла. Какие-то взрослые поздравляли всех окружающих с началом учебного года. Они всем желали огромных успехов и отличных оценок.

Затем, прозвенел первый звонок. Всех развели по большим светлым комнатам и рассадили за парты. Вокруг было множество маленьких девочек и таких же мелких мальчишек. К сожалению Глеба, среди них не нашлось тех ребят, кого он знал бы по улице или по детскому саду.

Пришлось знакомиться на переменках, спрашивать кто, где живёт, и искать себе новых друзей. На уроках тоже было весьма интересно. Глеб хорошенько запомнил, как зовут пожилую учительницу, что им предстоит скоро узнать, и сколько лет нужно будет ходить на занятия? Выяснилось, что срок обучения удивительно длинный, аж две пятилетки.

От множества впечатлений Глеб сильно устал. Когда кончился день, мальчишка едва стояла на ногах. Он взял свои вещи, вышел из школы и помчался домой, чтобы всё рассказать маме и папе.

Вернее сказать, попытался бежать. Скоро он так запыхался, что снизил скорость и двинулся шагом. До дома было так далеко, а портфель оказался таким неподъёмным, словно чугунная гиря. Пришлось часто менять уставшие руки и ставить его на асфальт, чтобы чуть-чуть отдохнуть.

Он удалился от школы на полкилометра и с тоскою подумал о том, что идти ещё так далеко. Сначала до магазина, потом, через две подворотни и только затем, будет маленький двор, в котором находится дом.

Впереди шла очень интересная девочка, которую мальчик заметил ещё до начала занятий. Она была чуть ниже Глеба, но портфель у неё оказался таким же, большим и тяжёлым, как у него.

Догнав худощавую спутницу, мальчик искоса глянул на уставшую школьницу и вдруг предложил: — Давай понесу.

Девочка сразу встревожилась. На её лице было явно написано: — «Вдруг убежит вместе с тетрадками?» — потом она посмотрела на Глеба, и увидела, что он держит такой же огромный портфель, как у неё.

— «С двумя он точно не сможет удрать. Я его догоню». — подумала Света и с радостью отдала тяжёлую ношу. Нежданный помощник взял сумку в свободную руку и пошёл рядом с девочкой.

Ростом Глеб был чуть выше, новой подруги, но на удивление щуплый. Так что, пара портфелей тянула не менее, чем половину его малого веса. Мальчишка не жаловался на непомерную тяжёсть. Он упрямо брёл следом и старался не отстать от попутчицы.

Сначала девочка весьма опасалась за свои новые вещи. Потом, она поняла, что пацан плетётся за ней, как привязанный и совсем успокоилась. Она шла чуть впереди, о чём-то болтала и задавала уйму вопросов: — Кто он такой? Где живёт и в каком классе числится?

Оказалось, что мальчика зовут русским именем Глеб. Обитает он в трёх кварталах от Светы, и лишь сегодня начал учится. Только их кабинет находится в другом крыле школы.

Говорил он с ощутимой натугой. Едва выговаривал несколько слов и тотчас прерывался, чтобы слегка отдышаться. Когда они добрались до дома Светланы, пот с мальчика тёк обильным ручьём. Он покраснел от невероятных усилий, а дышал, как сильно уставшая лошадь.

Девочка попрощалась с нежданным помощником. Схватила свой тяжёлый портфель. Бросила Глебу: — Пока. — и помчалась к подъезду. Ей нужно было срочно подняться в квартиру и рассказать маме о том, как прошёл первый день. Света влетела в коммунальную кухню и увидела, что соседки стоят у окна, и с улыбкой смотрят на улицу.

— Видала Матрёна, — сказала одна из стареньких женщин: — а наша девчушка уже завела себе кавалера.

— Уважительный мальчик. — согласилась её собеседница: — Сразу смикитил, что нужно не дёргать за косы, а помочь однокласснице.

Утром нового дня девочка, собралась идти в школу и услышала голос соседки: — Торопись лежебока. Жених на улице ждёт.

Света, вспыхнула от возмущения. Буркнула что-то вроде: — Какой он жених? — но в душе шевельнулось приятное чувство: — «Вот ведь, не поленился. Мог бы немного поспать, а он встал на полчаса раньше и пришёл перед школой».

Она выскочила из подъезда на улицу. Поздоровалась с мальчиком и, ни слова не говоря, сунула ему тяжёлый портфель. Глеб донёс сумку до дверей её класса. Отдал хозяйке и помчался в другое крыло длинного здания.

Спустя пару дней, молодая учительница вошла в класс сразу после звонка. Следом за ней появился маленький Глеб.

— Здравствуйте дети. — сказала строгая дама: — Вчера этот мальчик ходил к директору школы и попросил перевести его к нам. Руководство вошло в положение Глеба и внесло его в списки наших учащихся. А сидеть он будет рядом со Светой.

Учительница направилась к соседке смутившейся девочки. Велела ей встать и забрать свои вещи. Та перешла в другой конец комнаты, где находилась свободная парта. К опустевшему месту женщина подвела пацана.

Теперь он носил портфель девочки от квартиры до школы и отдавал хозяйке лишь после того, как она устроится на жёстком сидении. Вечером всё повторялось в обратном порядке.

Во время уроков они почти не болтали. На переменах Глеб всегда находился поблизости и был готов рвануться на помощь по первому зову. Сначала ребята их часто дразнили: — Жених и невеста…

Скоро все поняли, что одноклассники не обижаются на глупые шутки и перестали их так называть.

Кончилась тёплая осень. Сильно похолодало. Начались проливные дожди. Глеб, как и прежде, приходил к дому девочки каждое утро. После школы он провожал её до подъезда.

Света привыкла к постоянному присутствию мальчика и считала, что так будет всю жизнь. Однажды, она вышла на улицу. Огляделась по сторонам, но не увидела одноклассника, стоящего возле крыльца.

Не зная, что теперь думать, Света бросилась в школу. Она так сильно волновалась за мальчика, что не заметила тяжесть портфеля, который непривычно оттягивал руку.

Добравшись до класса, девочка влетела в просторную комнату, но и здесь не нашла «кавалера». Она опросила всех, кто находился поблизости. От друзей Света узнала, где Глеб живёт. Сидя, как на иголках, она стала ждать окончанья уроков.

После звонка, школьница рванулась на улицу и помчалась в обратную сторону от своего уютного дома. Она отыскала маленький двор. Нажала кнопку звонка и долго топталась на широкой площадке.

Наконец, загремели замки. Дверь широко распахнулась. Она увидела мальчика, стоявшего в полутёмной прихожей. Лицо Глеба отливало удивительной бледностью. Он был одет, словно собрался на улицу. Ноги в тапочках на шерстяные носки, горло замотано шарфом. Ему оставалось только надеть пальтишко, ботинки и шапку.

Одноклассник вдруг сильно закашлялся. Он прикрыл рот рукой и показал кивком головы, чтобы Света прошла в небольшую квартиру. Она шагнула в прихожую. Мальчик закрыл за ней высокую дверь. Хрипя и чихая, Глеб объяснил, мол, он заболел и извинился за то, что не смог проводить её в школу.

Девочка скинула тёплую куртку и боты. Она направилась в комнату мальчика и спросила, как его самочувствие? Узнала, какая температура? Вспомнила, чем её лечили во время простуды, и предложила попить мёд с молоком.

Потом, Света полезла в портфель. Она достала дневник и продиктовала задания, что дали им на дом. Мальчик всё записал. Обещал сделать уроки и подвёл девочку к наружной стене.

На подоконнике стояли пластмассовые солдатики из двух разных армий: ярко-красного и светло-зелёного цвета. Кроме автоматов и касок у них были ещё широкополые шляпы и большие плащи, слепленные из пластилина. На боках висели тонкие шпаги, сделанные из швейных иголок.

— Папа дал мне старый учебник истории. — сказал смутившийся мальчик: — Я посмотрел в нём картинки. Нашёл обычных солдатиков и сделал отряд мушкетёров, а к ним и гвардейцев. Давай разыграем небольшое сражение.

Ребята взяли фигурки бойцов. Перенесли их на столешницу и устроили настоящую битву. Через час с небольшим, одноклассница вдруг спохватилась. Девочка вспомнила, что рванула сюда прямо из школы и мама давно её ждёт. Наверное, она уже страшно волнуется? Ещё чего доброго, пойдёт дочку искать.

Света простилась с заболевшим товарищем, быстро оделась и стрелою помчалась домой.

Следующие несколько дней, она приходила к нему почти ежедневно. Девочка передавала мальчишке задания. Забирала тетради с выполненной домашней работой и относила их в школу, учительнице. Та проверяла, ставила Глебу оценки, а затем, возвращала Светлане.

Во время таких посещений, одноклассники всегда играли в солдатиков. К каждому приходу девчушки, они изменялись. Превращались то в рыцарей, то в копьеносцев, то в лучников.

Ребята перешли во второй класс образовательной школы. Настали большие каникулы и девочку отправили к бабушке, жившей в деревне. В конце августа, Свету каталась на детских качелях, висевших на дереве. Она неудачно упала с сидения и сломала правую руку в запястье.

Утром первого сентября, Глеб пришёл во двор школьной подруги, но не дождался девочку возле подъёзда. Он поднялся в квартиру, где и узнал, о её переломе.

Теперь уже мальчик стал приходить к ней домой, и приносить все задания учителей. Света научилась работать левой рукой. После чего, она отлично справлялась с письмом.

Глеб брал её тетрадки с домашней работой и отдавал на проверку. Благодаря помощи друга, девочка шла в ногу со всеми и не осталась на второй год обучения. Через месяц она появилась в классе с рукой, висящей на перевязи. Мальчик продолжал ей во всём помогать. Он, как и прежде, носил её тяжёлый портфель.

Однажды на перемене Глеб куда-то ушёл. Тут к ней подскочил записной озорник их шумного класса. Он вечно ко всем приставал и теперь решил взять линейку у своей одноклассницы. Хулиган схватил девочку за нездоровую руку. Сильно дёрнул к себе, и плохо сросшиеся тонкие косточки вновь разошлись.

Света завопила от боли. Кто-то из взрослых мужчин, стоявших поблизости, услышал жалобный крик. Он поднял бедную девочку и отнёс в школьный медпункт. Там ей на запястье закрепили лубки. Затем, вызвали «скорую помощь» и отвёзли в городскую больницу.

Всё опять повторилось. Врачи наложили ей гипс и сказали, что придётся сидеть дома ещё около месяца.

Потом, случилось «ЧП». Маму Светы вызвали в школу. Учительница поведала женщине такую историю. Оказалось, что после уроков ребята подстерегли хулигана, который сломал девочке руку. Они отвели его за гаражи, откуда он вышел сильно избитым. У Глеба тоже лицо оказалось в крови.

Мальчишки сознались в ужасном проступке, но причину того происшествия никто не назвал. Зачинщика драки они тоже не выдали. Директор предполагал, что щуплый Глеб бился со своим одноклассником один на один. Так он отомстил за сломанную руку подруги.

Родители Светы получили квартиру на производстве и переехали в соседний район. Ходить в старую десятилетку ей стало так далеко, что девочку перевели в новую школу.

Несмотря на такое положение дел, Глеб не изменил своей крепкой привычке. Теперь, он не мог появляться с утра и нести ей портфель, как делал чуть раньше. Иначе, он сам не успел бы к началу занятий.

Зато после уроков, он бросал все дела и, сломя голову, мчался к подруге. Ждал её возле дома, на улице, на ближайшем катке. Глеб ходил за ней хвостиком и помогал, чём только мог.

Так продолжалось до тех пор, пока родители мальчика не решили уехать из Азербайджана в Россию. Глеб простился со Светой и больше, они никогда не встречались.

Тройной перелом

Неожиданно для всего населения, империя под названьем «Советский Союз» была успешно развалена сверху. То есть, её уничтожили благодаря усилиям тогдашних властителей огромной страны.

Тут Глебу, можно сказать, повезло. Услышав о страшных событиях, произошедших в городке Сумгаите, его родители почувствовали что-то неладное. Они немного подумали и решили уехать из солнечного Азербайджана.

После возвращенья на родину, начались поиски постоянного места для жительства. Спустя месяц его небольшая семья жила в одном из пригородов крупного индустриального центра, Трёхреченска.

Там учёба продолжилась. К сожалению мальчика, ничего интересного с ним в школе тогда не случалось. Тянулась сплошная рутина: уроки, зубрёжка, контрольные. Всё необычное происходило вокруг.

Жаркий летний денёк медленно приближался к концу. Солнце привычным маршрутом двигалось к западу. Скоро оно спряталось за макушку Царёва кургана, стоявшего рядом с обширным селом. Плотная тень упала на убогие здания, что находились здесь с давних времён.

Синева раннего вечера опустилась на небольшую площадку, расположенную между двумя большими бараками. Отец Глеба вернулся из гаража, где работал главным механиком.

Он вошёл в неухоженный двор и увидел группу мальчишек. Громко шумя, они развлекались лаптой. Отец позвал малолетнего сына к себе и сказал: — В магазин привезли свежий хлеб. Сходи, купи буханку для ужина.

Глеб объяснил, что сейчас подойдёт его срок, стоять в «огороде» и бить доской по мячу. Поэтому, он не может пропустить такое большое событие. А за хлебом он сбегает, как только завершится игра.

Не слушая никаких возражений, отец полез в карман пиджака и вытащил две небольшие монеты: двадцать и пятнадцать копеек. Сунув сыну их в руку, он приказал: — Немедленно иди в магазин.

Расстроенный тем, что потерял долгожданную очередь, Глеб повернулся и, чуть ли не плача, помчался к сельпо. Он бежал и размышлял на ходу: — Вдруг успею вернуться к началу подачи?

В ста метрах от дома мальчишки находилось небольшое шоссе. Оно тянулось параллельно бараку, доходило до церкви, виляло направо и слегка откланялось от прямого пути.

В те давние годы по дороге почти не ходил автотранспорт, но Глеб всегда смотрел в разные стороны, когда перебегал на противоположную сторону. Этому строгому правилу его все учили ещё в ранние годы.

Свернув за угол дома, Глеб, как обычно, повертел головой. Парнишка заметил светло-зелёный автобус, стоявший левее, и ринулся прямо к нему. Нужно напомнить, что в то далёкое время, в селе не имелось ни одного светофора, а люди пересекали дорогу там, где им только захочется.

Мало того, старинный собор стоял возле шоссе, идущего по центру Царевщины. Напротив него располагался бревенчатый дом, окружённый высоким дощатым забором. Благодаря очень плотной застройке, в том месте возникло резкое суженье дороги.

Тесный «портал» стискивал проезжую часть и закрывал то пространство, что находилось за ним. Достаточно часто, из прогала вылетали машины, которые не снизили скорость. Они норовили сбить тех людей, что переходили шоссе возле дома мальчишки.

Пока Глеб бежал до обочины, то он решал сразу две непростые задачи. Во-первых, следил за дорогой возле собора, расположенной слева в теснине. Не покажется ли из-за неё грузовик, везущий щебёнку? Во-вторых, вспоминал, что говорили им в школе о том, с какой стороны обходят общественный транспорт? Спереди, или же сзади?

Тем временем справа, почти из-за щуплой спины паренька, показался старый «ГАЗ-69». Их тогда все называли «козлом». Это нечто вроде теперешних джипов, только тогда они были значительно меньше и проще. А максимальная скорость, на которой они разъезжали по трассе, не превышала пятидесяти километров за час.

Глеб почему-то решил, что автобус обходить нужно спереди. Он проскочил перед тупорылой мордой машины. Пересёк середину шоссе и попал под автомобиль, ехавший справа и сзади. Послышался визг тормозов. Раздался негромкий удар. Пацан отлетел в сторону на несколько метров.

Осознав себя сидящим в пыли, мальчишка отметил, что правая голень выглядит вовсе не так, как он привык её видеть. От полученной травмы, Глеб впал в то состояние, в котором совершенно не чувствовал больную конечность.

Из «ГАЗ-69» выскочил бледный, как снег человек. Он рванулся вперёд, подхватил пострадавшего на руки и отнёс на обочину.

Нужно сказать о странном стечении всех обстоятельств. Как выяснилось немного позднее, водитель в тот день был трезв, как стекло.

Глеб мчался налево по открытой поляне и двигался под углом к небольшому шоссе. Он добежал до асфальта, выскочил на совершенно пустую дорогу и оказался между стоявшим автобусом и стареньким «ГАЗиком».

Всё это время, «козёл» нагонял его сзади. Как совершенно трезвый водитель не заметил мальчишку, летящего наперерез, никому до сих пор непонятно? Как он мог совершить столь глупый наезд? Видно, мужчина думал неизвестно о чём, а может быть, просто заснул за рулём?

Через пару минут, появился отец паренька. Он остановил грузовик, ехавший в город. Держа на руках увечного сына, Тимофей Иванович поднялся в кабину. Устроил Глеба на жёстком сидении, а сам плюхнулся рядом.

Машина тронулась с места. Глеб неожиданно понял, что сжимает в руке мелкие деньги, которые предназначались на хлеб. Он разжал свёденные напряжением пальцы и протянул монеты отцу. Тот пробурчал что-то невнятное. Взял «серебро» и, в качестве платы, бросил его в бардачок. Тогда этой суммы было достаточно за подобный проезд.

Почти через час, грузовик приехал в Трёхреченск, что стоял в тридцати пяти километрах от Царёва кургана. Машина остановилась возле больницы. Отец вылез из кабины на землю и вновь поднял сына на руки. Он отнёс мальчишку в приёмный покой, а оттуда прямиком в процедурную.

Здесь Глебом занялись двое крепких мужчин. Хирурги разрезали его пыльные брюки, внимательно осмотрели конечность и сообщили, что паренёк получил тяжёлую травму. У него были сломаны стопа и голень с бедром.

Больной совершенно не чувствовал правую ногу, но врач всё же сделал ему какой-то укол. Второй человек взял с полки обычную дрель с синей пластмассовой ручкой.

Действуя хитрым ключом, он зажал в бытовом инструменте железную спицу, длинною около тридцати сантиметров. Затем, эскулап надавил на чёрную клавишу и просверлил пятку мальчика. Осторожно ослабив зажим, он снял патрон электросверла.

Блестящая проволока осталась в ноге и выглядывала из неё сантиметров по десять справа и слева. Она задорно торчала параллельно столу, покрытому обычной клеёнкой.

Потом, матёрый хирург вставил в дрель новую спицу и занялся опухшей коленкой больного. Тут всё пошло не так хорошо, как всем бы хотелось. Спица двинулась вкривь. Секунд десять спустя, она под острым углом появилась из нижней части берцовой кости.

Пришлось эскулапу взяться за медицинские клещи и вытащить сталь из ноги. Довольно неприятное чувство, когда с твоей увечной конечностью обращаются, словно с простой деревяшкой.

К счастью, во время повторной попытки спица пошла так, как было нужно врачу. Глеба отвезли в большую палату, где положили на железную койку. Его повреждённую ногу устроили на лёгкой конструкции, сваренной из арматуры, обёрнутой марлей.

С двух разных сторон, к двум спицам прикрепили железные тросики и перекинули их через блоки, закреплённые на спинке кровати. К свободным концам постромков прицепили магазинные гири, весом в шестнадцать кило.

Под действием тяжёлого груза, напряжённые мышцы чуть-чуть растянулись. Повреждённые кости немного разъехались в стороны. Между обломками возникли небольшие зазоры, в которых со временем, образовалась прочная ткань.

Через два с лишним месяца, нога успешно срослась, но стала на три сантиметра длинней, чем была до получения травмы.

Всё это протяжённое время, бедная мамочка Глеба приезжала к нему из Царевщины почти каждый день. Чтобы проведать больного сыночка, она тряслась на попутках более часа в каждую сторону,

Ещё целый квартал, Глеб ходил на костылях. Потом, ещё столько же, с лёгонькой тросточкой. Ему повезло, что три перелома срослись удивительно правильно. Их не пришлось снова ломать. Хромота у парнишки, оказалась совсем незаметной, да и к перемене погоды нога у него не болела. Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить.

Перед выпиской из больницы, врачи сказали Глебу ужасную вещь. Оказалось, что увидев больную конечность, они не надеялись на благополучный исход. Поэтому, заявили родителям, что нужно провести ампутацию.

Услышав жуткую новость, мамочка Глеба дошла до начальника городского минздрава. Она подняла такой оглушительный шум, что крупный чиновник при ней позвонил в медицинскую клинику, и приказал сделать, всё, что только возможно.

Хирурги не захотели перечить властям. Они решили не спешить с операцией и оставить всё так, как было на данный момент. Потом они не могли все нарадоваться, на полученный вдруг результат. Говорят, что кто-то из них, включил этот случай в свою диссертацию.

Так что, Глеб был обязан своей милой маме не только рождением, но и тем, что всю жизнь проходил на обеих ногах.

Любовь к литературе

У каждого человека любовь к чтению возникает по-разному. У одних она проявляется в очень маленькой мере и ограничивается чтением вывесок на магазинах и номиналов на мятых купюрах. Другие «глотают» всё, что попадётся им в руки. Начиная с фантастики и детективов, и кончая трудами древних историков или философов.

До древних философов Глеб не дошёл, но большую часть классики всё же осилил. Да и с современной литературой хорошо познакомился. Сложно сказать, почему он увлёкся такой формой досуга? Ни родители, ни двоюродные братья и сёстры этим никогда не страдали. Да и прочие родичи, не замечены в подобном грехе.

В восьмидесятых годах появились мебельные секционные «стенки», в которых имелись полки для множества книг. После чего, в нашей стране возникла сильная мода на домашние библиотеки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Глава
  • Глава II. Жизнь до пятого класса
Из серии: Детские повести и рассказы

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьные годы чудесные предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я