1. Грех креатив ради креатива
Реклама — это взрыв эмоций, креатив и средоточие стиля! Только сильная эмоция, а ещё лучше — скандальная провокация сумеет пробиться сквозь рекламный шум, окружающий покупателя! Увы, это грубая ошибка.
Реклама работает иначе. Креатив нужен только в определенных случаях:
1. Товар несет эмоциональные выгоды. Например, реклама банка, которая может нести яркие эмоции при продвижении кредитов: «Не откладывай жизнь на завтра! Поддайся импульсу! Бери кредит и трать!»
2. Конкуренция достигла предела с точки зрения цен, дистрибуции и характеристик продукта. Остается единственный способ отстроиться от конкурентов — внести в продукт эмоциональные отличия. Так рекламируются продукты на консолидированных рынках. Mercedes Benz и BMW — образцы технического совершенства, им качественно опередить соперника за счет технических инноваций невозможно, так как конкуренты день и ночь также совершенствуются. Парням из Мюнхена и Штутгарта приходится по-разному позиционировать марки, создавая эмоциональные преимущества для разных категорий потребителей. «Ultimate driving machine» BMW — для тех, кто любит ездить за рулём сам. «Best or nothing» Mercedes Benz — для тех, кому комфортнее на заднем сиденье. Чувствуете разницу?
Действенная реклама — это словесное и визуальное продолжение самого продукта. Если вы работаете в малом или среднем бизнесе — отправляйте в рекламу точки отличия вашего продукта от продуктов-конкурентов.
Хорошая новость! Таких отличий всего 3 группы:
1. цена ниже;
2. продукт удобнее купить;
3. товар работает лучше.
Если удалось создать продукт, в котором 2 или даже 3 отличия — смело стройте на этом рекламную кампанию. Можно без эмоций и креатива.