Впав в кому после несчастного случая, очутиться в игровой капсуле глубокого погружения – не самый плохой вариант. У Антона есть всего три месяца, чтобы заработать средства в игре на свое лечение, добраться до Темных пустошей, выполнить загадочный квест, за которым охотятся все топ-кланы, и избавиться, наконец, от странной девочки, увязавшейся следом. Проблема в том, что он маг первого уровня без интеллекта, а его игровой ник Рукожоп. А еще он патологически невезуч, и да – он действительно рукожоп.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь Рукожопа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Крысы умирать не хотели и отчаянно сопротивлялись. Пару раз я чуть не слился от множественных укусов, сагрив на себя сразу несколько тварей. Через три часа безостановочного кача интерфейс известил меня, что прогресс моего первого уровня достиг одного процента. Я добил последнего крысюка и выбрался из городской канализации, наслаждаясь свежим ветерком и весенним солнцем.
Итак, для достижения второго уровня и получения возможности распределить один новый стат мне необходимо было качаться на крысах триста часов или двенадцать с половиной суток. Без перерыва на отдых и сон. Такой расклад меня решительно не устраивал. Конечно, нормальный игрок со старта бросил бы пять свободных статов в профильную классовую характеристику, обзавелся оружием с нормальным уроном, и прокачка у него шла бы в разы быстрее. Но то — нормальный. У меня же из всех бонусов от моей пятерки в интуиции шли только более частые критические удары. Но урон от них был смешной, поскольку рассчитывался от базового.
— Здоро́во, приятель, — хлопнули меня сзади по плечу.
Я вздрогнул, втянул голову и медленно обернулся. К моему облегчению передо мной стоял Хагрим Топор. Его уровень со вчерашнего дня подрос до тройки, а физиономия гнома сияла.
— Апнулся? Грац тебя.
— Спасибо. А ты чего не качаешься?
— Да понимаешь, — протянул я, — дело одно надо доделать.
— Понимаю. Знаменитый квест Рукожопа, — подмигнул мне Хагрим. — Как же, как же — на форуме уже три страницы про него нафлудили.
— Да нет никакого… — начал было я, но гном прервал меня, похлопав по плечу.
— Да все понятно, выспрашивать не буду. Говорят, тут бывают такие дополнительные условия, что про задание никому нельзя рассказывать. Делай свой квест. Захочешь, сам потом расскажешь.
Я только обреченно вздохнул, потом решил поинтересоваться:
— Не подскажешь, как тут хилому новичку еще можно качнуться? А то крысы уже вот где, — я провел рукой по горлу.
Хагрим задумался.
— В принципе со слабой защитой можно попробовать гоблинов в лесу погонять. Выйдешь через Северные ворота, примерно через полкилометра по дороге будет застава стражи, вот они задания дают иногда.
— Спасибо, удачного кача.
Мы пожали руки и разошлись. Перво-наперво, я отправился в храм. Сделал пару кругов вокруг площади, высматривая вчерашних пэкашеров, но, не обнаружив ничего подозрительного, зашел в собор и привязался к городской точке возрождения. Для этого достаточно было положить на алтарь любую самую дешевую вещь и мысленно согласиться с предложением привязки. Я кинул на алтарь одну монетку, нажал «Да» и вышел из храма. Сдав городскому ассенизатору квест на крыс, я немного улучшил репутацию с городом, а из награды на выбор заполучил себе Простые ботинки мага. Давали они плюс единичку к скорости передвижения и немного увеличивали скорость каста заклинаний. Поскольку заклинание у меня было только одно, «Магическая стрела», то толку от этого было мало. Кстати, вчера перед сном, открыв интерфейс, с удивлением обнаружил немного набежавшего откуда-то свободного опыта. Прикинув так и сяк, решил, что это бонус от целого дня чтения книг в библиотеке. Свободный опыт здесь был штукой универсальной, его можно было вложить хоть в боевые умения, хоть в профессиональные навыки, хоть в навык владения оружием. Правда, с разным коэффициентом. Штука была ценная, и свободку обычно копили на прокачку действительно важных характеристик на старших уровнях.
Начальник Северной заставы разглядывал меня с сомнением.
— Не хочу показаться невежливым, господин Рукожоп. Я человек простой, поэтому скажу по-солдатски прямо, силенок у вас маловато в одиночку на такое дело идти. Найдите себе подходящий отряд или дождитесь нашего подкрепления, оно прибудет к вечеру.
— Все-таки я рискну, господин сержант. Считайте, что у меня личные счеты к этим зеленым тварям.
— Авантюристы… — буркнул служака в бороду. — Ладно, слушайте. Неделю назад наша застава отбила нападение гоблинов. Вчера лесорубы заметили в окрестностях отряд разведчиков из трех зеленомордых. Думаю, гоблины затеяли новый рейд и сейчас вынюхивают наши слабые места. Разведчиков надо найти и уничтожить. Ясно?
— Так точно.
— Выполнять! — рявкнул вдруг сержант так, что я четко развернулся через левое плечо и бегом помчался в сторону ворот заставы. Помнят ноги-то.
Застава представляла собой легкое деревянное укрепление, перекрывающее дорогу в небольшом ущелье, зажатом с двух сторон крутыми склонами холмов. Уже метрах в пятидесяти начинался сплошной лес, откуда доносился стук топоров. Неписи и игроки под присмотром стражи рубили деревья на ресурсы. Миновав зону вырубки, я углубился в густые заросли. Отойдя на километр, сверился со своей дешевой картой. Границы области, обозначенной на ней, я уже покинул, но было ясно, что где-то поблизости протекает река. Та самая, на берегу которой стоит Невельбург. Если отряд разведчиков где-то здесь, то они наверняка расположились у воды. Так мне подсказывала логика, хотя в игре она могла не работать.
Спустя полчаса продирания через кусты вдоль берега, я обнаружил первого гоблина. Тот сидел на корточках у кромки воды спиной ко мне и что-то там то ли мыл, то ли стирал. Я немного выждал, высматривая его товарищей, но вокруг было тихо. Мне удалось подобраться к бедолаге метров на пять, прежде чем он что-то услышал или почувствовал и начал оборачиваться. Я немедленно скастовал стрелу, которая ударила гоблина в поясницу и опрокинула его лицом в воду. Не теряя ни секунды, в несколько прыжков я оказался рядом, взгромоздился коленями на спину врага, не давая ему поднять голову, и принялся колотить его посохом. По моим ощущениям прошла уйма времени, прежде чем система оповестила меня об окончании боя. Уж захлебнулся он, или я по единичке-две урона обнулил его ХП — не знаю.
— Ай, да Рукожоп. Ай, да красавчик, — радостно бормотал я, обшаривая труп поверженного врага.
Из гоблина выпало всего три монетки, но это меня не расстроило. Это была моя первая победа в игре над настоящим противником. Поднявшись, я вдруг уловил легкий запах дымка — где-то неподалеку жгли костер. Вскоре запах вывел меня к небольшой поляне, на краю которой расположился довольно умело поставленный шалаш из еловых ветвей, а в центре над углями что-то варилось в котелке. Поляна была пуста, но из шалаша доносился громкий храп. Судя по звуку, там отсыпался один из разведчиков, а второй, скорее всего, бродил где-то неподалеку в поисках дров, потому что вряд ли варево оставят на огне без присмотра надолго. Надо было торопиться. Осторожно обогнув поляну по краю, я выбрался на нее с той стороны, где стоял шалаш, заполз на карачках в импровизированную дверь, завешенную грязной тряпкой, и ожидаемо обнаружил внутри спящего гоблина. Не теряя времени, я оглушил его все той же магической стрелой. Зеленомордый проснулся, громко выпустил газы и попытался подняться. Фу-ты, дрянь какая. Я быстро скастовал еще одно заклинание, и на этот раз прошел крит. А дальше действовал по старой схеме — долбил противника посохом по голове. То ли криты чаще проскакивали, то ли я поднаторел в душегубстве, но по ощущениям этот гоблин окочурился быстрее своего товарища. Получив еще четыре кредита, я осторожно подобрался к выходу из шалаша и отодвинул ветошь, заменяющую дверь. И прямо перед собой обнаружил озадаченную морду третьего гоблина. Этот был гораздо крупнее своих товарищей. Фельдфебель что ли, или как там у них унтер называется? Старослужащий, короче — матерый и опасный.
— Хха, — как-то даже задумчиво произнес гоблин, и его огромный кулак врезался мне прямо в нос.
Вас убивает старший гоблин-разведчик.
Вы теряете: 5 кредитов, опыт.
Вы убиты критическим ударом и получаете травму (60 минут). Ослаблена характеристика Сила. Внимание! Вы не можете надеть «Простое одеяние мага-новичка».
Вы будете возрождены в ближайшем городе.
До возрождения осталось: 10… 9… 8…
Трусы не снимались. Это я сразу проверил, попытавшись оттянуть верх своих серых холщовых подштанников, едва доходящих до колена. Не подумайте, я не извращенец, просто хотел убедиться, что в случае следующей смерти не окажусь голышом. Вообще, судя по форуму, раздеться донага в игре было возможно, и даже секс-индустрия здесь вполне процветала. Но сделать это можно было либо в жилище, либо в номере борделя, иначе улицы городов немедленно заполнились бы эксгибиционистами обоих полов.
Сидя на чем-то вроде могильного камня в парке за храмом, я размышлял. И по всему выходило, что пришло время задействовать мой последний стратегический резерв — золотые монеты. В голову пока не приходило никаких мыслей по поводу того, как их использовать. Я залез в раздел имущества и инвентаря, и на глаза мне попалась шкатулка из Темных пустошей — стартовый подарок игроку от администрации игры. А что я теряю, в конце концов? Тысяча кредитов меня не спасут в создавшейся ситуации. Я вызвал меню активации, чтобы открыть шкатулку, но получил уведомление, что в локации возрождения нельзя получать предметы. В голове еще гудело от отправившего меня на респ удара гоблина, хотя я точно знал, что после возрождения игрок не испытывает посмертной боли. Просто причуды моего подсознания. Поднявшись, я, как был в ботинках, подштанниках и с сумкой на боку, отправился в храм.
Служитель культа недобро покосился на меня, но ничего не сказал. Я решительно подошел к алтарю. Кстати, в «Пустошах» храмы не посвящены какому-то конкретному богу, а общие для всех. Зашел — и обратился к той божественной сущности, которая тебе благоволит. А к кому обращаться мне? Я выгреб все кредиты, которые у меня были, положил на алтарь и проговорил мысленно: «О, великий Рандом, мудрый Мерлин и пускай еще будет Серый Странник, хрен бы с ним…». Тут я задумался — о чем просить? Об удаче? Не мой случай. О какой-нибудь эпической штуке для нагибания? Так, не падают из таких подарков подобные штуки.
— Помогите, — простонал я, не придумав ничего лучше.
Монеты окутались чуть видимым сиянием и исчезли. Я отошел в дальний угол храма и устроился на одной из многочисленных скамей.
«Открыть шкатулку? Да/Нет»
Я глубоко вдохнул и мысленно ткнул в «Да». Вокруг изображения шкатулки в виртуальном инвентаре закружился маленький вихрь, изображая работу рандома. Крутился вихрь, как по мне, достаточно долго.
— Ну, давай, насыпай, — пробормотал я.
Первое, что насторожило, когда открылась информация о предмете, это отсутствие стандартного в таких случаях слова «Поздравляем» в начале.
«Вы получили: «Дырявая шляпа странствующего мага»
Требования — класс Маг, Интуиция 5
Прочность 1/100 (неснижаемая)
Свойства:
Интуиция +1 (возрастает с каждым уровнем персонажа, применяется из экипировки и из инвентаря)
Удача — 1 (убывает с каждым уровнем персонажа, применяется из экипировки и из инвентаря)
Дополнительные свойства:
При занятии алхимией в случае неудачи при изготовлении есть незначительный шанс получения случайного предмета или вещества вплоть до легендарного. С ростом навыка Алхимия вероятность возрастает.
<Скрыто> (требует идентификации)
<Скрыто> (требует идентификации)
Внимание! Не идентифицированные свойства все равно применяются, но неизвестны владельцу.
Когда-то эта шляпа принадлежала великому алхимику, поговаривают даже, что самому Мерлину. Но не сто́ит верить всем слухам. Однако со временем головной убор прохудился и пришел в негодность, утратив большинство своих свойств.
Предмет привязан к авантюристу Рукожоп. Предмет не может быть утерян, продан или выброшен».
Из горла у меня вырвался какой-то булькающий звук. Я держал в руках серую потрепанную остроконечную шляпу с неумелой заплаткой на прорехе. Для полноты картины не хватало только вышитой надписи «Валшепник», тогда бы я окончательно стал похож на непутевого мага из одной книжки. Я нахлобучил шляпу на голову и направился к выходу.
— Эй, — окликнул меня какой-то нубоэльф, — а почему ты в трусах и в шляпе?
— Маг без шляпы — это не маг, — изрек я и покинул здание.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь Рукожопа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других