Я любил фотографировать обнаженную натуру. Постепенно увлечение превратилось в профессию. Фотографировал чаще всего для рекламы сексуальных услуг, как бы это ни называлось: модельным бизнесом, эскортом, работой за границей или контентом для порносайтов. За двадцать лет я отснял более десяти тысяч девушек. За это время собралось немало интересных, местами смешных историй. Получился сборник записок фотографа, специализирующегося на съемках женщин низкой социальной ответственности. Не ищите здесь какого-то анализа проституции, глубоких выводов, тонких психологических наблюдений. У меня нет для этого ни знаний, ни опыта. Я просто зарабатывал на жизнь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как снимать девушек. Записки порнофотографа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Загадал на Новый год: менять девушек каждый месяц. Сбылось: подарили порно-календарь
Календари
В начале 2000-х годов компьютеры дома были не у всех. Телефоны были у многих, но с черно-белым экраном, а то и вообще без графики. Поэтому бумажные фото были популярны. Везде множились лабы, печатающие с пленок и у всех были фотоальбомы с неизменными картинками из отпуска и дня рождения 10x15.
У меня были заказы на формат больше: A2, A1, даже A0. Парни заказывали портреты девушек, подчиненные дарили фото начальника на юбилей, девушки любовались собственными изображениями. Большим спросом пользовались календари, особенно с полу — и обнаженными красотками. Их печатали уже не первую сотню лет, но это всегда была массовая полиграфическая продукция. В XXI же веке появилась недорогая возможность сделать собственный календарь.
Как-то для одной заказчицы я сделал календарь для подарка ее сестре, Алле. Пригласили сестру, сфотографировали в одежде, подходящей к разным сезонам: в платье, ветровке, шубе и прочее. Я отдал фото ретушеру, он перемонтировал их на пейзажи разных месяцев. Распечатал небольшим A3 форматом, поставил свой копирайт в виде ссылки на сайт. Календарь висел у Аллы дома. Целый год ходили клиенты (она работала на съемной квартире), любовались фото. Потом один из них позвонил:
— Здравствуйте, я Аркадий Борисович. Видел у Аллы ваш календарь. Можете сделать такой, но с разными девушками?
— Могу.
— Сколько будет стоить? Мне нужен больше метра.
— От размера зависит мало. Главное — оплата моделей. Двенадцать листов плюс два на обложку и задник, каждой от пяти тысяч, уже шестьдесят тысяч. Плюс работа. У вас какой бюджет?
— Тысяч пятьдесят. Мы хотели поднести оригинальный подарок главе нашего банка. — Он назвал известный тогда банк.
— Тогда можно взять три-четыре модели и сделать разный макияж.
— Хорошо. Я передам вам аванс, приступайте. Перед печатью пришлите фото.
Аванс мне привез курьер. Я позвонил знакомым моделям и приступил к съемке. Снимались не голышом, в белье и купальниках, это не слишком снижает оплату, зато существенно расширяет выбор кандидаток. Такой календарь не зазорно поставить в портфолио. Впрочем, во время съемки бюджет расширился, потому что появились «хотелки» обнаженных фото.
Еще одна сложность в том, что заказчик хотел некую привязку к банку. Поэтому на снимках девушки или сидели за офисными столами, или играли роль кассиров и прочих работников банка. Для этого мне не нужно было реальное финансовое учреждение, снял в офисах друзей. Прикольно, когда на твоем рабочем месте снимаются полуголые красотки.
С собственно календарем не было проблем — есть специальные программы, делающие какой угодно. Я напечатал десять календарей для менеджеров и один особый для начальника. Внешне он был такой же, как остальные, только лифчики и трусики моделей на нем были напечатаны на прозрачной пленке. Эту пленку можно было поднять и тогда ву-а-ля! — девушки обнажались.
Банк, кстати, разорился через несколько лет. Занимался обналичкой и нерационально тратил деньги клиентов. Я даже знаю, куда (смайлик).
Эксклюзивный календарь — здорово, ну уж очень дорого. Сейчас можно из интернета накачать великолепные модельные фото в высоком разрешении. Зрителям можно говорить, что девушки снимались исключительно для этого календаря — сейчас таких фото так много, что проверить невозможно.
Тем не менее, была одна контора, которая печатала именно эксклюзивные календари, то есть в единственном экземпляре. У них был банк собственных фотосессий, из которых они собирали заказ. Стоимость съемки ведь не зависит от тиража и использования фото. Одно дело — сфотографировать двенадцать моделей, выбрать в каждой съемки одно фото из сотни и сделать один календарь. Другое — использовать все полученные фото и сделать сто календарей. Я исполнял их заказы, они были легкими и прибыльными. Обычно заказчику нужно 4–10 лучших фото для рекламы и неважно, сколько для этого потребуется времени и усилий по обработке. Здесь же обработка вообще не нужна, а фото фирма забирала все, даже неудачные. Если бы тогда у меня была хорошая видеокамера, умеющая снимать в 8k, я бы просто поставил ее на штатив и ушел пить пиво; пусть модель крутится, как умеет. После чего отдал бы полученный видеоролик, за час из него можно было вытащить сотни тысяч фото, в зависимости от скорости движений модели. Лепота!
Позже бум на календари с обнаженкой сошел на нет, заказов почти не было. Но история имела неожиданное продолжение. Звонок с незнакомого номера, мужской голос:
— Здравствуйте, я нашел ваши координаты на сайте. Вы еще делаете календари?
— Заказов давно не было. Вы хотите сделать?
— Нет, я недавно переехал в новую квартиру, от старых хозяев остался эротический календарь. Я повесил его в туалет, чтобы… ну… листаю иногда. И вдруг узнаю Ларису, она работает в нашей компании. Помните, когда вы ее снимали?
— Я многих снимал, среди них не менее сотни Ларис (на самом деле я ее помнил, снималась лет десять назад. Только зачем об этом говорить незнакомому человеку?).
— Так вы проституток снимаете?
— Я снимаю людей. Профессию не спрашиваю.
— Она моя девушка, хотелось бы знать, чем она занималась в прошлом.
— Модель — нормальная профессия.
— Ну… да. Спасибо за ответы. Хорошо сняли, кстати. Я прямо-таки снова в нее влюбился!
— Спасибо. Удачи вам.
Вообще я пытался рекламироваться разными способами: делал визитки, ставил свои координаты на печатной продукции, в мета-данные картинки, делал рассылку с ссылкой на свой сайт, писал в специализированных форумах. Все это плохо работает вследствие закрытости рынка проституции. Модельный рынок открыт, да вот только в нашей стране тогда, да и сейчас многие ставят равенство между «моделью» и «проституткой». И рекламировать себя, как «модельного фотографа» непросто. Люди, особенно мужчины, начинают скабрезно улыбаться и просить подкинуть телефончик «модельки, с которой можно договориться». И намекают, что «место твоей продукции в туалете».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как снимать девушек. Записки порнофотографа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других