Как снимать девушек. Записки порнофотографа

Александр Ключенко

Я любил фотографировать обнаженную натуру. Постепенно увлечение превратилось в профессию. Фотографировал чаще всего для рекламы сексуальных услуг, как бы это ни называлось: модельным бизнесом, эскортом, работой за границей или контентом для порносайтов. За двадцать лет я отснял более десяти тысяч девушек. За это время собралось немало интересных, местами смешных историй. Получился сборник записок фотографа, специализирующегося на съемках женщин низкой социальной ответственности. Не ищите здесь какого-то анализа проституции, глубоких выводов, тонких психологических наблюдений. У меня нет для этого ни знаний, ни опыта. Я просто зарабатывал на жизнь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как снимать девушек. Записки порнофотографа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Умение клеить модели закладывается в детстве

X-models

По телефону ответила молодая женщина. Узнав, что я фотограф, пригласила приехать. Но спросила, есть ли у меня цифровой аппарат. Я ответил, что нет, снимаю на пленку, так качественней. Она ответила, что качество не так важно, как скорость. Предложили обсудить этот момент при встрече.

Модельное агентство располагалось на метро Маяковская, в переулке, недалеко от ресторана «Пекин». Охраны не было, сразу офис: компьютеры, между которыми бегают молодые люди с папками.

— Валентина Георгиевна занята, — сказала секретарша, — у нее клиент. Подождите немного.

Пока ждал, понял, чем занято большинство: оформляли фотоальбомы. Типа такого, как я делал для школы, только с девушками. Видимо, портфолио. Наконец, кабинет открылся, из него вышел импозантно одетый немолодой мужчина. Отдуваясь и вытирая лысину, он поблагодарил хозяйку, и, что-то зажимая в прозрачной папке, вышел.

— У вас фотоаппарат с собой? — с порога спросила Валентина.

— Да.

Я хотел открыть кофр, но она махнула рукой:

— В студии есть цифровой, снимайте на него.

— А какое у него разрешение? — спросил я с сомнением. — У меня есть один, но его снимках даже себя не всегда узнаешь.

— На A4 хватает. Но чаще мы в интернет выкладываем, там невысокие требования. А главное, у вас сколько пленки с собой?

Я, не заглядывая в сумку, ответил:

— Кодак портра. Две 160, и одна 400.

— Чувствительности выше ста не нужно, у нас студийный свет, можете хоть несколько тысяч люкс выкрутить. То есть, у вас семьдесят два кадра, это на десять минут работы.

— Этого хватает на всю свадьбу, — не согласился я.

— На свадьбу может и хватает, на модельную съемку — нет. У нас мастера делают по триста — пятьсот кадров за пару часов. Причем кадров без брака, потому что сразу видят, что получилось. А вы на пленке разоритесь и на оцифровке. Все-таки двадцать первый век на носу.

— Кстати, об оплате, — вставил я.

— А нет у нас оплаты фотографам, — сказала Валентина. — От нас бесплатная студия, качественные фотоаппараты и модели. Вам — опыт. Если кто захочет фотографироваться именно у вас, тогда и поговорим о деньгах.

— Ладно, — подумав, согласился я. — Что насчет фотоаппарата?

— Студией заведует техник Борис, у него спросите. И инструкции насчет оборудования. Потренируйтесь на Свете, она у нас визажистом работает.

На выходе меня уже встречал Борис — молодой человек в джинсах и неряшливой футболке. На ногах — матерчатые тапочки.

— Студия у нас здесь, — провел он меня по коридору. — Как раз закончили съемку.

Мы зашли в комнату метров семь в длину и примерно столько же ширину. Точнее сказать было сложно, потому что одна сторона до потолка была завалена оборудованием. В одной стороне висел серый тканевый фон на рулоне, закрепленный на двух стойках. На другой стороне — стационарные вспышки на колесиках с софтбоксами. Среди них на офисном стуле сидела Света, обнимая пластиковый ящик с косметикой.

Борис открыл сейф, достал фотоаппарат Canon G1.

— Осторожно, недавно купили. Управление простое, объектив несъемный, включается вот так, снимки можно смотреть на панельке. Если сядет аккумулятор, зовите, есть запасной. Так, трансмиттер, — он подал насадку на фотоаппарат. — Я уже настроил, — он нажал кнопку на девайсе, щелкнули две вспышки. — Первый канал, если собьется. Ну все, я пошел, у вас два часа. Не затягивайте, потом другая съемка.

— Я пока наведу макияж, — сказала Света. — Хотя я думала, что будет модель.

— Я тоже так думал, — ответил я, открывая сумку и вытаскивая зеркалку. — Но мне пока не доверяют.

Я осмотрел вспышки. В них не было высоковольтного блока, только лампы. Толстые кабели шли к большому ящику, на котором горели цифры мощности. Я подвигал штативы, отрегулировал яркость вспышек. Сменил серый фон на белый на нетканой основе.

— Я готова, — раздался голос сзади.

Я повернулся и увидел Свету в белье. Брови подведены, яркая помада, тени, на лице грим, чтобы не отсвечивало.

— Съемка «ню»? — уточнил я.

— Да. Только я не хочу раздеваться. Я визажистка, не модель, зачем мне голой светиться на каждом углу?

— Мне вообще пофиг. Сказали сделать хорошие позы. Позировать умеешь?

— Я видела.

— Ну вот, — огорчился я, — еще и модель неопытная. Ладно, становись. Да, сюда.

Я сдвинул заполняющую вспышку назад и поставил две рисующие по бокам. Для начала сойдет.

— Руки за голову, потянись. Ага, вот так.

Я покрутил зум-объектив, прицелился, но Света уже сменила позу.

— Куда торопишься? — спросил я.

— А тут все быстро фоткают. Только встала, как уже повернись. Я видела. А у тебя что, пленка?

— Да. Сначала на пленку, потом цифровой попробую.

Истратив одну пленку, я решил, что этого достаточно. Профессиональная пленка с профессиональной оцифровкой влетит в копеечку. Взял студийный аппарат. Мелкий какой-то после моей зеркалки, так и норовит выскользнуть. Зато видно кадр, который сделал. Кажется, я пересветил на пленке. Лучше бы с цифры начал.

Света разошлась не на шутку, даже лифчик сняла. Но интересные кадры все равно не получились, все же отсутствие профессиональной подготовки дает о себе знать. Через час зашел, нимало не стесняясь, Борис. Встал у двери, в полутьме. Света закрылась руками и юркнула за фон.

— Пора, — выдал техник.

— Еще же час, — возразил я, усиливая пилотный свет, чтобы лучше видеть Бориса.

— Валентина Георгиевна сказала, что приехала модель Алла. Нужна Света для макияжа.

— А я?

— Нет. У нее свой фотограф. А вы принесите завтра отснятое.

— Я не успею. У меня на пленке куча, еще и ретушь надо сделать.

Борис отключил вспышки, стал сматывать фон, не обращая внимания на судорожно одевающуюся Свету.

— Завтра другие съемки. У нас все быстро.

— Где переписать фото?

— Можно в кабинете директора, она уехала на встречу. Или проще: берите флеш-карту с собой, у нас их много. Только верните, они дорогие.

Я сложил свой фотоаппарат, вытащил из цифрового флеш-карту, вышел в коридор. Там сидело двое мужчин и девушка. Видимо, Алла, ее молодой человек и фотограф. Я рассеянно кивнул и поехал домой.

По дороге заехал в «Юпитер», проявил пленку. Оцифровку предложили на барабанном сканере, но выходило чересчур дорого; согласился на обычный. Пока цифровали, перекусил в кафе. Файлы выдали на компакт-диске. В сумме получилась немалая сумма. Дома сравнил снимки. С пленки получилось лучше: бо́льшая световая широта и разрешение. Но годных всего штук десять из-за ошибок освещения, а главное, нерасторопности модели. Профессионально ведь как: фотограф говорит, что хочет видеть, модель реализует. А тут пришлось еще и позы ставить. Зато на цифре из двух сотен снимков треть вполне годились. Особенно если поправить на компьютере.

Хорошо, что у меня был опыт ретуши еще с тех времен, когда подделывал документы в девяностых. Платежки, расписки, договоры. За несколько часов поправил свето — и цветобаланс, обрезал и сделал выразительней. Записал на ту же флеш-карту.

Торопился зря. На следующий день Валентины Георгиевны не было на месте. Секретарша равнодушно взяла флеш-карту, прилепила наклейку, кинула в груду таких же. Дала мне визитку.

— Звоните. Директор поехала в Париж, будет на следующей неделе.

В течение недели у меня было несколько свадеб, я и забыл об этой съемке. Из агентства не звонили, я понял, мои фото не нужны.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как снимать девушек. Записки порнофотографа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я