Новая методичка по продажам

Александр Калягин, 2023

Что же такое продажи? Как они выглядят? Какие они на вкус?Это и многое другое можно узнать из этой книги.Опыт моих продаж насчитывает 11 лет. Я собрал все самое актуальное и интересное, а самое главное – важное. Разложил по полочкам без воды и автобиографий.Коротко и по делу, с примерами и фактами.Это пошаговая инструкция к продажам друзья!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая методичка по продажам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 2 — ТВОЯ ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

КТО ТЫ И КУДА ИДЕШЬ?

Как ты считаешь, каков успешный продавец? Как он выглядит? Что он читает? О чем думает? Представь себе этого человека. Ты успешный продажник? Как часто ты задумывался над тем, кто ты? На эти вопросы нужно дать ответ. Определи себя в жизни, поставь цели — к которым хочешь стремиться, представь жизнь, которой хотел бы жить.

С этого момента начинается твоя личная эффективность. Ты должен четко понимать, куда идешь и зачем, это нужно для того, что бы твое подсознание, да и сознание тоже, выстроило четкий маршрут и начало действовать.

Ты не задумывался, почему у некоторых людей получаются сложные и прибыльные продажи, а у кого-то нет? Дело в том, что успешный продавец четко видит конечную цель — деньги, которые он заработает, если закроет сделку. На деньги он купит следующую свою цель — независимость, квартиру, отпуск бабушке, комп за 250 тыс. рублей, майбах и т.п. Когда ты видишь только закрытие сделки в свою пользу, ты на автомате решаешь все вопросы, сами выстраиваются логические цепочки, руки сами тянутся к правильному выбору и действиям.

Чем четче ты представляешь свой результат, тем реальней он становится. Как правильно выстроить цепочку целей? Здесь нужно определить чего ты хочешь от жизни, от своей деятельности, от себя в принципе.

Очень важно мыслить масштабно. Если тебя уже сейчас все устраивает — ты всегда останешься на этом уровне, и не будешь расти. Учти, хороший продажник постоянно недоволен качеством своих продаж, он постоянно в поиске лучшего формата продажи, лучшего общения с клиентами, лучшей оптимизации рабочих процессов.

Начни со следующего:

1. Определи желания и возможные цели в жизни. Чем больше определишь целей, тем лучше. Цели могут быть не обязательно материальные (машина, квартира и еще какой-то стандартный набор мыслей). Ты можешь желать в совершенстве овладеть 4 языками — это стоит денег, можешь хотеть развить направление космической программы, как Илон Маск, либо как-то по-другому повлиять на этот мир. Все это нужно оценить в примерных деньгах, которые нужно будет заработать.

Это очень важно, потому что если ты не понимаешь, для чего тебе деньги, то их и не будет. Это ключевое правило денег. Никогда не зарабатывай деньги, ради денег.

2. Определи стоимость целей. Это даст понимание примерной схемы того, что нужно делать, чтобы за определенный промежуток времени заработать определенное количество денег. Ты поймешь, сколько нужно заработать за год, в месяц, и что нужно делать каждый день, чтобы приблизить себя к цели. Без определения стоимости ты это не увидишь. Не нужно фокусироваться на этом, просто отложить у себя в уме.

3. Представь, как живешь той жизнью, в которой эти цели реализованы. Последний этап, он дает возможность увидеть конечную точку намеченного пути. Ты прочувствуешь эмоции, которые испытаешь в тот самый момент, поймешь, нужно ли это тебе в действительности.

4. Задумайся над навыками, которые потребуется изучить, чтобы достигнуть этих целей и как определишь несколько, начинай в этом совершенствоваться. Ищи информацию, тренируйся и улучшай свои навыки продаж, общения, повышай интеллектуальный уровень.

5. Определи свою важность для этого мира, что именно ты способен его менять, улучшать и подстраивать под себя.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОДАЖНИКА.

Какими качествами необходимо обладать, чтобы быть успешным в продажах?

Я могу перечислить следующие качества, исходя из своего опыта:

1. Профессионализм.

Без профессионализма нет продажи, рано или поздно, упрешься в стенку, и продажи не будут расти, если не будешь профессионалом своего дела. Профессионал — человек, тонко знающий то, чем он занимается и для чего. Профессионал в продажах — человек, который знает все ответы на все вопросы по своему продукту, тот, кто решает проблемы, тонко оценивает любую сложившуюся ситуацию и находит наилучший способ ее решения с выгодой для обеих сторон.

2. Стрессоустойчивость.

Не секрет, что продажи — очень жестокое занятие. Люди, с которыми необходимо общаться очень часто грубят, хамят и пытаются поставить себя выше тебя, а часто даже унизить. Случается, что приходишь к мысли — что-то идет не так и ты сбился с пути, не видишь результата от своих действий, испытываешь давление от плана продаж, если месяц не удался или банально перегорел от количества общения.

Необходимо выработать в себе безразличие к таким ситуациям, просто не обращать внимание и принимать их как данность. В продажах без негатива никак.

3. Заботливость.

Качество, позволяющее удержать клиента на долгий срок (если это многоуровневые продажи сложного продукта), либо вызвать доверие клиента в единомоментных сделках для покупки именно у тебя. Забота в продажах проявляется в интересе о потребностях клиента, о его планах по приобретению (использованию продукта), по дальнейшей работе и обслуживанию, по контролю качества товара /услуги, по качеству и его удовлетворенности после совершения сделки. Клиенты будут рекомендовать тебя, будут обращаться снова, так как будут чувствовать заботу продавца о его потребностях.

4. Трудолюбие.

Основной навык, с помощью которого ты добьешься результатов. Просто, как яйцо в символе МТС. Чем больше прикладываешь усилий — тем больше достигаешь, как в личном результате, так и в результате для компании. По опыту скажу, трудолюбивые сотрудники стоят очень дорого, и руководство это прекрасно понимает — отсюда и продвижение по службе, и различные бонусы. Больше денег! А чем больше и быстрее ты заработаешь, тем быстрее реализуешь свои цели.

5. Красноречие.

Что привлекает клиента в первую очередь? Все верно, именно это качество!! Всегда тебя оценят по качеству вещания. Чем красивее будет и насыщеннее речь, тем больше будет к тебе интерес, а чем выше интерес, тем быстрее клиенты доверятся и купят. Тебя покупают на этом этапе, а уже после продукт. Как его развить? Ответ прост — практика. Еще помогает прослушивание профессиональных аудиокниг и чтение профессиональной, вперемешку с художественной, литературы, а так же просмотр фильмов с качественными и яркими диалогами. Главное расширяй свой словарный запас, в арсенале должно быть много современных терминов и фраз из сферы, в которой ты продаешь.

6. Смекалка и хитрость.

Очень ВАЖНЫЙ момент! Думай о себе в первую очередь. Никогда не продавай ради продажи, не делай работу ради работы, думай цифрами — доходом. Есть «продажники», которые рады «очередному» клиенту, даже если прибыль для компании и его собственных доход, стремится к нулю после этой сделки. Не начинай продавать «скидками», «акциями» и прочей «заманухой», дай понять, что у тебя серьезная организация, а в серьезной организации цены тоже серьезные. Стремись к максимальной выгоде для обеих сторон, а не только лишь к выгоде клиента.

7. Жесткость и настойчивость.

Быть мягким хорошо, это иногда очень нужно, особенно с «сомневающимся» типом личности клиента. Но, на крупных сделках нужна жесткость. Когда стоит выбор, клиент заберет у тебя, или у конкурента, то знай — жесткость поможет найти решение в данной ситуации. Не нужно ждать, когда ситуация решиться сама собой — закрывай сделки! Четко обоснованная позиция, с преимуществами у тебя и недостатками конкурента, сжатые сроки и немного настойчивости — хороший коктейль, который взбодрит клиента и направит в твою сторону. Обоснуй, что нужно закрыть сделку именно сейчас и именно с тобой по ряду причин, дай понять клиенту, что он сам заинтересован в этом.

Ты можешь спросить, почему нет такого качества, как уверенность в себе? Откровенно говоря, это качество очень сложно тренируется и, как правило, перерастает в самоуверенность (эгоцентризм) в плохом понимании. Человек начинает везде давить свою точку зрения, излучает наглость и даже открытое хамство, почему то, считая у себя в чертогах разума, что он пример для подражания. Такой навык откровенно бесит людей, которые выше его статусом или банально умнее.

Каждый из нас уверен в себе, иначе бы мы лежали в углу и рыдали в депрессии дни напролет. Человек, который выбрал путь продаж — априори уверен в себе, так как понимает, что ему предстоит длинный и тернистый путь общения с массой разных людей. Ты часто будешь на своем пути встречать разные типы людей, которые даже выше тебя по статусу или положению, и они откровенные душки, и не всегда они безгранично уверенны в себе, по крайней мере, на показ.

Не обязательно открыто выставлять свою уверенность, достаточно испытывать ее как внутреннее состояние. Все что нужно в переговорах — это правильно выстроенный диалог при помощи именно твоего стиля и типа общения, каждый из нас для собеседника создает определенный шарм, который заложен в нашей личности, и который не стоит недооценивать, преследуя цель быть кем-то другим. Ты не когда не станешь Илоном Маском, потому что ты не он, как бы банально это не звучало, но ты можешь стать лучшей версией самого себя и даже переплюнуть крутых и успешных людей, оставаясь искренне только собой.

Кстати есть люди, которые продают успешно без открытой уверенности, они вызывают другие эмоции и симпатию к себе. Безграничная открытая уверенность не откроет тебе путь к успешным продажам, очень часто она приводит к печальным последствиям и ошибкам, которые могут плохо отразиться на результате.

Признание ошибок — важный фактор, который определяет вектор твоего развития, а у чрезмерно уверенных людей эта способность напрочь отсутствует.

ТИПЫ ПРОДАЖНИКОВ.

В продажах рано или поздно ты начнешь относиться к одному из типов переговорщиков. Зачастую человек проходит несколько, ищет для себя более комфортный формат работы. В итоге все же ты будешь работать в определенном темпе, который и покажет, кто ты:

1. Статист — продавец, который доверяет только количественному показателю. Часто говорит «статистически», думает, что при определенном уровне усилий и темпа можно не обращать внимания на качество. Плюсы — чаще находит клиентов «кому нужно», минусы — редко может переубедить клиента в свою пользу, так как говорит то, что и все говорят.

2. Стратег — продавец, который считает, что качество и обдуманность превыше всего.

Стратег планирует продажу, просчитывает, обдумывает свои действия перед тем, как начать разговор. Он учитывает информацию о потенциальном клиенте, его возможные потребности и проблемы, сферу бизнеса и конкурентов, как у «стратега», так и у клиента. У стратега бывает минус — страдает количественный показатель, который так же не менее важен.

3. Искушенный — уникальный продавец, совмещает в себе оба типа.

Этот продавец живет продажами, он действительно любит то, чем он занимается, кайфует от этого. Он всегда уделяет внимание качеству и так же готовится к продаже, но не забывает и про количественные показатели. Он с реальным интересом делает свое дело, и он прекрасно понимает для чего. Никогда не станет «работать для вида», этот тип продавца работает для себя и потому получает при этом максимальную выгоду.

Не нужно думать, что только искушенные продажники хорошо продают. В разных сферах бизнеса и продаж это работает по разному, безусловно, искушенный продавец лучше других, но первые два типа тоже имеют свою плюсы, по своему, и также эффективны. Они могут хорошо продавать.

ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ ТЫ ПРОДАЕШЬ.

Продавая что-либо, нужно уяснить простую истину — ты обязан досконально разбираться в том, что продаешь.

Знание своего продукта на 100%, его сильных и слабых сторон, понимание аналогов у конкурентов, назначение и способы применения, все это нужно знать, чтобы продавать. Тебе будут задавать вопросы, будут задавать вопросы с провокацией, вопросы-уточнения, вопросы-рекомендации. Нужно заранее проигрывать ситуации, которые могут возникать в процессе продажи, чтобы без труда парировать вопросы четкими и своевременными ответами. Если ты дашь понять клиенту, что плохо знаешь свой продукт или сомневаешься в нем, то клиент никогда не купит.

Никому не нужно то, что никому не нужно.

Важно верить в продукт, который продаешь, так что старайся продавать то, что тебе нравится, что тебе интересно или то, что интересно продавать. Представь, что без этого жизнь человека невозможна, что оно улучшит его качество жизни или эффективность работы.

РАБОЧАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Проверено психологами, что невозможно добиться результата, не имея четкого плана действий.

Представь себе важный, очень срочный и сложный проект. Если распланируешь, что за чем следует, в какое время делается, разделить проект на задачи и подзадачи, представить его по частям, то выполнить его будет куда проще, чем хвататься подряд за все сразу и как попало.

Планировать рабочее время стоит следующим образом:

— Составить план на день (желательно вечером предыдущего дня)

Распиши, сколько звонков хочешь сделать, сколько клиентов привлечь, какие задачи решить в первую очередь, какие задачи перенести на другой день или вовсе удалить, все что угодно, что нужно сделать в течение дня для достижения результата.

Я делаю это следующим образом:

— 150 холодных звонков

— 10 встреч

— 4 заключенные сделки

— 5 потенциальных клиентов

— 15 возможных ответов на возражение «мне не интересно» пока не закончится фантазия на эту тему.

— прослушать 20 звонков и проанализировать их

— позвонить 10 текущим клиентам, поблагодарить их за то, что они остаются со мной и узнать, что планируется в ближайшее время.

Выполнил — вычеркнул (либо поставил отметку о выполнении).

Подобного рода планирование фокусирует на определенных действиях, и ты понимаешь, что и как нужно делать. Когда плана нет, то ты смотришь как в пустоту, не понимаешь за что ухватиться, и сколько сделать для достижения результата.

Возвращаясь домой, ты будешь прибывать с чувством исполненного долга, будешь ощущать удовлетворенность собой. Даже если не сделать что-то из плана, то чувство дискомфорта будет заставлять тебя менять ситуацию, и ты будешь дисциплинировать и мотивировать себя сделать в следующий раз все как нужно.

— Составить план на неделю / на месяц

Думаю, суть ты уловил. Планируешь то, что будешь делать и каким образом. Ставишь цели на этот период и действуешь. Поверь, это работает сильнее, чем ты думаешь. Магическим образом ты будешь закрывать задачи, даже не всегда понимая, как так получилось. Все дело в фокусе внимания на определенных действиях, которые нужно сделать.

ОШИБКИ «НОВИЧКА».

Когда человек устраивается на работу в продажи, он должен понимать, что его ждет.

Твой персональный успех будет зависеть от видения работы и продукта, который будешь продавать.

На начальном этапе у новичков наблюдаются следующие ошибки:

1. Отсутствие стрессоустойчивости и желания ее развивать — не многие люди смогут выдержать большое количество отказов, негатив со стороны чужих людей, манипулирование и мультизадачность.

Нужно понимать, что там, где крутятся большие деньги нужно прикладывать больше усилий и терпения. Важно принять эти негативные моменты как данность, как неминуемую обыденность этой сферы и думать лишь доходом, не обращать внимания на различные раздражители.

Стрессоустойчивость тренируется очень просто, ты просто терпишь стресс от негатива и стараешься его не пропускать через себя. Лучше всего вообще не обращать внимание, и представлять свою работу, как некую игру, в которой нужно просто делать определенные действия, чтобы добиться результата.

2. «С места в карьер» — это значит не осознанно пытаться продавать. Для начала нужно хорошо разобраться в продукте, понять, как лучше его продавать, как стоит начинать разговор в этом сегменте бизнеса, и какие в нем цепочки продаж.

Присмотрись, как продают окружающие, кто делает это лучше, а кто хуже. Этот анализ даст понимание, как поступать стоит, а как не стоит. В дальнейшем, постигая суть продаж в твоей сфере, придет свое вИдение всех важных моментов.

Важный момент — нужно развивать СВОЕ вИдение, ни в коем случае не подражать другим.

Дело в том, что процесс общения и продажи зависит на 50% от твоего типа общения, этот процесс формировался десятилетиями именно у тебя, и перестраивать его не имеет смысла. Если будешь подражать кому то, то в твоих разговорах люди не будут чувствовать искренности, это как заученное стихотворение, прочтенное, только лишь для зачета.

3. Отсутствие усердия — часто люди сдаются раньше, чем разберутся в продажах. Пару раз не получилось — это не мое, пойду искать, что-то другое, этот продукт не работает и подобные отговорки. Запомни раз и навсегда, если ты пришел в компанию, где есть люди, которые на этой должности зарабатывают большие деньги и у них получается, то со временем получится и у тебя. Просто эти люди разобрались в продукте и его цепочке продаж, вот и все.

Определи для себя место работы и цели, которых ты с помощью нее хочешь достичь, разберись в нюансах и ты добьешься всего, чего захочешь.

Ради интереса, почитай биографию знаменитых топ менеджеров и успешных бизнесменов, все они начинали как ты, не зная ничего и не разбираясь ни в чем, однако со временем и усердием они пришли к такому результату, кто-то быстро, кто-то медленно, все зависит от усердия.

4. Отсутствие желания расти и развиваться — мы есть то, что мы узнали за отрезок времени. Для того что бы быть успешным в чем либо, чтобы владеть нюансами, быть грамотным и разносторонним, нужно постоянно искать новую информацию — полезную информацию.

Чем больше мы знаем — тем больше мы стоим.

За людьми часто замечено то, что они «стоят на одном месте» и довольствуются малым. Чтобы достичь высот в любом деле, переплюнуть Била Гейтса и прочих ТОПОВ нужно каждый день самосовершенствоваться, стремиться понять и осознать что-то новое, пытаться что-то создать. Задайся мыслью о том, какова будет твоя жизнь, если в ней будет колоссальный успех, финансовая свобода и личная независимость? Представь себя в роскошном особняке с парком коллекционных машин и фонтаном во дворе, или представь, как покоряешь очередной город очередной страны.

5. Пустая трата времени — часто ли ты пьешь кофе на работе? Разговариваешь с людьми? Может ты любишь позалипать в телефоне? Все это нужно минимизировать. Наверняка многие знают, что есть понятие настрой и рабочий поток, так вот каждый раз отвлекаясь от дел, ты скидываешь себя с середины каната, по которому идешь. Как следствие приходится начинать заново, заново настраиваться на рабочий лад, и вникать в работу. Конечно, с коллегами нужно общаться и давать себе передышку, но нужно понимать, что всему свое время и место. Попробуй поработать один день не отвлекаясь ни на что, в конце дня у тебя будет ощущение выполненной миссии, выполненного долга. Тебе понравится это ощущение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая методичка по продажам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я