Александр Зайцев – писатель-фантаст из Санкт-Петербурга. Работает в разных жанрах: ЛитРПГ, городское фэнтези, бояр-аниме; пробовал свои силы и в научной фантастике. Книги Александра Зайцева интересны, помимо прочего, тем, что автор с большой любовью и знанием предмета описывает холодное оружие и техники владения им. Представляем вам роман «Излом». Это пятая, финальная, книга популярной серии «Слово и Чистота», написанной на стыке жанров бояр-аниме и попаданчества. Главный персонаж – военный корреспондент с опытом работы в горячих точках и страстью к фехтованию, которую привила ему жена, мастер спорта. Герой погибает в самом начале книги и попадает в тело подростка, обитающего в ином мире. Подросток непрост. Он рейг – воин излома. Иными словами, он способен перемещаться в параллельное пространство, в котором становится для основного мира практически неуязвим. У каждого рейга есть клинок, непосредственно связанный с личностью владельца и влияющий на него. Излом таит в себе всяческие опасности, он постоянно исторгает неведомых монстров, и долг рейгов защищать свой мир – даже ценой собственной жизни. Попадание в чужую оболочку делает героя уникальным. У него два клинка вместо одного: первый – от прошлой личности, второй – от новой. Их имена – Слово и Чистота. Один не терпит лжи, другой всегда готов вступиться за слабого. Герой быстро осваивается в новом для себя мире и пытается разобраться, из-за чего происходят вторжения монстров. В пятой книге нас ждёт развязка, в которой герою предстоит расставить все точки и запятые. Чтобы победить врагов, не стоит играть с ними в благородство. Игры закончились. Читайте финал истории.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово и чистота: Излом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8
Дождавшись, пока Галей скроется с глаз, решил, что сам направляюсь в Обитель Знаний. Без звонка, без сообщения, без приглашения. Вот просто завалюсь в гости к Зан Кхему, не спрашивая о его на то желании или возможности меня принять.
Мне просто необходимо было отвлечься. Разгрузить голову, чтобы потом взглянуть на весь сегодняшний день спокойно и без лишних эмоций. И разговор с Созидающим в этом мог помочь как нельзя лучше. Да и правильность поговорки о том, что две головы лучше одной, никто не отменял. Конечно, подобный визит за гранью вежливости, но мне сейчас на это было наплевать. Скорее всего, я бы так и заявился в Обитель Знаний, вот так по-наглому, если бы на середине пути мне не пришла в голову одна простая мысль. Мысль, настолько лежащая на поверхности, что я встал как вкопанный.
Слушая рассказ Галея, я про себя думал: не стоит его винить за открытость, за то, что он рассказывает все Року. Ведь парень молодой, наивный и просто делится всем с тем, кого считает другом. Что он не видит полутонов, посему и доверяет куратору Дома на Холме так безоглядно.
Но…
А чем я-то от него отличаюсь? Точно так же, как у Галлея нет секретов от Рока, так я ничего не скрываю от Зан Кхема. Конечно, можно было бы сказать самому себе: «это другое!» и забыть. Впрочем, это и было другим, потому как Рок не был другом Галею, а только выполнял свою работу, что в корне все меняло. Скрывать что-то важное от Созидающего в моем случае было бы не просто глупостью, а огромной ошибкой. Любая лишняя недосказанность между мной и Зан Кхемом могла помешать нам найти спасение для всего Мира.
Несмотря на то, что мне удалось успокоить себя подобными мыслями, в Обитель Знаний идти передумал. Вместо этого собрался в город, в свою квартиру, выбрав в качестве отвлечения работу над комиксом, которая тоже была мною заброшена на эти две недели.
Переодевшись и оставив Метатрон в схроне, направился в столицу, стараясь никому не попадаться на глаза. Добравшись до своей квартиры, покинул Излом и вздохнул полной грудью. К моему легкому удивлению родные для Изао стены принесли дополнительное успокоение. Вместе со спокойствием пришло и легкое чувство голода, как-никак уже поздний вечер, а обедал я в полдень. Приготовив яичницу и быстро перекусив, немного осоловел и вместо того, чтобы рисовать, завалился на кровать.
Провалявшись минут десять, с трудом себя заставил взять в руки уже готовые раскадровки. Вяло листая страницы, подумал о том, что, наверное, я погорячился, и никакой работы над комиксом сегодня у меня не получится. К тому же меня давно не покидало чувство, что то произведение, которое хочу изложить в рисунках, не будет популярным среди читателей. В нем был крепкий для комикса сюжет, очень качественные, благодаря праночувствительной бумаге, рисунки, яркий персонаж, которому легко сопереживать, но чего-то все же не хватало.
Самое плохое, что я даже отдаленно не понимал, чего же не хватает, просто чувствовал недостаток интуитивно. Вот и в этот раз посмотрел уже полностью готовые раскадровки и бросил их на пол. Я мог бы перевести их в картинки, и получилось бы неплохо, уверен, даже в таком виде комикс нашел бы своего читателя. Такое крепкое, среднее произведение. Но, наверное, как и любому автору, мне хотелось большего. Отчетливо понимал, что шедевр мне, конечно, не создать, но хорошую вещь сделать хотелось. Только вот сейчас на полу валяется заготовка в лучшем случае на оценку удовлетворительно, а никак не на хорошо.
Чтобы все же выполнить свой план по отвлечению, взял в руки пульт и, включив телевизор, принялся вяло листать каналы, задерживаясь на транслирующих аниме. Но и это мне быстро наскучило, как назло в эфире шли серии, состоящие из сплошных драк и сражений. Вот честно, не могу понять популярность такого количества боевки у зрителя. Многие известные аниме почти наполовину состоят сплошь из боевых сцен, а на долю сюжета приходится исчезающе малый процент. И тем не менее эти тайтлы смотрят сотни тысяч, если не миллионы.
Не понимаю…
Стоп!
Небольшое озарение подобно легкому разряду тока пронзило меня. Так, может, в том-то и дело? Может, я интуитивно чувствую расхождение того, что рисую, с тем, что печатают и крутят по телевизору? То есть с тем, что популярно.
Схватив раскадровки, принялся их бешено листать. И чем дольше смотрел, тем отчетливее понимал, что ничего из запланированного выкинуть и заменить на боевые сцены нельзя. Нельзя, потому как или рухнет связанность сюжета, или посыплется достоверность персонажей. Единственный выход был — увеличить объем произведения. Но тут крылась своя сложность, упирающаяся в стандарты индустрии. Обычный комикс должен укладываться в двадцать четыре страницы. Для начинающего это был, по сути, единственный вариант, так как увеличенный объем на тридцать шесть страниц редакторы почти не рассматривали от не зарекомендовавших себя авторов. А я и так уже рискнул и как раз едва уложился в этот формат. Самым большим для разовой журнальной публикации шел формат на сорок восемь полос, но его давали только очень популярным релизам или звездным новинкам.
Включив фоном аниме-канал, еще раз прошелся по раскадровке и по уже готовым полосам. Новые мысли настолько поглотили меня, что сам не заметил, как сел за стол и принялся чиркать карандашом по чистым листам. Не прошло и получаса, как новый план раскадровок был готов. Никогда не работал над комиксом столь быстро. Во-первых, изменил начало, стартовав с детства главного героя. Во-вторых, под влиянием того, что крутили по ТиВи, рискнул и добавил в самую концовку, буквально на последний лист, намек на любовную линию, которой вообще не было в первоначальной задумке.
Теперь сюжет первой части по вселенной гигантских боевых роботов выглядел следующим образом. Начало: детство героя проходит в небольшой деревушке вдали от клановых баз. На эту деревушку нападают нанятые враждебным кланом корсары. Взрывы, ужасные разрушения, которые показывают абсолютную беспомощность даже вооруженных людей перед лицом шагающих многотонных боевых машин. В моем воображении сразу рисовались пусть жестокие, но красочные сцены, показывающие ужас и красоту мехов. В концовке этой миниарки на помощь деревне десантируются клановые машины и в результате быстрого, но интенсивного боя прогоняют корсаров. На все это герой смотрит, находясь в эпицентре, и влюбляется в мехи, давая самому себе клятву, что когда-нибудь он сам окажется за штурвалом этих разрушительных машин.
Середина повествования — это бывшее начало, в котором герой сталкивается с реальностью и осознает, что если он естественнорожденный, а не продукт генетических манипуляций, то ему не светит занять место пилота меха. Но так как герой влюблен в роботов, он учится на техника, чтобы если не пилотировать, то чинить и, следовательно, быть всегда ближе к мехам. Герой заканчивает обучение на механика, и его посылают служить на дальний форпост. Только он туда прибывает, как начинается новая клановая война. По казарме пилотов форпоста враги наносят ракетный удар, а затем высаживают несколько звеньев мехов для захвата планеты. Все живые пилоты клана, которому служит герой, заняли свои машины и ринулись в бой. Но несколько мехов, пилоты которых погибли при ракетном ударе, остались пустыми. Рискнув всем, герой занимает кресло пилота в одном из пустующих роботов и вступает в сражение. Разумеется, по всем правилам комиксов «наши», превозмогая, побеждают.
Третья часть произведения начинается с суда над героем, его обвиняют в том, что он, являясь естественнорожденным, занял место высшего сословия, что недопустимо и карается смертью. Но герой не сожалел о сделанном и не боялся приговора. Те несколько минут, в которых он управлял мехом, были самыми счастливыми в его жизни. К удивлению всех, в суд вмешивается лично глава клана и оправдывает героя, направив его в военную академию. Это решение руководства обосновано огромными потерями пилотов в этой войне, вызванными тем, что противник перед военными действиями нанес удары по казармам. То есть боевых машин много, а тех, кто способен качественно ими управлять — мало. Вот на герое и решили испытать, способны ли естесвеннорожденные временно заткнуть брешь в личном составе, пока идет ускоренная подготовка клановых воинов.
Финальная часть — это экзамен, на котором пятеро выпускников сражаются друг с другом, находясь за штурвалами мехов. Разумеется, герою достается самая слабая и старая машина. Его противники быстрее, сильнее, лучше обучены. В плюсах героя только идеальное знание матчасти мехов да невероятное упорство и гибкий ум. Благодаря этим плюсам герою удается не быть подбитым в начале экзамена и даже нанести некоторый урон противникам. Всем, кроме одного, пилот серебристого меха настолько виртуозно владеет своей машиной, что выбивает других, как в тире. И когда на полигоне остаются только два меха, один героя, второй серебряный, на экзаменационное поле высаживается звено боевых машин врага. Завязывается настоящий, а не учебный бой. В концовке сражения герой прикрывает своим роботом серебряного. Благодаря этому поступку вражеское нападение терпит крах, но герой получает тяжелые ранения. Последний же разворот посвящен тому, что в палату, где лечится герой, приходит его поблагодарить пилот серебряного меха. Пилот, который оказывается принцессой клана.
Раскадровки буквально вылетали из-под моих пальцев. Работа не шла, она летела. То, на что раньше у меня уходили дни или недели, сейчас занимало считанные минуты. К часу ночи черновой вариант уже был готов. Разложив его на полу, забрался на табуретку и осмотрел картину в целом. Новый вариант был более, что ли, мультяшным, даже немного наивным и немного отдающим сказкой. Тем не менее из него не ушли ни трагизм, ни эпичность, ни важность поднимаемых вопросов неравенства по рождению. Произведение получилось менее серьезным, но куда как более живым и динамичным, несмотря даже на увеличенный на четверть объем.
Если бы я был обычным автором-художником, то у меня бы никогда не получилось повторить то, что я сделал за эту ночь. Но благодаря Искре, праночувствительной бумаге, хорошему сканеру, компу с нужными программами и принтеру, к утру у меня уже был готов комикс. Не раскадровка, не черновик, а полноценное произведение, которое, правда, я не нашел чем скрепить, так как в доме закончились скобы для степлера.
Так как время поджимало, то аккуратно сложил листы и запечатал их в большой конверт, который, подумав, подписал именем дедушки Изао. Почему не своим, даже не знаю, просто накатило, и на конверте значился как отправитель Андрэ Вальян, а не Изао Вальян. Глупейшая маскировка, если подумать, но я не сильно и думал, по правде, в тот момент. Не став отправлять конверт почтой, по пути в универ забросил его напрямую в ящик крупнейшего издательства Вилфлееса. Издательства, которое вело сразу три еженедельных журнала комиксов и манги, рассчитанных на разную аудиторию.
Уже в Изломе, подбегая к университету, подумал, что, наверное, я зря так поспешил, надо было отложить комикс на пару дней, а затем просмотреть его свежим взглядом. Возможно, что-то исправить, вырезать, дополнить, а не вот так отправлять в редакцию едва завершенную работу. К тому же то, что мой пилотный проект едва разместился на сорока восьми страницах, тоже подсказывало непродуманность моего поступка. Но это уже было сделано, и мне оставалось только ждать ответа от издательства.
Несмотря на всю скорость рейга и на то, что Излом хорошо помогает после бессонной ночи, я едва успел на первую лекцию, зайдя в кабинет за двадцать секунд до начала занятия. Впрочем, как оказалось, зря торопился. Лектор, который должен был вести эту пару, заболел, и как «заглушку» нам поставили преподавателя по древней поэзии. С другой стороны, зато немного поспал, незаметно, разумеется, с открытыми глазами. И с лекции вышел даже более свежим, что когда заходил в зал.
— Пошли погуляем? — Стоило мне выйти на улицу, как в меня вцепилась Клэр.
Девушка сегодня была удивительно бодрой и жизнерадостной, буквально лучилась энергией и свежестью. Пока ей завидовал, она подхватила еще и Кристиана, после чего потащила нас в сторону Пальмовой аллеи.
— Вы куда? — окликнул нас Ян. — Следующая лекция через пятнадцать минут!
— Отстань! — отмахнулась от его слов рыжеволосая. — Тебе надо, ты и иди на эту нудятину! Меня от одного названия в сон клонит: «Влияние философии Нового времени на правящие дома Европы».
— Своими прогулами вы показываете себя крайне необязательными людьми, — настаивал на своем Ян, который таким образом по-своему, но переживал за нас.
На самом деле он в чем-то прав. Потому как учеба помимо знаний должна прививать еще и усидчивость, и умение работать с тем материалом, который тебе, возможно, не нравится. Но увлеченные вихрем по имени Клэр мы с Кристианом также отмахнулись от вполне здравых слов Яна и пошли на прогулку. Возможно, если бы я был выспавшимся и полным сил, то, скорее всего, пошел бы на лекцию, какой бы скучной она ни была, но в нынешней ситуации просто отдался на волю женской стихии.
Не знаю, что накатило на Клэр, но она вся словно светилась, постоянно шутила, подначивала Кристиана, дергала меня, не давала выпасть из разговора. Иногда мне кажется, что ей надо было идти учиться на психолога-мотиватора, вот было бы стопроцентное попадание.
Свернув с тропы, мы вышли на большую поляну, на которой несколько студентов военной кафедры играли с мячом во что-то похожее на импровизированное регби. Мы были достаточно далеко от них, чтобы не мешать.
Под крылом графа Рунарского и в свете достаточно либеральных порядков, установленных в университете, мы во многом расслабились и даже позволили себе подзабыть, что живем в сословном обществе. Тем неожиданней для нас случилось дальнейшее.
Брошенный умелой рукой перевертыша тяжелый мяч врезался в затылок Кристиана, мгновенно вырубив парня. После чего в нас врезалось крупное тело, сбивая меня и Клэр с ног.
— Поймал! — заорал во все горло рослый парень с шевроном третьего курса, поднимая мяч с земли.
Поднял и, словно не заметив, но на самом деле нарочно, наступил на ногу лежащего без сознания Кристиана.
— Что вы творите?! — вскочила на ноги рыжеволосая и сделала ошибку, дернув оборотня за край рукава.
И тут же получила звонкую обидную пощечину.
— Ты кто такая, что смеешь повышать голос на благородного и тем более нападать на меня! — взревел перевертыш. — Знай свое место! — И новая пощечина отправила Клэр на землю.
По всем правилам мне следовало оставаться лежать, не встревать и уже после инцидента написать жалобу. На самом деле я едва сдержался, чтобы сразу не скользнуть в Излом и не полоснуть Словом по самодовольной морде этого перевертыша.
— Это все что ты можешь? — сказал я, поднимаясь. — Бить девушек?
— Ты меня сейчас трусом назвал?! — радостно проорал оборотень.
Я не успел не то что сказать что-то, но даже кивнуть.
Пара ударов.
Я их видел, заметил движение плеч, приближение кулаков. Даже успел дернуться, чтобы попытаться уйти с линии атаки, тренировки с Зан Кхемом не прошли даром.
Но это и все.
Скорости и реакции обычного человека не хватило, чтобы защититься от нападения оборотня, который даже не удосужился перекинуться.
Две болезненные вспышки — последнее, что я запомнил…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово и чистота: Излом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других