В книге кратко описаны основные стратегии и операции, маневры маркетологов, типы управленцев и их решения, инструменты маркетинга. Дано определение бесшовного маркетинга и проблемные зоны. Часть текста была ранее опубликована в книге Крахотина А. В. «Таргетинговое лассо» 2024 г. в. Он автор этих двух книг и еще нескольких десятков по экономике. Детальный вариант описания технологий выйдет во второй книге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бесшовный маркетинг. Стратегии, операции, маневры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. инструменты и решения
Принятие решений является наиболее ответственным процессом в управлении маркетингом. Как правило сам процесс зависит от базового образования главного маркетолога: аналитик показывает причинно-следственные связи, дизайнер (архитектор, худ-граф-выпускник) уходит в разработку и печать раздаточных материалов, программист начинает плодить партнерки и настраивает идеально CRM, педагог начинает рынок учить жизни…
Принято считать, что решения принимаются людьми с применением двух органов: «сердца» и мозга. Более безопасным по последствиям считается второй. Лучшей версией становится решение, опирающееся на правдивую информацию. Аналитика и ее продукты — рейтинги и рэнкинги формируют фундамент решений. Известный немецкий поэт считал, что время раздумий обратно пропорционально уровню успешности решений. Возможно, что это предположение связано с быстрым устареванием данных. Именно качество решений определяет финансовый результат и «вид из окна отошедшего от дел мужчины».
А вот за первый вариант, связанный с «сердечно-эмоциональной» активностью, часто выставляют счета, которые невозможно вовремя оплатить, используя мозг.
Исследования, которые проводил аналитический центр (работавший в Воронеже, Липецке и Москве с 2017 по 2024 годы) показали, что зачастую решения в области маркетинга принимаются спонтанно. Более 80% предприятий старательно списывают чужие решения вместе с ошибками. Происходит это так: владельцы бизнеса сталкиваются с некоторой проблемой и поручают ее решение руководителям отделов маркетинга. Те пытаются быстро ее решить на основе предшествующего опыта (или предубеждений). Владельцы часто подменяют это решение своим не дожидаясь эффекта. Именно за это решение директор долго держится. Решения в этом случае сводятся не к поиску лучших возможностей, а к «пробиванию» собственного предложения и блокированию других мнений.
Возможные альтернативы не рассматриваются в 75% случаев, а рамки поведения определяются до того, как осознанный процесс разработки решения начат. Наблюдались случаи
Бывают ситуации, когда сначала пытаются достичь определенных результатов, а уж потом идентифицируют проблему, критерии успешности и пути решения.
Любой тип решения предусматривает четкую иерархическую структуру шагов к успеху и наличие многочисленных обратных связей после действий. Порядок приема решения стартует в анализе исходной ситуации, выявлении факторов влияния на процесс, операцию, кампанию. Затем следует подбор решения. Он основывается у большинства управленцев на:
1.прошлом опыте,
2.опыте коллег и конкурентов,
3.методе проб и ошибок,
4.ненаучных способах решения,
5.применении современных методов поиска наилучшего направления развития компании или рыночной операции.
Важно иметь список альтернатив, чтобы выбрать наиболее приемлемое. Да и сравнивать экономику разных решений полезно для оценки соответствия заданным критериям. Вес и вероятность рисков учитываются до начала активностей.
Случается, что число публикаций в социальных сетях подменяет качество материала. В этом случае число «беглецов» (из числа бывших потенциальных клиентов) из-за качества контента не учитывается. При этом директор по маркетингу начинает искать другие каналы рекламы, а не менять тренды контента.
Стили руководства маркетингом опираются на модели поведения предпринимателей и руководителей. Первый тип делает акцент на интуицию в работе с информацией и разум при принятии решений. Они:
— ориентированы на открывающие возможности;
— стремятся рассматривать все возможные альтернативы управленческих решений;
— обладают талантом системного мышления;
— добиваются уважения персонала знаниями и компетентностью;
— уделяют много внимания стратегии развитии организации и планированию изменений;
— проявляют энтузиазм к интересным идеям подчинённых;
— склонны не воспринимать чувства людей как реальный фактор;
— с воодушевлением берутся за новые, сложные проекты, но редко доводят их до конца.
Директор по маркетингу такого типа (или директор предприятия, курирующий маркетинг) быстро улавливает тренды развития отрасли. Он может быстро вывести предприятие на пик популярности находчивым приемом, так как может удерживать его там через систему планирования и делегирования. Зависимость успеха от наличия стратегии прямая, так как штатная единица маркетолога
Случается, что стиль руководства опирается на интуицию при высоком эмоциональном фоне руководителя. Люди второго типа (склада):
— очень ориентированы на людей;
— стремятся учитывать социальные последствия маркетинговых решений;
— обладают талантом убеждать, вдохновлять и поощрять подчинённых;
— устанавливают личностные отношения с персоналом;
— уделяют много внимания влиянию компании на общество;
— стремятся к взаимопониманию со всеми стейкхолдерами;
— склонны принимать решения, основываясь на симпатиях и антипатиях;
— могут закрывать глаза на проблемы, надеясь, «что всё само собой уладится».
Маркетологи этого типа видят возможности там, где другие их не замечают и могут создавать комфортную среду вокруг компании. Недостатком может быть невнимательность к рискам, что не дает вовремя исключить неэффективные инструменты из «гребенки» маркетинга.
Довольно интересны сенсорики с высокой самоорганизацией, склонностью к планированию. Они составляют третий из четырех вариантов руководителей:
— ориентированы на стабильность;
— стремятся оценивать практический эффект решений;
— имеют талантом привнесения в организацию стабильности и порядка;
— поддерживают официальные взаимоотношения с персоналом;
— делают акцент на работе с культурой организации (уделяют внимания созданию и поддержанию традиций);
— ценят трудолюбие, дисциплинированность и исполнительность;
— однако они склонны критиковать ошибки подчинённых;
— нечасто используют вознаграждение за выполнение служебных обязанностей;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бесшовный маркетинг. Стратегии, операции, маневры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других