PROдвижение бизнеса в интернете

Александр Валерьевич Костюк, 2023

Эту книгу я написал для владельцев бизнеса, которые хотят продвигать свое дело в интернете, но не знают какой рекламный канал выбрать, кому это доверить, как найти и проверить исполнителя.Вы узнаете, как собрать надежную digital-команду, выстроить между ними взаимодействие. Поймете, нужен ли вам полноценный отдел интернет-маркетинга или достаточно двух фрилансеров. Где искать специалистов, как их нанять и не потерять ценные кадры. В книге описано, как работают таргет, SMM, SEO-продвижение и контекстная реклама. Я собрал все популярные вопросы, с которыми сталкиваются предприниматели при переводе своего бизнеса в интернет, и дал на них ответы.Вся информация – это только мой личный опыт и знания, которые я получил за годы работы в интернет-маркетинге от рядового сотрудника до собственного digital-агентства.Эта книга будет полезна тем, кто понимает важность продвижения в интернете, готов в него вкладываться и получать прибыль.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PROдвижение бизнеса в интернете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Состав команды и взаимодействие

Состав команды зависит от масштаба проекта и общей стратегии интернет-маркетинга. Штат для офиса компании будет включать одних специалистов, в digital-агентстве он будет совсем другим. Стратегии продвижения коммерческих проектов и информационных порталов отличаются, это также влияет на состав команды.

Часть специалистов может работать в штате, часть — удаленно выполнять разовые задачи. Всё зависит от целей проекта. Но так или иначе на разных этапах работы по онлайн-проекту придется взаимодействовать со специалистами, о которых поговорим дальше.

Кто с кем и как взаимодействует

Во главе команды интернет-маркетинга находится digital-директор, который определяет основную стратегию продвижения компании в интернете, KPI всего отдела и пути реализации. Ему подчиняются подразделения:

— рекламы — PPC-, SMM — и SEO-специалисты;

— разработки — программисты, верстальщики;

— аналитики — юзабилити-специалист и веб-аналитик;

— контент-маркетинга и PR — редактор, контент-менеджер, копирайтеры, веб-райтеры, дизайнеры, email-маркетолог и прочие.

Все сотрудники так или иначе взаимодействуют между собой. Чтобы понять, как это происходит, разберем задачи интернет-маркетинга.

Работа с каналами продвижения — сайт, социальные сети, email-рассылки и рассылки в мессенджерах.

Сайт создают программисты, интерфейс — дизайнеры и юзабилити-специалисты. Продвижением и рекламой сайта занимаются SEO — и PPC-специалисты. За соцсети отвечают SMM-специалисты, а за рассылки — email-маркетологи.

Наполнение сайта и аккаунтов в социальных сетях релевантным контентом — текстовым и графическим.

Это зона ответственности редактора проекта или контент-менеджера, которые ставят задачи копирайтерам, веб-райтерам и дизайнеру.

Формирование каналов целевого трафика на сайт и соцсети.

Трафик и лиды приводят SEO-, PPC-, SMM-специалисты.

Сбор данных по количеству переходов из разных источников, конверсии и другим важным цифрам.

Этим занимается аналитик. Он же определяет эффективность каждого источника трафика.

Анализ удобства сайта для пользователя и готовности его к продажам.

За это всё отвечает юзабилити-специалист.

Определение взаимосвязи каналов продвижения между собой. Например, из соцсетей лиды приходят на сайт, а с сайта — в мессенджер и так далее.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PROдвижение бизнеса в интернете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я