УЖАС

Александр Брыксенков

Ужас – производная от страха. И если чувство страха преодолимо, то ужас почти полностью подавляет индивидуума. Но не всегда. Ужас не одинаково действует на людей. Одни впадают в прострацию, другие становятся бешено активны. В сборнике приведены разные типы ужаса и степень их влияния на психику человека.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги УЖАС предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Александр Брыксенков, 2021

© Андрей Брыксенков, 2021

ISBN 978-5-0053-3734-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Морской ужас

«Армения»

«Такой грандиозный ужас может быть только на море!», — подумал Барсуков. Он готовил доклад о морских катастрофах. Чтобы статистические данные был под рукой, Барсуков погуглил около часа и сделал три выписки из статей, повествовавших о гибели трёх крупных гражданских судов, потопленных во время Второй мировой войны. Этими несчастными судами были «Армения», «Вильгельм Густлов», «Гойя». Данные три катастрофы объединяла одни трагическая особенность: вместе с судами на дно одновременно ушли сразу несколько тысяч человек. Такую массовую, одномоментную смерть невозможно было даже представить.

«АРМЕНИЯ»

Советский пассажирский теплоход, предназначенный для перевозки 980 пассажиров.

Водоизмещение — 5 770 тонн.

Длина — 107,7 м.

Ширина по миделю — 15,6 м.

Цвет корпуса — чёрный.

Красный крест — имелся.

Вооружение — 4 зенитные пушки, калибр 45 мм, 4 пулемёта, калибр 12,7 мм.

Охранение — два СКА-0122, два истребителя.

Пассажиры — раненые бойцы, беженцы, персонал 23-х госпиталей, сотрудники «Артека» с семьями, часть партийного руководства Крыма.

Количество пассажиров — до 10 000 чел. (точные данные отсутствуют).

Порт отправления — Севастополь с заходом в Балаклаву и Ялту, где было принято ещё несколько сот человек и некий груз в деревянных ящиках.

Дата отправления — 6 ноября 1941 г. (из Ялты утром 7 ноября).

Противник — немецкий самолёт, предположительно — торпедоносец.

Причина гибели — попадание торпеды (существует версия бомбового удара).

Дата гибели — 7 ноября 1041 г.

Время на плаву — 4 минуты,

Число жертв — по разным источникам от 5 000 до 10 000 человек..

Спаслись — 8 человек.

«ВИЛЬГЕЛЬМ ГУСТЛОВ»

Немецкий круизный лайнер, рассчитанный на 1 463 туристов

Водоизмещение — 25 500 тонн.

Длина — 208,5м.

Ширина по миделю — 23,5 м.

Цвет корпуса — тёмно-шаровый.

Красный крест — отсутствовал.

Вооружение — зенитные пушки.

Охранение — миноносец «Леве».

«Вильгельм Густлов»

Пассажиры — беженцы (10 582 чел.), подводники (918 чел.), женщины-военнослужащие (376 чел.), раненые (162 чел.).

Количество пассажиров — 10 582 чел.

Порт отправления — Готенхафен (Гдыня)

Дата отправления — 30 января 1945 г.

Противник — советская подводная лодка С-13 в надводном положении. Командир — кап. 3 ранга Александр Маринеско.

Причина гибели — попадание 3-х торпед.

Дата гибели — 30 января 1945 г.

Время на плаву — 1 час 02 мин.

Число жертв — 9 343 чел.

Спаслись — 1 234 чел.

«ГОЙЯ»

Немецкий транспорт предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов

Водоизмещение — 7 200 тонн.

Длина — 146 м.

Ширина по миделю — 17,4 м.

Цвет корпуса — камуфляжный.

Красный крест — отсутствовал.

Вооружение — зенитные орудия.

Охранение — тральщики М-328, М-256.

Пассажиры — беженцы, солдаты. До этого на «Гойе» за четыре похода были эвакуированы 19 785 чел.

Количество пассажиров — более 7 000 чел., из них 1 800 — солдаты.

Порт отправления — Готенхафен (Гдыня).

Дата отправления — 16 апреля 1945 г.

Противник — советская подводная лодка Л-3 «Фрунзовец». Командир — кап. 3 ранга Владимир Коновалов (Вульф Колманович).

Причина гибели — попадание двух торпед.

Дата гибели — 16 апреля 1945 г.

Время на плаву — 7 мин.

Число жертв — ок. 7 000 чел.

Спаслись — 189 чел.

Кстати, по советскими оценками, «Л-З» заняла первое место среди подводных лодок по количеству и тоннажу потопленных вражеских судов:

Любую катастрофу обычно сопровождает паника, но паника в море на пассажирском корабле — это уже не паника, а жуткая, неуправляемая стихия. Вопящая людская лавина, сметая всё, рвётся из внутренних помещений на верхнюю палубу. Проходы, коридоры, трапы забиты людьми. Пробивая путь на верх, люди давят друг друга,.мужчины топчут детей, женщин. Жуткий кошмар и ужас!

«Гойя»

А и на верхней палубе, которая уже наклонилась и медленно уходит в воду, паника не утихает. Начинается борьба за спасательные средства, за место в шлюпе. Отчаявшиеся прыгают за борт. И таких большинство. Поскольку все эти катастрофы произошли в холодное время года, то шансов выжить в холодной воде было мало.

Самое страшное это то, что массово гибли дети. Так на «Густлове» погибли более 5 000 детей. Это больше всего потрясало общественность. На командиров подводных лодок посыпались обвинения: убийцы, изверги, преступники.

Однако по Гаагским конвенциям судно является нейтральным, т.е. защищённым от военного воздействия противной стороны при выполнении следующих условий:

— судно не имеет вооружения,

— судно не следует в составе конвоя с охранением из боевых кораблей,

— на судне отсутствуют военнослужащие,

— корпус судна покрашен в белый цвет,

— на борта судна нанесены красные кресты.

Александр Маринеско

В случае несоблюдения хотя бы одного из этих условий, судно теряло свой нейтральный статус и становилось военным судном.

И если на «Армении» имелись на бортах красные кресты, то на «Густлове» и «Гойе» не было выполнено ни одно гаагское требование. Поэтому они являлись военными кораблями противника, подлежащими уничтожению. Что и сделали Маринеско и Коновалов, заслуженно получив по боевой награде. Оба командира стали Героями Советского Союза (Маринеско — посмертно).

Памятники А. И. Маринеско установлены в Калининграде, Кронштадте, Санкт-Петербурге, Одессе и Лохвице. В Кронштадте, на доме №2 по Коммунистической улице, в котором жил Маринеско, установлена мемориальная доска.

Когда-то давно Барсуков, покорённый образом легендарного подводника, написал стихи:

«С-13»

Их было тринадцать. Одна за другой

В поход уходили и не возвращаись.

На веки исчезли в пучине морской,

Но в памяти нашей на веки остались.

Их было тринадцать, но только одна

Дошла до победы в почёте и славе

.Её командира лихого сполна

Терпеть не могли командиры в подплаве.

За то, что удачлив, за то, что правдив,

За то, что от дев и от водки в угаре.

(Ну как из кромешного ада прийти

И бабу не трахнуть, не выпить стопарик?)

От «Эски-один» начиналось всё зло*

До «Эски-двенадцать» то зло доставало.

Лихой «С-13» одной повезло.

Ей чёртова дюжина знать помогала.

(И командир Александр Маринеско)

*Подводная лодка С-1 стояла в Либаве в доке на капитальном ремонте. При подходе немцев, личный состав 23 июля 1941 года взорвал лодку. Судьба остальных одиннадцать подлодок серии «С»: С-3 погибла от взрыва глубиной бомбы, С-4 погибла от тарана немецкого эсминца, С-7 торпедирована финской субмариной, С-12 пропала без вести. Остальные 7 подлодок погибли, подорвавшись на минах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги УЖАС предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я