Будущее России в пророчествах. После проверки и анализа источников

Александр Алексеевич Смирнов

Здесь собраны исключительно православные пророчества после тщательной проверки источников. В результате автор выявил множество лжепророчеств и ошибочных интерпретаций. Анализ достоверных пророчеств позволил увидеть нечто интересное. Например, когда будет в России Царь, и когда начнется и закончится третья мировая война.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Будущее России в пророчествах. После проверки и анализа источников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Лжепророчества

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды». [2 Коринф. 11:13 — 15]

Прежде всего, надо сказать, что мы в своем исследовании будем придерживаться определенной методологии. Так, в данном труде будут анализироваться только православные пророчества. Потому что пророчествовать могут Духом Святым, или же духом злобы. А дух злобы еще именуется «отцом лжи». Потому, хоть бесы иногда могут говорить правду, но в целом — лишь запутывают. Поэтому нам надо сразу отсеять пророчества исходящие из неправославных источников. Таким образом, сразу отпадает целый пласт прорицателей, и пророчеств, кочующих по сети и различным брошюркам: Ванга, Нострадамус, Эдгар Кейси, Алиса Анна Бейли, Макс Гендель, Мария Дюваль, Раньо Неро и прочая и прочая.

Этот список не случайно возглавляет, наверное, наиболее цитируемая слепая пророчица — Ванга. Скажем пару слов о ней, потому что многие считают её православной, что не соответствует действительности.

Ванга (Димитрова) 19111996 гг.

Интересны ее взаимоотношения с Церковью. Вернее их полное отсутствие. Нигде не говорится, чтобы она причащалась. Информацию ей приносили некие существа, которые нередко ее мучили. Так, в документальном фильме «Вся правда о Ванге» ее знакомая говорит: «Она очень сильно уставала. И всегда говорила, что у нее голова болит. Вы, говорила, сейчас идете домой спать. А меня вот всю ночь будут мучить. Кто ее мучил, я не знаю». [1]

Лечение.

Соседка Ванги Василка Стоянова говорила: «Однажды к Ванге пришла женщина, у которой болел муж. Ванга приказала поймать птицу, вытащить сердце, положить это сердце в бокал с вином и принести к ней, чтобы оно постояло у нее один вечер. После чего Ванга сказала: Это сердце должен съесть твой муж и выпить вино. Он так и сделал, после чего резко перестал болеть». [2]

Отношение к людям.

Ванга: «Слушай, гадаю я с 6 апреля 41-го года, и до сих пор не видела ни одного бабника, а вот каждая вторая женщина — потаскуха». [3]

Гадание и проклятие.

Сама Ванга часто говорила, что на ней проклятие. Что все, кого она любит, умирают. Первый муж Демитр спился и умер в 1962 году. Перед тем как жениться на Ванге, он бросил самую красивую девушку в деревне, с которой был помолвлен. Любовник — Иван Благой, прелюбодействовавший с гадалкой, имея жену и четверых детей, — повесился. [4]

Ванга знала, что гадание — смертный грех: «Она говорила посетителям, что гадание — это смертный грех. В минуты усталости жаловалась близким, что совершает не богоугодное дело, и боится, что будет жестоко наказана. Провидица боялась смерти, и того, что ждет ее за гробовой чертой…» [5] И чтобы снять проклятие она решает построить храм. [6] Надо сказать, что построенная Вангой церковь, весьма странная. Расписывал ее светский модернистский художник. В итоге получилось нечто, напоминающее насмешку над Церковью.

Интересно отношение Ванги к самому строительству. Для чего она строила свою церковь? Из разрозненных цитат становится понятно, что Ванга боялась смерти, боялась наказания за не богоугодное гадание. И считала, что она может загладить свою вину не личным покаянием, а этим самым строительством, и тем, что ее будут в этой церкви отмаливать.

Ванга: «Церковь будет работать и днем и ночью. Вот… Это вам не городская церковь, чтобы по часам работала, открыта она весь день будет. И двое мужчин чтобы охраняли». [7]

Причем, желая очистить себя таким поступком, Ванга совершенно не желает принести плод личного покаяния. Не желает отказаться от гадания. Показательно, как ведутся переговоры между Вангой и представителем Церкви накануне предполагаемого освящения ее постройки.

Ванга: «Служба будет в четверг вечером!»

Священник: «Мы не можем прийти. Все люди могут, но священники, монахи не могут».

Ванга: «Что вам нужно?! Чего вам не хватает?! Почему не хотите прийти?! Столько людей будет, а вас не будет?! Что это такое?! В пятницу 14-го церковь будем освящать!»

Священник: «Священнику так нельзя. Церковь одна. Если ты чувствуешь себя частью этой Церкви, надо делать как положено».

Ванга: «В пятницу придешь освятить церковь! Всё! Да там просто приходишь, аллилуйя, аллилуйя и всё». [8]

Священник поставил условие: храм будет принят и освящен в одном единственном случае — если Ванга покается, и навсегда отречется от предсказательства. Ванга отказалась, и храм так не освятили. Тогда она самостоятельно открыла храм. Вместо икон на его стенах изображения самой Ванги.

Обратите внимание на тон с каким она говорит. Она приказывает священнику прийти и освятить! Более того, по ее словам, это же так просто сделать: «приходишь, аллилуйя, аллилуйя и всё». Ужасное поведение взбалмошной старушонки — иначе это не назовешь. Но тут надо понять, почему она себя так ведет. Чувствуется, что она крайне напугана. Ведь если «аллилуйя и всё», то можно и без священника обойтись. Построил и всё! Но нет же, она смертельно боится наказания, она смертельно боится остаться без прощения, без «защиты». Ей крайне нужно «запустить» церковь, чтобы там начались службы. Ей кажется, что в этом случае ей всё простится! И поэтому она раздражается, когда священник высказывает свой отказ прийти в назначенный Вангой день.

Надо указать на нехристианское поведение Ванги, на отсутствие смирения, гордыню, и самоуправство. Сама решила построить церковь, сама назначила день освящения, и приказывает прийти и освятить, хоть бы даже это была только видимость: «приходишь, аллилуйя и всё».

Вот еще один эпизод, который показывает, что Ванга относилась к строительству церкви как к магическому действу: «В 94-м году за два года до смерти Ванги церковь наконец была построена. Родные рассказывали, что накануне открытия храма пророчица волновалась как никогда. И в последний момент даже заменила чересчур пышную церемонию открытия на камерное семейное торжество». [9]

Ванга: «Завтра, когда освящать будем… мне страшно… чтобы я не упала в транс, когда войду. Поэтому не хочу, чтобы кто-либо был рядом… Никому не доверяю… Если упаду в транс в церкви, тогда всё!» [10]

Очевидно, ей кажется, что если она не впадет в транс, то её простили. Если же в церкви на нее нападут потусторонние силы, «то всё». Она не понимает, что такое покаяние, и что строительство церкви, жертвование миллионов, тут вовсе не причем, что нужно одно только сердечное раскаяние. И это так же говорит о том, что она крайне далека от Церкви.

Последние годы жизни.

«В последние дни жизни Ванга чувствовала себя крайне плохо. Она мучилась от кошмарных видений, постоянно теряла сознание, и говорила какие-то бессвязные фразы. Это фрагмент ее предсмертного интервью. Ванга: «Ох, какие вокруг клоуны. Оставьте меня хоть сейчас, чтобы у меня не тряслось сердце». [11]

Ванга к концу жизни накопила большое состояние. Охранник Ванги Петр Костадинов говорит: «Я лично вносил на счет Ванги 16 млн. левов. Это была лишь часть ее состояния». [12]

«Это фрагмент ее предсмертного интервью. В последние минуты жизни Ванга не говорила о глобальных вещах, не делала громких предсказаний. Пожилую женщину больше беспокоило: как родные будут делить ее наследство». [13]

Пожалуй, этого краткого обзора на основании одного единственного фильма вполне достаточно. Фильм в отличие от книг и статей интересен наличием достоверной прямой речи самой Ванги и её знакомых, которые мы привели здесь. Из этого беглого обзора становится понятно, что на подобные источники информации опираться нельзя.

Мы рассмотрели наиболее яркого представителя из неправославных предсказателей. И больше не будем возвращаться к этому типу провидцев.

К другой категории следует отнести псевдоправославных предсказателей, и сомнительные предсказания. Причем иногда приходится сомневаться в том, существовала ли такая личность, а иногда сомнение вызывает приписываемое известному лицу предсказание. Избежать ошибок трудно. Но, тем не менее, нужно проявлять известную осторожность, и пробовать перепроверять — если это возможно.

Вячеслав Крашенинников (Отрок Вячеслав) 1982—1993 гг.

Существует пласт предсказаний, которые формально можно было бы отнести к православным, но в которых есть большие основания усомниться. Так, существует множество предсказаний, якобы произнесенных Вячеславом Крашенинниковым (Отроком Вячеславом). Правда, известно это исключительно со слов его матери. Началось с брошюры «Ах, мама, маменька…» Геннадия Павловича Быстрова, выпущенной в 2001—2002 гг. Как оказалось, информации о самом мальчике крайне мало. Однако, его почитателями в 2010 году выпущен фильм, состоящий из четырех частей — «Русский Ангел», — режиссер Сергей Богданов. Этот фильм мы и будем анализировать. Если в случае с Вангой, мы имели прямую речь самой пророчицы, то в данном фильме не вызывающих сомнения фактов, о самом мальчике, крайне мало. Так, имеется один фрагмент записанного голоса [14], где нет ничего особенного — просто лепет десятилетнего мальчика, две странички из его дневника, с нарисованными динозаврами, [15] и семейные фотографии, на которых мы видим обычного мальчика со звездой октябренка на школьном пиджаке. И видео с похорон. Всё. Остальное — это слова его матери. Это фактологический бесспорный материал. Факты второго уровня — это свидетельства матери и знакомых о событиях из жизни мальчика и его родных. К таким фактам можно отнести информацию, которую родственники рассказывают о себе и мальчике как бы между прочим. Из фильма мы узнаем, что мама Славика — из семьи староверов поморского согласия, сосланных на Урал. Родители Славика не были воцерковлены. Мама — домохозяйка, отец — военный. Повенчались они только после рождения ребенка [16].

Славика долго не крестили. К совершению таинства их подтолкнул священник в храме, в который они зашли случайно, будучи проездом в Одессе. [17] Мальчику было уже около трех лет. Но мама решила его крестить только когда они поехали в следующий отпуск из Германии, — места службы мужа. Мальчику уже «было больше трех лет». Было ли это на следующий год — непонятно. Крестили его в городе Тайга Кемеровской области, где крестилась когда-то и его мама. Была ли это церковь православная или старообрядческая — не сказано. Так же в самом фильме нет информации: ходили ли родители с ребенком в Церковь, и вообще был ли храм в их городе. Одна соседка говорит, что в храм приходилось ездить в Миасс, а мать говорит, что ездила на электричке в храм в Челябинск. [18] Еще фактом является то, что родители не стали отпевать ребенка [19]. Это видно на видео похорон, и так же об этом говорит сама мама Славика. Правда, с её слов: «священник спешил к другому, богатому покойнику». Так это или нет — установить невозможно. Фактом является лишь то, что хоронили его без отпевания.

В итоге, после аналитического исследования фактов, мы получаем портрет обычного мальчика, жившего в светской семье. Мальчика, ничем особенным не выделявшегося. И, к сожалению, рано ушедшего из этой жизни. Правда, мальчик был весьма начитанный, поскольку бабушка подарила ему Библейскую энциклопедию, которая стала его настольной книгой [20], а родители купили ему Энциклопедический словарь: «она вся была в закладочках… Это он буквально изучал». [21]

Дальше убитая горем мать создала сначала в своем воображении образ какого-то необычного ребенка, а после передала это представление другим людям через свои рассказы и книги. Были ли пророчества или это результат её фантазии — мы не можем установить. Потому данный источник пророчеств следует также обойти стороной. Иначе нам придется принять и детские утверждения о том, что земля на самом деле плоская [22], и что шахтеры могут провалиться в ад [23], и что подземный червь похищает людей, идущих по дороге, и утаскивает их в ад («иногда таскает умерших — но реже») [24].

Тем не менее, у нового культа появилось множество последователей, готовых слушать маму Славика. Оставим им их увлечение. Констатируем только, что данный источник информации нас тоже не может заинтересовать.

Монах Авель. (Василий Васильев) 1757 (55)1831 гг.

Предсказания данного монаха получили широкое распространение. И сегодня можно найти его предсказания о царствовании Николая II, и даже о будущем Царе. Это является очевидными поздними вставками, появившимися уже в XX веке. Причем, чем дальше, тем большими подробностями они обрастают. Так, Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896 — 1952) в начале 30-х годов ХХ века напечатал в эмиграции в журнале «Хлеб небесный» [Харбин, 1931, №5, С. 28 — 30] под псевдонимом Кирибеевич «историческое сказание» об Авеле «Вещий инок». В котором есть такие строки:

« — Кому передаст он (Александр III) наследие царское?

— Николаю Второму — Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Война будет, великая война, мировая…»

В издании же Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря (1995 г.) читаем расширенный вариант текста:

« — Кому передаст он (Александр III) наследие Царское?

— Николаю Второму — Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: Псалмы 90, 10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой — бескровной жертве подобно. Война будет, великая война мировая…» [С. 42].

Так пророчества Авеля прирастают новыми подробностями. Однако, если мы почитаем, что было известно о его пророчествах до революции, то окажется, что о Николае II он вообще ничего не говорил. Так, информация о монахе Авеле присутствует в книге С. Нилуса «На берегу Божьей реки» [25]. Однако, Сергей Нилус передает его предсказания о смерти Екатерины II, смерти Павла II, и царствовании Александра I и Николая I, и сожжении Москвы французами.

Там же есть интересный факт: «Дошло до нашего времени „Житие и страдания отца и монаха Авеля“; напечатано оно было где-то в повременном издании…. Взяли тогда Авеля два некий духа и сказали ему: „буди ты новый Адам и древний отец и напиши яже видел еси, и скажи яже слышал еси. Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим“. С того времени и начал Авель пророчествовать» [26].

В том, что это «Житие» написано им самим, уверены многие исследователи. Впрочем, авторство нам не важно. Важен сам факт, попавший в «Житие». Некие духи нарекают монаху новое имя, — крайне удивительный факт, — после этого он начинает пророчествовать. Очень похоже на начало пророчествования Ванги. Ей тоже явился некий дух. Кстати, как и Ванга, Авель слышит голоса.

Согласно протоколу допроса в Тайной Экспедиции от 5 марта 1796 г. Авель утверждал, что ему были открыты «гласом, яко боговидцу Моисею» следующие подробности царствования императора Павла I, которые ему было повелено довести до сведения Императрицы: «Егда воцарится сын ея (Екатенины II) Павел Петрович, тогда будет покорена под ноги его вся земля Турецкая, и сам султан, и все Греки, и будут они его данники; а 2-е, скажи ей, егда сия покорена будет и вера их лжива истребится, тогда будет единая вера и един пастырь по всей земле, тако бо есть писано в Священном Писании.…Посемже иди и рцы смело Павлу Петровичу и двум его отрокам, Александру и Константину, что под ними будет покорена вся земля». [27]

То есть, Авель получил от «гласа» неверное пророчество, которое и поспешил донести до Императрицы. За что, понятное дело, получил срок, как еретик и смутьян. Вообще, надо сказать, «голоса» давали ему не только лживые предсказания:

— что Павел I восстанет на Екатерину II (умерла своей смертью);

— что Екатерина II будет царствовать 40 лет (процарствовала 34 года),

но и приводили к откровенному отступлению от православия, либо к душевной болезни. Известно его сочинительство — «Книга Бытия»: «В начале сотворены тверди и тверди, миры и миры, державы и державы, царствы и государствы, а потом и протчая вся: и творяша тако и размышляша девять годов сущих и два-десять и един духовных. В сущих годах вся размысли и вся расположи, а в духовных вся сотвори и вся утверди… Потом сотвори человека и выше человека и выша во всяком мире человека; и число всех сотворенных человек, елико есть число всех миров: сотвори Богочеловека по образу своему и по подобию. Сотвори их мужа и жену, имя им положи: гог и магог, Адам и Ева; гог и Адам муж есть: а магог и Ева жена его; гог и магог прежде сотворен: а потом Адам и Ева сотворены. Гог и магог и семя их до Адама жили на земли три тысячи и шесть сот годов; гогова земля и всего рода его вся старая Америка и вся новая Америка. Адамова земля и всего рода его вся Азия и вся Европа и вся Африка — сия убо земля… Сам гог и магог жил на земле всех лет живота своего четыреста и два года и четыре месяца, потом умре и погребен бысть. Детей всех было у них сто и двадесять и два, пол мужеск и пол женск; и жили они на земли всей жизни, как выше сказано двенадцать тыщь годов: житие их простое на подобие скотов и зверей. Закон им дан естественный, вся творяху по совести: но токмо сей род просветятся при конце века верою и благочестием. Потом же весь род гогов и весь род адамов скончаются. А восстанут другие веки и другие роды, и будут тако жить всегда и непрестанно, и тому не будет конца, ей тако. Аминь».

Не удивительно, что после разговора с ним митрополит С.-Петербургский Амвросий, беседовавший с Авелем 29 мая 1800 года, пишет: «Из разговора (с ним) я ничего достойного внимания не нашел, кроме открывающегося в нем помешательства в уме, ханжества и рассказов о своих тайновидениях, от которых пустынники даже в страх приходят. Впрочем Бог весть» [28].

Еще Авель считал, что Мессия уже пришел и находится в г. Орел. Так согласно донесению генерал-поручика Заборовского графу Самойлову А. Н. от 19 февраля 1796 г., «сделан был ему допрос, но без великого успеха, кроме темного показания о некоем Еврее Феодоре Крикове, которого Авель признавал Мессиею и котораго он видел в Орле» [29]. При допросе, осуществленном несколько ранее преосвященным Павлом, епископом Костромским и Галичским, Авель называл себя «предтечей Гоговым» [30]. Епископ Павел также свидетельствовал о вере Авеля в уже состоявшееся пришествие Мессии в лице некоего еврея Феодора Крикова и о путешествии его для свидания с Криковым в г. Орел [31].

В заключение приведем опыт личной встречи с Авелем писателя историка Толстого М. В. (1812 — 1896 гг.): «Однажды я играл очень весело в большой зале дома бабушки (мне было тогда восемь лет от роду), как графиня Каменская привезла с собою Авеля: я увидел монаха, с густыми всклокоченными седыми волосами и густою бородою, большими блестящими черными глазами, со смуглым суровым лицом и громким грубым голосом. Прорицатель внушил мне такой ужас, что я немедленно бежал и спрятался в отдаленной комнате. Это чувство страха оставалось во мне несколько лет» [32].

Кем был Авель? Прорицателем? Складывается впечатление, что определенные пророчества он все же делал. Но эти пророчества касались, во-первых, его современников. Во-вторых, отличались неточностью, какими и бывают предсказания, продиктованные «голосами». В-третьих, ввергли его в ересь или душевное нездоровье. И именно потому его изолировали от общества. Однако, после революции эмигрантский писатель Шабельский-Борк П. Н. вложил в его уста новые предсказания — уже о Николае II. Сегодня же эти предсказания продолжают дополняться и обрастать новыми подробностями.

Василий Немчин

Персонаж, придуманный астрологом Павлом Глобой. Впервые о Василии Немчине Павел Глоба написал в 1994 году в газете «Оракул». Больше подтверждений существования данного лица нет.

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

Существует множество предсказаний, приписываемых преподобному Серафиму Саровскому. Вместе с тем, пришлось столкнуться и с фальсификациями, которые, скорее всего, были сделаны не сознательно, а в силу ряда ошибок. Одной из основных ошибок, следует считать приписывание Серафиму Саровскому слов, которые, на самом деле, произнес или записал Николай Александрович Мотовилов. Чтобы не быть голословным привожу текст, который часто цитируют как предсказание Серафима Саровского о грядущих событиях:

«Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени — и Господь поможет правому делу — ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу — а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской — но не столько и тут крови прольется, сколько тогда как когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя очистительная кровь ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог Помазанного Своего Давида раба Своего Мужа по сердцу Своему, Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича — его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою»

Вы, конечно, обратили внимание, что в письме звучит обращение к Николаю Павловичу. Потому что это письмо Мотовилов Н. А. писал императору Николаю I. Полный текст этого письма можно прочесть в книге «Серафимо-Дивеевские предания». [33] Это письмо, датированное 9 марта 1854 года (через 21 год после смерти преподобного Серафима, и за год до смерти императора Николая I), есть изложение по памяти беседы Мотовилова с Серафимом, состоявшейся на Пасху 1832 года. Серафим умеряя пыл Мотовилова, отговаривает его от немедленной поездки в Петербург, и в частности говорит: «О Государе же не пекись, Его Господь сохранит». И дальше Мотовилов излагает все, что помнит. Про бунт, который произойдет, про реки крови:

«…когда и без того очень трудно будет Земле Русской и, в один день, в один час заранее условившись о том, поднимут во всех местах Земли Русской всеобщий бунт; и так многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их. И на первых порах много прольется неповинной крови, реки ее потекут по Земле Русской, много и вашей братьи, дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют».

И про то, что Николаю Павловичу не стоит по этому поводу волноваться, поскольку, Бог не допустит его погибели, но дарует славную победу над врагами его: «Вот все, Ваше Императорское Величество, что батюшка отец Серафим в эту незабвенную беседу для меня изволил говорить о Вашем Императорском Величестве и прибавил, «что Господь на многие лета еще продлит дни живота Вашего и в старости маститой дарует Вам кончину мирную и святую, как тем из всеавгустейших предков Вашего Императорского Величества, которые верою и правдою благоугодили Богу».

Говорил ли Мотовилову Серафим о бунте? Без сомнения говорил. Потому что в другом месте он пишет: «До рождения антихриста произойдет великая и продолжительная война и страшная революция в России, по точному выражению отца Серафима, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужасное: бунты разинский, пугачевский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей, осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». [34]

Здесь ключевое слово: «по точному выражению отца Серафима», потому что многое Мотовилов прилагает от себя. И самое грустное, что мы не можем отделить, что сказано Серафимом, а что самим Мотовиловым от себя. А то что «отсебятина» присутствует — это точно, поскольку не мог Серафим сказать, что бунт, когда реки крови зальют землю русскую, произойдет в правление императора Николая Павловича, как об этом пишет Мотовилов в своем письме.

Следует отметить, что, как пишет о себе Мотовилов, он был одержим бесом — вторым после сатаны по имени Аббадон [35] — с осени 1834-го по август 1861-го года. От которого он избавился, как и было ему предсказано, в момент открытия мощей Тихона Задонского [36].

Нетрудно заметить, что большинство писем, и книга «Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима», писалась им, когда он еще не избавился от этого беса — то есть в состоянии одержимости. И это не секрет, так как он сам об этом честно рассказывает. Так что и вышеприведенное пророчество, изложенное по памяти через 21 год, после самой беседы, и в состоянии одержимости, содержит путаницу (во времена Николая I не было бунта с реками крови). Это не сознательный подлог, а именно путаница, произошедшая, прежде всего, в сознании и памяти самого пересказчика, а потом уже, через многочисленные цитирования и перепечатки стало преподноситься, чуть ли не как пророчество о будущем Царе.

Но если здесь мы имеем дело с путаницей, есть и другие пророчества якобы принадлежащие Серафиму Саровскому, но которые содержат странные ошибки. Так в цитировавшейся нами ранее статье «Россия и Антихрист» [34] есть такой текст: «Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет «Москво-Петроградом», или «Градом конца», как именует его Господь Дух Святой, издалече всё предусматривающий.

До явления Антихриста должен состояться восьмой Вселенский собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери, Единой по Бозе Всемогущей, с оставлением за первым патриархом его царственной власти, как первообраза вечного царства Иисуса Христа».

Однако, Петербург переименован в Петроград только в 1914 году (Мотовилов умер в 1879 году). Конечно, можно возразить, что Серафим прозревал будущее название Петербурга. А можно предположить, что это вообще фальсификация. Считается, что это сказал Серафим Мотовилову, а после его смерти жена передала запись Сергею Нилусу, который, в свою очередь, передал рукопись Павлу Флоренскому. А от того, они как-то попали в Россию. Не понятно, почему их не издал сам С. Нилус? С данным текстом больше вопросов, чем ответов.

Автору встречалось неоднократно еще более странное выражение, которое приписывают Серафиму. «Не захотят через слюну, будет им через понос кровавый» [37]. Это уже как говорится, приехали. И самое странное, что православные издания это перепечатывают. При этом данный текст не имеет ссылки на источник (сказано только что это Серафим якобы перед смертью говорил Мотовилову), а само высказывание не соответствует духу мира и любви, почивавших на великом старце. Я могу представить, что это сказал бы какой-нибудь злобный дед о своих врагах, но не могу представить, чтобы так говорил великий русский святой. Но оставим приписывание этих грязных слов Серафиму на совести тех, кто это делает. Укажем лишь на то, что сегодня даже при цитировании Серафима Саровского надо быть осторожным. Впрочем, духовная бдительность заповедана нам Самим Христом. [Мф. 10:16]

Схимонахиня Макария (Артемьева) 1926—1993 гг.

Сразу надо сказать, что известно нам о ней лишь из книги Дурасова Г. П. «Богом данная». [38] Игумен Игнатий (Душеин) и иерей Алексей Махетов, проанализировав книгу, пишут: «Судить о самой схимонахине мы не беремся, так как не были знакомы с ней лично. Вполне допускаем, что Макария была человеком подвижнической, возможно даже и святой жизни. Бог знает. Дело в данном случае не в ней, а в книге. Читатель, взявший в руки „Богом данную“ рискует получить о Православии ложную, искаженную информацию, а возможно, оказаться на пути прелести и погибели». [39]

По прочтении книги Дурасова складывается впечатление, что Макария основным своим делом считала освящение воды и масла. При этом она якобы говорила, что исполняет тем указание Богородицы. «В одно из явлений Владычицы матушка Макария жаловалась Ей, что не успевает полностью выполнять монашеское правило. «Она меня по головке погладила и говорит: «Я не спрашиваю с тебя правило. Ты будешь водичку святить, а правило будет Макарий (имеется в виду Макарии великий. — Авт.) читать»"». [40] Причем водичку она святила ведрами. И по какому-то своему чину: «Перед Матушкой ставили для освящения два эмалированных бака с водой, каждый ведра по два, и большой керамический чайник с маслом <…> О молитвах во время освящения схимонахиня никому не рассказывала, касалась этого вопроса лишь вскользь. «Чтобы знать, как освящать, надо на небе, на Престоле, книгу «Небесный Устав» прочесть, — сказала она мне. — Мне же не велено никому говорить. Да еще благословение надо получить. Меня благословили Спаситель, Матерь Божия, Иоанн Креститель и Архангел Михаил». <…> Вода освящалась Матушкой «сполна», т.е. по полному чину. Не полностью освященная шла «на долив», т.е. на добавку к основному составу.… После ей только известных тайных молитв прочитывалось четырежды «Да воскреснет Бог», а также заклинательные молитвы от порчи, молитвы от большого бедствия. «Кто мучается очень, — пояснила Матушка. — Одних запретительных молитв Киприановых надо девять читать».

Замечал я, что после освящения воды и масла матушка Макария на какое-то время словно слабела, но потом усиленно творила молитвы и восстанавливала свои силы. Чем больше сосуд, тем дольше надо было освящать содержимое. Так, три литра масла освящала Матушка четыре часа. Как-то я спросил ее, а не налить ли для освящения целое ведро масла, ведь тогда его хватит надолго. Но она с улыбкой заметила: «Около целого ведра я должна сидеть, освящая, ночь и еще полдня».

<…> «Пока моя свечка горит, я вам дам воды и масла, — говорила матушка Макария, — свечка моя загаснет, тогда нигде не возьмете»». [41]

Макарии очень часто являлась Богородица. Правда, Макария её порой пугалась и вздрагивала при ее неожиданном появлении: «Меня всю трясло, — вспоминала схимонахиня Макария, — Она руку положила — и хорошо. Я Матерь Божию боялась» [42]

«Как Она только входит, я так и вздрогну». — «Ну вот, ты опять Меня боишься». — «А как же Тебя не бояться, Царица Небесная, мы же грешные все люди, — рассказывала она». [43]

И она постоянно возвышала Макарию: «Ты совсем от мира особенный человек, — говорила ей Владычица». [44] «Я тебя давно бы взяла, да на твое место никого не подыщу». [45]

«Матушка жаловалась Владычице: „За весь мир избранница, а вот тяжести за больных, за пьяниц, за всех восстателей нетути больше мочи терпеть“. И в ответ услышала Ее слова: „Ты еще немножко потерпи. Как ты замучилась! Но еще не выполнила своей обязанности, потому Я тебя к Себе еще не возьму“». [46]

« — Матерь Божия явилась в темно-красном (мафории. — Авт.) и говорит: «Живите тише».

А я говорю Ей:

— Мы не можем тише жить.

На это Владычица отвечала:

— Ты-то ладно, тебе прощается все, ты у Меня — мученица.

Матушка рассказывала, что Царица Небесная посещает больных, страждущих и просящих у Нее помощи, часто обходит наши города и веси. «По дворам пойду, — передавала она Ее слова, — кого на смерть запишу, а того оставлю, кто тише будет жить»». [47]

После прочтения всего этого, складывается впечатление, что либо автор решил опорочить Макарию, либо она находилась в прелести. И кто ей являлся, тоже остается под вопросом. Почему этот кто-то «записывал людей на смерть»? Странное это явление и странное его поведение. Так мы знаем, что род бесовский изгоняется постом и молитвой [Мф 17:21]. А этот визитер из потустороннего мира дает какие-то тайные молитвы Макарии, потом поручает много часов проводить в освящении воды и масла, и даже разрешает оставить молитвенное правило. Хотя, повторюсь, автор книги может быть немного допридумал? В любом случае это похоже на фальсификацию: либо человеческую, либо бесовскую. Бог знает.

В данной главе сделана попытка показать, что необходим критический анализ предсказаний, которые мы можем прочитать или услышать сегодня. При углубленном изучении тех или иных пророчеств мы часто сталкиваемся фальсификациями. Причем, фальсификации могут создавать как люди, так и бесы. Известно, что бес может принимать вид Ангела света [2 Кор. 11:14], и давать людям «откровения», которые они посчитают истинными, и станут пересказывать другим.

Вот эпизод, описанный как явление души Ленина блаженной Пелагее Рязанской (1890 — 1966 гг.)

«Ангел Господень известил великую подвижницу Пелагию о том, что к ней через шесть часов явится душа Ленина. Ангел предупредил ее о том, что вид его таков, что всякий, если неожиданно увидит, то от страха и ужаса — сразу смерть!

Она шесть часов пламенно молилась на коленях и клала поклоны, чтобы Господь укрепил ее и отвел неминуемую смерть!

Душа Ульянова сказала Пелагии, что ей тошно, жарко, и просила помощи: только ты все обо мне знаешь, ты можешь помочь!

Блаженная Пелагия ответила, что может попросить Господа воскресить его на три дня, чтобы он рассказал всему миру, что такое ад, и покаялся в содеянном публично! Тогда Бог его помилует. Но Ленин захихикал и сказал — нет! Затем он исчез». [48]

Понятно, что душа из ада не кинулась бы хихикая обратно в мучения. Описано очевидное явление беса. Но читаем внимательно: этого беса под видом души Ленина посылает «Ангел Господень»! Может такое быть? Нет. Бес в виде Ангела света посылает беса. Для чего? Чтобы соблазнить и обмануть: «только ты всё обо мне знаешь, ты (читай — только ты) можешь помочь»!

Фальсификация? Типичная. Разоблачена? Нет. И наоборот — тиражируется. Но если это очевидная бесовская фальсификация и она не разоблачена самой Пелагией и ее последователями, то где основания считать, что через неё нам не передаются (в виде записей и воспоминаний ее духовных детей) другие бесовские обманы? Такой уверенности нет.

В данной работе автору пришлось использовать свидетельства из фильма «Соль Земли», так как там собрано много свидетельств о замечательных людях, несомненно обладавших Дарами от Бога. Например, протоиерей Николай Рогозин, схиархимандрит Христофор, отец Николай (Гурьянов), Архимандрит Таврион. Вместе с тем, обращаем внимание на то, что фильм создавался людьми, поставившими себя в оппозицию к Церкви. Фильм создан по благословению низвергнутого из сана и ушедшего в раскол, бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Сознательно или нет, но режиссер формирует визуальный ряд так, чтобы показать современную власть России — сатанинской, а Церковь — отступнической. И еще надо сказать, что вызвали сомнения и насторожили некоторые высказывания Гурия (Чезлова) 1934—2001гг. Укажем некоторые его высказывания:

«Компьютер от сатаны, а ксерокс — он Божий свет излучает». [49]

«Все крестить: дорогу, стол, транспорт, дверь, воду, туалет и т.д.». [50]

«Из космоса (со спутников) на нас посылают излучения. В последнее время будут болеть головы. Нужно сверху перекрестить голову, начиная с затылка на лоб и справа налево». [51]

«Батюшка не благословлял женщинам стричь волос, не позволял ходить без платочка». [52]

«Батюшка наставлял: носить платок надо правильно, кончики наперед, а не как иноверцы кое-как». [53]

«Епископ от сатаны. Я знаю, я видел… Патриарх и епископ Вологодский Максимилиан поедут в Иерусалим короновать антихриста.… Я очень хорошо видел, мне было показано». [54]

«Когда появятся телефоны с кнопками, брать их нельзя. Это будет маленький компьютер, который будет управлять этим человеком». [55]

«Рассказывая об антихристе, о. Гурий прямо сказал мне, что он уже родился, и что его уже кто-то видел». [56]

«Также не благословлял брать ни приватизационных «ваучеров», ни пенсионных, ни медицинских страховых полисов, ни голограмм, ни магнитных карточек, говорил своим духовным чадам ничего не брать и не подписывать. Советовал чадам написать три заявления с отказами от цифровых идентификаторов личности — в медицинскую страховую организацию, в пенсионный фонд и в налоговую инспекцию — и послать их заказными письмами с уведомлением о вручении. «Вам пришлют в ответ, объяснял он, три бумаги, их-то вы и покажете Господу, когда предстанете перед Ним». [57]

«Я, говорит, просыпаюсь ночью, смотрю — стоит вражина в виде ваучера, страшный такой». [58]

«Батюшке /Гурию/ было видение. Явился ему некий юноша, благолепный видом, в руке он держал листок бумаги. Когда о. Гурий взглянул на эту бумагу, то увидел, что это страховой медицинский полис. В тот же момент юноша превратился в отвратительное, мерзкое чудище, беса с когтистыми пальцами». [59]

«На молитве надо вопить, чтобы Бог услышал; как грудной ребенок вопит, когда он голоден, чтобы мать услышала даже в соседней квартире». [60]

«Когда в монастыре поставили телевизор, о. Гурий сказал, что благодать там уменьшилась на тридцать процентов». [61]

«Учил он /батюшка Гурий/ тому, как нужно правильно совершать крестное знамение. Не раз я видел, как он показывал кому-нибудь способ совершения образа креста: крепко сжав персты правой руки, о. Гурий с силою быстро припечатывал их к необходимым местам, причем особое внимание уделял наложению троеперстия на чрево, — чтобы нижняя перекладина креста не была слишком короткой, — и на левое плечо, — обязательно сверху него. Если ставить пальцы на само плечо, объяснял он, то бес, пребывающий за левым плечом христианина, отлетает». [62]

Эти высказывания отца Гурия показывают, что ему бывали видения, и, вероятно из них, он научался как правильно креститься, и как относиться к документам и технике. Странности, проскальзывающие в его высказываниях, наводят на мысль, что видения бывали не от Бога. Так он измеряет в процентах благодать, крестит туалет, Богу предлагает предъявлять заказные письма, кричать на молитве, бояться мобильного телефона и спутников, от которых должны спасать платочки и т. п. Какие-то ночные визитеры сформировали у отца Гурия стойкую документо-фобию и убедили его, что антихрист уже родился, и что патриарх (Алексий II?) и епископ Вологодский Максимилиан поедут его короновать. Сомнительные откровения.

Жаль отца Гурия. Он сам учил других не принимать никаких видений, потому что если обманешься — то погибель: «Не верь никаким видениям. „Мне ангелы пели Херувимскую — заслушаешься. А оказались бесы“ Стоит только поверить им — погибель. Если вовремя не исповедуешься в этом, то враг больше и больше овладевает тобой». [63] А сам же и принимал [см. 54,58,59 и другие.], считал, что беседует с Богородицей: «Когда батюшка лежал в городе Соколе в больнице, мы с духовной сестрой навещали его. Однажды он рассказал нам, что ему было откровение от Божией Матери». [64]

Вообще, документо-фобия — это признак нашего времени. Уверен, что сатана использует эту тему, чтобы посеять рознь в Церкви. На примере Пелагеи Рязанской, схимонахини Макарии (Артемьевой), иерея Гурия (Чезлова) мы видим, что случаются бесовские фальсификации, которые православные с легкостью принимают за посещения святых и Ангелов [2 Кор. 11: 14], в то время как Церковь нас учит не принимать такие явления, не доверять им. Тем более в наше время.

Документо-фобия, принимающая радикальные формы в учении оппозиционной группы православных, настораживает. Тем более, что известны признаки печати антихриста о которой мы предупреждены: это отказ от Христа, поклонение зверю и образу зверя, и принятие начертания на чело и руку [Откр. 14:9]. И потому странно, когда, наученные бесами в виде ваучера или даже ангела света, батюшки требуют не брать документы удостоверяющие личность, медицинские полисы, водительские права, и проч. В любом случае — это крайность, которую могут исполнить монахи и юродивые, и которую практически невозможно исполнить в мире, не поставив при этом себя вне общества, не став маргиналом. Но это надо будет исполнить, когда придет антихрист. Вот потому бесы внушают батюшкам и монахам, что антихрист уже родился, и что пришествие Христа состоится в ближайшее время. Однако, родился ли антихрист? Знаем ли мы это наверняка? Нет. Но ведь есть много предсказаний, — скажут многие. Это верно, но нельзя забывать, что предсказания часто обманчивы — не в сути, а во времени исполнения. Прозорливцы видят то, что будет, и им кажется, что это наступит вот-вот. Но должны еще произойти многие события, такие как: страшный голод, избрание Царя в России, третья мировая война, расцвет православия на малое время, гонения на православных, жара, когда пересохнут все источники, нашествия войск Гога и Магога, знамения на земле и на небе, восстановление храма в Иерусалиме, рождение и приход к власти антихриста. И эти события могут растянутся на столетия. А провидцы говорят: голод, война, антихрист. Или даже: «антихриста уже видели». И здесь либо имеет место духовная ошибка (видение не от Бога), либо неправильная интерпретация полученного от Бога откровения.

Существуют без сомнения и другие предсказания, и личности, в богодухновенности или даже существовании которых можно усомниться (например, некий часто цитируемый старец Антоний). Но, наряду с этим, всегда есть другая опасность — как говорится, выплеснуть с водой и ребенка. А вообще, опасность отринуть истинное предсказание, и наоборот — использовать, то, что таковым не является, — остается. Это необходимо помнить.

Источники

1. «Вся правда о Ванге» Рен ТВ (1:06:49).

2. Там же. (0:22:57).

3. Там же. (0:29:15).

4. Там же. (0:32:43 — 0:36:00).

5. Там же. (1:14:10).

6. Там же. (0:36:05).

7. Там же. (0:36:30).

8. Там же. (1:18:31).

9. Там же. (1:17:30).

10. Там же. (1:17:46).

11. Там же. (0:43:55).

12. Там же. (0:49:20).

13. Там же. (0:49:30).

14. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 1 (1:39:14).

15. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 1 (1:24:26).

16. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 1 (0:56:00).

17. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 1 (0:51:52).

18. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 4 (1:06:20).

19. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 4 (0:52:00).

20. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 2 (0:07:35).

21. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 2 (0:08:38).

22. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 1 (1:19:25).

23. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 1 (1:24:50).

24. «Русский Ангел» Фильм 1 серия 1 (1:35: 35).

25. Нилус С. На берегу Божьей реки. Том 1 — по изданиям 1916—1917 гг. М., СПб.: Лествица. Северо-западный Центр православной литературы «Диоптра», 1999 г. С.403 — 411

26. Там же. С. 408 — 409.

27. Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе. // Русский Архив. №7. М.,1878. — С.356.

28. Там же С.364.

29. Там же С.354.

30. Там же С.354.

31. Там же С.355.

32. Толстой М. В. Хранилище моей памяти. М., 1995. — С.226—227.

33. А. Стрижев. Серафимо-Дивеевские предания. — М.: Паломник, 2003. С.426 — 430.

34. Текст, найденный в бумагах о. Павла Флоренского, предположительно полученный им от Нилуса С. А., который, в свою очередь, нашел его в бумагах Мотовилова Н. А.: «Антихрист и Россия» // «Литературная учеба». 1991. №1. С. 133—134. Публикация игумена Андроника (Трубачева) и А.Н.Стрижева.

35. Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима. — М.: Отчий дом, 2005. С.278

36. Там же. С.16 — 17

37. www.pokaianie.ru/article/prophecy/read/9452

38. Дурасов Геннадий Петрович (р. 24.08.1945), собиратель русского народного творчества, этнолог, православный агиограф. С 1964 публикует статьи и книги о русской традиционной культуре. Написал книги и статьи: Крещение Руси (1990), Московский батюшка (1994), Отверженный символ: Свастика, её происхождение и место в христианской традиции (совм. с Р. В. Багдасаровым, 1996). Богом данная, жизнеописания блаженной старицы схимонахини Макарии (Артемьевой, †1993).

39. www.anti-raskol.ru/pages/1150

40. Дурасов Г. П. Богом данная. Жизнеописание схимонахии Макарии. Изд. 6-е дополненное. — СПб., 2002. C.101

41.Там же. С.90—92

42. Там же. C.95

43. Там же. C.98

44. Там же. С.103

45. Там же. С.100

46. Там же. С.100

47. Там же. C101—102

48. www.vselprav.org/library/pelageia.htm «По тексту, опубликованному в альманахе „Жизнь вечная“ №18 за 1996 г.»

49. Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове). — Вологда, 2007. С.25

50. Там же С. 34

51. Там же С. 35

52. Там же С. 9

53. Там же С. 32

54. Соль Земли (Фильм 5 серия 2), Игумен Гурий, 0:35:18

55. Соль Земли (Фильм 5 серия 2), Игумен Гурий, 0:26:30

56. Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове). — Вологда, 2007. С.20

57. Там же С. 13

58. Там же С. 32

59. Там же С. 21

60. Там же С. 34

61. Там же С.14

62. Там же С. 12

63. Там же. С.36

64. Там же С.9

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Будущее России в пророчествах. После проверки и анализа источников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я