До слепоты Ксюша жила беззаботной жизнью московской студентки. Училась, встречалась с парнями, развлекалась с подружками. Вечеринки, дискотеки, клубы, соцсети. Жизнь казалась простой, понятной и предсказуемой. Внезапная трагедия в один миг разрушила ее идеальный мирок. А операция не вернула его назад, наоборот, подкинула еще больше проблем. Теперь за ней охотятся, и в нашем мире, и в двух других, которые она не только начала видеть, но и нашла способ перемещаться между ними.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Три мира Ксении Белкиной. Часть 1. Плебейка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Мне опять повезло. Я не упала на землю — с четвертого этажа отеля я ступила прямо на крышу какого-то дома. Покачнулась и едва удержалась на ногах. Крыша была покатой, но не слишком крутой. Сев на черепицу, я обхватила голову руками и застонала. Что я наделала? Какое безумство могло меня толкнуть на подобную глупость? Очки были со мной. Это плюс. Из одежды — джинсы, кроссовки и короткая куртка на синтепоне. Под ней толстовка с майкой. Вот и весь мой скарб. Да, в карманах лежал выключенный айфон и чуть больше пятидесяти евро — остались от сотни, что я брала на прогулку. Но вряд ли евро здесь в ходу. Сейчас этот мир был в центре, слева — мой собственный, справа — религиозный отсталый.
Я видела освещенный коридор отеля на расстоянии вытянутой руки. Так близко и так бесконечно далеко. Видела, как несколько раз по нему пробегали Латов и Николай Ильич с испуганными лицами. Они, скорее всего, подумают, что я сбежала. А найдя в моих вещах записку с адресом и телефоном, поедут к маминой однокласснице. Надеюсь, они вскоре разберутся, что она ни при чем… А вот родителей жалко. Нужно будет придумать, как передать весточку.
Сколько я сидела на крыше — не знаю. Было не слишком холодно, иначе я бы окоченела. Незнакомые очертания города пугали. Не радовало ни расцвеченное сверкающими огнями небо, ни расстилающийся впереди неизведанный мир. Было страшно. Впервые я осталась совершенно одна, без поддержки родителей, без друзей, без милого доброго профессора, даже без своей каторжной работы.
Только когда над горизонтом начал разгораться рассвет, я кое-как взяла себя в руки. Встала и принялась искать выход.
Дом был трехэтажным, добротным, даже, можно сказать, богатым. Как и все дома вокруг, он был построен по типу римских домусов, с внутренним двориком, бассейном и садом. Центр этого «Парижа» был немного смещен к западу, поэтому особняк, на крышу которого я попала, находился на окраине.
Я немного побродила по крыше, осматривая окрестности, потом уселась у люка и оперлась спиной о металлический штырь. Он был теплым. Через некоторое время люк отворился, и в проеме показалась голова молоденькой девушки, даже скорее, девочки. На вид лет четырнадцать-пятнадцать, не больше.
— А как ты здесь оказалась? — удивленно спросила она. В голосе не было ни капли страха, словно приблудные девицы на крыше — обычное для них явление. — И не сиди возле электруса, он слишком сильно излучает, это вредно.
— Электруса? — я обернулась и посмотрела на антенну.
— Ну да, магнитный улавливатель электы, — девушка фыркнула, — ты даже этого не знаешь?
Значит, электричество называют электой. Боже! Как же хорошо, что я пошла на тот факультатив! И спасибо огромное Елизавете Андреевне, которая три месяца подтягивала мой разговорный. Сейчас я не испытывала никаких трудностей в общении. Ну, если только с неизвестными словами, появившимися позже, типа электричества. У нас оно было изобретено в восемнадцатом веке, а в девятнадцатом уже создали лампочки. А может быть, мне повезет и на этот раз? И окажется, что нашу историю разделило несколько сотен лет?
— Ой! — я вспомнила о приличиях, — доброе утро.
— Сальве (привет, лат)! — поздоровалась девушка и радостно махнула ладошкой, — залезай. Мы как раз собираемся завтракать. Я была на чердаке и услышала твои шаги.
Я молча поползла за ней в люк. Мы спустились по лестнице сначала на чердак, а потом в коридор третьего этажа. Потолки были высоченные, это я еще на крыше поняла. Четвертый этаж отеля и крыша трехэтажного дома были на одной высоте.
Коридоры пестрели ковровыми дорожками ручной работы с яркими ортогональными узорами, на стенах висели чьи-то портреты. В архитектуре преобладал средиземноморский стиль — полукруглые дверные арки, колонны с орнаментами, утопленные в стену, скорее декоративные, чем поддерживающие свод, и много всего остального. Я с улыбкой отмечала знакомые по книгам и интернету детали.
По широкой лестнице мы спустились на первый этаж.
— Зимой мы едим в триклинии (столовая, лат), — девушка привела меня в большую светлую угловую комнату, одной парой окон выходящую в сад, другой — во внутренний дворик. Центр комнаты занимал длинный прямоугольный стол где-то на десять-пятнадцать персон. За ним сидели пожилой, совершенно седой мужчина, на вид шестьдесят с хвостиком лет и мрачная темноволосая женщина, внешне похожая на девочку, что меня нашла. Мать?
— Доброе утро, — я неуверенно поклонилась. Кто знает, как у них принято здороваться. На аристократов они вроде не похожи, но дом выглядит богато.
В древней истории я была не слишком сильна, помню лишь, что на «вы» в Римской империи называли только императоров, они, типа, отождествляли себя с народом, во множественном числе. Хотя… О чем это я? Неизвестно с какого момента наша история разделилась и пошла по другому пути.
— Сальве, — ответил мужчина, пристально рассматривая меня из-под кустистых бровей. Женщина бросила на меня косой безразличный взгляд, кивнула и продолжила завтрак.
— Дед, — девушка подтолкнула меня к столу, — я нашла ее на крыше у электруса. Смотри, какой странный наряд.
Девчонка почти насильно сдернула с меня кутку. Старец взял пальцами за краешек рукава и чуть потер. Только сейчас я увидела, что в доме нет ничего из пластмассы, а одежда на хозяевах кажется натуральной. Шерсть, по-моему. Очень дорогая, тонкая и приятная на ощупь. Когда мы шли, я несколько раз дотрагивалась рукой до платья девушки.
— Эта ткань делается из нефти, — пояснила я и, видя их непонимание, добавила: — олеум, нефть… Мужчина скривился, положил мою куртку на пустующий стул и кивнул перед собой.
— Садись, поешь сначала, а потом расскажешь, кто ты и как здесь появилась. — А потом повернулся к девочке: — и ты, Авила, приступай уже к трапезе. Скоро в школу.
Да у них тут патриархат? Или просто дед — глава семьи? Я попыталась вспомнить, как в Римской империи обстояли дела с гендерным равенством, и какие права были у женщин. Хотя Авила, что меня привела, не кажется угнетенной и забитой. А вот женщина, пьющая что-то молча в конце стола, очень даже.
Я взяла чистую плоскую тарелку. Они стопочкой стояли на краю стола. Есть хотелось зверски. Авила тоже подтянула к себе блюдо и принялась накладывать всего понемножку. Сервировка впечатляла. Было много видов сыра, и мягкого, и твердого. Ну его не только в средиземноморье любят, во Франции тоже множество сортов. В пиалах плавали оливки в различных маринадах. В каждой из них лежала дырявая ложечка для вылавливания. Огромное количество разнообразной выпечки — круглый хлеб, маленькие пышные булочки, посыпанные какими-то злаками, несладкие лепешки, тонкие лаваши. В узких длинных тарелках — нарезанная ветчина, колбаски и много всего другого. У меня разбежались глаза. Хотелось попробовать все и сразу.
Гостеприимство было истинно средиземноморским, пока я не утолила голод, все молчали и только искоса на меня поглядывали. Девочка — со страшным любопытством. Дед с женщиной осторожно и сдержанно.
— Меня зовут Клавдий Просперус, — важно произнес старик, когда я со вздохом отставила чашку, чувствуя себя раздутым шариком. Значит, допрос начался с рассказа о хозяевах. — Эти две девочки — мои внучки, Авила и Аврора.
Девушка, что привела меня, весело улыбнулась и помахала ладошкой. Жест почти «наш», так могла мне махнуть и моя подружка в универе или кафе. Женщина просто кивнула. Странно, Авроре на вид хорошо за тридцать. Или ее старит мрачное выражение лица?
— Я родился и вырос в Лютеции. Мой отец Максимус и дед Калистус похоронены здесь, на берегах Секваны. — Его речь была странной. Словно он не говорил, а пел песню, рассказывающую об истории своей жизни. Лютеция, Секвана… Значит Париж и Сена имеют древние, еще доримские названия. Жаль. Это говорит о том, что разделение миров произошло гораздо раньше, чем я предполагала.
— Я хорошо помню имена сорока прямых предков и не даю своим потомкам забыть их, — продолжал он.
Я вежливо кивала, не зная, как реагировать. На первом курсе у нас был небольшой факультатив, называвшийся «Родовая культура семьи». Я даже реферат писала на эту тему. С трудом нам — родителям и мне, удалось отследить имена всего шести поколений, и то только потому, что живы были бабушки и дедушки. Я нарисовала короткое генеалогическое дерево и успокоилась, получив пять. У моих одногруппников дела были и того хуже. Лектор вещал о том, что знать и помнить своих предков необходимо. Сравнивал род с корневой системой деревьев. Чем она сильнее и обширнее, чем глубже уходит в землю, тем сильнее и крепче семья, ее здоровье, благосостояние.
И да. Клавдий говорил лишь о мужчинах в своем роду, значит, здесь процветает патриархат. Статусы, роды, авторитет. Махровая древность.
— У тебя странный акцент, — голос старика прервал мои мысли. Я вскинула голову. — Ты издалека?
— Угу, — ответила коротко.
На меня уставились три пары глаз. Они ожидали продолжения, но, увы — его я еще не придумала. И чем я только занималась несколько часов на крыше? Внутренний голос тотчас же ехидно подбросил ответ — ерундой занималась, сетовала на судьбу, плакала и роптала на загубленную жизнь.
После еды жутко хотелось спать. Я едва не вывихнула челюсть, сдерживая зевки. Сняла очки и потерла глаза, прогоняя сонливость. Вдруг прямо перед собой я увидела Латова, выходящего из черного входа отеля. Он прошел сквозь меня с таким злым выражением на лице, что я испуганно отшатнулась и чуть не упала со стула.
— Какие странные очки, — старик взялся за дужки и посмотрел сквозь них с внутренней стороны. — Зачем эти калитки?
Я еще немного поразмыслила и решила рассказать правду. Как там писал Булгаков? «Правду говорить легко и приятно»? Да и не очень хорошо у меня получается выдумывать. Тем более, так, с ходу. Старик и две девушки, сидящие передо мной, выглядят адекватными, надеюсь, здесь не сжигают на кострах и не садят попаданок в тюрьму.
— Меня зовут Ксения Белкина, — произнесла я, — и я пришла из другого мира…
Через десять минут Авила, все это время сидящая с открытым ртом, вдруг вспомнила, что почти опоздала на первый урок.
— Вечером мне расскажешь! — крикнула она и выскочила из комнаты, чтобы через минуту выехать из-за угла дома на чем-то похожем на самокат, но без колес. Он плыл по воздуху на расстоянии около тридцати сантиметров от земли. Как та повозка, что я видела в Москве.
Повернувшись к Клавдию, я увидела, что тот смотрит на меня с насмешкой. На лице явно обозначилось недоверие.
— Значит, говоришь, разделились, — пожевал губами он, — и когда же?
Я пожала плечами.
— Не знаю. Может быть тысячу лет назад, может пять.
— Невозможно, — он нахмурился, — никогда о подобном не слышал.
Почему-то я не удивилась. Было бы странно, если бы вот так сходу мне поверили. И я решила немного пошутить.
— Ну что вы, — заулыбалась я. — Это же самая популярная тема, попаданство, другие миры и прочее. У вас разве нет фантастических фильмов? У нас они в ходу.
— Фильмов? А что это?
Я напряглась. Фильм-то англоязычное слово. Как же там на латинском? Ничего не приходило в голову.
— Ты имеешь в виду имагори? — впервые за все время подала голос Аврора. — Это живые картинки. Их показывают в местах для зрелищ, театрумах.
— Да! Точно! — вспомнила я. Имаго по-латински образ. Вот значит, как они называют фильмы. — У вас же в ходу выдуманные истории? — хозяева не ответили. Я напряглась. — Да ладно. «Одиссея» Гомера была написана в восьмом веке до нашей эры. Неужели миры разделились еще раньше?
— «Одиссею» мы знаем, — произнесла Аврора. Я беззвучно выдохнула, — ее учат в школе. Но это же сказки. Так ты имеешь в виду греческих богов? Те, что сидели на горе Олимп? Неужели у вас в это еще верят?
— Нет, — отмахнулась я, — не верят, конечно. Я просто объясняю, что такое фантастика. Кстати, — мне пришла в голову мысль, — а почему у вас в городах нет храмов? — Я перебрала в памяти синонимы: — эклезия, темплум, кириакос…
— Есть, — ответил Клавдий, — они остались в древних городах, в Риме, например, в новых их не строили.
— Почему?
— А зачем?
Его слова вогнали в ступор. Осторожно, чтобы случайно не задеть сложную или болезненную тему, какой является вера для каждого человека, я произнесла:
— А что за религия у вас царит? — и, видя их непонимающие глаза, пояснила: — в какого бога вы верите? Кому молитесь?
Клавдий вдруг рассмеялся. Я напряглась еще больше.
— Девочка, — вытер выступившие слезы он, — теперь я верю, что ты из другого мира. У вас еще почитают богов? Ты разве не знаешь, что ни Марса, ни Венеры, ни Геркулеса нет? Это твоя… как ты там говоришь, фантастика.
Я покраснела. За кого он меня принимает? Конечно, их нет. Но как же Иисус? Нет, я не была религиозной, не ходила в церковь, и в жизни молилась один раз, своими словами, перед операцией. Но думать о том, что Бога нет, даже для меня было кощунством. Мой любимый профессор Дмитрий Павлович, тоже, кстати, атеист, говорил нам, что только вера может полностью преобразить человека, изменить его внутренний мир, сделать из труса храбреца, из убийцы праведника. Потом, правда, добавлял, что еще страх, но не суть. Человеку необходим кто-то, кто может помочь, разрулить его беды, успокоить, убедить в том, что все наладится. Кто-то сильный, мудрый, милосердный, справедливый. Кто всегда рядом, в любой момент его услышит и поможет.
«Это самообман, самоутешение, иллюзия, — вещал профессор, — но это реально работает. И кто знает… В мире возможно все».
Я действительно почувствовала результат на своей шкуре. Перед операцией мне было страшно до тошноты, до мурашек на коже. Я сидела в одиночестве в своей палате, раскачивалась, как маятник, и ждала утра. Захлебываясь слезами, умоляя спасти, излечить, помочь. И Он помог.
После этого я уже была не столь категорична в своем атеизме и даже выучила несколько коротких молитв, на всякий случай. Поэтому сейчас я никогда и ни за что не буду рассказывать о нашем Боге. Тем более, что они в него не верят.
— И, кстати, — Клавдий по-прежнему насмешливо улыбался, — у нас есть боги. Свои, так сказать, собственные. — Я потрясенно выдохнула. — Домины, чем не боги?
Клавдий почему-то перевел взгляд на свою старшую внучку. Та мрачно сжала губы.
— Кто такие домины? — странное слово, в переводе с латинского хозяева. Может, сленг?
— Лучше тебе никогда с ними не встречаться, — хрипло произнесла Аврора, — целее будешь.
Я пожала плечами. Ничего страшного, потом узнаю. Похоже, я здесь застряла надолго. И вдруг я вспомнила, что у меня во внутреннем кармане куртки остался телефон. Понятно, сети, как и интернета здесь нет, но галерея же полная. Я вскочила, вытащила гаджет и разблокировала. Батарея показала шестьдесят пять процентов. Открыв галерею, я повернула экран Клавдию.
— Аврора, — обратилась к женщине, — подойди. Я покажу свой мир.
Последние фотки были еще годичной давности. Там я еще красивая, веселая, счастливая. Без очков и проблем. Аврора подошла и встала рядом.
— Это мой дом, в нем двадцать этажей, мы жили на пятнадцатом, — комментировала я, — это Государственный Университет, где я училась, это Кремль.
Наверное, именно в этот момент Аврора с Клавдием точно поняли, что я из другого мира. Кремль и Университет еще можно было бы признать возможными и здесь, но высоченных зданий Москва-Сити, уходящих в небо, в этом мире точно не было. Я слышала потрясенные вздохи Авроры у плеча, удивленное бормотание Клавдия.
Пролистав все фотографии, я забрала телефон и сразу его выключила, экономя батарею. Мне еще Авиле показывать.
— Кстати, у вас есть компьютеры? — я сморщила лоб, как же там на латинском… — компуто, компутаре?
В доме я не видела ничего похожего на знакомые экраны или телевизионные панели. Но бытовая техника присутствовала. Летающие пылесборники, я их видела в коридоре, опять же самокаты, повозки. Значит, техника развита. И если у них и есть что-то подобное компьютеру или телевизору, то выглядит оно иначе, чем у нас.
Вдруг Аврора вытащила из своего кармана маленькую прямоугольную пластину, чем-то похожую на древний пейджер, и улыбнулась.
— Не знаю, что такое компьютер, но у нас есть трансы, — она протянула пластину мне, — можно передавать тест и голосовые послания.
— Почти то же самое, — улыбнулась осторожно я. — А более серьезная техника? Большой транс? Машина, внутри которой собраны знания обо всем на свете, все написанные когда-нибудь книги, вся созданная музыка, имагори и так далее?
Аврора замешкалась.
— Ты имеешь в виду мундорете? — она неуверенно оглянулась на деда. Тот вытащил из кармана какой-то сложенный в несколько раз жезл и передал внучке. Я присмотрелась. Он был похож на небольшой изящный веер. Аврора щелкнула замком и раскрыла его. Получилась рамка прямоугольной формы с натянутой по периметру тонкой пленкой. Затем она вытянула руку с «веером» вверх и один из шаров, плавающих под потолком, буквально втянулся внутрь, а его место наверху сразу же занял другой. Электа распределилась по рамке. Я поняла, что ее материал схож с магнитным улавливателем на крыше. В итоге получилось что-то вроде знакомого планшета. Аврора провела пальцем по экрану, и появились буквы.
— Неужели, интернет? — ошарашенно пробормотала я.
В принципе логично. Наши миры шли разными путями, но пришли к одному и тому же. Это естественно для истории.
— Еще есть пассим, — девушка поманила меня за собой. Мы вошли в соседнюю комнату, там стояла похожая рамка, но стационарная и большого размера, диагональю около двух метров. Боковые планки были шириной сантиметров тридцать. Аврора что-то включила, и рамка начала заполняться электой. Потом в центре сформировались цветная трехмерная фигура. Это был диктор, сидящий за столом и читающий новости. Звук тоже был. Но больше всего поразило, что местный телевизор был объемным. Я сделала шаг вправо и увидела ноги мужчины в светлых брюках, спинку кресла, на котором он сидит. Значит, электа не только передает электричество. При намагничивании определенным образом она формирует звук и изображение.
— Да у вас техника более продвинутая, — уважительно кивнула я.
— Наши ученые собираются сделать так, чтобы вывести электу за стратосферу, — думаю, я правильно перевела это слово, — но пока нет таких сильных электрусов, чтобы брать ее оттуда.
Аврора повела меня назад, в триклиний. Клавдий криво улыбнулся, увидев мое потрясенное лицо.
— В мундорете есть почти все, но я не очень люблю им пользоваться, — произнес он, когда мы опять уселись за стол, — книги лучше и приятнее для глаз, — я согласно кивнула. Смотреть на выпуклые трехмерные буквы было странно и непривычно. — Авила вернется со школы после обеда и отведет тебя. Почитаешь и узнаешь, когда миры разделились.
Он тяжело вздохнул, кряхтя встал и посмотрел на огромные аналоговые часы, висящие над входной дверью. Еще раньше я заметила, что они сделаны по типу наших и ничем от них не отличаются.
— Из-за вас я пропустил поклонение предкам, — буркнул недовольно, — скоро уже обед. И вот еще что… Аврора, отведи ее в свою детскую и дай какую-нибудь одежду.
Клавдий, немного прихрамывая, словно у него затекли ноги, побрел в сторону лестницы. Я посмотрела на Аврору.
— Сколько ему лет? — прошептала тихонько.
— Семьдесят четыре, — вздохнула она и добавила добродушно, — он только для вида ворчит. Мы часто забываем о преклонении. Пойдем. Я вижу, что ты хочешь спать.
— Ага, — опять зевнула я, — целую ночь просидела на крыше.
«Мне опять повезло, — думала я, уплывая в сон на льняных вкусно пахнущих простынях, — мне встретились хорошие гостеприимные люди. И эта Аврора тоже ничего… хоть и старается выглядеть букой».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Три мира Ксении Белкиной. Часть 1. Плебейка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других