Автор пригласила подруг на поэтический вечер. Они не профессиональные поэты, их стихи записаны на ходу на клочках бумаги, в хозяйственных блокнотах, в ежедневниках на рабочих столах, в телефонах.Участницы вечера говорят о любви, о расставании, о смысле и красоте жизни. Они вспоминают, размышляют, грустят и шутят.В первой части представлены стихи хозяйки. Автор рассказывает истории, осмысливает категории времени, впадает в депрессию, ощущает радость бытия, экспериментирует с формами, переводит.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поэтические вечера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Путь и время
Мой путь
Старик ведёт мою лошадку под уздцы
Тропинка прижимается к скале,
И камешки летят из-под копыт.
Звук их паденья не услышать мне:
Он водами на дне ущелья смыт.
Холодный свежий воздух я вдохну,
Так пахнут горы, где снега меж трав.
Старик мне скажет — спешусь, отдохну.
Он знает путь, я ж знаю, что он прав.
Старик, веди мою лошадку под уздцы.
Тебе я верю, жизни не боюсь:
В твоих руках начала и концы
Подъёмов, спусков. Я не разобьюсь.
Старик ведёт мою лошадку под уздцы.
Когда мне будет очень много лет
Когда мне будет очень много лет,
Я буду во дворе сидеть на табуретке,
Писать иероглифы и сторожить момент
Зелёной дымки появления на ветках.
Так щедро одарит меня Судьба
Часами радости в покое ожиданья,
Моментом счастья в ощущении себя
Частицей (пафос, извините) Мирозданья.
Пройдут часы, иероглифы ветвей
Закроются до осени густой листвою,
На свитке рисовом, хранилище теней,
Их копии неспешно унесу с собою.
Пустая табуретка во дворе
Не станет грустным знаком расставанья:
Ведь, может быть, я завтра на заре
Опять, сложив ладони, сяду в ожиданье.
Опять пятнадцать, но уже не мне
Опять пятнадцать, но теперь не мне —
Сны не мои и звёзды не мои.
Что видится, скажи, во сне?
Что возраст твой таит?
Из дома в ожиданье выходи
Счастливых встреч — всё будет наяву.
Над книгою немного погрусти
И улыбнись, вздохнув.
Когда вопрос о счастье зададут,
Надежды, звёзды и стихи, и сны
Воспоминаньями на ум придут
Немножечко смешны.
О моих пятнадцати годах
— «Ты счастлива была в пятнадцать лет?»
— «И да, и нет. И да, и нет. Скорее нет.»
— «Была в кого-то влюблена ты безответно?»
— «В Есенина. Смеюсь. Другие все ушли бесследно.»
— «А чем же ты жила весь этот год?»
— «Жила… смотрела, думала… Но, вот!…»
— «Была весна, была твоей любви победа?»
— «Нет, сон, в котором не было зимы и лета…»
— «Ну, значит, и весны лишен был сон?»
— «И осени. Там был всего один сезон:
Без света и без тьмы, ни жаркий, ни холодный,
Зато с движением, пространством и свободой.
Бежала я по звездам и меж звёзд.
Открытая судьбе. Я приняла всерьёз
Счастливый мир из сна, без края и предела.
Проснувшись в комнате, я все ещё летела.»
— «Пятнадцать. Счастлива была тогда?
— «И нет, и да. И нет, и да. Скорее да.»
Моя Родина — век двадцатый. Внучке
Когда-то в двадцатом веке
Мне было шестнадцать лет.
Открыли геном человека,
Шёл двадцать какой-то съезд1 —
Учили, писали в тетрадях…
Но мне ведь шестнадцать лет:
Я «плакала в автомате»2,
В кино покупала билет.
Я училась чувствам и мыслям,
(А также вычурности и вымыслу).
Я немного провинциальна,
Из мест-времени очень дальних.
Ты уже человек двухтысячных,
По-другому, наверное, мыслишь ты.
Но друг друга с тобой поймём.
Моя родина — век двадцатый.
Очень быстро — туда-обратно —
На машине времени — памяти —
Я тебя приглашаю: прокатимся,
На часочек туда махнём?
Посмотри, вон окно открыто:
Улетела на бал Маргарита3,
Она где-то живёт поблизости,
От меня за полвека. Маркиза же,
Анжелика4, взгляни — со мной.
Здесь пронзительно-нежны взгляды
Тех Мужчины и Женщины5 рядом.
На рассвете пенье: прощание
Аргуэльо Кончиты с Резановым6 —
«Я тебя никогда…» Постой —
Нам уже пора возвращаться.
Ведь в прошедшем нельзя оставаться.
Оно — третие полушарие,
Безнадёжность сгоревших сценариев.
«Уезжаем!» — тебя зову.
….
Нынче осень, давай пройдёмся
По Тверской. Солнца мы не дождёмся:
Я всегда любила на Горького7
Тротуар цвета мокро-чёрного
И распластанную листву.
Болезненность и слабость не лелей
«Болезненность и слабость не лелей,
Будь рада жизни», — говорили ей.
Insomnia8, сомнения и страхи,
И тонких рук замедленные взмахи,
И многое другое, чем дитя
Обычно тешится в той точке бытия,
Когда уходит так нежданно в взрослость.
Потом смешит, но пережить непросто.
«Тебе шестнадцать — сладкие года!»
Небрежно отвечала: «Да-да-да»,
И что-то там писала на айпаде.
Когда же, кончик шарфа разлахматив,
Грустила и горячий чай пила
(Так, что на кофточку крошилась пастила),
Сутулилась и кашляла в ладошку,
Никто не говорил, что понарошку,
Ведь знали: «Всё проходит и пройдёт!»
Она по парку медленно бредёт…
Бросает кто-то мячик прямо в руки
По мячику ладошкой твёрдой стукнув,
Она решает вдруг вступить в игру.
Кричит азартная себе? другим?: «Беру!»
……………………
Ах, девочка, тебе аплодисменты,
Букеты дней счастливых и моментов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поэтические вечера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
речь идёт о съездах Коммунистической Партии Советского Союза, которые в советское время широко освещались в СМИ
2
«Первый лёд» («Мёрзнет девочка в автомате…») — стихотворение русского поэта Андрея Вознесенского, написанное в 1956 году. Позднее было положено на музыку и с несколько изменённым текстом и названием «Плачет девочка в автомате» стало песенным хитом.
3
Героиня романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Действие романа происходит в конце 20-х годов ХХ века.