Цифры вчерашнего дня

Александра Александровна Диордица, 2020

А что, если ты сможешь заглянуть в собственное прошлое? И для этого тебе всего лишь потребуется личная фотография? В недалёком будущем, где цифровые технологии прочно вошли в жизнь людей, двенадцатилетней Полине предстоит нелёгкое испытание. Ей необходимо вернуться в прошлое, чтобы исправить настоящее, и дать шанс свершиться будущему. Но изменив прошлое, меняется и реальность, и к сожалению, часто не так, как нам бы того хотелось. Особенно, когда тебя преследуют неведомые "цифровики", мечтающие отобрать старинный фотоальбом, ключ к перемещению во времени..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифры вчерашнего дня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

«Всё, что вы видите — ложь, мир не ограничен внешней картинкой. Настоящий мир — внутри вас»

–…Всё произошло, как и было задумано? — мужской голос в трубке хохотнул.

— Не совсем, — отрывисто бросила женщина. — Настасья мертва. Видимо, в прошлом что-то пошло не так! Альбом, как оказалось, был у девчонки в рюкзаке. Подумать только, почти под самым моим носом, но после её возвращения — исчез!

— Что?! Что значит исчез? — голос в трубке был полон ярости.

— Старая дура не успела снова его спрятать. Наши люди уже были на месте, перерыли всё вокруг. Альбома нет! Или она спрятала его в другое место. Но девчонка точно не знает, куда! Я отправила её домой, пусть расспросит родителей, вдруг они что-то знают о старом фотоальбоме. Теперь она — наш единственный шанс снова заполучить его.

— Твою ж… — мужчина выругался. — Значит, пусть девчонка ищет альбом. Теперь, безусловно, нельзя убирать её из игры. А ты глаз с неё не спускай! Уверена, что она вернётся?

— Она хочет спасти бабку, а моноблок есть только у меня, и ей это доподлинно известно. Она прибежит как миленькая!

— Я надеюсь на тебя, Травница, — голос в трубке потеплел, и женщина помимо воли улыбнулась.

— Я не подведу, — сказала она, чувствуя, как радость переполняет её изнутри. Ради него она сделает всё, что угодно.

* * *

Оказалось, что будущее изменилось очень избирательно, и Полина так и осталась жить в той же старой маленькой квартирке на верхнем этаже высотки. И судя по обшарпанной, давно требующей замены входной двери, денег у её семьи так и не было. Девочка открыла дверь своим ключом и с бьющимся где-то в горле сердцем шагнула в полутёмную крошечную прихожую.

Из кухни вышла мама, выглядела она уставшей и какой-то постаревшей.

— Наконец-то ты дома, Полюшка. Отец плохо себя чувствует, опять не спал всю ночь. Лекарство привезла?

Поля кивнула, отдавая коробку с лекарствами, которую выдала ей Ратмира Петровна, уверяя, что там есть всё необходимое для её отца.

— Святая женщина! — всплеснула руками мама Поли. — Если бы она не дала нам эти лекарства в долг, я и не знаю, что бы мы делали. Она уже несколько лет так оберегает нашу семью, — мама покачала головой.

— А что с папой? — с тревогой спросила Полина. Её отец, Юрий Андреевич, на здоровье раньше никогда не жаловался.

— Полина, ты меня удивляешь, — мама строго сдвинула брови. — То ты забываешь о смерти бабушки, теперь о том, что твой отец инвалид второй группы и очень болен…

Полина пискнула и не разуваясь побежала в комнату, не в силах дальше слушать маму. Отворив дверь, она зашла в родительскую спальню. Тёмные бордовые портьеры создавали пещерный полумрак. Раньше родители почти никогда не задёргивали шторы, даже на ночь, обходясь плотным молочного цвета тюлем. В комнате пахло лекарствами и какой-то непередаваемой тоской.

— Поля, дочка, проходи, — отец лежал в кровати, укрытый одеялом.

— Папа… — девочка прижала руки к губам, грудь сдавило. — Папа, что же с тобой такое?

— Да что ты, Полина, я держусь, я молодцом… — отец, слабо улыбнувшись, протянул руку, приглашая дочь присесть рядом. — Мне сегодня получше… Ночь, конечно, трудная была. Расскажи, как твои дела?

Полина выдавила из себя, что всё в порядке, и снова стала расспрашивать отца о его самочувствии. Поговорив с ним ещё немного, девочка вышла из комнаты, тихо прикрыв дверь.

Отец был парализован. Она поняла это в процессе разговора. Как это случилось, Полине всё ещё было неизвестно, да это и неважно. Важно то, что если она не вернётся в прошлое и не исправит всё, эта реальность станет её настоящим. Настоящим кошмаром…

— Мам, а расскажи мне о бабушке… — начала Поля, сидя с мамой вечером на кухне. — Я ведь была маленькой, когда она погибла, и совсем её не помню.

— Ох, Поля, бабушка была замечательным человеком! И очень тебя любила.

— Как жаль, что не осталось её фотографий… — зашла Поля издалека.

— Ты же знаешь, фото изъяли, таков закон.

— А старый фотоальбом? Помнишь, бабушкин?

— Что за фотоальбом? — подняла брови мама. И Полина поняла, что маме ничего не известно.

— Наверняка у бабушки был какой-нибудь старый альбом с фотографиями, вспомни, может быть, ты видела его у нас в квартире? — предприняла Поля ещё одну попытку.

— Полина! Я тебе удивляюсь. Даже если бы у бабушки и был фотоальбом, его бы изъяли гвардейцы, — мама пристально посмотрела на дочь. — Почему ты об этом спрашиваешь?

— Неважно… — она вздохнула, пытаясь не заплакать. Полине показалось что мир рухнул. Надежды нет. — Мам, я спать… устала что-то.

— Конечно, ложись, тебе надо выспаться, ты сегодня сама не своя.

Полина лежала без сна, в сотый раз прокручивая новую информацию. И чем больше она думала, тем нелогичней всё казалось. Почему бабушка не спрятала альбом, как обещала? Или спрятала, но в какое-то другое место? Вопросы без ответов… Что ж, ей снова нужно проникнуть в бабушкин дом и забрать с чердака старое фото. И переместившись в прошлое в этот раз, предостеречь бабушку и изменить эту жуткую реальность.

А вдруг, снова ничего не выйдет? Неужели придётся опять и опять возвращаться в прошлое, пока будущее не изменится так, как надо? Как сложно играть со временем… Поля поднялась с кровати, не в силах бездействовать, и стала расхаживать по комнате, размышляя. Завтра же она отправится к Ратмире Петровне, чтобы снова придумать, как проникнуть в старый бабушкин дом. Какой бы странной ни казалась эта женщина, сейчас она единственная, кто знает обо всём, что произошло, и может помочь. Тем более что моноблок для перемещений есть только у неё.

Наутро Полина попросила разрешения у мамы снова съездить к Ратмире Петровне, сославшись на то, что оставила у неё тетрадь с конспектами.

— Хорошо, только сначала помоги мне. Мы с тобой вчера вспомнили о фотографиях, и я решила разобрать старые фото на цирре по папкам. Давай сделаем это вместе? Может быть, найдём фото бабушки?

Поле не терпелось поехать к Ратмире, да и как выглядит бабушка, она прекрасно помнила, но пересилив себя, чтобы не обижать маму, девочка согласилась.

Они рассматривали и сортировали по папкам фото уже несколько часов, и девочка порядком устала. Глаза от цирры стали слезиться.

— Вот, Полина, смотри! Я нашла! — мама радостно тыкала в монитор рукой и показывала на снимок бабушки, стоявшей в обнимку с какой-то милой женщиной с седыми волосами. — Это твоя бабушка Настасья Павловна.

— А это? — Поля без интереса указала на вторую женщину на фото.

— Ну ты что, Полина? Не узнаёшь? Это же Ратмира Петровна, к которой ты ездила. Фото, конечно, сделано почти семь с половиной лет назад. Неужели она так изменилась? Правда, я с тех пор ни разу её не видела, всё как-то недосуг ей заглянуть к нам в гости, хотя раньше часто заходила… Но всё-таки не могла же она так сильно поменяться? — размышляла мама вслух.

Невозможно измениться настолько! Поля отстранённо смотрела на фото и размышляла. У кого же она провела последние дни и кто помогал ей попасть в прошлое? И помогал ли? То, что женщина на фото не имела ничего общего с бабушкиной приятельницей, девочке было очевидно.

Поля отправилась в бабушкин дом только следующим утром. Проведя почти всю ночь без сна, она напряжённо размышляла, решая, что делать. Если фото ещё на чердаке и она сможет его забрать, то как отправиться в прошлое самой, без помощи лже-Ратмиры, которая выдаёт себя за другого человека? Неспроста она так интересуется альбомом.

Цифровой код перемещения девочка, конечно, знает — запомнила длинный ряд цифр, которые ввела странная подруга бабушки, но моноблока для путешествий по фото, у неё дома, конечно же, нет. Моноблоки, как объяснила бабушка, также под запретом, как принтеры и фотоаппараты с моментальной печатью. И кстати, откуда моноблок взялся у лже-Ратмиры? Доверять этой женщине не стоит, но и без её помощи, бабушку не вернёшь.

Полина твёрдо решила отправиться утром за фотографией, а потом прийти к бабушкиной подруге и действовать по обстоятельствам.

Дом бабушки снова встретил безмолвием и тишиной. Не поверив своим глазам, девочка с удивлением поняла, что тут давно никто не жил. Дом почти не изменился, лишь слегка покосился старый деревянный забор, выкрашенный тёмно-зеленой краской. Девочка, с опаской оглядываясь и всё ещё боясь поверить в удачу, перелезла через забор, без труда открыла ржавый шпингалет на двери и вошла внутрь.

Дом явно был заброшен. По углам висела паутина, запах сырого, застоявшегося дерева ударил в нос. Торопясь и взволнованно сжимая пальцы, Полина поднялась на чердак. Отогнув доску под самым окном, Поля с бьющимся сердцем нащупала фото, обёрнутое в плёнку. Значит, она правильно рассчитала, и то прошлое, где она спрятала фото — не изменилось!

* * *

— Сама, значит, сходила? Ну и молодец! А как удачно дом заброшенным оказался, как удачно! — Ратмира суетилась вокруг Полины, заваривая чай. — Значит, сейчас я снова отправлю тебя в прошлое, и ты уж не подведи, Поля, объясни бабушке, как опасно хранить альбом с фотографиями в наше время. А то я вся испереживалась!

«Испереживалась ты, как же! Кто же ты такая и почему тебе так нужен наш семейный альбом?» — зло подумала Поля. А вслух, мило улыбаясь, произнесла:

— Конечно, Ратмирочка Петровна, непременно! Главное, спасти бабушку и изменить настоящее. — А может быть, мне просто забрать фотоальбом с собой, когда буду перемещаться обратно? — прищурившись, спросила Поля.

— Забрать не получится, Полина. Из прошлого невозможно ничего забрать. Каждая вещь или человек имеет своё место во временном отрезке, и забрать его оттуда навсегда невозможно. Впрочем, не беда, ты просто выяснишь у бабушки, куда она спрятала альбом, и вернёшься. И тут-то мы его и получим! — последняя фраза женщины прозвучала торжествующе. Даже слишком торжествующе.

— Мы? — не удержалась девочка, удивлённо изогнув бровь.

— Конечно! Я же обещала тебе помочь, помнишь? — слегка стушевалась странная помощница.

Полина сделала вид, что верит. Женщина пошла в комнату настраивать моноблок для перемещения, оставив гостью допивать чай. Девочка задумчиво глядела вслед женщине, как вдруг услышала писк мобильного телефона — Ратмира забыла его на кухонном столе. И сейчас на большом экране высветилось новое сообщение. Не удержавшись, Полина перегнулась через стол и прочитала: «Травница, сейчас очень многое зависит от тебя, не упусти…» Для того чтобы прочитать сообщение дальше, требовалось его открыть, и Полина не задумываясь нажала на кнопку. Но увы! Телефон запрашивал пароль. Цокнув языком от разочарования, она перевернула аппарат экраном вниз, на всякий случай.

В этот момент из комнаты раздался нетерпеливый голос Ратмиры Петровны:

— Иди сюда, уже всё готово! Я выставлю время пребывания в прошлом на один час. Тебе должно хватить. В прошлый раз ты обернулась за тридцать минут.

— А что, можно выбирать, сколько времени пробыть в прошлом? — заинтересовалась Полина. Ей хотелось как можно больше узнать о принципе действия перемещения.

— Конечно, в моноблоке есть таймер, благодаря ему путешествующий сможет всегда вернуться назад в своё время, — объяснила женщина и, нетерпеливо передёрнув плечами, сказала: — Всё, пора!

Поля только покачала головой, теряясь в догадках, кто же эта женщина на самом деле и зачем ей так нужен их семейный фотоальбом? В том, что странная особа охотится именно за ним, сомнений не возникало. Поля решила проверить ещё одну догадку:

— Скажите, а можно попасть не в своё прошлое? Ну, то есть попасть в фотографии других людей.

Ратмира внимательно посмотрела на девочку, и Полина испугалась, что женщина что-то заподозрит. Но та только улыбнулась холодной улыбкой и ответила:

— Можно, в некоторых случаях.

— В каких? — жадно спросила Полина.

— Девочка, ну зачем тебе эта информация? Это очень сложно и не каждому под силу. Я всегда тут, чтобы помочь тебе в перемещении. Не забивай голову, а лучше подумай о предстоящем путешествии.

Разочарованно вздохнув, Поля села в кресло и протянула руку. Травница уже выставляла цифровой код перемещения, отправив фотографию в моноблок.

Прошлое, 2028 год

Как и в прошлый раз, путешествие в пространстве времени заняло считанные секунды. И вот она уже наблюдала за тем, как Поля-младшая фотографирует родителей.

Спрятавшись за раскидистой елью, Полина выжидала. Вот она сама подходит к Поле-младшей. Как странно видеть саму себя словно в зеркале! В этом временном отрезке их уже трое… Затем девочки идут в дом. Поля-младшая — уговаривать родителей, а старшая — разговаривать с бабушкой.

Вскоре из дома вышла Поля-младшая. Значит, та Полина уже переместилась. Пора!

Девочка аккуратно пробралась в дом и стала подниматься по лестнице. Пятая ступенька жалобно скрипнула, снизу раздался мамин голос:

— Поля, это ты? Собирайся нам пора ехать.

— Да, мама… — постаралась по-детски пропищать Полина и стремглав кинулась в комнату бабушки.

* * *

Только-только проводив обеих внучек — семилетнюю сегодняшнюю и двенадцатилетнюю из будущего, Настасья Павловна взяла в руки альбом. Конечно, она знала, что этот день настанет. День, когда человечество превратится в электронный концлагерь. Когда цифры будут важнее людей. Знала она и то, что возможность перемещаться во времени очень скоро появится. И что она будет причастна к её изобретению.

Работа всей жизни немолодой женщины строилась на этом совершенно секретном задании. Да, она, Настасья Павловна Барсукова (позывной «Барсук»), работала в секретной нулевой лаборатории в ТГУ — Тайном Гвардейском Управлении. Для всех остальных была бухгалтером, потому что только так можно было объяснить сотни листов и блокнотов с цифрами, неизменно окружавшими её.

Настасья Павловна навсегда запомнит тот вечер, когда смогла собрать воедино годы разработок на цифровом поприще и создать Первый код перемещений в прошлое. Получив заветные цифры, Настасья Павловна и ещё несколько сотрудников лаборатории открыли перемещения через фото. Никто не мог знать, чем это может обернуться в дальнейшем. Тогда они были уверены, что работают на благо науке и цивилизации.

— Ба! — Настасья Павловна, вздохнув, повернула голову. В комнату снова ворвалась Полина-старшая. Раскрасневшиеся щёки внучки и её блестящие глаза выдавали высшую степень волнения.

— Поля! Что случилось? Ты разве не переместилась?

И Полина, порывисто обняв бабушку и поцеловав её раз десять в щёки, начала рассказывать. Настасья Павловна внимательно слушала внучку, лишь изредка качая головой. Когда Полина дошла до фото с Ратмирой Петровной, бабушка воскликнула:

— Ты уверена, что женщина, к которой ты ездила, не похожа на фото из нашего компьютера?

— Конечно, уверена, ба! Это абсолютно два разных человека!

— А как выглядит обманщица?

— Как вобла, — усмехнулась девочка, — худая и сушёная. Ты знаешь, пока я ждала её на кухне, ей на телефон пришло сообщение. К сожалению, я не смогла прочитать его целиком, но тот, кто писал, назвал её Травницей. Может, это тебе как-то поможет?

— Травницей? — Настасья Павловна в сотый раз покачала головой. — Этого я и боялась. Ох, как я этого боялась! — расстроенно сказала она.

— Чего ты боялась? — не поняла Поля.

— Что они выслеживали меня, не оставляли в покое. И что они начнут действовать через тебя.

— Да кто они?

— Те, с кем я работала в управлении бок о бок много лет.

— Ба, ты же бухгалтером работала? — Полина посмотрела бабушке в глаза. — Или нет?

Настасья Павловна покачала головой:

— Нас было пятеро. Тех, кто работал в лаборатории. Мы назывались «Нулевая». Двое погибли, я и Ратмира Петровна чудом спаслись, ещё один…

— Ратмира Петровна… ба… там не она, я же говорю… Ратмира Петровна не та, за кого себя выдаёт, — перебила Полина.

— Да, в твоём времени, конечно, её уже, скорей всего, нет. Но здесь, в моём настоящем, она ещё жива. У Ратмиры Петровны был позывной «Оса». Нам всем, участникам эксперимента, присвоили тайное имя — по фамилии. Я — Барсук, Ратмира — Оса, ещё были Синица и Тополь, но они погибли тогда в страшном пожаре. А Травница… что ж, кажется, я понимаю о ком речь. Это не кто иная, как Надежда Травина, она тоже работала в управлении, только у неё была совсем другая должность… — Настасья Павловна вдруг осеклась. — Во сколько у тебя таймер возвращения?

— В семнадцать ноль-ноль.

Бабушка взглянула на настенные часы: без четверти пять.

— Осталось совсем мало времени! Я должна успеть всё тебе рассказать! Знаешь, почему им так нужен альбом? — спросила бабушка, и Полина покачала головой. — Вот, смотри.

Настасья Павловна открыла фотоальбом посередине и вытащила фото маленькой Полины. Здесь ей не больше года. Но за этой фотографией оказалась другая! Под семейным фото был вложен потёртый черно-белый снимок. Известный государственный деятель и ещё какие-то мужчины вокруг.

Настасья Павловна вытаскивала фото одно за другим, и за каждой личной фотографией была спрятана ещё одна. Альбом был совершенно не тем, чем казался!

— Кто это? — спросила Полина, вглядываясь в лица.

— Это разные влиятельные люди в истории. И в прошлое каждого из них можно попасть по этим фотографиям. Понимаешь?

— Кажется, да… Попасть в прошлое и изменить его так, как НАДО?

— Именно.

— Но откуда у тебя эти фотографии?

Настасья Павловна глубоко вздохнула, набирая в грудь побольше воздуха:

— Когда я изобрела Первый код в прошлое…

— Ты?! — не удержалась от возгласа Полина, и бабушка, неодобрительно глянув на неё, продолжила:

–…то передо мной встала задача: как сохранить заветные числовые комбинации. И тогда я решила составить альбом. Дело в том, что числовой ряд перемещений в прошлое по распоряжению Верховного комиссара должен был быть закодирован в одностороннем порядке. Это значит, что после кодировки цифры превратились в набор значков и символов, которые невозможно переконвертировать обратно. Таким образом, Верховный защитил тайну перемещений и сделал ещё кое-что очень важное.

Полина восхищённо смотрела на бабушку, почти не дыша.

— Дело в том, что, зная Первый код и весь его числовой ряд, можно было бы переместится в любое прошлое без использования фотографий!

— То есть любой человек мог попасть в совершенно любой отрезок времени в своём прошлом? — Поля округлила глаза.

— И не только в своём! Именно поэтому Верховный приказал переконвертировать числовой ряд.

— Но ты почему-то сохранила альбом. Почему?

— Иногда со временем можно договориться. Я просто не смогла безвозвратно уничтожить то, над чем работала долгие годы. Но теперь я вижу, что ошибалась, и признаюсь честно, я не подумала, что, сохранив альбом, могу поставить под угрозу не только себя, но и всю свою семью: тебя, твоих маму и папу… — Настасья Павловна горько вздохнула. — О том, что я собрала такой альбом, знал ограниченный круг людей, я старалась держать всё в тайне, думая, что так мы сохраним Первый код и не допустим до него посторонних. Но когда альбом был собран, стало ясно, что о нём узнали. Кто-то пытался выкрасть его из лаборатории, где я его хранила. Тогда я поняла, что кто-то в управлении очень хочет заполучить его, и инсценировала пожар в собственном кабинете. А затем осторожно распустила слух о том, что альбом сгорел, и даже подложила обгоревший остов от другого фотоальбома в качестве доказательства. А сама написала прошение об отставке, понимая, что теперь мне нужно держаться подальше от ТГУ и от тех, кому нужен этот альбом. С тех пор прошёл почти год, и до твоего прихода я была уверена, что мне удалось перехитрить преследователей.

Настасья Павловна посмотрела на Полю.

— Но что будет, если кто-то завладеет Первым кодом?

— Всё что угодно. От изменения мировой истории до полного изменения мира. И жизни людей. Пойми, играть со временем — большая ошибка. Но есть такие люди, которые не боятся совершать ошибки, рискуя чужими жизнями и судьбами.

— Так что же делать?

— Я думаю, этот альбом необходимо передать одному человеку, нашему сослуживцу, пятому члену лаборатории — Георгию Сергеевичу Ванкрузу. Это наш руководитель нулевой лаборатории, он точно знает, что с ним делать дальше. Ему я доверяю. Если альбом окажется у него, прошлое останется неизменным. Он является приближённым к Верховному человеком. Я уверена, что Георгий правильно распорядится альбомом.

— Но как передать его этому человеку?

— Только в прошлом. В настоящем я не представляю, как его найти. Я прекратила все контакты с сотрудниками лаборатории. Чтобы не вызывать подозрений и, если за мной следят, не навлечь беду ещё и на них. А Георгий исчез из лаборатории в день пожара, когда я убедила всех, что альбом сгорел. С тех пор мы не виделись.

— А как мне вернуться в его прошлое? — Полина не могла уложить в голове всё, что происходит.

— Вот, — бабушка показала на снимок. Высокий мужчина улыбался в камеру, держа на руках маленькую Полю. — Это он. Как-то раз приезжал к нам в гости, и я вас сфотографировала. Запомни его в лицо, чтобы там, в прошлом, ты смогла его узнать.

— Бабушка, но ведь у нас есть Первый код! А значит, можно переместиться без использования фотографии? Ты сама можешь прямо сейчас переместиться туда! — сообразила Поля, и бабушка с гордостью взглянула на внучку, поражаясь, как быстро та соображает.

— Увы, у меня нет моноблока, и по всему выходит, что единственный человек, у которого он есть — это Травница. И тебе придётся её переиграть. Ей нужен альбом, и если ты говоришь, что в будущем я погибла, значит, ты для них последняя ниточка, которая может привести к альбому. Ты должна сделать так, чтобы она отправила тебя в прошлое этой фотографии. Но сначала тебе придётся разыскать в прошлом меня и забрать у меня альбом. Вот по этой фотографии, — Настасья Павловна показала на небольшой снимок, где она держит пятилетнюю Полину за руку. Судя по фото, они гуляют в зоопарке. У маленькой Поли в руках сладкая вата. — Попадёшь сюда и объяснишь мне всё. Заберёшь у меня альбом, в том времени он ещё хранится в лаборатории — я только-только закончила его… А потом в том же времени передашь альбом Георгию Сергеевичу. Когда альбом будет у него, будущее изменится. И наши враги не смогут нам навредить. Возможно, их вообще больше не будет в новой реальности.

— Я могу просто объяснить тебе всё, и ты сама отдашь ему альбом.

— Боюсь, что уже тогда за мной следили, и передача альбома мной не останется незамеченной. А ты, наоборот, не должна ни у кого вызвать подозрений, потому что в том настоящем тебя никто не знает. Я уже не знаю, кому доверять, Поля, но на карту поставлено очень многое. Ты только вдумайся, что может случиться, если люди начнут игры со временем. Всеобщий мировой хаос и изломанная реальность. Нет, этого категорически нельзя допустить! К тому же, ровно на следующий день после того, как мы ходили с тобой в зоопарк, — Настасья Павловна кивнула на фотографию, — альбом пытались выкрасть, и всё пошло иначе. Нет, передать альбом необходимо именно в этот день, чтобы не допустить развития событий. Но, Полина, я должна предупредить тебя: будь очень осторожна при разговоре со мной, не рассказывай той мне о будущем. Иначе всё может стать ещё хуже.

Полина кивнула. В голове крутилась куча вопросов, и она никак не могла упорядочить мысли. Бабушка погладила внучку по плечу:

— Полина, я тебя очень люблю и прошу быть сильной. Чтобы ни случилось… — голос бабушки задрожал, и Полина поняла, что время вышло.

— Ба! Но альбом! — Полина с ужасом поняла, что забыла сказать о самом главном! Она хотела крикнуть, что, когда она очнётся в настоящем, альбома у неё снова не будет. Где же взять фото для перемещения?

— На том же месте… — донёсся до Полины словно издалека голос бабушки. Таймер перемещения вновь сработал, и мир Полины потемнел.

Настоящее, 2032 год

Открыв глаза, девочка по-прежнему сидела в кресле возле цирры Травницы. Теперь её можно было называть именно так.

— Ну? — Травница выжидающе уставилась на девочку. — Получилось? Ты знаешь, где альбом?

— Да, знаю, — соврала Полина, лихорадочно обдумывая, что делать. Тут её взгляд упал на моноблок, и в голове девочки созрел план.

— И где же он? — нетерпеливо поторопила Травница.

— Ратмира мне плохо, можно воды? — Полина тяжело вздохнула, закатывая глаза. — После перемещений всегда очень тяжело.

Нахмурившись, Травница нехотя кивнула.

Как только женщина вышла из комнаты, Полина вскочила и на цыпочках направилась за ней. Травница стояла на кухне, наливая воду. Полина закрыла кухонную дверь, вставив между стеной и ручкой швабру, тем самым заблокировав женщину на кухне.

Дальше счёт пошёл на секунды. Схватив рюкзак, девочка закинула туда моноблок. Инструмент для перемещений по размеру был не больше книги и легко поместился в небольшом розовом рюкзачке девочки. Травница выкрикивая угрозы, барабанила в дверь, пытаясь открыть её. Полина оделась и выбежала на улицу, хлопнув дверью. На первом этаже Полина замешкалась — видеокамера никак не хотела выпустить беглянку, потому что не могла считать цифровой код личности. Наконец оборудование сработало, и девочка пулей вылетела на шумный проспект.

Она убегала. Куда и к кому — девочка ещё не решила, но точно знала, что теперь её жизнь не будет прежней. Во всяком случае до тех пор, пока она не сделает всё, что сказала бабушка. И Полина верила, что у неё обязательно получится. По другому просто не может быть.

* * *

— Ты упустила девчонку? — голос мужчины звучал тихо, не предвещая ничего хорошего.

Травница вздохнула, держа телефонную трубку. Руки у неё дрожали.

— Прости, прости… я не думала, что она… — Травница нервно подбирала слова.

— Настасья рассказала ей что-то! Ты понимаешь, что это значит?

— Я всё исправлю, клянусь тебе! Я найду девчонку и заберу альбом. Обещаю!

— Я даю тебе последний шанс, Травница. У тебя очень мало времени. Торопись!

Травница отключила телефон и уселась за цирру, строча распоряжение в отдел розыска ТГУ. Она найдёт Полину по камерам слежения города. По её цифровому коду. А уж когда найдёт, маленькой дряни не поздоровится!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифры вчерашнего дня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я