Пчелка-робот случайно попадает в школу и встречается с детьми из группы продленного дня. Они все вместе отправились в однодневное путешествие из России в Австралию, чтобы увидеть пингвинов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продленка. Пчелка-робот взяла под опеку маленьких детей из группы продленного дня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Главные герои:
Ученики четвертых классов:
Гена — шумный, задиристый, любит спорить даже если не уверен что прав. Самый маленький их всех.
Яша — умный, всегда находит ответы на волнующие его вопросы. Не спорит, если не уверен в своем ответе.
Женя — веселая, спортивная, умная девочка.
Лиза — обычно молчит, в сложной ситуации реагирует быстрее всех. Самая высокая из всех.
Ира — стеснительная, но когда хорошо узнает собеседника может разговаривать с ним часами.
Ай — пчелка с Искусственным Интеллектом, напоминает медовую пчелу ростом десять сантиметров. Характер: капризного и избалованного ребенка, у которого есть много средств и возможностей делать все, что он хочет, не задумываясь о последствиях. Во всех приключениях и шалостях использует самые современные разработки своего времени, откуда они появляются и потом исчезают, детям не говорит.
Продленка. Посылка с секретом
В здании начальной школы прозвенел звонок с последнего урока. Все учащиеся пошли домой и только пятеро пошли к одноэтажному зеленому зданию на холме, за старым школьным бассейном. Здесь они должны были самостоятельно заниматься под контролем робота воспитателя.
Дни проходили скучно и однообразно.
Гена бежал по коридору старого здания, его слова эхом разносились в пустоте:
— Рева, рева, где твоя корова! — мальчик сумел оторваться от Жени, чьи глаза были красными от слез. Он прошмыгнул в класс и захлопнул дверь перед носом девочки.
— Вау, а ты кто? — спросила Лиза. Яша и Ира с удивлением рассматривали содержимое огромной коробки на учительском столе, не замечая появление Гены. На коробке с заводской этикеткой было написано «двигатель для учебного робота — воспитателя».
— Эко невидаль двигатель в коробке? — Гена подошел к своей парте, швырнул на пол портфель и достал из кармана плюшевую корову, думая, куда бы ее спрятать от Жени.
— Как тебя зовут? — осмелилась спросить робкая от природы Ира.
Женя смогла открыть дверь в класс, она подлетела к Гене, гневно сжав кулаки.
— Ай, — раздался тоненький голос из коробки.
— Какая миленькая, — обрадовалась Лиза и потянула руку в коробку. Раздался звук электрического разряда, содержимое коробки засветилось.
— Смотреть можно. Тыкать пальцами нельзя. — Завопил голос из коробки. — А вы кто?
— Ученики четверых классов. — за всех ответил Яша. — Наши родители допоздна работают, потому после уроков мы остаемся в школе. Здесь, под присмотром робота воспитателя, мы делаем домашнюю работу и занимаемся спортом. — по взрослому, официально, ответил мальчик.
— Хочу увидеть, — Женя подбежала к столу, забыв о Гене. Он хотел последовать ее примеру и тоже посмотреть, что за говорящий двигатель прислали в коробке. Но ему было стыдно, еще утром он со всеми перессорился и не хотел первым мириться. Мальчик положил игрушку на стол Жени и с сердитым выражением лица сел за парту, надеясь, что ее позовут.
Но его ни кто не позвал. Ребята осторожно взяли коробку на руки и вышли из класса в соседнюю лабораторию. Через открытые двери был слышен смех и веселая болтовня. Гена с завистью смотрел на стену, за которой была лаборатория. Он хотел узнать, что было в коробке и почему им весело, но первым признать свою вину за инцидент на перемене он не хотел.
— Быть одному плохо. — в классе раздался незнакомый голос.
— Не твое дело. — злился Гена, он достал учебники с тетрадями и стал делать домашнее задание по математике. — Убирайся!
— Во втором примере ошибка. — Гена обернулся назад, там ни кого не было. — Два плюс четыре будет шесть, а не семь. — мальчик достал из кармана последнюю модель портативного сканера, для обнаружения маленьких роботов. — Какая миленькая штучка, — восторженно закричал голос. — Хочу такую же. — в страхе Гена случайно включил сканер на полную мощность.
В здании сканер ни чего нового не обнаружил, только роботов на соседней школьной стоянке.
— Круто, благодаря этой штучке можно обнаружить всех роботов на расстоянии пятисот метров. — продолжал радоваться голос. Гена включил сканер в режиме экстренной работы. Он заискрил и несколько искр попали на тетрадь, она загорелась. Мальчик отбросил тетрадь на пол и, топая ногами, потушил огонь. — Вот беда придется все переписывать. — рядом произнес голос.
— Ты кто?
— Ай.
— А, — немного расстроено произнес Гена, — приложение к двигателю.
— Приложение к двигателю? — не понял голос. — К чьему двигателю?
— Его, — мальчик показал на закрытый шкаф. Дверцы тотчас отворились. Внутри стоял робот воспитатель.
— Почему он в шкафу, а не в ремонтной мастерской?
— Мы играли и случайно на лестничной площадке его уронили. Падая, он зацепился за крюк в стене и повредил двигатель. — Гена отряхнул остатки своей тетради, подошел к мусорному ведру и бросил ее туда. — был педсовет. Учителя решили, что мы виноваты в поломке робота и родителям пришлось оплатить покупку нового двигателя.
— Какие хорошие родители. — радовался голос. Робот самостоятельно вышел из шкафа, у него вместо двигателя зияла огромная дыра с проводками.
— Плохие, — Гена сел за свою парту, стараясь скрыть удивление. Робот не должен был двигаться, у него кроме двигателя еще сняли и аккумуляторы.
— Хорошие, — не согласился голос.
— Хорошие родители не отправляют детей в продленку, где им приходиться проводить самые лучшие дни.
— А что такое продленка?
— Не скажу, — Гена стал с грустью смотреть за окно, где солнышко приглашала выйти на улицу.
— Почему? — перед мальчиком появился десяти сантиметровый робот насекомое в черно-желтой тельняшке, типа медовая пчела.
— Ты точно не двигатель. — пчела кивнула головой. Она с нетерпением ждала ответа на свой вопрос. — Почему ты здесь, а не со всеми? — стараясь скрыть зависть, спросил Гена.
— Ребята задавали мне слишком много вопросов, в начале я предложила им ответить на мой, тогда я отвечу на их.
— И какой вопрос? — с интересом спросил Гена.
— Сколько человек может поместиться внутри первого компьютера?
— Ни один, — Гена вспомнил старый дедушкин компьютер, больше напоминающий две громоздкие коробки.
— Ответ не правильный.
— А какой правильный. — мальчик решил что Ай специально задала неправильный вопрос.
— Если они, — пчелка показал лапкой в сторону лаборатории, — не найдут ответ, я скажу. — Ай вновь вопросительно посмотрела на мальчика.
— В продленке скучно, здесь нет компьютерных игр и телефона что бы поболтать с друзьями.
— Нет телефона? — Ай не ожидала что здесь все настолько плохо.
— Есть телефоны, но с него ни куда нельзя позвонить кроме родителей и экстренных служб. Над школой стоят электромагнитные фильтры, они блокируют любые сигналы.
— Совсем ни кому не позвонить? — шокированная Ай, достала из своего кармана миниатюрный телефон, набрала номер и услышала самые шокирующие слова:
«Вы находитесь в зоне действия защищенной сети. Доступ ограничен».
— Я если кушать захочется, то… то… — она разрыдалась и во все стороны полетели голографические слезы.
Первыми в класс вбежали девочки и окружили плачущую Ай.
— Ты ее обидел? — глаза девочек стали наполняться слезами в знак солидарности.
— Нет, что вы, — ошарашено, произнес Гена, — я ни кого не хотел обидеть, только не ревите, я вас еще даже за косички не дергал и не толкал. — старался оправдаться Гена. Слезы девочек моментально высохли, они засмеялись. — Вы чего? — они показали на Ай.
Гена посмотрел на пчелку и не зная что сказать обессилено плюхнулся на стул.
Ай в своих крохотных лапках держала две красивые голографические косички, а над ее головкой на маленьком экране крутился короткий мультик о том как мальчик, очень похожий на Гену, отрывает косички у пчелки, похожей на Ай.
— Простите меня, — неожиданно извинился Гена, — я больше не буду вас дергать за косички и толкать на переменах, только не плачьте и уберите это дурацкое видео со мной. — Мальчик ткнул пальцем в голографический экран над головкой Ай.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продленка. Пчелка-робот взяла под опеку маленьких детей из группы продленного дня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других