История двух судеб

Айрен Дзю, 2023

Рассказ в жанре автофикшн написан после нервного срыва от вынужденного развода. Наше время. История о том, как жестокая манипуляция в лице матери и родственников главного героя Виктора сломала его характер и волю. Жизнь молодой семьи разделилась на "до войны" и "после". Конфликт разворачивается в доме родственников мужа Ирины. Мать мужа начинает строить козни против невестки. Виктор начинает постепенно охладевать к жене. Главная героиня из-за отстранения мужа начинает сомневаться в правильности своего выбора. В рассказе описана взаимосвязь воспитания, периодов детства на становление личности человека, установки и отсутствия личных границ. Описаны модели отношений "мать-сын", "отец-сын", "мать-дочь" и их влияние на формирование характера взрослого человека.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История двух судеб предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава II

Я родилась в Кировске Луганской области — небольшом городке с населением меньше тридцати тысяч человек. В городе есть одна шахта, где многие и работали.

Родители воспитывали меня послушной, доброй и «хорошей девочкой».

— Ирина, делись игрушками, не будь жадиной! — говорила мать.

— Всегда слушайся, девочки должны быть скромными и послушными! — поддерживал её отец.

Так и росла доброй, кроткой, послушной, безотказной, готовой всегда прийти на помощь.

В садике была самым скромным ребёнком, как говорила воспитатель родителям: «Где посадили, там и забрали». Стеснялась играть с детьми, бегать, прыгать, громко плакать и смеяться до слёз. Может, боялась выражать эмоции, потому что с детства внушали «не балуйся и не плач, а то детки будут смеяться». Пока дети играли в догонялки и прятки, я предпочитала сидеть в стороне и наблюдать за ними. А когда приглашали играть вместе, то я отказывалась, говорила, что не хочу, но на самом деле мечтала набраться смелости веселиться, как они.

— Мама, можно я на акробатику буду ходить с Ленкой?

— Нет. Там шею можно сломать, инвалидом станешь.

— А можно с горки на санках?

— Нет. Можно руку сломать, убиться. Иди лучше книжки почитай.

Возможно, это и повлияло на манеры поведения с одногодками: если бегать — то можно упасть, если кувыркаться — то можно шею сломать. Поэтому я пассивно наблюдала за другими. «Ир, пойдём с нами играть в дочки-матери?» — говорит мне Лена — девочка со двора. Не любила играть в эту игру. Но, если зовут — нужно идти. А на летних каникулах, я с удовольствием играла в бадминтон, мяч, прыгала на резинке, выбивала фишки на лавке. Но только чувствовала себя ненужной и неловко в большой компании.

В младших классах не выходила на перемены, я как будто приклеилась к школьной парте. Зато очень любила читать. В первом классе читала сто слов в минуту — рекордсменка. Перечитала всю детскую библиотеку: от «Незнайки на Луне» до «Преступления и наказания». Из-за неуверенности в себе или скромности я всегда поддавалась насмешкам в школе. «Дзюмба-юмба», «дзюбище, дзюбик», «она заразна, от неё идёт радиация», — придумывали одноклассники. Один начинал, а остальные подхватывали. Из-за издёвок падала самооценка, и я почти ни с кем не общалась. Но у меня была единственная подруга в школе. Одноклассница Яна, которая дружила со мной с третьего класса. Сидела за одной партой, когда другие шарахались от «радиации». Помогала в учёбе, когда одноклассники смеялись над моими ошибками. Она иногда меня защищала, потому что я сама и слова не могла сказать в свою защиту.

В средней школе передвигалась как привидение: тихая, скромная, молчаливая, стеснительная, доверчивая. Плохо училась, скорее всего, из-за стеснения отвечать на уроках, потому что любые мои слова громко окидывали ехидными комментариями и надрывным смехом. В один день, когда тарабанил дождь по крыше и сильный ветер сносил всё вокруг, у нас был урок русской литературы. Нужно было выучить и рассказать стих. Учительница тщательно выбирала жертву для чтения стихотворения. Я сидела за четвёртой партой и мысленно молилась «Только бы не меня, только не я».

«Дзюба. Можно с места». — И мои надежды рассыпались на мелкие кусочки.

Я встала и начала рассказывать стих. На удивление все сидели тихо и не шептались. Закончив, я замолчала в ожидании оценки. А учительница подняла голову, спустила очки на нос и раздражённо сказала:

— Ну, ты будешь говорить или нет?

— А я уже рассказала.

— Дзюба, тебя и в хорошую погоду не слышно!

Класс наполнился заразительным смехом.

А учительница по математике сказала однажды: «Дзюбак, к доске», чем дала повод для насмешливых повторений. Я не активничала на физкультуре, хореографии: боялась, что про меня подумают одноклассники или какую новую кличку придумают.

Из-за буллинга в школе забыла о том, как важно отстаивать свою точку зрения, говорить громко и чётко, чтобы тебя слышали, принимали за личность, а не за объект насмешек и издевательств.

В классе со мной учился Дима Головня, очень умный и талантливый. Так же, как я, он был скромным и добрым, но с ним все дружили, ведь он мог поделиться своими домашними заданиями. А со мной не дружил никто — с меня нечего было взять. Так и шли школьные годы в страхе себя проявить.

В выпускном классе хотела понравиться Виталику, однокласснику, который мне нравился. Решила изменить внешность, чтобы он меня заметил. В один день пришла с чёрными тенями на глазах и выкрашенными в красный волосами, в короткой юбке и ботинках на каблуках — заявила о себе действиями и внешностью. Хотела доказать, что я не серая мышка и могу быть другой. Но боялась открыть рот. Никто всё так же не обратил на меня внимания.

Все школьные годы длился этот страх людей, а после перерос в зажатость, привычную молчаливость, неуверенность в себе, неспособность поддерживать разговор и заводить новые знакомства. Однако мне хорошо давалось писать. Я сочиняла стихи, любила писать рефераты и доклады. Но когда выступала с докладом, мой голос был настолько тихий, что не слышали даже те, кто сидел за первыми партами. Я любила биологию и химию и с самого детства мечтала поступить в медицинский университет, чтобы помогать людям.

Когда наступали летние каникулы, я на всё лето уезжала к бабушке в село в нашей области. Через огород жила моя ровесница Оксана, мы сдружились и много времени проводили вместе. Нам нравилось кататься на велосипеде, играть в бадминтон, прыгать на скакалке, на резинке. Я забывала о том, что боюсь людей. Я была на своём месте. А потом приходила осень, и снова возвращался ад под названием «школа». Так и прошло школьное время запуганного ребёнка под маской скромности и безразличия к себе и людям.

В две тысячи восьмом году сбылась мечта — учиться в медицинском университете.

К сожалению, и в университет за мной потянулись детские травмы, боязнь людей, страх внимания и трудности с высказыванием своего мнения. На первом курсе было тяжело с общением: я так и не подружилась с одногрупниками, отмалчивалась на семинарах. Мне было проще знакомиться в социальной сети. Мне всегда было легче написать, чем сказать, потому что, когда говоришь, приходится смотреть в глаза, а в соцсетях это не нужно. Так я чувствовала уверенность, да и речь становилась более развязной. В сети нашла хороших друзей и знакомых, с которыми потом встретилась и в реальной жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История двух судеб предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я