Понятия со словосочетанием «исследовательские работы»
Связанные понятия
Геофизическое исследование — систематическое научное исследование геофизических пространственных данных. Имеет значительное количество приложений в практической геологии, археологии и инженерном деле. Разработаны уникальные методы и специализированная терминология.
Исследователь — человек, тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями...
NAWI Грац — это совместный проект двух университетов города Граца: Университета Карла-Франца и Технического университета с целью проведения совместных исследований и обучения в области естествознания.
Библиографоведение — научная дисциплина, изучающая закономерности библиографической деятельности. Библиографоведение включает следующие разделы: теория, история, организационная структура, методика, методология и технология библиографии.
Заведующий лабораторией — руководитель научно-исследовательской лаборатории или учебно-научной лаборатории в научно-исследовательском институте или высшем учебном заведении, как правило, доктор наук или кандидат наук и имеющий опубликованные (изданные) научные труды, а также опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.Обычно заведующие лабораториями являются также членами Учёного (научно-технического) совета учреждения.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
Прикладная физика — комплекс научных дисциплин, разделов и направлений физики, ставящих своей целью решение физических проблем для конкретных технологических и практических применений. Их важнейшей характеристикой является то, что конкретное физическое явление рассматривается не ради изучения, а в контексте технических и междисциплинарных проблем. «Прикладная» физика отличается от «чистой», которая концентрирует своё внимание на фундаментальных исследованиях. Прикладная физика базируется на открытиях...
Лаборато́рия непреры́вного математи́ческого образова́ния — учебно-научный центр в Санкт-Петербурге, с 1992 года организующий дополнительное образование и научную деятельность школьников старших классов в различных государственных общеобразовательных школах, а также ведущий разработку образовательных программ. ЛНМО организует Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиаду "Математика НОН-СТОП", Петербургский Турнир юных математиков, конкурс "Естественный отбор", другие научные мероприятия для школьников...
Охотоведение — наука, предметом изучения которой является ведение охотничьего хозяйства.
Иранское астрономическое общество (перс. انجمن نجوم ايران) — одно из научных обществ Ирана, созданное для развития астрономии в стране с целью её разностороннего практического использования.
Иранское общество языкознания (перс. انجمن زبان شناسى ايران) — одна из научных ассоциаций Ирана, задачей которой является распространение и повышение научного уровня знаний в области языкознания, повышение уровня специалистов, а также оптимизация образовательных и исследовательских процессов в сфере теоретического и практического языкознания. Общество было основано в 2002 г. Официальным периодическим изданием Общества является научный журнал «Язык и языкознание» (выходит два раза в год). Кроме того...
Музееве́дение или музеоло́гия — научная дисциплина, появившаяся в конце XIX века и изучающая историю музеев, их общественные функции, теорию и методику музейного дела.
Фонд иранистики (перс. بنياد ايرانشناسي) — независимое юридическое лицо, которое было создано в 1997 г. Основной сферой деятельности фонда, в том числе исследовательской, является иранистика, включающая в себя всю проблематику, связанную с различными проявлениями иранской культуры и цивилизации в широком смысле этого слова.
Институт дистанционного образования (ИДО) — специальное подразделение в учреждениях высшего образования, организуемое с целью формирования научно-образовательного пространства города (региона) на основе современных средств телекоммуникаций и информационных технологий, а также осуществления образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения.
Докучаевская школа почвоведения (или Русская школа почвоведов, англ. Russian Soil Science School) — научная школа или научное направление, сложившееся в России в конце XIX века.
Общее землеведение (от рус. Земля и ведать) — основа географического образования, его фундамент в системе физико-географических наук. Первая учебная дисциплина (Введение в физическую географию, общая физическая география), изучаемая на географических специальностях вузов. Основной задачей учебного курса (предметом изучения) является изучение географической оболочки, законов и закономерностей в природе с целью оптимизации окружающей среды.
Фонд «Иранские энциклопедии» (перс. بنیاد دانشنامهنگاری ایران) — научно-исследовательское учреждение, подведомственное Министерству науки, исследований и технологий Ирана, основанное в 1992 г. Ахмадом Бирашком. В обязанности этого учреждения входит составление и перевод на персидский язык всеобщих энциклопедий и словарей. Фонд начал свою работу под названием «Фонд “Большая персидская энциклопедия”», а затем в 2008 г. был переименован в Фонд «Иранские энциклопедии». В настоящее время Фондом руководит...
Научная журналистика — область журналистики, которая используется для создания информации на научные темы. В общем виде научная журналистика рассматривается как «перевод» научного исследования с научного языка на обыденный без искажения смысла. К научной журналистике также относят медицинскую и экологическую журналистику.
Камеральная работа — общий термин для обозначения работ, проводимых в помещении, в противоположность полевым работам.
Подробнее: Камеральные работы
Технические науки (син. инженерные науки) — науки в области естествознания, изучающие явления, важные для создания и развития техники. Деятельность учёных технических наук осуществляется в рамках научно-технической деятельности и носит преимущественно прикладной характер.
Общая психология — раздел психологии, обобщающий теоретические и экспериментальные психологические исследования, интегрирующий психологические знания, изучающий наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, её основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии. Результаты исследований в области общей психологии являются фундаментальной основой всех отраслей психологической науки. Общая психология имеет важное значение...
Фи́зик — учёный, чьи научные исследования в основном посвящены физике. Физики работают над широким кругом проблем как в фундаментальной науке, начиная от субатомных частиц и заканчивая поведением Вселенной как целого, так и в прикладной физике.
Институт научного атеизма — научно-исследовательская организация, основанная в 1964 году в Москве для координации научной работы по атеизму, проводимой научно-исследовательскими институтами Академии Наук СССР, высшими учебными заведениями и учреждениями министерства культуры СССР.
Национальный институт естественных наук (яп. 自然科学研究機構 ) — японская межуниверситетская научно-исследовательская корпорация, состоящая из пяти институтов: Национальная астрономическая обсерватория, Национальный институт термоядерных наук, Национальный институт фундаментальной биологии, Национальный институт физиологических наук и Институт молекулярных наук. Была основана в 2004 году с целью развития естественных наук в Японии.
Организационная психология или психология менеджмента (за рубежом известна под названиями Industrial and organizational psychology, I-O psychology, work psychology, work and organizational psychology, W-O psychology, occupational psychology, personnel psychology, talent assessment) — применение психологических теорий и исследовательских методик к проблемам организации, управления и бизнеса. Затрагивает вопросы подбора персонала, мотивации, обучения и развития сотрудников, организационного поведения...
Социологическое исследование — система логических и последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур в социологии для получения научных знаний о социальных явлениях, а также их процедур, процессов.
Дефектоло́гия (от лат. defectus — недостаток и греч. λόγος — учение, наука) — научная дисциплина, занимающаяся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.
Нейропедагогика (англ. Neuroeducation, Educational neuroscience) — прикладная нейронаука использования знаний когнитивной неврологии, дифференциальной психофизиологии, нейропсихологических знаний, данных о мозговой организации процессов овладения различными видами учебного материала, учёта совместимости вариантов ИПЛ (индивидуальный профиль латерации) учащихся и преподавателей в образовательном процессе.Нейропедагогика базируется на классических основах педагогики, психологии, неврологии, кибернетики...
Дипло́мная рабо́та (Дипло́мный прое́кт) — один из видов выпускной квалификационной работы — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, бакалавров и магистров, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе.
Институт рыбного хозяйства Национальной академии аграрных наук Украины является главным научным учреждением, которое определяет и разрабатывает перспективные направления развития рыбного хозяйства, координирует и осуществляет методическое руководство научно-исследовательскими работами по рыбоводству и рыболовству на внутренних водоемах Украины.
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Педагогическая инноватика — раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Теоретическая хирургия — подход, основанный на интеграции неоперативного анализа решений и системы клинических и фундаментальных исследований, поддерживающих хирургические методы терапии. Он разработан для удовлетворения потребностей академических хирургов для координации взаимодействия с фундаментальными научными дисциплинами. Идея первоначально получила свое развитие в Марбургском университете в 1960-х годах.
Педагогическое просвещение — одна из традиционных форм взаимодействия педагогов учреждений образования и родителей (раздел методики работы с родителями), родительский всеобуч.
Полевые работы, или полевые исследования, — общий термин для обозначения работ по сбору первичных (сырых, англ. raw) данных. Термин используется в основном в естественных и общественных науках, в том числе в биологии, экологии, охране окружающей среды, картографии, геодезии, геологии, географии, геофизике, палеонтологии, археологии, антропологии, этномузыкологии, лингвистике, социологии и др.
«Наука и науковедение» (“Science and Science of Science”, «Наука та наукознавство») – международный научный журнал, издаваемый с 1993 года Центром исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М. Доброва НАН Украины. Журнал создан на базе республиканского межведомственного научного сборника «Науковедение и информатика» («Наукознавство та інформатика»), издававшегося Центром с 1970 по 1992 гг.
У́стная исто́рия — по определению Сигурда Шмидта, «практика научно организованной устной информации участников или очевидцев событий, зафиксированной специалистами».
Наукове́дение — исследовательская отрасль, занимающаяся изучением науки, её структуры, динамики, взаимодействие и связь с различными социальными институтами, материальной и духовной жизнью; междисциплинарная область исследований, рассматривающих науку в широком социальном, историческом и философском контексте. Так называемая «наука о науке».