Понятия со словосочетанием «гигантский экран»
Связанные понятия
Циклорама — конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон. Подобные конструкции впервые использовались на телевидении в новостях. В дальнейшем стали распространены во многих фото- и видеостудиях. Их преимущество в сравнении с фоном в том, что циклорама имеет жесткую конструкцию, и это даёт возможность опереться на неё.
Лайтбокс (световой бокс, англ. lightbox) — источник света с большой поверхностью. Лайтбоксы специально конструируются так, чтобы излучать максимально ровный свет, равный по яркости по всей их поверхности.
Панора́мы у́лиц — российский аналог зарубежной технологии, известной как street view (англ. просмотр улиц, вид улиц). Панорамы улиц предоставляют пользователям возможность рассматривать дома, дороги и все окружающие объекты на уровне улицы. При этом пользователь может передвигаться в различных направлениях, что создаёт иллюзию виртуального присутствия на улицах города.
Негатоскоп — устройство, предназначенное для просмотра на просвет сухих и мокрых чёрно-белых радиографических снимков (рентгенограмм, томограмм и т. д.) в медицине и технике. Представляет собой устройство со светящимся экраном, на который накладывается радиографический снимок.
Аудито́рия (лат. auditorium — «место для слушания») — помещение, предназначенное для устных выступлений перед публикой в учебном заведении или ином общественном здании.
«Волше́бный фона́рь» (лат. Laterna magica; магический фонарь, фантаскоп, skioptikon, lampascope, туманные картины и др.) — аппарат для проекции изображений, распространённый в XVII—XX вв., XIX в. — в повсеместном обиходе. Является значимым этапом в истории развития кинематографа.
Фойе́ (от фр. foyer — «общий вход», также холл от англ. hall — «зал») — главное помещение в общественном здании (в театре, кинотеатре, гостинице и т. д.), предназначенное для пребывания посетителей во время ожидания (сеанса, спектакля, обслуживания и т. д.). Фойе может использоваться для отдыха публики во время антракта и как место проведения мероприятий, особенно перед выступлением и во время перерывов. Может использоваться как место торжеств вообще или торжеств после выступления.
Бестенево́й бокс (лайткуб, световой куб, кублайт, англ. lightcube, cubelite) — приспособление для бестеневой предметной и макросъемки. Использование бестеневого фотобокса позволяет обходиться без таких аксессуаров как: софтбокс, зонт и других рассеивателей. Главные преимущества лайткуба перед другими рассеивателями — это бестеневая съемка и отсутствие отражений пространства студии в поверхности объекта фотосъемки.
Софи́т, соффит (итал. soffitto — потолок) — металлическая конструкция для подвеса осветительных приборов над сценой, поднимаемая и опускаемая вручную или с помощью электропривода. Количество софитов зависит от глубины площадки.
Диаско́п — оптический прибор для просмотра диапозитивов через окуляр при помощи внешнего источника света или же при помощи встроенной в диаскоп лампы накаливания.
Гримерное зеркало - зеркало с лампами, используемое для макияжа. Изначально, зеркало с лампами служили помощниками для создания грима актерами и танцовщиками театров, варьете и кабаре. Сегодня, данный предмет мебели помогает не только профессиональным визажистам, но и обычным женщинам в качестве туалетного столика. В гримерных зеркалах могут быть использованы как лампы накаливания, так галогенные и светодиодные. При этом светодиодные лампы меньше всего нагреваются и служат около 10 лет. Использование...
Сце́на (др.-греч. σκηνή, букв. «палатка, шатёр») — ключевая часть помещения театра, место основного театрального действия. Расположена перед зрительным залом (чаще всего) и на возвышении. Но есть театры, где зрители расположены вокруг сцены и на одном уровне.
Арьерсцена (фр. arriere — сзади) — специальное пространство позади основной сценической площадки, которое является её продолжением, создавая у зрителя иллюзию большой глубины и выполняя функцию резерва для размещения театральных декораций.
Планета́рий — прибор, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения различных небесных тел, а также моделировать их движение. Например, с помощью планетария можно изобразить полное солнечное затмение. Предназначен для научно-познавательных целей и обучения. Обычно название прибора распространяется и на все здание, в котором прибор размещается. Пример — Московский планетарий.
Слайд-шо́у (реже — Слайд-фильм) — демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему, на проекционном экране или электронном мониторе. Каждое изображение демонстрируется от нескольких секунд до нескольких минут, пока не сменится следующим. Смена изображения может осуществляться как вручную через произвольные интервалы времени, так и автоматически через равные промежутки.
Стробоско́п (от греч. στρόβος — «кружение», «беспорядочное движение» и σκοπέω — «смотрю») — прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы.
Ра́стровый экра́н, растри́рованный экра́н — проекционный экран, светопропускающая или светоотражающая поверхность которого состоит из линз, призм, нитей или специальных чешуек, называемых растровыми элементами.
Интершум в видеосъёмке — набор звуковых событий, имитирующий или передающий атмосферу окружающего пространства; некоторый «задний план» звуков.
Цифровая фоторамка (digital photo frame) — это электронное устройство, предназначенное для считывания и показа изображений, записанных в цифровом виде.
Аэрозольный экран (англ. free-space display) — устройство, проецирующее изображения в объёме свободного пространства (то есть в аэрозольной смеси, такой как туман). Обычно используется комплект из множества лазеров с вращающимися зеркалами (лазерное шоу). Пользователям не нужно носить 3D-очки, и изображение можно увидеть из любого места. Такие дисплеи имеют, однако, ограниченные возможности показа. Объёмный эффект как результат данной технологии получается вследствие использования таких факторов...
Бальный зал — большое помещение внутри здания, предназначаемое, главным образом, для проведения формальных встреч называемых бала́ми. Бальные залы имеют увеличенную высоту и проектируются в расчёте на хорошее звучание оркестра по всему объёму помещения. Залы имеют большое центральное пространство, окруженное мебелью, где можно отдохнуть или поесть. Оркестр обычно помещается на одном конце зала.
Сигна́льное табло́ — светосигнализатор для выдачи информации экипажу и пассажирам летательного аппарата (в авиации) в виде светящейся надписи или символа. Используются для выдачи аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов.
Комната Эймса — помещение неправильной формы, используемое для создания трёхмерной оптической иллюзии. Была спроектирована американским офтальмологом Альбертом Эймсом в 1946 году.
Рампа — осветительное устройство в театре и на эстраде, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу.
Прое́ктор — оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству.
Подсветка ЖК-дисплеев — совокупность компонентов, осуществляющих освещение матрицы в ЖК-дисплеях. Используется для улучшения читабельности в условиях низкой освещённости в небольших дисплеях, а также в компьютерных мониторах и ЖК-телевизорах.
Шезло́нг, также лонгше́з (фр. chaise longue — длинный стул) — лёгкое кресло для отдыха полулёжа, трансформируемое на время использования.
Рирпрое́кция, Рир-прое́кция — приём комбинированной киносъёмки, широко применявшийся в классической технологии кинопроизводства, основанный на проекционном совмещении актёров и элементов декорации с фоном на просветно-рассеивающем экране. Технология рирпроекции позволяет комбинировать в одном кадре изображения, сочетание которых в реальной жизни невозможно или неудобно для прямой съёмки. Впервые была использована в 1927 году в фильме «Метрополис» для имитации «дальновидения» будущего.
Торше́р (фр. torchère от torche — факел) (непр.: торшет) — напольный светильник, применяемый в жилых и служебных помещениях, а также на улице. Представляет собой разновидность светильника на высокой подставке, с абажуром, закрывающим источник света. Благодаря абажуру торшер излучает неяркий, рассеянный свет, который не утомляет глаза. Также из-за этой особенности торшеры широко применяются в дизайне интерьера для создания атмосферы уюта.
Костюм виртуальной реальности — устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Представляет собой костюм, полностью изолирующий человека от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.
Телевизор проекционный — разновидность телевизора, изображение которого рассматривается зрителями на большом экране после его оптического увеличения. В большинстве случаев при этом на кинескопах или других устройствах создаётся небольшое изображение, которое при помощи оптической системы увеличивается и проецируется на большой экран.
Светодиодная подсветка (LED-подсветка) используется во многих (в последнее время в подавляющем количестве) устройствах с ЖК-экранами (телевизоры, мониторы, мобильные устройства и пр.).
Блик — элемент светоте́ни — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности. Возникает вследствие зеркального или зеркально-диффузного отражения яркого источника света, чаще всего солнца, на предмете.
Телевизионная студия — это система создания телевизионной программы, место, где происходит запись телепередачи или выход в прямой эфир. По сути телестудия — это сложно устроенная система рабочих пространств, с помощью которых создаётся телевизионная программа (либо в записи либо в прямом эфире).
Рука с отражающим шаром — литография нидерландского художника Эшера, также известная под названием Автопортрет в сферическом зеркале (англ. Self-Portrait in Spherical Mirror), впервые напечатанная в январе 1935 года.
Спрайт (англ. sprite — фея; эльф) — вид электрических разрядов холодной плазмы, бьющей в мезосфере и термосфере.
Видеостена (англ. Video wall) — это система видеоотображающих устройств (проекционные видеокубы, плазменные или ЖК-дисплеи), которые объединены между собой и формируют единый экран, позволяющий воспроизводить в многооконном режиме большие объёмы информации из разных источников. Большое количество источников видеосигнала очень важно при использовании системы для оперативного принятия решений. Для сравнения — традиционный проектор может использовать, максимум, три источника.
Кругора́мное кино́, Кругора́ма, Циркора́мное кино́ — разновидность кинематографических систем, позволяющая получать изображение с горизонтальным углом обзора 360°.
Полнокупольные программы, полнокупольные фильмы или полнокупольные шоу — научно-популярные фильмы, созданные для показа главным образом в планетариях с куполом, покрывающим весь зал. Изображение с помощью современных цифровых проекторов выводится на купол с обзором 360 градусов, тем самым достигается ощущение погружения в картинку. Для показа любых полнокупольных программ необходимы собственно купол, специальная техника — проекционная система и акустическая установка для объёмного звучания, специализированный...
Стереоизображе́ние — картина или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь стереоэффекта. Первый стереофотоаппарат был сконструирован и запатентован российским изобретателем Иваном Фёдоровичем Александровским в 1854 г.
Синерама (англ. Cinerama, образовано от Cinema и Panorama) — панорамная кинематографическая система, разработанная в 1952 году в США. Её авторы — Фред Уоллер и группа технических специалистов.
Бекстейдж — действия, процессы, которые не видит зритель — «за кулисами», «за сценой», «за кадром». От англ.: backstage (закулисье, закулисный, находящийся за кулисами).
Лю́стра (фр. lustre, от лат. lustro — «освещаю») — подвесной потолочный светильник, предназначенный для создания бестеневого освещения (в отличие от точечного источника) помещений. Размеры люстры (расстояние между отдельными точечными источниками) и количество точечных источников света в ней определяют равномерность освещения помещения. Изначально в качестве источника света использовались свечи, сегодня чаще всего можно встретить лампы накаливания, люминесцентные лампы и светодиодные лампы.
Кинескопный видеопроектор или CRT-проектор (от англ. Cathode Ray Tube, CRT — электронно-лучевая трубка) — разновидность видеопроектора, источником света в котором являются люминофор одного или нескольких кинескопов с повышенной яркостью свечения. До конца XX века видеопроекторы этого типа получили наиболее широкое распространение в небольших аудиториях, поскольку светоклапанные устройства типа «Эйдофор» были чрезвычайно громоздки, дороги и требовали квалифицированного обслуживания.
Циклора́ма или кругова́я панора́ма — цилиндрическое живописное произведение в виде панорамы на поверхности в виде цилиндра, исполненное так, чтобы зритель, находясь в центре цилиндра, имел обзор в 360°.
Интерьерные макеты (или макеты интерьеров) служат для проверки дизайна и композиции внутренних помещений.
Цилиндрическая панорама — вид панорамной фотографии. Цилиндрическая панорама характеризуется углом обзора 360 градусов по горизонтали и углом обзора менее 360 градусов по вертикали. Иначе говоря, цилиндрическая панорама — это вариант сферической панорамы, лишенный зенита и надира (изображений высшей и низшей точек обзора). За счет отсутствия зенита и надира цилиндрическую панораму создать проще, однако она дает меньший эффект погружения.
Стереоскоп — оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий. Принцип работы прибора основан на том, что если сфотографировать какую-либо сцену с двух точек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга (примерное расстояние между глазами человека), а затем расположить получившуюся пару снимков (так называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел только один снимок, а другой глаз—второй, то человек увидит «объёмное» изображение.