Понятия со словом «порушенный»
Связанные понятия
Храмы Благовещенска — культовые сооружения в городе Благовещенске Амурской области. После вхождения Амурской области в состав Камчатской епархии (середина XIX века) Благовещенск стал центром духовной жизни Дальнего Востока. Перед Октябрьской революцией в городе насчитывалось двенадцать христианских отдельно построенных храмов, а вместе с домовыми церквями — более двадцати.
Скудельница (скудельня) — старинное название погоста или кладбища, происходящее от евангельского рассказа, по которому первосвященники, получив от Иуды обратно 30 серебреников, купили «село скудельниче в погребение странным» (Мф. 27:6-7).
Афонские подворья известны в истории в основном как место проживания паломников, направляющихся на Святую Гору Афон. Часто рядом находилась церковь. Афонские подворья были связующим звеном между Святой Горой Афон и столицей Российской империи Санкт-Петербургом.
Список канонизированных русских князей включает всех прославленных Русской православной церковью (включая Украинскую, Белорусскую и зарубежную) святых, являвшихся членами правящих династий Руси и России.
Сиротинское девичье собрание — женская православная община, устроенная диаконом Василием Михайловым при Варваринской церкви станицы Сиротинской Второго Донского округа Области Войска Донского для «девиц, избравших безбрачное житие в посте и молитве»..
Ико́на Бо́жией Ма́тери «Взыска́ние поги́бших» — православная икона Пресвятой Богородицы. Создание образа относится к XVII веку. Название иконы возникло под влиянием повести «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане» (VII век): молясь перед образом Богоматери, Феофил именовал её «Взыскание погибших».
Дальние пещеры — комплекс подземных пещер Киево-Печерского монастыря. В Дальних пещерах покоятся мощи 49 канонизированных святых. Ныне общая длина подземных коридоров составляет 293 м, варяжских — 200 м.
Дом при́чта, при́чтовый дом, приходско́й дом, церко́вный дом — жилое здание в комплексе приходского храма, предназначенное, преимущественно, для постоянного проживания причта (священнослужителей и церковнослужителей) храма со своими семьями. Дружное совместное проживание нескольких семей священнослужителей и церковнослужителей в одном доме при храме, и коллективное ведение ими хозяйства, сплачивало всю церковную общину данного прихода, и остальным прихожанам являло образ искреннего христианского...
По́солонь и про́тивосо́лонь (про́тивусо́лунь, обсолонь; буквально: по солнцу и против солнца) — названия направления движений молящихся в Православной церкви во время крестного хода. Посолонь это движение совершаемое по часовой стрелке. Противосолонь это движение совершаемое против часовой стрелки. Движение, совершаемое во время крестного хода, относится не к догматической или канонической части Православия, а к его обрядовой стороне. Спор о направлении движения во время крестного хода возникал дважды...
Корсунский крест — русское название четырёхконечного креста, относящегося к древнему византийскому типу процессуальных и запрестольных крестов. Концы креста завершают диски, связанные с концами креста перемычками. Диски могут быть украшены чеканными изображениями святых. Примеры подобных крестов находились в период раннего средневековья в алтарях храмов Сирии, Армении, Грузии, а также на Афоне.
«Никола Можайский» — деревянный образ святителя Николая Чудотворца «Можайского». Долгое время находился на территории Можайского кремля в городе Можайске. В данный момент находится в Третьяковской галерее, Москва.
Пензенские затворники — устоявшееся название существовавшей с 2006 по 2008 год религиозной группы, основанной Петром Кузнецовым. Сами они называли свою группу «Горним Иерусалимом» и считали себя православными христианами, но при этом не подчинялись ни одной из канонических поместных православных церквей. По словам местного священника РПЦ, участники религиозной группы заявили о себе, «что они христиане и что Церковь не выполняет возложенную на неё миссию, поэтому „конец света“ близок и они лишь спасают...
Ярославским кремлём нередко ошибочно называют Спасо-Преображенский монастырь.Рубленый город или Ярославский кремль (в старину также Малый город) — древнейшая часть города Ярославля в форме треугольника, «остриё» которого составляет стрелка рек Волги и Которосли. На ней, как повествует «Сказание о построении города Ярославля», и был основан древнейший волжский город. Берега обеих рек здесь крутые и удобные для защиты. С северной стороны кремль защищал глубокий Медведицкий овраг, по которому до конца...
Подробнее: Рубленый город
Каргополь широко известен различными народными художественными промыслами: особой каргопольской глиняной игрушкой, древнерусской живописью, зодчеством и скульптурой, резьбой и росписью по дереву, кубовой набойкой (крашением ткани), узорным ткачеством и вышивкой.
Подробнее: Искусство Каргополья
Перемазовщина — один из старообрядческих толков, обособившийся в беглопоповщине под влиянием споров о чиноприёме священников, переходящих из православия.
Православный храм, це́рковь — православное религиозное сооружение, предназначенное для совершения общественного богослужения.
Младоста́рчество — порочное и осуждаемое явление в церковной жизни, связанное со злоупотреблением некоторыми священнослужителями пастырской властью, по уставу возложенной на них Церковью. Характеризуется стремлением полностью подчинить себе волю или сознание своих прихожан, присвоением себе полномочий, которые не предусмотрены церковными правилами и уставом. Может выражаться, например, в наложении чрезмерно строгих епитимий, в том числе за действия, которые в нормальной пастырской практике Церкви...
Ге́рман Валаа́мский — православный монах, «начальник», то есть основатель (вместе с преподобным Сергием), Спасо-Преображенского монастыря на острове Валаам в Ладожском озере.
Первое известное упоминание о колоколах Юрьева монастыря, находящегося в окрестностях Великого Новгорода, относится к 1611 году — времени Шведской интервенции. Тогда шведами были захвачены все колокола. Во второй половине XVII века колокольный набор был восстановлен. Он состоял из девяти основных и четырёх «перечастных», то есть часовых колоколов. Отливкой самых больших из них занимался мастер Корт Клейман из Любека.
Подробнее: Колокола Юрьева монастыря
Сумской деканат — административная единица Харьковско-Запорожского диоцеза (епархии) Римско-католической церкви на Украине. Он включает в себя четыре северо-восточных города — Сумы, Ромны, Конотоп и Шостку.
Кийский крест — мощевик, изготовленный по заказу патриарха Никона для Онежского (Кийского) Крестного монастыря.
Монашество — широко распространённый в Русской православной церкви институт, заключающийся в отказе от брачной жизни (целибат) и принесении особых монашеских обетов при постриге.
Благовещенско-Вознесенский приход — приход в городе Ярославле, относится к Ярославской епархии Русской православной церкви. Настоятель — протоиерей Алексий Авксентьев.
Часо́вня — небольшая христианская постройка культового назначения с иконами, не имеющая особого помещения, где бы располагался алтарь. Православная часовня — обычно отдельно стоящее церковное здание в городах, деревнях, на дорогах и кладбищах. В старообрядчестве является молельней. У католиков близким аналогом православной часовни является капелла.
Матенадара́н (арм. Մատենադարան букв. «хранилище рукописей») — название хранилищ книг и рукописей в Средневековой Армении.
Сорокоуст (церковное) — ежедневное молитвенное поминовение в течение сорока дней в Русской Православной Церкви.
Мемориальное еврейское кладбище — восстановленное древнее еврейское кладбище в Коломые (Ивано-Франковская область). Кладбище расположено на земельном участке площадью 1,4 га в разбитом на месте кладбища в советское время городском сквере на перекрестке улиц Чехова и Петлюры.
Бла́говест (то есть Благая весть) — церковный звон одним большим колоколом (в отличие от перезвона или трезвона), извещающий о начале богослужения. Он совершается так: сначала производится три редких, медленных протяжных удара, а затем следуют мерные удары. Благовест, в свою очередь, делится на два вида: обыкновенный (частый), производимый самым большим колоколом; постный (редкий), производимый меньшим по величине колоколом в седмичные дни Великого поста.
Украинская архитектура — это термин, который описывает систему зданий и сооружений, пространственно организующих среду для жизни и деятельности людей, строившихся на современной и исторической Украине.
Танковая колонна «Димитрий Донской» — танковая колонна, созданная по инициативе Московской патриархии на пожертвования верующих и переданная в 1944 году танковым войскам СССР. В её состав входили 19 танков Т-34-85 и 21 огнемётный танк ОТ-34.
Яку́тская епа́рхия (якут. Дьокуускайдааҕы епархия) — епархия Русской православной церкви на территории Республики Саха (Якутия).
Идиоритм, или особножи́тие, особножи́тельный монастырь (греч. μόναστήριον ιδιόρυθμον, букв. — особый, своеобразный; также идиорритма, идиоритми́ческий монастырь, особножи́тный монастырь, своежи́тие; иногда, обычно в России синодального периода — шта́тный монастырь) — особый вид православных монастырей в противоположность общежительным монастырям.
Обыде́нный храм (обыде́нная церковь, единодневная церковь) — православный храм, построенный за один день («об един день»).
Деканониза́ция (от лат. de- — приставка, выражающая отделение, устранение, лишение + греч. κανονίζω — регулировать, определять, узаконивать) — исключение на соборе кого-либо из лика святых, ранее к нему причисленных (канонизированных) и почитаемых. Исключение из лика святых может происходить в силу раннее ошибочной канонизации, либо в силу религиозной политики. Деканонизация означает, что с данного момента времени церковный собор запрещает людям обращаться с молитвою к деканонизированному лицу, и...
Основа — бывшее село вблизи города Харькова, которое существовало с конца 17 до начала 20 века.
Ближние пещеры, или Анто́ниевы пещеры, — комплекс подземных пещер в Киево-Печерской лавре, где покоятся мощи печерских подвижников.
Архиере́йское совеща́ние — совещание иерархов православной церкви по тем или иным вопросам церковной жизни, не имеющее полномочий поместного или архиерейского собора.
Новому́ченики — христианские святые, принявшие мученическую кончину в относительно недавнее время от рук представителей иных религий или современных атеистических режимов. Называются так в отличие от мучеников, которые были умерщвлены в ходе гонений на христиан в Римской империи в I—IV веках. Термин впервые появился в греческой православной Церкви (Константинопольский Патриархат) в конце XV века.
Статья — о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Медовый СпасПроисхожде́ние (изнесе́ние) честны́х дре́в Животворя́щего Креста́ Госпо́дня (греч. Ἡ Πρόοδος του Τιμίου Σταυρού) — православный праздник в первый день Успенского поста — 1 августа по юлианскому календарю. По Уставу относится к малым праздникам «со славословием» и имеет один день предпразднства.
Подробнее: Происхождение честных древ Животворящего Креста
Страсти апостольские — мученическая кончина 12 апостолов. В православии — название иконы на этот сюжет.
В списке представлены православные храмы, относящиеся к Москворецкому благочинию (также известному как Москворецкий благочиннический округ) Московской городской епархии Русской православной церкви. Географически храмы расположены на территории муниципальных районов Замоскворечье и Якиманка Центрального административного округа города Москвы.
Подробнее: Москворецкое благочиние
Русское деревянное зодчество — направление национальной деревянной архитектуры, восходящее к народному зодчеству славянских племён. Благодаря доступности лесных ресурсов дерево оставалось основным строительным материалом на Руси до конца XVII века. Наивысшее развитие конструктивных и художественных форм достигло в XV—XVIII веках (особенно на Русском Севере) и оказало значительное влияние на каменную архитектуру.
Собо́р вселе́нских учи́телей и святи́телей (др.-греч. Οι Τρείς Ιεράρχες — «три иерарха») — соборный праздник Православной церкви, посвящённый памяти великих каппадокийцев Василия Великого, Григория Богослова и константинопольского патриарха Иоанна Златоуста, которые почитаются как вселенские учители, чей авторитет имеет особый вес в формировании догматики, организации, и богослужения Церкви. Торжество совершается 30 января (12 февраля).