Понятия со словом «затиравшийся»
Связанные понятия
Адгезив — вещество, способное соединять материалы путём поверхностного сцепления. Адгезивы бывают природными и синтетическими. Скрепляющее действие адгезива основано на создании молекулярных связей между ним и поверхностями соединяемых материалов. Микронеровности, заполняемые адгезивом, увеличивают площадь контакта между прилегающими поверхностями. После застывания адгезива они склеиваются.
Подробнее: Адгезивы
Акриловые краски — водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей.
Ангоб (фр. engobe) — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность изделия до его обжига в виде сплошного или частичного покрытия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания рельефного рисунка и т. п.Роспись ангобами даёт чистый цвет, пластичный рисунок. Его наносят на изделие каплю за каплей, центр – в центр. Растекаясь, капли образуют разноцветные концентрические кольца. Изменять форму кольца можно, наклоняя изделие. Если роспись состоит...
Аппрети́рование (от фр. apprêter — окончательно отделывать) — пропитка текстильных материалов или нанесение на них при отделке различных веществ — аппретов (крахмал, клей, синтетические смолы и др.), придающих материалам жёсткость, несминаемость, безусадочность, огнестойкость и другие свойства.
Бахтарма́ — нижняя поверхность выделанной кожи животного. Бахтарма готовых кож должна быть гладкой, чистой, с неё удаляют остатки мездры и подкожной клетчатки. Бахтарма неотделанная снижает качество и степень использования кожи при изготовлении из неё изделий.
Би́тумный лак, кузбассла́к — лак, получаемый путём растворения нефтяного или каменноугольного битума в углеводородных растворителях, чаще всего в уайт-спирите.
Вороне́ние стали (оксидирование, чернение, синение) — процесс получения на поверхности углеродистой или низколегированной стали или чугуна слоя окислов железа толщиной 1-10 мкм. От толщины этого слоя зависит его цвет — т. н. цвета побежалости, сменяющие друг друга по мере роста плёнки (жёлтый, бурый, вишнёвый, фиолетовый, синий, серый).
Герметик — пастообразная или вязкотекучая композиция на основе полимеров или олигомеров, которую наносят на болтовые, заклепочные и другие соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды через зазоры конструкции, гидроизоляции и для герметизации. Герметизирующий слой образуется непосредственно на соединительном шве в результате отверждения (вулканизации) полимерной основы или испарения растворителя; существуют также герметики, которые после нанесения на герметизируемую поверхность никаких...
Герметик
для деревянного домостроения предназначен для защиты межвенцовых швов и трещин в бревнах от попадания влаги, продувания и промерзания. Состоит из однокомпонентной акриловой основы и является экологически безопасным продуктом.
Глянцева́ние фотобума́ги — обработка поверхности желатиносеребряной фотоэмульсии баритовой фотобумаги определённых сортов, придающая ей зеркальный блеск. Завершающая стадия фотопечати, которая является разновидностью сушки. Глянцевание может осуществляться прикатыванием влажных отпечатков к поверхности оргстекла или к полированной металлической пластине электроглянцевателя.
Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с обрабатываемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов, а также наличием специального компонента — основы. Грунтовкой называют также грунтование — процесс нанесения этого состава.
Декопатч — одна из техник, близкая к декупажу и часто использующаяся вместе с ним. Смысл очень простой: берутся кусочки бумаги и наклеиваются на декорируемый предмет таким образом, чтобы закрыть всю декорируемую поверхность, образовать цельный фон. Бумага для декопатча режется или рвётся вручную, размеры бумажек могут разниться в зависимости от замысла и размера декорируемого предмета. Клеить можно любым клеем для декупажа, лаком, ПВА — в зависимости от поверхности и ваших предпочтений.
Ди-лито — это способ прямой плоской печати, при котором изображение с печатной формы, изготовленной на алюминиевой основе, передаётся непосредственно на запечатываемый материал без промежуточного звена. Термин образован из двух английских слов - direct lithography (прямая литография).
Жухлость красок наблюдается в первую очередь в масляной живописи. Основная её причина — предрасположенность самого грунта к излишнему впитыванию масла, определяемая его структурой и свойствами веществ, которые его образуют. Если основа, на которую нанесён красочный слой, чрезмерно впитывает масло, то при высыхании краски плёнка, образовавшаяся на поверхности красочного слоя, теряет глянец и становится матовой, тусклой. Происходит также заметное изменение цвета.
Канцелярский клей (Конторский клей) — клей, предназначенный для склеивания бумаги, картона.
Ке́льма (от нем. Kelle), мастеро́к — ручной инструмент, отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с изогнутой рукояткой из дерева или пластмассы.
Клеёнка — ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие.
Коленкор (от названия ткани коленкор) — переплётный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем.
Коллаграфия — это процесс печати эстампа, в котором печатная форма (матрица) создается путем создания коллажа из различных материалов на твердой подложке (например, на картоне или дереве). Термин коллаграфия происходит от греческого слова koll или kolla, которое означает клей, и graph, которое означает процесс рисования.
Краски ультрафиолетового отверждения (энергетически закрепляемые краски, краски УФ-отверждения) — краски, содержащие вещества, реагирующие на воздействие УФ-излучения, высыхающие под действием УФ-излучения.
Левка́с (греч. λευκός белый, светлый, ясный) — название грунта, представляющего собой мел, смешанный с животным или рыбьим клеем с добавлением льняного масла. Особо значимое применение имеет в подготовке под иконопись и сусальное золочение.
Ледерин (от нем. leder — кожа) — материал для переплётов на тканевой или бумажной основе, имитирующий кожу. В отличие от коленкора ледерин водостоек, имеет глянцевую поверхность с рисунком.
Литогра́фский ка́мень — отшлифованная пластина камня, обычно плотного и однородного известняка, на которую с помощью жирного литографского карандаша и/или жирной литографской туши наносится исходное изображение для печати литографий.
Ма́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.
Морилка для дерева (также бейц) — это специальный материал, как правило, в виде жидкости. В процессе морения наносится на обработанную древесину для придания ей определенного цвета, как правило — цвета иной породы дерева. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, окрашивая саму древесину, за счёт чего текстура дерева остается видимой в отличие от краски и эмали. Водные морилки, как и морилки на основе растворителей и спиртовые, не обладают деревозащитными...
Мя́гкий лак (или срывной лак) (франц. vernis mou) — разновидность техники офорта.
Шкурка шлифовальная (
наждачная бумага, шлифовальная/абразивная бумага, наждачка) — гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с нанесённым на неё слоем абразивного зерна (порошка). Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр.
Немелованная бумага, или чистоцеллюлозная бумага, — это бумага без покрытия, произведённая из натуральной древесины при помощи химической обработки целлюлозы и удаления из её состава древесной массы. В дальнейшем, в процессе производства для повышения белизны используют искусственные оптические отбеливатели, а для повышения гладкости — процесс каландрирования.
Обло́й (от слова «облить») — излишки материала, остающиеся на детали после обработки. Облой вокруг отливки (в том числе при формовании пластмасс) в пресс-формах возникает по линии разъёма литейной формы или пресс-формы из-за небольшого раскрытия формы при заполнении её жидким металлом или термопластичным полимером. В последующей технологической операции облой удаляется механической обработкой, например, у металлических отливок обрубается во время очистки отливки.
Пароизоляция — это совокупность различных методов защиты теплоизолирующих материалов и строительных конструкций от проникновения пара и, как следствие, от выпадения и впитывания конденсата (росы).
Полиме́нт (через нем. Poliment, из фр. Poliment, от Polir — полировать) — клеящий тёмно-коричневого оттенка состав под позолоту.
Притирание — отделочная операция механической обработки с целью подгонки главным образом деталей, работающих в паре (например, клапан — седло клапана). В ходе операции с обрабатываемой поверхности детали снимается слой материала с помощью абразивных зерен, свободно распределённых в пасте или суспензии. Притирочная паста или суспензия наносится на поверхность инструмента — притира. Операция сводится к многократным относительным перемещениям притира — и детали или обеих деталей совместно с абразивным...
Ра́кель (нем. Rakel — скребок) — элемент печатных машин для трафаретной, глубокой печати и некоторых электрографических аппаратов.
Римский бетон (лат. opus caementicium). Слово Caementum означало «бутовый камень», «тёсаный камень» и также каменные составляющие для наполнения полостей несущих стен. Состоял из смеси промытого песка и связующего с наполнителем из щебёнки. В качестве связующего применяли известь с добавлением природной или искусственной керамики (пуццолан, пемза, кирпич). Эти компоненты насколько возможно тонко измельчали, смешивали с песком, добавляли воду, перемешивали до полной однородности, затем так же перемешивали...
Руберо́ид (лат. rubber — резина + греч. είδος — подобие; рус. дореф. Руберойдъ) — рулонный кровельный и гидроизоляционный материал, изготовляемый пропиткой кровельного картона легкоплавкими нефтяными битумами с последующим покрытием его (с обеих сторон) слоем тугоплавкого битума и защитной (от слипания) посыпкой асбестом, тальком, песком и т. п.
Стя́жка по́ла — представляет собой слой (как правило, цементно-песчаный), который относится к структуре пола в качестве основы для напольного покрытия.
Тангир — желатиновая или целлулоидная пленка, с одной стороны которой нанесён рельефный рисунок из систематически расположенных точек или линий; используется для того, чтобы получать на участках штрихового клише ровный тон.
Тенение печатной формы — дефект, состоящий в переходе мельчайших частиц печатной краски на пробельные элементы печатной формы, а затем — на оттиск. Накат краски на пробельные элементы печатной формы офсетной или другой плоской печати из-за потери ими свойства отталкивать краску, дающий оттиск на пробельных участках изображения и нарушающий точность воспроизведения оригинала. Для устранения тенения проводят дополнительную гидрофилизацию пробельных элементов печатной формы, наладку систем увлажнения...
Толь (от фр. tôle — листовое железо) — кровельный и гидроизоляционный материал, получаемый пропиткой кровельного картона каменноугольными или сланцевыми дегтевыми продуктами. Выпускается в рулонах. По сравнению с кровельными материалами, пропитанными битумом (такими, как пергамин и рубероид), толь менее долговечен и применяется главным образом для устройства кровель временных сооружений. Биостойкость и водонепроницаемость толя обусловливают его использование для гидро- и пароизоляции строительных...
Уплотня́ющая прокла́дка — деталь, торцевое уплотнение, заполняющее пространство между двумя или более сопряжёнными поверхностями при сжатии, как правило, используемое для герметизации (предотвращения утечки) на стыке объединённых объектов.
Фаолити́рование — теплозащитное и антикоррозийное покрытие металлической поверхности фаолитом с предварительным и последующим нанесением 10 — 15 % раствора бакелитового лака. Из-за растрескивания фаолита, а также вследствие усадки в процессе его отвердевания, на больших площадях фаолитирование широко не применяется. Чаще фаолитирование используют для защиты крышек, кранов, центробежных насосов, мешалок и малогабаритных цилиндрических аппаратов. Фаолитизированные изделия значительно прочнее и менее...
Фибролит (от лат. fibra — волокно и греч. Λίθος камень) — строительный плитный материал.
Фильеры — специальные, высокопрочные формы, через которые продавливают различные пластические вещества (например, пластмассы, стекло).
Фордит, или детройтский агат (оба названия неформальные), представляет собой старую автомобильную краску, которая затвердела в достаточной степени, чтобы быть огранённой и отполированной. Этот материал образовывался при наращивании слоев эмалевой краски на стойках и полозьях, на которых автомобили окрашивались вручную с помощью распылителей (ныне этот процесс автоматизирован); слои краски затвердевали при многократном прохождении стоек через печи, в которых высушивались покрашенные автомобили. Фордит...
Циклева́ние (циклёвка) — технология выравнивания деревянных (реже пластмассовых) поверхностей скоблением. Выполняется ручной циклей или механизированным оборудованием.
Шпаклёвка (шпатлёвка; от нем. Spachtel — лопатка) — пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещений. Шпаклёвками называют составы, применяемые для выравнивания поверхностей, которые подлежат окраске. Шпаклёвки бывают разных видов. Для их приготовления применяется хозяйственное мыло, мел, мучной клей, столярный, животный, лаки, просеянный гипс, олифы.
Водоэмульсионные краски — разновидность красящих материалов, относящихся к водно-дисперсионным краскам. Представляют собой эмульсию, полученную из воды, пигментов и мельчайших частичек полимеров, выступающих в качестве основы, пребывающих в водной среде во взвешенном состоянии, при этом частицы эмульсии не растворены.