Понятия со словом «допечатывать»
Связанные понятия
Подписка — это сбор предварительных заказов на периодические издания (газеты, журналы), многотомные книжные издания и другие периодически обновляемые информационные продукты, а также продукты потребления и товары.
Тира́ж (фр. tirage) — количество экземпляров печатного издания одного названия. Термин употребляется главным образом применительно к издательскому делу, однако иногда слово «тираж» обозначает количество копий других произведений, например тираж фильмокопий в кинематографе.
Верста́льщик, или метранпа́ж (фр. metteur en pages) — специалист вёрстки, который разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает оригинал-макет издания.
Маке́т изда́ния — макет оформления книги, газеты или журнала, согласно которому набирается и верстается текст. Макет с готовой вёрсткой издания называется оригинал-макет.
Новоде́л — вновь напечатанный почтовым ведомством или с его разрешения знак почтовой оплаты с помощью уже ранее использованных оригинальных печатных форм после прекращения печати того же знака почтовой оплаты для почтового обращения вне зависимости от того, остаются ли ещё в обращении к моменту изготовления новодела изначальные знаки почтовой оплаты или нет.
«Лимонка» — филателистическое название почтовой марки СССР из первого стандартного выпуска («Золотой стандарт»), которая была выпущена в 1925 году (ЦФА (ИТЦ) #136; Mi #253IA). Является одной из самых редких почтовых марок СССР, особенно в негашёном виде.
Áвторский экземпля́р — экземпляр книжного издания, бесплатно предоставляемый издательством автору (его правопреемнику) в соответствии с авторским договором.
Многотиражная газета (или корпоративная газета) — газета, издаваемая производственными, научными или учебными коллективами. Термин «многотиражная газета» обозначает периодическое издание газетного типа, выпускаемое на предприятии или в учреждении типографским, литографским или другими множительными способами (гектограф, стеклограф, шапирограф). В качестве синонимов в 1920—1930-е гг. употреблялись наименования «местная газета», «печатная газета», «тиражная газета». Получившие в начале 1920-х гг. распространение...
Катало́жная цена́ в филателии — стоимость филателистических материалов (почтовых марок, иных знаков почтовой оплаты), указанная в каталоге марок (других знаков почтовой оплаты) в денежных единицах.
Набо́рщик — рабочий типографии доцифровой эпохи, в обязанности которого входил набор текста.
«Русские и советские композиторы» — научно-популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Музыка» (Москва) с 1979 до 1990 года. Книги серии, написанные профессиональными музыковедами, были посвящены жизни и творчеству выдающихся отечественных композиторов XIX—XX веков.
«Перевёртка ЦРУ» (англ. CIA invert) — филателистическое название стандартной почтовой марки США (Sc #1610c) с ошибкой печати (перевёртка), номиналом в один доллар США, выпущенная Почтовой службой США в 1979 году.
Оригина́л-маке́т — оригинал книги, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания.
Одесские юмористические деньги впервые были выпущены к юморине 1989 года и выпускались вплоть до середины 1990-х годов на волне кооперативного движения, разрешённого перестройкой.
Ма́рочная тетра́дка (марочный буклет, англ. postage stamp booklet, нем. Briefmarkenheft, фр. carnet de timbres) — тетрадка, состоящая из одного или нескольких небольших листов почтовых марок, одетых в обложку из полукартона. Выпускается в некоторых странах для удобства клиентов почты.
Гра́нки — статья, уже прошедшая процедуру вёрстки и возвращённая автору для последнего окончательного согласования перед публикацией.
Две́сти ты́сяч рубле́й (200 000 рубле́й) — номинал белорусских денежных знаков в 200 000 рублей образца 2000 года.
Номинал — в филателии, указанная на знаке почтовой оплаты (ЗПО) номинальная стоимость. Номинал, как правило, указывается в денежных единицах страны или территории почтового обращения ЗПО.
Заво́д — часть тиража книги или другого печатного издания. Экземпляры одного завода практически идентичны. Разные заводы могут быть отпечатаны одновременно на разных полиграфических предприятиях либо в разное время на одном или разных предприятиях.
Целая вещь — обобщающее филателистическое наименование почтовых отправлений, прошедших почту, с почтовыми марками и без.
Печатный лист (также физический печатный лист, физ. печ. л.) — единица измерения объёма издания, равная площади одной стороны типографского бумажного листа.
Котиро́вка (фр. Cote, англ. Financial quote) — цена (курс, процентная ставка) товара, которую объявляет продавец или покупатель и по которой они готовы совершить покупку или продажу (предлагается оферта). Обычно подразумевается относительно быстро меняющаяся цена, например биржевая.
Набо́рное произво́дство, набо́р — совокупность типографических процессов составления печатной формы из отдельных литер и пробельных материалов.
Танкобон (яп. 単行本 Танко:бон, «отдельно идущая книга») в Японии — формат издания книг. Танкобон обычно представляет собой отдельную (то есть не входящую в серию) книгу. Как правило (хотя и не всегда), он выпускается в мягкой обложке.
Дизажио (лат. Disagio) — величина скидки от номинальной стоимости, с которой продается товар. Обычно дизажио выражается в процентах от номинала.
Типогра́фия (др.-греч. τύπος — оттиск и γραφή — писание) — полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется допечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и тому подобное).
Бандеро́ль (фр. banderole, от bande — полоска и role — свёрток, список) — вид цельной вещи, бумажная лента для упаковки почтовых отправлений, а также само почтовое отправление в такой обёртке.
Издательское дело — деятельность, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании (выпуске тиражом) и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции.
Допла́тная марка (или по́рто-ма́рка) — почтовая марка, применяемая для взыскания почтового сбора с получателя: а) в случае отправки почтового отправления с недостаточной оплатой или с неоплатой почтовых сборов, б) за почтовые отправления, доставку которых должен оплачивать именно получатель (к примеру, доплатные марки денежных поручений). Доплатные марки отличает то, что они не продавались населению, а наклеивались почтовыми служащими на корреспонденцию, оплаченную отправителем ниже действующего...
«Естественно-научная библиотечка школьника» — научно-популярная книжная серия, предназначенная для среднего и старшего школьного возраста, выпускавшаяся Государственным издательством детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз). Выходила в конце 1940-х—начале 1950-х годов. Некоторые из книг переиздавались также в других научно-популярных сериях (например, в «Научно-популярной библиотеке» Гостехиздата).
Газе́тные ма́рки — специальные почтовые марки, выпускавшиеся рядом стран для оплаты пересылки газет. Наклеивались на отдельные экземпляры или на упакованные пачки газет, пересылаемые почтой. Гасились обычными календарными почтовыми штемпелями, а также типографским газетным набором (наклеивались на чистые листы бумаги, на которые затем печатались газеты).
Подробнее: Газетная марка
Оши́бки печа́ти на почто́вых ма́рках — совокупность ошибок, брак технического (технологического) характера, допущенный при печати официально выпущенных в обращение почтовых марок. Ошибки печати при производстве почтовых марок появляются, главным образом, по вине сотрудников типографии, изготавливающей заказ.
Переиздание — 1) публикация, отличающаяся от предыдущих изданий изменениями, внесенными в содержание (пересмотренное издание) или в форму (новое издание), которая требует нового ISBN;
Альпина Паблишер — российская издательская группа, которая выпускает книги по бизнесу, психологии, философии, истории, естественным наукам, личной эффективности и воспитанию детей, а также нон-фикшн литературу; разрабатывает мобильные приложения для чтения электронных книг; предоставляет услуги электронной библиотеки деловой литературы; разрабатывает интерактивные книги и курсы дистанционного обучения.
Юзовские боны — временные денежные знаки, выпущенные Юзовским отделением государственного банка в 1918 году.
Коллекционные монеты — монеты, выпускаемые небольшим тиражом, предназначенные для коллекционирования.
Подробнее: Коллекционная монета
Руло́нная ма́рка с но́мером печа́тной фо́рмы (англ. plate number coil, сокращённо PNC) — рулонная почтовая марка США, на которой напечатан номер печатной формы (печатной пластины). Этот тип рулонных марок издаётся в США начиная с 1981 года.
Фунт был денежной единицей Ньюфаундленда до 1865 года. Он делился на 20 шиллингов, а те на 12 пенсов. Ньюфаундлендский фунт был приравнен к британскому фунту. В обращении находились британские монеты; наряду с ними, в связи с нехваткой разменных денег, чеканились местные токен и выпускались боны. В 1865 году был введен доллар по курсу 1 доллар = 4 шиллинга 2 пенса, при этом 1 доллар был в точности равен 50d (то есть 50 старых пенсов), что облегчало обмен.
Букини́стика (от фр. Bouquiniste — букинист, фр. Bouquin — старая книга) — торговля старой книгой и другими печатными антикварными изданиями. Кроме того, букинистикой называют совокупность разного рода старой и старинной полиграфической продукции (старые книги, старинные книги, брошюры, открытки, газеты, журналы, афиши, прокламации, билеты, летучие издания), собранной в одном месте. Букинисты — специалисты по букинистической торговле — обычно являются знатоками старинных редких изданий. Условно принято...
«Альфарет» — петербургское издательство, основанное в 2006 г. и специализирующееся на выпуске копий редких дореволюционных русских книг единичными экземплярами под заказ.
Почто́вые ма́рки с оши́бками — совокупность официально выпущенных в обращение почтовых марок, в процессе производства которых был допущен брак, ошибки — «гуманитарные» (по вине художника, гравёра и др.) и технические (при изготовлении клише, перфорировании, в процессе печати и т. д.).
«Возвращение книги» — серия факсимильных копий книг и репринтов, издаваемая в Москве. Основана в 1991 году. В серии выходят повторения книг, которые были напечатаны маленькими тиражами в начале XX века.
«Научно-просветительная библиотека» — серия небольших научно-популярных книг и брошюр, предназначенная для школ рабочей молодёжи и других подобных заведений. Выпускалась Государственным издательством технико-теоретической литературы (Гостехиздат; ГИТТЛ) в Москве с 1954 по 1958 год. Нумерованные выпуски издавались массовыми тиражами, некоторые из них представляют собой переиздания книг, до этого неоднократно выходивших в «Научно-популярной библиотеке» Гостехиздата.
Филателистический журнал — периодическое издание, знакомящее с новостями филателии, историей почты и филателии, теорией и практикой филателии, деятельностью филателистических организаций и т. д.
Кля́ссер (от лат. classis — разряд, класс) — филателистический альбом (иногда папка) специального изготовления, предназначенный для хранения марок и других филателистических материалов (блоков, конвертов).
Букле́т (англ. booklet — «книжечка») — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше (рекламные издания, печатаемые форматом А4 и больше...
Допла́тная доста́вочная ма́рка — особый вид доплатных марок, предназначенных для оплаты дополнительного почтового сбора за доставку отправления адресату в случае её неоплаты отправителем.