Понятия со словом «добавляющий»
Связанные понятия
Список игровых движков содержит игровые движки, представляющие собой базовое программное обеспечение компьютерной или видео игры. Под данным понятием рассматривается программное обеспечение, пригодное для повторного использования и расширения, и тем самым может быть рассмотрено как основание для разработки множества различных игр без существенных изменений.
Дополнение, или аддон (англ. Expansion pack, add-on) — добавление различного игрового материала к существующей компьютерной игре. Большинство дополнений добавляют новые уровни, оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала. Как правило, разработчик оригинальной игры участвует в создании дополнения (к примеру, Diablo II: Lord of Destruction; пример исключения — Diablo: Hellfire). Одним из первых дополнений в истории компьютерных игр является Wing Commander: The Secret Missions, изданный в...
Графический движок (англ. graphics engine; иногда «рендерер» или «визуализатор») — промежуточное программное обеспечение (англ. middleware), программный движок, основной задачей которого является визуализация (рендеринг) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики. Может существовать как отдельный продукт или в составе игрового движка. Может использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой...
Консольная игра (англ. console game) — компьютерная игра, которая предназначена для работы на игровой консоли (игровой приставке), а не на каком-либо другом устройстве типа персонального компьютера или аркадного автомата. Версия мультиплатформенной компьютерной игры для консоли называется консольной версией игры.
Вани́льное ядро́ (vanilla kernel, mainline kernel) — термин, которым называют оригинальную версию ядра Linux, в которую не было внесено изменений по сравнению с kernel.org. В большинстве случаев термин «ванильное» носит неформальный характер, однако в Gentoo соответствующий пакет portage официально называется vanilla-sources.
Однопо́льзовательская игра или одино́чная игра́ (англ. single-player — с англ. — «один игрок») — режим компьютерной игры, во время которого с ней через устройства ввода-вывода взаимодействует один человек.
Загружаемый контент (Ди-Эл-Си; англ. Downloadable content — DLC) — форма распространения официального цифрового медиа контента (медиаданных) через Интернет. Дополнение для игр, чаще всего платное.
Игрово́й движо́к (англ. game engine) — базовое программное обеспечение компьютерной игры. Разделение игры и игрового движка часто расплывчато, и не всегда студии проводят чёткую границу между ними. Но в общем случае термин «игровой движок» применяется для того программного обеспечения, которое пригодно для повторного использования и расширения, и тем самым может быть рассмотрено как основание для разработки множества различных игр без существенных изменений.
Онлайн-игра (от англ. online — на линии, на связи) — компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом.
Это
список домашних игровых консолей в хронологическом порядке. Этот список не включает в себя портативные игровые консоли, которые, как правило, имеют меньшую вычислительную мощность, чем домашние консоли из-за их меньшего размера. Этот список не включает клонов консолей, которые были созданы пиратами для черного рынка.
Фанатские игры — компьютерные игры, сделанные поклонниками одной или нескольких существующих игр или игровых серий. Многие фан-игры создаются как в качестве попытки клонирования или создания ремейка оригинального дизайна, геймплея и персонажей. Однако в большинстве случаев, фанаты создают уникальную игру, используя вдохновившую игру в качестве прообраза. Хотя качество фан-игр всегда варьировалось, но при текущем уровне развития технологий существует огромное число инструментов, упрощающих создание...
Подробнее: Фанатская игра
Чит-код (англ. cheat code, cheat — «жульничество», «обман»), иногда отладочный код — код, который может быть введён в программу, чтобы изменить ход её работы. Чаще всего применяется в компьютерных играх для прохождения трудных этапов, реже — в LiveCD. Зачастую они не документированы официально и обнаруживаются как «пасхальные яйца» к программному обеспечению. В современных играх чит коды вводятся в игровую консоль, которая отображается при нажатии определенной комбинации клавиш, реже в главном меню...
Список свободных игр включает в себя игры, исходный код которых является свободным программным обеспечением. В него входит несколько типов свободных игр: изначально выпущенных как свободные (free software) и бывших проприетарных, код для которых был выпущен из-за устаревания и потери коммерческой ценности (abandonware). Те из них, у которых и данные выпущены под свободными лицензиями, являются свободными компьютерными играми; другие иногда называют просто открытыми.
Пла́гин (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.
Не путать с голосовым движком, который формирует звуковую речь в соответствии с текстом.Звуковой движок (англ. sound/audio engine) — программный компонент игрового движка, отвечающий за воспроизведение звука (шумовое и музыкальное оформление, голосов персонажей) в компьютерной игре или другом приложении. Звуковой движок часто отвечает также за имитацию определённых акустических условий, воспроизведение звука согласно местоположению, эхо и т. д.
Подробнее: Звуковой движок
Программирование игр — часть процесса разработки компьютерных игр (видеоигр). Программирование игр требует специализации в одной или нескольких из следующих областей, которые в значительной степени присутствуют в создании игр: симуляция, компьютерная графика, искусственный интеллект, физика, звук и ввод данных. Для многопользовательских онлайн-игр часто необходимы дополнительные знания, такие как сетевое программирование и программирование баз данных.
Патчем или обновлением англ. update называется, в частности, содержащее такую информацию автоматизированное отдельно поставляемое программное средство, используемое для устранения проблем в программном обеспечении или изменения его функциональности.
Инструмент разработки игр — это специализированное программное обеспечение, помогающее или облегчающее создание компьютерной игры.
Здесь приведена таблица сравнения браузерных движков. Для более подробного ознакомления с возможностями того или иного движка следует перейти на соответствующую страницу.
Подробнее: Сравнение браузерных движков
В приведенных ниже таблицах сравнивается поддержка API рисования элемента Canvas, являющегося особенностью HTML5. Эти таблицы отображают уровень поддержки веб-браузерами без использования дополнительных плагинов, расширений и заплаток на ECMAScript.
Подробнее: Сравнение браузерных движков (HTML5 Canvas)
Самозатенение (англ. Self-shadowing) — термин в трёхмерной компьютерной графике, который характеризирует систему освещения и затенения в рендерере. Если рендерер или графический движок поддерживает самозатенение, то это значит, что какой-либо трёхмерный объект может динамически отбрасывать тень на самого себя. Например, при включенном самозатенении и определённом положении источника света рука модели человека может отбрасывать тень на туловище этой же модели.
Реда́ктор исхо́дного ко́да — текстовый редактор для создания и редактирования исходного кода программ. Он может быть отдельным приложением, или встроен в интегрированную среду разработки (IDE).
Мобильный браузер должен занимать мало памяти и быть рассчитанным на невысокую скорость Интернета у мобильного устройства.
Обновление по воздуху предполагает разные методы распространения новых версий программ, настроек и обновлений ключей шифрования для телефонов, ресиверов и устройств зашифрованной передачи речи (двух-канальные рации с шифрованием). Важной вещью при таком обновлении является наличие главного места, откуда обновление получит каждый пользователь, который был согласен его установить. Пользователь может отказаться от такого обновления, однако «менеджер канала обновления» может удалить пользователя из канала...
Полносистемный симулятор — программное обеспечение, моделирующее вычислительную системы на таком уровне детализации, который позволяет запускать набор программного обеспечения для реальных систем без внесения дополнительных изменений. Полносистемный симулятор предоставляет виртуальное оборудование, которое полностью независимо от машины-хозяина, называемой хостом. Обычно полносистемный симулятор включает в себя процессорные ядра, устройства ввода-вывода, память. Полносистемный симулятор является...
Арка́дная систе́ма или арка́дная платфо́рма — это специализированная компьютерная система или печатная плата, чьей единственной целью является выполнение различных видеоигр. Основная плата аркадной платформы может включать в качестве расширения любое количество вспомогательных плат.
Пакет обновления (англ. — service pack, сок. — SP) — набор обновлений, исправлений, улучшений компьютерной программы или ОС, поставляемый в виде единого установочного пакета. Многие компании, как например, Microsoft или Autodesk, обычно выпускают пакет обновлений тогда, когда число отдельных патчей для конкретной программы достигает некоторого предела. Установка пакета обновления проще и поэтому требует меньше обращений за технической поддержкой в компанию, чем установка по отдельности большого количества...
Разработка приложений для мобильных устройств — это процесс, при котором приложения разрабатываются для небольших портативных устройств, таких, как КПК, смартфоны или сотовые телефоны. Эти приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или являться веб-приложениями, которые обрабатываются на стороне клиента (JavaScript) или сервера.
Порти́рование (англ. porting) — в программировании под порти́рованием понимают адаптацию некоторой программы или её части, с тем чтобы она работала в другой среде, отличающейся от той среды, под которую она была изначально написана с максимальным сохранением её пользовательских свойств. В этом основное отличие понятий порт и форк — в первом случае все пользовательские свойства пакета стараются сохранить, а во втором — это базирующаяся на общей основе самостоятельная разработка с новыми полезными...
Даунгрейд (англ. downgrade) — использование старого аппаратного или программного обеспечения. Выступает в противовес апгрейду (новые возможности, но на старых компьютерах путём оптимизации программного обеспечения). Также даунгрейд может рассматриваться как переход на более ранние версии аппаратного или программного обеспечения, например, из-за наличия в новых версиях ошибок или из-за того, что старые версии удобнее и быстрее работают.
Демонстрационная версия компьютерной игры, демоверсия игры (англ. Game demo) — версия компьютерной игры, которая служит для её демонстрации и рекламы и распространяется бесплатно. Демоверсия игры выпускается до или сразу после выпуска игры и предназначена для того, чтобы потенциальная аудитория «ощутила» игру, её геймплей и другие особенности, и потом приняла решение, покупать ли игру. Демоверсия игры отличается от полной релизной версии тем, что она фактически составляет лишь небольшую часть игры...
Аркада (англ. arcade game, arcade genre) — жанр компьютерных игр, характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом.
Эмулятор игровой приставки — это компьютерная программа, которая позволяет эмулировать работу игровой приставки на персональном компьютере, смартфоне, другой игровой приставке (кросс-платформенная эмуляция) или любом другом устройстве. Типичным случаем использования эмулятора является запуск старых игр на современных ПК или игровых устройствах (ретрогейминг). Также эмуляторы используются для запуска игр, переведенных на языки, для которых не существует официальных версий, а также для модификации...
Расширение браузера — компьютерная программа, которая в некотором роде расширяет функциональные возможности браузера. В зависимости от браузера, термин может отличаться от условленных обозначений, к примеру, plug-in (плагин), add-on (дополнение) или extension (расширение). Mozilla Firefox был разработан с целью создания маленького и простого в использовании веб-браузера, который расширялся бы за счёт продвинутых функций расширений. Microsoft Internet Explorer начал поддерживать расширения начиная...
Интерфейс командной строки (англ. Command line interface, CLI) — разновидность текстового интерфейса (CUI) между человеком и компьютером, в котором инструкции компьютеру даются в основном путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд), в UNIX-системах возможно применение мыши. Также известен под названием консоль.
Модификация (моддинг игр, прог. жарг. «мод») — дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре, или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ. Модификации обычно разрабатываются фанатами и для фанатов и предполагают как бесплатное, так и платное распространение. В отличие от дополнений, они часто изменяют баланс сил (в стратегических играх) или набор оружия и возможности героя (в...
Сервер приложений (англ. application server) — это программная платформа (фреймворк), предназначенная для эффективного исполнения процедур (программ, скриптов), на которых построены приложения. Сервер приложений действует как набор компонентов, доступных разработчику программного обеспечения через API (интерфейс прикладного программирования), определённый самой платформой.
Редактор уровней (также известен как игровой редактор, редактор карт, кампаний или сценариев; англ. level editor) — прикладное программное обеспечение, которое используется для проектирования и создания уровней в компьютерных играх. Редактор уровней для компьютерной игры может быть выпущен как самим разработчиком данной компьютерной игры (в таком случае он — официальный), так и обществом фанатов данной игры. Человек, связанный с созданием игровых уровней, называется дизайнером уровней или картостроителем...
Коробочный программный продукт — это программное обеспечение, предназначенное для неопределённого круга покупателей и поставляемое на условиях «как есть», со стандартными для всех покупателей функциями, в отличие от заказного программного продукта, само появление которого обусловлено требованием конкретного заказчика, и в отличие от проектного программного продукта, продажа которого может, по требованию заказчика, сопровождаться проектной доработкой или разработкой функций, дополняющих стандартные...
Вебтоп — интерфейс рабочего стола, встроенного в браузер или подобное приложение-клиент. Вебтоп объединяет в себе веб-приложения, веб-сервисы, клиент-серверные приложения, серверы приложений. Вебтоп представляет собой рабочий стол, похожий на Windows, Mac, или графический интерфейс на системах Linux или Unix, работающий внутри браузера как обычный веб-сайт. Внутри него, приложения, данные, файлы и настройки сохраняются на сервере и при необходимости передаются в вебтоп. Браузер, в таком случае, в...
Казуальная игра (от англ. casual game) — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Казуальные игры отличаются простыми правилами и не требуют от пользователя особой усидчивости, затрат времени на обучение или каких-либо особых навыков; они относительно дешевы в разработке и при дистрибуции. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. Казуальным играм противопоставляют «хардкорные» игры со сложными правилами, рассчитанные на сравнительно...
Кросс-платформенность или межплатформенность — способность программного обеспечения работать с двумя и более аппаратными платформами и (или) операционными системами. Обеспечивается благодаря использованию высокоуровневых языков программирования, сред разработки и выполнения, поддерживающих условную компиляцию, компоновку и выполнение кода для различных платформ. Типичным примером является программное обеспечение, предназначенное для работы в операционных системах Linux и Windows одновременно.
Подробнее: Кроссплатформенность
Хостинги исходного кода - веб-сайты, используемые для хранения исходного кода. Они часто используются проектами с открытым исходным кодом и другими проектами с несколькими разработчиками для обработки различных версий. Они помогают разработчикам публиковать патчи кода организованно. Часто эти веб-сайты поддерживают контроль версий, отслеживание ошибок, управление выпуском, списки рассылки и документацию на основе вики.
Подробнее: Сравнение хостингов для проектов свободного программного обеспечения
Мультимедийный фреймворк (англ. multimedia framework) — фреймворк для работы с аудио- и видеоданными. Обычно состоит из системы плагинов (кодеков, фильтров, (де)мультиплексаторов, вывода на экран, работы с файлами и т. п.), которые можно соединить в граф для конвейерной обработки аудио/видео потока. Хорошие мультимедийные фреймворки имеют удобный API, работают и с файлами, и с сетевыми потоками, и позволяют пользователю устанавливать свои собственные плагины.
Этот перечень вариантов
игры «Тетрис». Перечень включает в себя как официально лицензированные вариации игры, так и вариации игры, похожие на «Тетрис».
Веб-интерфе́йс — веб-страница или совокупность веб-страниц предоставляющая пользовательский интерфейс для взаимодействия с сервисом или устройством посредством протокола HTTP и веб-браузера. Веб-интерфейсы получили широкое распространение в связи с ростом популярности всемирной паутины и соответственно — повсеместного распространения веб-браузеров.
Компьютерная платфо́рма — в общем смысле, это любая существующая среда выполнения, в которой должен выполняться вновь разрабатываемый фрагмент программного обеспечения или объектный модуль с учётом накладываемых этой средой ограничений и предоставляемых возможностей. Термин платформа может применяться к разным уровням абстракции, включая определенную аппаратную архитектуру, операционную систему или библиотеку времени выполнения.
Свободная компьютерная игра — компьютерная игра, которая является свободным программным обеспечением, и использует только свободное содержание — графику, музыку и т. п., выпущенные под свободными лицензиями.