Связанные понятия
Колейный механизированный мост (КММ) — временное механизированное сооружение, предназначенное для переправы колесных и гусеничных транспортных средств весом до 15 т через препятствия шириной до 35 м и глубиной до 3 м.
Механизированный мост —- мостовая конструкция транспортируемая, устанавливаемая на преграде и снимаемая с неё мостоукладчиками.
Мостоукладчик — это шасси транспортного средства, оборудованное механизмами и устройствами для транспортирования, установки на преграде и снятия с неё мостовой конструкции или мостового блока.
Танковый мостоукладчик — специальный танк, бронированная инженерная машина (мостоукладчик) на базе танкового шасси, которая предназначается для транспортировки, а также установки и снятия посредством встроенных механизмов мостовой конструкции в боевой обстановке с целью обеспечения продвижения танков и других боевых машин.
ПТС —
плавающий транспортер средний. Гусеничный плавающий транспортер ПТС предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов.
«Пролёт » — название металлического подводного моста (парка) находившегося на оснащении инженерных войск ВС СССР, предназначенного для оборудования подводных переправ под грузы весом до 50 тонн. Принят на вооружение приказом Министра обороны СССР № 034, от 1966 года. Снят с вооружения приказом Министра обороны Российской Федерации № 270, от 27 мая 2000 года.
Инженерный танк (сапёрный танк) — специальный танк, многофункциональная инженерная бронированная машина на базе танкового шасси.
Marienwagen II — первый германский полугусеничный бронеавтомобиль (тяжёлый по массе), созданный на базе артиллерийского тягача Marienwagen II вскоре после окончания Первой мировой. Выпущен небольшой серией, предположительно в 10 машин.
Подробнее: Мариенваген II (бронеавтомобиль)
«Овод » — колёсная бронемашина, разработанная в 2015 году коллективом сотрудников инженерного центра Житомирского бронетанкового завода на шасси советского армейского грузовика ГАЗ-66.
Бронева́я дрези́на (бронедрези́на, БД) — изделие, железнодорожная боевая машина (БМ), броневая (бронированная) моторная дрезина (мотодрезина или автодрезина).
Подробнее: Бронедрезина
Бронедрезины Русской Армии — бронированные дрези́ны и бронеавтомобили-дрезины, могущие передвигаться по рельсам, Русской императорской армии.
БКМ «
Геккон » (укр. Бойова колiсна машина «Гекон») — один из украинских вариантов модернизации советской бронемашины БРДМ-2.
Самоходный грузовой вагон — специальный вид технологического транспорта, предназначенный для транспортировки промышленных грузов. Используется преимущественно на горных предприятиях.
САРМ — средний автодорожный разборный мост, предназначен для наведения новых и восстановления разрушенных высоководных мостов на военных автомобильных дорогах в короткие сроки.
БТР-МД «
Ракушка » (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый плавающий бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.
«Шоэт » (Shoet) — колёсная бронемашина, разработанная в конце 1970-х годов израильской фирмой «Нимда» на базе шасси 2,5-тонного армейского грузовика REO M-35.
Мостовы́е перегружа́тели по конструктивному исполнению близки к козловым кранам. От козловых кранов они отличаются большими пролётами и значительными скоростями передвижения тележек.
Подробнее: Кран-перегружатель
Ба́шенный кра́н (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18 %.
Первые советские бронедрезины — бронедрези́ны и легкие бронеавтомобили-дрези́ны РСФСР и СССР, соответствующие легким бронедрезинам по вооружению и назначению.
Универсальный лесовозный автомобиль ЛИС-200 — полноприводный грузовой автомобиль, оснащенный гидроманипулятором, конструкция которого позволяет в короткий срок силами одного человека превращать его в лесовоз, сортиментовоз или бортовой автомобиль.
Передо́к — специализированная двухколёсная повозка, предназначенная для обеспечения транспортировки буксируемых артиллерийских орудий (как с колёсными, так и гусеничными лафетами).
АТ-С — советский средний гусеничный артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.
Контрейлер (от лат. con (cum) — «заодно», «вместе» и англ. trailer — «волочащий», «тащущий») — контейнер, снабженный автомобильными колёсами, предназначенный для комбинированных перевозок грузов — автомобильно-водных, автомобильно-железнодорожных или смешанных автомобильно-железнодорожно-водных.
Оборудование для самоокапывания — встроенное или навесное бульдозерное оборудование танка (либо другой боевой машины), предназначенное для землеройных работ по подготовке огневых позиций (например, «танк в окопе»), отрывке окопов и других укрытий.
АТ-Т (изделие 401, артиллерийский тягач — тяжёлый) — тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости.
Тре́йлер , реже тра́йлер (русская калька с англ. trailer — прицеп; по-английски называется lowboy (low loader в британском английском, low-bed в Канаде и Южной Африке или float ) — многоосный колёсный прицеп или полуприцеп особой конструкции, предназначенный для перевозки по дорогам (как правило, по шоссе) тяжёлых и крупногабаритных неделимых грузов. Повсеместно используется для транспортирования специальной (например, строительной) и военной (в частности, использование танковых транспортёров с трейлерами...
«Чёрный орёл » («Объект 640») — российский проект перспективного основного боевого танка, разработанного в 1990-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения. Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году и представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан опытный образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Серийно не производился. Во время демонстраций опытных образцов танка...
Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.
«Тритон » — колёсная бронемашина с усиленной противоминной защитой, разработанная киевским заводом «Ленинская кузница».
Опытная украинская сверхлёгкая
РСЗО на базе автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ-969М, созданная на Луцком автомобильном заводе в 1990-х годах. 30 октября 1998 года конструкция РСЗО была запатентована. На вооружение не принималась и серийно не производилась.
Автокран (англ. Mobile crane, crane truck) —
кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести.
Электробалластёр — путевая машина для дозирования балласта, подъёмки и сдвижки (рихтовки) и установки по уровню (при перекосе) рельсо-шпальной решётки, а также планировки откосов. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.
Транспортирование танков (боевых машин) — доставка танков (а также других боевых машин, таких как боевые машины пехоты) в место назначения, при которой не используется их движители; позволяет существенно сократить время движения и сохранить моторесурс техники. Используется при передвижении войск, в воздушных и морских десантах, а также для доставки к месту ремонта неисправных машин. Осуществляется танковыми транспортёрами, а также воздушным, водным и железнодорожным транспортом.
Д-442 — погрузчик-бульдозер, серийно производившийся в 1950-х годах на Таллинском механическом заводе, и затем в 1960—1966 годах на Таллинском экскаваторном заводе. Изготавливался в виде навесного оборудования к трактору ДТ-55А-С2. Конструктивно аналогичен моделям погрузчика-бульдозера Д-443 и Д-443А, которые отличаются от него более широкой номенклатурой оборудования и большей универсальностью.
У́зел подве́ски вооруже́ния (узел внешней подвески, точка подвески) — наименование конструктивного элемента, установленного на крыле, под фюзеляжем или крылом воздушного судна (например самолёта военной авиации) и служащего для крепления пушечного и пулемётного вооружения, авиабомб, торпед, ракетного вооружения и т. п.
«Паккард » — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1914 году на базе шасси 3-тонного грузового автомобиля американской фирмы Packard Motor Car Company. В 1914 — 1915 годах на Ижорском заводе было построено два экземпляра бронеавтомобиля. Бронемашины использовались Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны, а после Октябрьской революции были захвачены немцами и применялись в народных волнениях Революции 1918 года в Германии.
Сочленённый самосвал , или землевоз — специализированная машина высокой проходимости, предназначенная для перевозки больших объёмов сыпучих материалов и используемая в качестве альтернативы автосамосвалам на работах в условиях бездорожья. Применяется при земляных работах и строительстве дорог, на угольных и рудных карьерах и т. п.
Путеукладчик — комплект машин и оборудования для транспортировки и укладки рельсо-шпальной решётки железнодорожных путей.