Связанные понятия
Ховерборд (англ. Hoverboard) — вымышленное устройство, напоминающее скейтборд, у которого вместо колёс два антигравитатора. Может парить на высоте около семи сантиметров над землёй. Сюжетный элемент фильмов «Назад в будущее 2» и «Назад в будущее 3», а также одноимённых игры и мультсериала. В середине 2010-х рабочие прототипы ховерборда были реально воплощены в жизнь.
Бластер — вымышленное научно-фантастическое (как правило, индивидуальное) стрелковое пучковое оружие.
Телепорта́ция (греч. τῆλε «далеко» + лат. portare «нести») — гипотетическое изменение координат объекта (перемещение), при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени. Наблюдается квантовая телепортация, но также были описаны несколько других видов телепортации (пси-телепортация, кротовые норы или дырочная телепортация).
Рельсотро́н (англ. railgun — рельсовая пушка) — электромагнитный ускоритель масс, разгоняющий токопроводящий снаряд вдоль двух металлических направляющих с помощью силы Лоренца.
Ракетомёт (рус. дореф. ракѣтометъ, англ. rocket launcher) — одно из дореволюционных названий миномёта и подобных ему образцов артиллерийского вооружения, до появления и вычленения из него ракетного оружия как самостоятельной формы вооружения. В послереволюционное время, после большевистской реформы и вместе со становлением советской военной науки, термин советскими военными теоретиками не употреблялся вообще, сохранив ограниченное хождение в трудах русскоязычных военных теоретиков из числа белой...
Экзоскеле́т (от греч. έξω — внешний и σκελετος — скелет) — устройство, предназначенное для восполнения утраченных функций, увеличения силы мышц человека и расширения амплитуды движений за счёт внешнего каркаса и приводящих частей.
Комбо (англ. combo, сокр. от combination — комбинация) — термин, используемый в компьютерных играх для обозначения определённой последовательности действий, обычно выполняющихся с жёсткими ограничениями по времени и приносящих игроку значительную выгоду или преимущество. Происхождение термина обусловлено играми файтинг-жанра, в которых этим словом обозначаются комбинации ударов. Со временем употребление термина распространилось на многочисленные жанры компьютерных игр, от головоломок до спортивных...
Плазмаган (англ. plasmagun), также «
плазмоган », «плазмогон», «плазмомёт», иногда — англ. plasma rifle («плазменная винтовка») — фантастическое оружие, используемое в 3D-шутерах Doom, Doom 2, Doom 3, Quake III Arena и многих других, а также возможное перспективное, в том числе космическое, оружие...
Авиасимуля́тор — жанр видеоигр, симулирующий в той или иной степени какой-либо летательный аппарат. Симуляторы, предназначенные для профессиональной подготовки лётчиков, называются авиационными тренажёрами.
Светово́й меч или реже Лазерный меч, крайне редко Лучевой Меч, Силовой меч или Огненный меч (англ. Lightsaber) — фантастическое оружие, встречающееся во множестве научно-фантастических фильмов и рассказов. Представляет собой высокотехнологичное устройство, генерирующее мощный энергетический клинок, который появляется из керамической трубки, замкнутый в периферическую дугу. Наиболее известен по фантастической киноэпопее «Звёздные войны», хотя задолго до неё был придуман писателем-фантастом Эдмондом...
Спаса́тельная ка́псула — закрытое катапультируемое устройство, предназначенное для спасения лётчика или других членов экипажа из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Практическое применение получили герметичные капсулы, обладающие непотопляемостью и позволяющие совершать полёт лётчику без скафандра и парашюта, а также прочих индивидуальных средств спасения.
«Тысячелетний сокол » (англ. Millennium Falcon) — вымышленный космический корабль во вселенной «Звёздных войн», пилотировавшийся Ханом Соло и его помощником Чубаккой. Изначально капитаном «Сокола» считался Лэндо Калриссиан, но из-за проигрыша в честной игре, как утверждал Хан Соло в V эпизоде, он стал обладателем корабля и звания капитана. Фигурирует в фильме про Хана Соло, а также в IV, V, VI, VII и VIII эпизодах киносаги «Звёздные войны» (также на несколько мгновений появляется в III эпизоде), кроме...
Захват флага — традиционная игра на открытом воздухе, в которой участвуют две команды, каждая из которых обладает флагом, и целью является захват флага противника. Также, это достаточно распространённый режим игры в многопользовательских видеоиграх.
Ро́бот (чеш. robot, от robota — «подневольный труд») — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
Гравитацио́нная пу́шка (англ. Gravity gun) — концепция из компьютерных игр, в частности шутеров от первого лица, вымышленное устройство, оружие, которое создает локальное гравитационное поле, с помощью которого можно притягивать, класть и швырять различные предметы (иногда даже людей).
Звёздный разрушитель (англ. Star Destroyer — дословно: звёздный эсминец) — класс боевых космических кораблей в вымышленной вселенной «Звёздных войн». Впервые появляется в начале фильма «Звёздные войны» (1977) и является «визитной карточкой» Имперского флота. Различные типы корабля присутствуют во всех фильмах оригинальной трилогии, в фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» (2005) и во множестве произведений расширенной вселенной «Звёздных войн»: книгах, комиксах, играх.
«Сулако » (англ. USS Sulaco) — вымышленный космический корабль из фильма «Чужие», десантный корабль колониальной морской пехоты США. На нем происходит значительная часть действия фильма «Чужие» и часть сюжетной кампании компьютерной игры Aliens: Colonial Marines. В фильме покинут последним экипажем (автоматическое катапультирование гибернационных камер) в результате появления на борту ксеноморфа и дальнейшего пожара. В фильмах дальнейшая судьба не раскрывается. В игре, чей сюжет начинается после окончания...
Электромагнитный импульс (ЭМИ) — это возмущение электромагнитного поля, оказывающее влияние на любой материальный объект, находящийся в зоне его действия. Поражающий фактор ядерного оружия, а также любых других источников ЭМИ (например, молнии, электрошокера, специального электромагнитного оружия , дуговой электросварки, короткого замыкания в электрооборудовании высокой мощности, или близкой вспышки сверхновой и т. д.). Поражающее действие электромагнитного импульса (ЭМИ) обусловлено возникновением...
Гиперпространство (от гипер- и пространство) в фантастике — многомерное пространство с более чем четырьмя измерениями, позволяющее при переходе в него перемещаться в нужное место со скоростью, превышающей скорость света.
Бэтмобиль (англ. Batmobile) — вымышленный автомобиль Бэтмена, персонажа комиксов и художественных фильмов. Для съёмок художественных фильмов про Бэтмена изготавливаются или существенно модифицируются реальные автомобили.
Высотно-компенсирующий костюм (ВКК) — индивидуальное снаряжение лётчика для компенсации эффекта резкого перепада давления в кабине летательного аппарата в случае возникновения той или иной нештатной или аварийной ситуации, в частности для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах (отсюда и название), где воздействие пневмобарических факторов на человеческий организм может иметь критические последствия вплоть до летального исхода (см...
Мех (ме́ха; англ. mech/mecha) — вид фантастических и возможных перспективных машин (наиболее часто боевых), передвигающихся при помощи ног (обычно двух или четырёх), и пилотируемых человеком, находящимся внутри.
Пинбо́л (англ. pinball) — тип аркадной игры, в которой игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или более металлическими шариками на игровом поле, накрытом стеклом (на пинбол-машине) при помощи лапок (флипперов). Основная цель игры — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Вторая по важности цель — максимально увеличить длительность игры (при помощи экстра-шариков (англ. extra-ball) и удержания шарика на игровом поле как можно дольше) и получить бесплатную...
Летающий автомобиль — транспортное средство, сочетающее в себе свойства автомобиля и летательного аппарата. Причём, соотношение этих свойств у различных моделей может быть различным. То есть для одних разработок может быть в большей степени справедлива формула: «автомобиль, но летающий». Для других же разработок более верна формула: «летательный аппарат, но ездящий». Понятно, что первые преимущественно лучше ездят, чем летают. Вторые, наоборот, лучше летают, чем ездят. Однако как для тех, так и других...
Робона́вт (англ. Robonaut) — человекоподобный робот, разработанный NASA и General Motors.
Антигравита́ция — предполагаемое противодействие вплоть до полного гашения или даже превышения гравитационного притяжения гравитационным отталкиванием.
Андро́ид (от греч. ἀνήρ «человек, мужчина» + суффикса -oid «подобие») — человекоподобный) — робот-гуманоид или синтетический организм, предназначенный для того, чтобы выглядеть и действовать как человек. Обычно — робот, который для большего сходства с человеком оснащается органами органического происхождения, либо другими, не уступающими по функциональности и внешнему виду. Такие андроиды показаны в некоторых видах искусства: в кинофильмах Бегущий по лезвию, Прометей (фильм, 2012), Чужой: Завет...
Портал в научной фантастике и фэнтези — это технологический или магический проём, соединяющий два отдаленных местоположения, разделённых пространством и временем.
Манипуля́тор — механизм для управления пространственным положением орудий, объектов труда и конструкционных узлов и элементов. Это значение закрепилось за словом с середины XX века, благодаря применению сложных механизмов для манипулирования опасными объектами в атомной промышленности. Используется для перемещения различных грузов, получил широкое развитие в современном обществе.
Система закиси азота (NOS — от англ. Nitrous Oxide System) — система, использующаяся для изменения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания. Вещество, содержащее закись азота, и горючее впрыскиваются во впускной коллектор двигателя.
Стрейф (от англ. strafe — «атаковать с бреющего полета», «обстреливать») — в компьютерных играх движение боком, «приставными шагами».
Летательный аппарат с неподвижным крылом способен летать благодаря подъёмной силе, создаваемой аэродинамической формой фиксированного крыла при движении вперёд с определённой скоростью, развитие которой достигается различными способами (чаще за счёт двигателя либо благодаря рациональному использованию восходящих воздушных потоков). Воздушные суда с неподвижным крылом являются летательными аппаратами тяжелее воздуха и отличаются от винтокрылых воздушных судов, в которых лопасти-крылья образуют ротор...
Космическая пушка — метод запуска объекта в космическое пространство с помощью огнестрельного оружия типа огромной пушки или электромагнитной пушки. Относится к безракетным методам вывода объектов на орбиту.
Сверхзвукова́я ско́рость — скорость частиц вещества выше скорости звука или распространения волны сжатия (ударной волны), для данного вещества, или скорость тела движущегося в веществе с более высокой скоростью, чем скорость звука для данной среды.
Звездолёт — космический аппарат (космический корабль), способный перемещаться между звёздными системами, совершая таким образом межзвёздный полёт.
Космический мост — проект астроинженерного сооружения, неракетный способ выведения грузов на планетарную орбиту с помощью жёсткого или полужёсткого кольца, обезвешивающегося за счёт вращения вокруг земного экватора.
Симулятор ме́ха (сокращённо «мех-сим») — жанр компьютерной игры, посвящённый симуляции управления вымышленными боевыми шагоходами, известными как меха/мех (сокращение от англ. mechanical).
Респа́ун (также «респавн»; англ. respawn МФА:, с англ. — «перерождение») — в компьютерных играх место постоянного появления какого-либо объекта или персонажа игрового мира, происходящее в определённой точке (точке респауна, англ. respawn point) игрового пространства.
Компью́терный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.
Трёхмерная компьютерная игра (3D, англ. three-dimensional) – игра, визуальное пространство которое целиком построено из трёхмерных объектов. Персонаж находится в трёхмерном пространстве и в некоторых играх имеет полную свободу передвижения.
Имперские штурмовики (англ. Imperial Stormtroopers) — персонажи «Звёздных войн», элитные воины Галактической Империи. Как «Звёздные разрушители» и TIE/СИД-истребители, штурмовики олицетворяли власть Императора, его железную волю и устрашение как способ держать в повиновении тысячи звёздных систем.
Очки здоровья , либо очки жизни (англ. health points, либо hit points; сокращённо HP), — величина в ролевых и компьютерных играх, определяющая максимальное количество урона, которое может получить объект. Если текущее количество очков здоровья достигает нуля, то объект погибает, либо теряет сознание. Таким объектом могут быть управляемый игроком персонаж, противники, либо боссы. В компьютерных играх очки здоровья могут быть представлены множеством различных способов: дробью вида 50/100 (где числитель...
Атмосфе́рный шлюз (шлюзовая камера) — герметизируемое устройство или сооружение, позволяющее сообщение между зонами с разным давлением, разным газовым составом атмосферы по обе стороны устройства, в том числе и в случае с разными агрегатными состояниями вещества, как, например, в случае шлюзовых устройств на подводных аппаратах.
Сохранение игры — запись на какое-либо постоянное запоминающее устройство текущего состояния прохождения компьютерной игры, с возможностью вернуться к нему в будущем.
Переносное устройство создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device, ASHPD), или Портальная пушка (англ. Portal Gun), — вымышленное устройство из компьютерных игр Portal и Portal 2, позволяющее создавать...
Индикатор на лобовом стекле (ИЛС; англ. head-up display, HUD) — устройство отображения информации, предназначенное для отображения символьной и графической информации на лобовом стекле, на фоне закабинной обстановки. Применяется в автомобилях и летательных аппаратах (навигационно-пилотажная и специальная информация).
Босс (от англ. boss monster) — персонаж-противник в компьютерных играх, которого намного сложнее победить, чем обычных врагов; как правило, боссов помещают в конце уровней, где они формируют кульминацию игрового процесса.
В компьютерных и других играх, движение времени должно управляться тем способом, который игроки считают объективным и простым для понимания. Это обычно делается в одном из двух способов...
Подробнее: Системы управления временем в играх
Monster Truck — автомобиль, как правило, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. Такие автомобили создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно их сооружают из кузовов старых автомобилей) и различные акробатические номера. Не следует путать монстр-трак с колёсным снегоболотоходом, который, несмотря...
Подробнее: Монстр-трак