Гравитационная пушка

Гравитацио́нная пу́шка (англ. Gravity gun) — концепция из компьютерных игр, в частности шутеров от первого лица, вымышленное устройство, оружие, которое создает локальное гравитационное поле, с помощью которого можно притягивать, класть и швырять различные предметы (иногда даже людей).

Концепция гравитационной пушки впервые была применена в игре Half-Life 2, которая была разработана компанией Valve и выпущена в конце 2004 года. Гравитационная пушка активно применялась в геймплее игры в качестве как оружия, так и средства прохождения уровней. Half-Life 2 была высоко оценена игровой прессой, которая очень положительно отозвалась об инновационной концепции гравитационной пушки, назвав её большим шагом в 3D-шутерах и физической интерактивности игр в общем. После этого концепция гравитационной пушки стала всё чаще применяться в других играх в том или ином виде.

Отсылка к гравитации в названии данного устройства присутствует из-за того, что, согласно сюжету Half-Life 2, данное устройство управляет гравитацией в локальной области пространства, что и позволяет манипулировать объектами на расстоянии. И хотя во многих других играх концепция гравитационной пушки может объясняться совсем другими вещами, не имеющим никакого отношения к гравитации, термин «гравитационная пушка» традиционно закрепился за устройством, позволяющим игровому персонажу манипулировать разнообразными физическими объектами.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я