Общероссийская олимпиада школьников по основам православной культуры
Олимпиада «Основы православной культуры» (полное название Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры "Русь Святая! Храни веру Православную!") — ежегодная олимпиада по комплексу предметов, связанных с изучением истории и культуры православия. В ней участвуют учащиеся 5-11 классов всех видов образовательных учреждений. Время проведения: с 1 октября по 15 мая (с 2008—2009 года). Она проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и суперфинал. Организацией олимпиады занимается Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ).
Предмет «Основы православной культуры» включён Министерством образования и науки в число школьных «олимпийских» дисциплин. Олимпиада входит в перечень предметных олимпиад школьников, что дает победителям и призерам существенные льготы при поступлении в вуз по профильному предмету или направлению высшего образования («История» или «Теология»). Однако возможны случаи невключения олимпиады в перечень; в частности, такой случай был в 2012/2013 году вследствие ошибки, допущенной при составлении заявки.
Школьный этап проводится в сентябре-октябре. На написание работы отводится 1 академический час , работы участников проверяет жюри олимпиады на местах. Муниципальный этап, в котором принимают участие школьники, ставшие победителями и призерами школьного этапа, проводится в октябре-ноябре. Региональный этап проводится в январе-феврале. В региональном этапе принимают участие школьники, ставшие победителями и призерами муниципального этапа. Региональный этап согласно Положению является заключительным этапом, так как по его итогам определяются льготы победителям и призерам. Суперфинал проводится ПСТГУ в г. Москве в очной форме; его итоги не влияют на льготы при поступлении, однако с 2012 года по результатам суперфинала присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.
Первая Всероссийская олимпиада по Основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную!» прошла по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, при поддержке Министерства образования России и Совета ректоров России в 2008—2009 учебном году. Организация, информационное обеспечение и проведение олимпиады были возложены на ПСТГУ.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл награждал 29 апреля 2009 года победителей первой олимпиады и благословил ежегодное проведение этого образовательного проекта.
Олимпиада проводится ежегодно при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников , Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, Фонда просвещения «МЕТА», Фонда святителя Василия Великого, Фонда развития ПСТГУ.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Всесибирская открытая олимпиада школьников — это система ежегодных школьных олимпиад для учащихся 7-11-х классов общеобразовательных школ. Олимпиаду проводит Сибирское отделение Российской академии наук, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на базе Новосибирского государственного университета и его структурного подразделения — Специализированного учебно-научного центра НГУ.
Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников (ВсОШ, Всерос) — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.
Российский Совет олимпиад школьников (РСОШ) является всероссийским общественным органом, осуществляющим системную работу по развитию и координации проведения олимпиад и других интеллектуальных соревнований, направленных на поиск, поддержку и сопровождение в течение периода становления талантливых детей и молодёжи. В настоящий момент под эгидой Совета олимпиад проводятся олимпиады школьников, входящие в Перечень Минобрнауки РФ. Впоследствии планируется развить систему состязаниями студентов, аспирантов...
Многопредме́тная олимпиа́да «Ю́ные тала́нты» — это дистанционное тестирование для учащихся 5–11-х классов среднего и среднего профессионального образования, организованное Пермским государственным национальным исследовательским университетом в рамках Всероссийской олимпиады школьников.
Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников по экологии — всероссийская ежегодная предметная олимпиада по экологии. В заключительном этапе обычно принимают участие учащиеся 9—11 классов, однако среди участников встречаются и учащиеся 7-8 классов. Олимпиада является частью системы всероссийских олимпиад школьников.
Московская традиционная олимпиада по лингвистике — ежегодная олимпиада для школьников, организуемая тремя университетами — МГУ, РГГУ и ВШЭ. Проходит в середине учебного года (в начале календарного года). На Олимпиаде школьники решают самодостаточные лингвистические задачи...
Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
Вы́сшая про́ба — межрегиональная предметная олимпиада школьников, проводимая Высшей школой экономики на базе самого университета, других вузов и школ России и ближнего зарубежья. В 2017—2018 учебном году олимпиада проводилась по 22 предметам. Олимпиады Высшей пробы по большей части предметов входят в Перечень олимпиад школьников. Олимпиада состоит из двух этапов — заочного и очного. Заочный (отборочный) этап заключается в выполнении тестовых заданий закрытого типа и эссе в 500 символов (последнее...
Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников по геогра́фии — всероссийская ежегодная предметная олимпиада по общеобразовательному предмету география. В заключительном этапе обычно принимают участие учащиеся 9—11 классов, однако среди участников встречались и учащиеся 6-8 классов. Олимпиада является частью системы всероссийских олимпиад школьников.
Международные олимпиады школьников — группа ежегодно проводимых интернациональных соревнований выпускников школ по ряду научных дисциплин. В олимпиадах участвуют от каждой страны команды из 4-6 выпускников, прошедших национальные отборы (обычно также называемые олимпиадами). Исключение составляют лингвистическая олимпиада, которая допускает команды от городов и несколько команд на страну, и естественно-научная, которая предназначена школьникам среднего возраста. В настоящее время существует 12 международных...
Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников по астроно́мии — ежегодное соревнование по астрономии для школьников 9—11 классов. На настоящий момент входит в систему Всероссийской олимпиады школьников под эгидой министерства образования и науки РФ. Несмотря на то, что олимпиада проводится в течение года и состоит из четырех этапов, под Всероссийской олимпиадой часто подразумевают только заключительный этап, в котором участвуют сильнейшие представители всех регионов Российской Федерации.
Учитель года России — ежегодный всероссийский конкурс, который проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, Общероссийским профсоюзом образования и «Учительской газетой». Целью конкурса являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя.
«Русский медвежонок — языкознание для всех» — международный конкурс по языкознанию (в основном русскому) среди школьников. Проводится с 2000 года.
Международный природоведческий конкурс «
Колосок » — платный интеллектуальный конкурс школьников.
Шахматы в школе — образовательная программа для обучения детей игре в шахматы. Программа разрабатывается силами организационного комитета в составе представителей Российской Шахматной Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Московского педагогического государственного университета. В рамках организационного совета ведется работа по определению и подбору систем шахматного образования в образовательных организациях Российской Федерации.
Междунаро́дная олимпиа́да по нау́кам о Земле ́ (англ. International Earth Science Olympiad; сокр. ИЕСО (англ. IESO)) — ежегодное соревнование, проводящееся среди учащихся средних школ в таких дисциплинах как геология, метеорология, океанография и астрономия. К участию в IESO приглашаются школьники, являющиеся победителями соответствующих национальных соревнований.
Покори Воробьёвы горы! — ежегодное соревнование по ряду предметов для учащихся 5-11 классов школ, организуемое МГУ.
Международная географическая олимпиада (iGeo) — ежегодная международная предметная олимпиада, проводящаяся среди лучших участников национальных олимпиад по географии в возрасте от 16 до 19 лет. Олимпиада состоит из трех частей: письменный тест, мультимедийный тест и полевой тур, её формат схож с большинством национальных олимпиад по географии, например с форматом заключительного этапа Всероссийской олимпиады. iGeo проверяет преимущественно понимание участниками пространственных связей и процессов...
Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юнио́р» (сокращённо Конкурс Юниор) проводится по основным направлениям естественнонаучных, технических и медико-биологических знаний в рамках пяти секций: математика, физика и астрономия, информатика, биология и экология, химия. Проводится Национальным исследовательским ядерным университетом "МИФИ" при участии Минобрнауки РФ и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". Генеральным спонсором является компания INTEL. Принимают участие школьники...
Подробнее: Юниор (конкурс)
Бурятский республиканский педагогический колледж (БРПК) — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования, осуществляющее подготовку педагогических кадров для общего и дополнительного образования.
«Турни́р ю́ных фи́зиков » — коллективное состязание школьников старших классов в умении решать сложные научные проблемы, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях — физбоях.
«Осно́вы правосла́вной культу́ры » (ОПК) — учебный модуль комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенного Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную практику (4-й-5-й классы средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти...
Турнир Ломоносова состоит из отдельных конкурсов по математике, математическим играм, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе. Победители определяются как по отдельным конкурсам, так и в «многоборье» — по сумме достижений в различных конкурсах.
Молодёжное движение российских соотечественников за рубежом — это совокупность молодёжных сообществ, организаций, инициатив, мероприятий, проектов, реализуемых молодыми российскими соотечественниками по всему миру. Процесс консолидации молодых соотечественников идёт параллельно с мировыми глобализационными процессами. Тема работы с российскими соотечественниками за рубежом стала наиболее актуальной во внешней политике Российской Федерации в конце первого десятилетия XXI века. А поддержка консолидации...
Олимпиада по программированию (олимпиада по информатике) — интеллектуальное соревнование по решению различных задач на ЭВМ, для решения которых необходимо придумать и применить какой-либо алгоритм или программу на одном из языков программирования. Как правило участникам выдается комплект из нескольких задач. Задача считается решённой, если участники смогли составить программу, которая правильно работает на тестах, подготовленных жюри. Тесты участникам неизвестны.
Молодёжные Дельфийские игры России проводятся Национальным Дельфийским советом России, начиная с IV игр также под патронатом Международного Дельфийского комитета. Молодёжные Дельфийские игры России появились в 1999 году и проходили раз в 2 года, а с 2005 года — ежегодно. Проводятся каждый раз в разных городах страны. Название «Молодёжные Дельфийские игры России» устоялось только с III игр, I игры назывались «Российские молодёжные Дельфийские игры», II — «Всероссийские молодёжные Дельфийские игры...
«Международные молодёжные дебаты в странах Центральной и Восточной Европы» — конкурс, который проводится на немецком языке для учащихся школ в десяти странах: Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, России (Москва и Санкт-Петербург), Чехии, Украины, Словении, Словакии и Венгрии. Проект реализуют: Институт им. Гёте, фонд «Память, ответственность и будущее», общественно полезный фонд Хэрти, а также германское Центральное управление по делам школьного образования за рубежом. В странах, где проходит конкурс...
«Добрый лёд » – благотворительная программа, реализуемая с 2012 года в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и республике Карелия. Состоит из хоккейных турниров, конкурсов для хоккейных тренеров и команд, а также различных обучающих программ. Цель программы – поддержка инициатив по развитию детского хоккея, привлечение внимания к спорту и поддержка инициативы тренерского и преподавательского составов спортивных школ, образовательных учреждений и дворовых команд.
«Шко́ла но́вых техноло́гий » («ШНТ») — совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ.Цель проекта «Школа новых технологий» — сделать городскую школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои...
Эразмус (англ. Erasmus) — некоммерческая программа Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами стран членов Евросоюза, а также Исландии, Лихтенштейна, Северной Македонии, Норвегии, Турции. Программа предоставляет возможность обучаться, проходить стажировку или преподавать в другой стране, участвующей в программе. Сроки обучения и стажировки могут составлять от 3 месяцев до 1 года каждый, в сумме до 2 лет.Эразмус входит в программу Евросоюза «Непрерывное образование...
Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.