Связанные понятия
Гриф (нем. Griff — рукоятка, ручка, захват) — деталь струнных щипковых, смычковых, и музыкальных инструментов семейства ручных гармоник. На струнных инструментах гриф представляет собой длинную деревянную пластину, к которой исполнитель прижимает струны пальцами, чтобы изменить длину их колеблющейся части, тем самым регулируя высоту звука. На грифе некоторых инструментов (например, гитары, мандолины, балалайки) имеются специальные поперечные перегородки, так называемые лады, уточняющие место прижатия...
Скри́пка (от скрип it. violino) — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e2 («соль» малой октавы, «ре», «ля» первой октавы, «ми» второй октавы), диапазон от g («соль» малой октавы) до a4 («ля» четвёртой октавы) и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Акусти́ческая гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент (в большинстве разновидностей с шестью струнами) из семейства гитар, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счёт резонирования полого корпуса. Современные акустические гитары могут иметь встроенные звукосниматели: магнитные или пьезоэлектрические, с эквалайзером и регулятором громкости.
Струна ́ (от ст.‑слав. строуна — жила) — деталь струнных музыкальных инструментов, служащая первоисточником звуковых колебаний и, соответственно, самого звука. Представляет собой длинный отрезок гибкого материала, находящийся в натянутом состоянии, благодаря чему может свободно колебаться. Струны могут быть «голыми» (состоящими из сплошного куска материала, например из жил или кишок животных, стали, нейлона), а могут иметь сердечник, или керн, из одного материала, обмотанный другим материалом для...
Шалмей (от лат. calamus — камыш, тростник; старофранц. chalemie, нем. Schalmayen) — язычковый двухсекционный деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью.
Упоминания в литературе
Вторая особенность состоит в том, что наклон левого и правого плеча немного отличается практически на всех фигурах. Демонстрировать это в изделии недопустимо, то есть левая и правая полочка должны быть выкроены одинаковыми. Уравнивание линии плеча производится за счет плечевых накладок. Вот и получается, что ваши плечевые
накладки совершенно уникальны и несут в себе отпечаток особенностей вашей фигуры. Левая и правая плечевые накладки будут отличаться друг от друга, а также детали накладок не будут симметричны сами по себе.
Обычно стойку срезают в верхней части на расстоянии нескольких сантиметров от конца (вне зоны сопряжения) или ниже радиуса сопряжения стойки с проемом
двери. Накладку вырезают на несколько сантиметров ниже, посреди отверстия, если оно есть, чтобы сместить будущую сварку. Сварные точки сдвинутой части накладки высверливаются со стороны наружного профиля, чтобы не повредить остающуюся часть накладки.
Столыдля неподвижного базирования деталей представляют собой массивные плиты с плоской рабочей поверхностью. Стол для подвижного базирования
детали должен иметь гладкую поверхность с низким коэффициентом трения. Кромка стола, примыкающая к режущему инструменту, в процессе эксплуатации обычно изнашивается и эту часть стола обычно оснащают съемной стальной накладкой. На столе монтируют направляющие линейки или угольники.
Правочные рычаги и прижимы используют для исправления деформаций в труднодоступных местах. Для выполнения этой работы
с деформированных деталей снимают накладки, молдинги, обивку и другие навесные детали, открывая тем самым окна и отверстия, через которые появляется возможность воздействовать на поврежденный участок.
Движутся ролики по жестко закрепленной направляющей – круглому металлическому прутку или П-образному профилю. На рис. 14, 15 изображена конструкция с использованием профиля. Ролики крепятся к дверному полотну сквозь
металлические накладки. Профиль должен быть в два раза длиннее ширины двери, чтобы оставалось место на ее откат.
Связанные понятия (продолжение)
Роя́ль (фр. royal «королевский») — музыкальный инструмент, основной вид фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш. В отличие от пианино, звучание рояля более выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, игровые качества более виртуозны, и диапазон градаций изменения звука — шире.
Дека (нем. Decke) — это деталь струнного инструмента, которая передаёт колебания от струн воздуху, делая звук намного громче, чем издаёт струна сама по себе.
Гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих стилях и направлениях музыки, среди которых романс, блюз, кантри, фламенко, рок, джаз. Изобретённая в XX веке электрическая гитара произвела значительные изменения в музыке и тем самым оказала сильное влияние на массовую культуру.
Стру́нный музыка́льный инструме́нт — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн. В системе Хорнбостеля — Закса они называются хордофонами. Типичными представителями струнных инструментов являются классические скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, а также множество самых разных народных инструментов: комуз, хомус, кылкыяк, кобыз, домбыра, гусли, балалайка, домра и другие.
Подробнее: Струнные музыкальные инструменты
Гитара Уорра (англ. Warr guitar; или тэп-гитара) — струнный музыкальный инструмент, разработанный Марком Уорром. Выглядит очень похоже на обычную электрогитару, но на ней можно играть тэппингом, как на стике Чепмена, а также пиццикато. Могут применяться и приёмы, традиционные для бас-гитары, такие как «слэп-энд-поп», дабл-тамб (double thumb) и игра плектром (медиатором). Благодаря уникальному расположению креплений для ремня на этом инструменте можно играть, расположив его как вертикально, в традиционном...
Классическая гитара имеет шесть струн, основной строй которых — e1, h, g, d, A, E (ми первой октавы, си, соль, ре малой октавы, ля, ми большой октавы). Ряд музыкальных мастеров проводили эксперименты по добавлению дополнительных струн (десятиструнная гитара Фердинандо Карулли и Рене Лакота, пятнадцатиструнная гитара Василия Лебедева, девятиструнная, ГРАН-гитара и др.), однако такие инструменты широкого распространения не получили.
Китайская музыка отличается разнообразием музыкальных инструментов, это касается и ударных. Насчитывается более 50 разновидностей пластиночных, мембранных и самозвучащих инструментов в китайской музыке.
Подробнее: Китайские ударные инструменты
Плектр (др.-греч. πλῆκτρον plēktron, от πλήσσω plēssō — ударяю), также медиа́тор — костяная, пластмассовая или металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с «когтем», надеваемое на палец (мизраб).
Гадулка или гудулка (болг. гъдулка, гаг. кауш) — народный болгарский смычковый инструмент, используемый для сопровождения танцев или песен и обладающий особым мягким флажолетным звучанием.
Смычо́к — приспособление для извлечения звука из струнных смычковых инструментов.
Ко́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент с 21 струной, распространённый в Западной Африке. По строению и звуку кора близка к лютне и арфе.
Октобас (также может называться октавный контрабac или cyбконтрабac, итал. Ottobasso, фр. Octobasse, нем. Oktobass, англ. Octobass) — самый крупный по размерам (около четырёх метров в высоту; следующий — контрабас) и самый низкий по звучанию смычковый струнный музыкальный инструмент, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол.
Куи́ка (порт. Cuíca, реже Quíca) — бразильский ударный музыкальный инструмент из группы фрикционных барабанов, наиболее часто применяемый в самбе. Имеет скрипучий, резкий тембр высокого регистра.
Калимба — африканский музыкальный инструмент класса ламеллафонов или щипковых язычковых идиофонов. Распространён в Центральной и Южной Африке и на острове Мадагаскар.
Бызанчи (также пызанчи, хучир у монголов, бозаншы у казахов) — древний смычковый четырёхструнный (иногда двуструнный) инструмент с длинным грифом без ладов и выпуклым корпусом (общая высота 1,2 м). Имеет родство с китайской скрипкой эрху. Ю. Шейкин классифицирует инструмент как «смычковую трубчатую пиколютню».
Безладовая гитара — гитара без ладов. Она работает по тому же принципу, что и большая часть других струнных инструментов и похожа на обычную гитару, но не имеет ладовых порожков. В безладовой гитаре длина вибрирующей струны равна длине от струнодержателя, до места, где палец прижимает струну к грифу (в отличие от обычной гитары, где длина вибрирующей струны равняется расстоянию от струнодержателя до ладового порожка). Безладовые гитары — редко используемый инструмент в западной музыке, в основном...
Санквылтап (или сангултап, сангультап) — народный струнный музыкальный инструмент обских угров (хантов и манси). Оснащается обычно пятью струнами. Хантыйское название — нарс-юх. Санквылтап используется как в культовых практиках, так и для простого музицирования. Из эстрадных ансамблей на санквылтапе играют музыканты групп «Ямра» и H-Ural.
Гучжэн (кит. упр. 古筝, пиньинь: guzheng) — традиционный китайский инструмент. Принадлежит к семейству цитры, родственен кото и цисяньцинь. От последнего отличается количеством струн и конструкцией струнодержателя.
Кахо́н (исп. Cajón — коробка, ящик) — ударный музыкальный инструмент родом из Перу. Представляет собой коробку, выполненную из дерева или других материалов.
Фле́йта (лат. flauta, от flatus — дуновение) — лабиальный духовой музыкальный инструмент, в котором первичным источником колебаний является воздушная струя, рассекающаяся о край стенки инструмента, называемой ла́биум (лат. labium — губа). Источник колебаний приводит в движение воздушный столб в канале флейты и образуется звук определённой высоты. Один из древнейших музыкальных инструментов. Относится к группе деревянных духовых.
Дала-фандыр (осет. дала фæндыр) — осетинский народный инструмент семейства щипковых, звуки на котором извлекаются быстрым «перебором» струн, «бряцанием» или «щелканьем» по ним указательным, средним и безымянным пальцами правой руки.
Белембаотиян (чамор. belembaotuyan, также belumbaotuyan, belenbaotuchan, belimbau-tuyan) — однострунный ударный музыкальный инструмент (музыкальный лук) народа чаморро, родом из Гуама. Происхождение инструмента до конца не установлено, но, вероятно, он имеет общие корни с бразильским беримбау — в XIX веке между Азией и Южной Америкой существовали устойчивые торговые отношения.
Глюкофон (англ. tank drum) — перкуссионный инструмент, тональный лепестковый барабан. В Европе и Америке его называют hapi drum, steel tongue drum, tank drum (изначально барабан делали из газового баллона). Имеет множество вариантов настройки — мажорные, минорные, интегральные, пентатонические лады и различное количество резонаторов — «язычков».
Ба́нсури , бансули (санскр. bansi — бамбук) — различные флейты, распространённые в традиционном и классическом музицировании хиндустанцев (север Индостана). Изготавливаются из стебля бамбука. На инструменте располагается 6—8 отверстий на верхней стороне и одно отверстие на нижней. Различают продольные открытые или свистковые бансури и поперечные концертные бансури. Продольная обычно используется в народной, поперечная — в индийской классической музыке.
Вали́ха , также валиа (малаг. valiha) — мадагаскарский народный струнный щипковый инструмент, представляющий собой полый ствол бамбука Valiha diffusa длиной от 90 до 120 см и диаметром 7—10 см, к которому снаружи прикреплены 21—24 струны; может изготавливаться также из сосны или металла. Часто называется национальным мадагаскарским инструментом. Популярность валихи привела к обособлению профессии изготовителей этого инструмента.
До́бро — шестиструнная резонаторная гитара. Была изобретена в США в начале XX века выходцами из Словакии братьями Допера. От обычной акустической гитары добро отличается встроенным металлическим резонатором.
Шупелка (макед. шупелка, сербохорв. шупељка) — болгарская пастушья полупоперечная флейта. Малая разновидность кавала. Также распространена и в других странах Балканского региона, включая Македонию, Сербию и Грецию.
Искусственный флажолет (сокращённо ИФ) — приём игры на музыкальном инструменте, заключающийся в извлечении звука — обертона. Отличие искусственного флажолета от натурального флажолета (который исполняется путём частичного прижатия, касания, открытой струны в точке её деления на 2, 3, 4, 6 и так далее части) в том, что искусственный извлекается не на открытой струне, а уже на укороченной, прижатой пальцем струне.
Часто́тное вибра́то (на струнных), бенд (англ. bending — изгиб, искривление) — приём игры на некоторых музыкальных инструментах, позволяющий извлечь «искусственные» ноты, не предусмотренные в строе инструмента.
Флексато́н (англ. flex-a-tone от лат. flexus ― «изогнутый» и греч. τόνος ― «напряжение» или «тон») ― ударный музыкальный инструмент, металлический идиофон с определённой высотой звучания. Запатентован в США в 1924 году.
Тили́нка (вероятно от лат. tilia — липа) — полупоперечная флейта без пальцевых отверстий, распространённая в основном в Молдавии, Румынии и Албании.
Резона́торный ящик - это открытая камера (коробка), которую представляет собой корпус струнного музыкального инструмента. Он усиливает звук струн и придаёт инструменту определённый тембр звучания, который зависит от формы и размеров резонаторного ящика. Главным образом, он улучшает воспроизведение низких частот.
Шичепши́н (шикепши́на, адыг. шыкIэпщын, кабард.-черк. шыкIэпшынэ, от шы — «конь», кIэ — «хвост», пщын(э) — «музыкальный инструмент») — адыгский народный струнный смычковый инструмент.Веретенообразный долблёный корпус (ширина 80—170 мм), шейка (длина 140—250 мм) и круглая головка изготовляются из одного куска дерева (груши, липы, клёна и др.). Общая длина 650—770 мм. Верхняя дека из тонкой доски снабжена резонаторными отверстиями в форме скобок, точек, сердечка и т. п.; 2—3 струны из скрученного пучка...
Ду́дка — общее название народных духовых музыкальных инструментов семейства продольных флейт (свирели, сопели и других) в России, Белоруссии и Украине.
Сингл (англ. Single-coil) — тип магнитного звукоснимателя для электрогитары и бас-гитары. Характеризуется более яркой перкуссионной атакой, общей чёткостью звучания по сравнению с хамбакерами. Из недостатков — большая чувствительность к электрическим помехам.
Пи́па ́ (кит. упр. 琵琶, пиньинь: pípá) — китайский 4-струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. Первые упоминания пипы в литературе относятся к III веку, первые изображения — к V веку. Однако прототипы пипа бытовали в Китае уже в конце III века до н. э. Название «пипа» связано со способом игры на инструменте: «пи» означает движение пальцев вниз по струнам, а «па» — обратное движение вверх.
Ручные гармоники — музыкальные инструменты, составляющие основу семейства гармоник. Отличительными конструктивными особенностями подобных инструментов является наличие двух полукорпусов с клавиатурами, между которыми находится мех. Небольшие по размеру и весу гармони во время игры удерживают в руках на весу, гармоники побольше устанавливают на колени в положении сидя или подвешивают за плечевые ремни в положении стоя. Играют двумя руками, двигая левый или оба полукорпуса для разжатия и сжатия меха...
Дан бау (вьетн. đàn bầu, đàn — инструмент, bầu — тыква) — вьетнамский щипковый монохорд.
Том-том (том) — ударный музыкальный инструмент цилиндрической формы, без подструнника. На том-томах играют барабанными палочками или литавровыми палками, с небольшими твёрдыми головками.
Мундшту́к — часть духового инструмента, обычно съёмная, которой исполнитель касается ртом.
Мюзела́р (фр. muselar от нидерл. muselaar) — небольшой столообразный фламандский клавишный музыкальный инструмент, разновидность вёрджинала. Имеет один набор струн и один мануал (клавиатуру), сдвинутый, в отличие от вёрджинала, вправо от центра.
Мензура (лат. mensura «мера») — длина рабочей, звучащей части струны на музыкальных инструментах (от верхнего порожка до подставки). Также мензурой является различие воздушных каналов духовых инструментов.
Тимба́л (исп. timbal) — кубинский односторонний барабан, использующийся в афрокубинской, латиноамериканской музыке, джазе и регги. Обычно используется пара тимбалов (исп. timbales), из-за чего по-русски нередко употребляется неверная форма: тимбалес или даже тимбалесы.
Флажоле́т (фр. flageolet, уменьшит. от старофр. flageol — «флейта») — старинная флейта высокого регистра, свирель.
Лита́вры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляют собой систему от двух до семи металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие.
Упоминания в литературе (продолжение)
Рассмотрим правку деформированной стойки. Ее осуществляют в следующей последовательности. Снимают двери и вынимают сиденья. Снимают со стойки декоративные
накладки и ковер с пола кузова. Далее производят правку стойки с помощью домкрата, который упирают в две большие деревянные подкладки, расположенные у нижнего и верхнего основания стойки.
На рабочие части губок
наваривается накладка из инструментальной стали или укрепляются на винтах специальные пластины 8 (накладные губки, рис. 2, б). Рабочие поверхности этих пластин насекаются крестообразной насечкой и закаливаются.
Нож вставьте в прорезь колодки и прижмите клином в случае, если рубанок деревянный, или винтом, если рубанок металлический. После поднимите рубанок на уровень глаз и окончательно отрегулируйте нож. Его режущая кромка должна располагаться
строго параллельно подошве инструмента и выглядывать на 0, 5–1 мм. Далее легкими ударами молотка забейте до конца клин или закрутите прижимной винт. Отладка двойного ножа несколько сложнее. В этом случае параллельными должны быть обе режущие кромки и подошва рубанка. Также следите за тем, чтобы стружколомательная накладка не доходила до режущей кромки на 1, 5–2 мм.
Шуруповерты Black&Decker представлены на рынке несколькими моделями (КС 9661 FK, 1261FK, 1282FK). Это аккумуляторные дрели, предназначенные для сверления отверстий в металле и древесине, для закручивания и откручивания шурупов. Модель КС 1282 FK кроме этого обладает ударным действием, то есть дрель можно использовать не только для сверления отверстий и заворачивания шурупов, но и в качестве перфоратора. От других моделей шуруповерты фирмы Black&Decker отличает не только изящный дизайн, но и двигатель, обладающий высокой мощностью и надежностью. Рукоять дрелей оснащена
мягкими накладками, которые повышают удобство захвата и снижают вибрационную нагрузку на руку.
Этот шов может быть использован при изготовлении сумок, жилетов и т. п. Шов с накладкой канта с одной стороны при шитье домашней обуви украсит место соединения подошвы с верхом.
Производство пластинок стало выгодным делом. Словно по мановению волшебной палочки в России возникли фирмы звукозаписи «Патэ», «Граммофонъ», «Зонофонъ», «Лирофонъ», «Орфеонъ-рекордъ». Однако первые записи сильно разочаровывали как слушателей, так и исполнителей. Из-за несовершенства аппаратуры пластинки звучали глухо, со
множеством «накладок» и погрешностей. Тогдашние граммофоны были не в состоянии передать оттенки и нюансы голоса певца, своеобразия его исполнительской манеры.
Соберите каркас на клею.
Соединения усиливают крестообразными накладками размером 15,24 х 15,24 см, которые устанавливают с нижней стороны. Их делают из фанеры толщиной 0,32 см (см. рис. 10). Закрепите соединения нитками и промажьте их клеем для прочности.
Накладка – деталь, нашитая на изделие для повышения его
прочности. Может иметь декоративный характер.
Устанавливая двойной нож, необходимо проследить
за тем, чтобы стружколомательная накладка не доходила до режущей кромки примерно на 2 мм. Для того чтобы разобрать рубанок, слегка ударяют молотком по заднему торцу деревянной колодки. Если колодка металлическая, достаточно отвернуть прижимной винт.
Деталь, подлежащую опиливанию, зажимают между накладками тисков так, чтобы обрабатываемая поверхность выступала над губками на высоту 5–10 мм. При
опиливании тонкой детали ее следует крепить на деревянном бруске деревянными пластинками, обеспечивающими неподвижность детали (рис. 28).
Здесь есть нюанс: важно не допустить, чтобы коньковая
накладка, становясь на пути влаги, которая может проникнуть под кровлю, одновременно препятствовала циркуляции воздуха. Именно для этого коньковую доску нужно монтировать не напрямую, а на специальные прокладки: они образуют пустоты, через которые и станет поступать свежий воздух.
Все детали раскладывают по контуру рисунка на плазе и схватывают с одной стороны сваркой. Затем створку снимают и полностью обваривают. В середине ворот приваривают
две накладки из листовой стали толщиной 4 мм для крепления запорного устройства и замка-защелки, встроенного в ворота калитки, коробку которой делают из уголков 45×45×4 мм, а раму – из труб диаметром 28 – 30 мм и уголков 30×30×3 мм. Навешивают калитку на две дверные петли, приваренные к коробке и раме с таким расчетом, чтобы калитку можно было снимать. На внешних боковых сторонах створок ворот делают проемы для прохода поводка пружинного механизма. Его крепят к воротам на съемной оси, а с другой стороны – пружиной к металлической стойке-каркасу внутри столба.
Сверху на пеньки кладем пять брусьев по 6 м и один 4 м сечением 20 × 20 см. Углы наполовину запиливаем и стесываем
так, чтобы легли в накладку. Крепим эту обвязку 10 скобами. Ставим 10 стоек на пощади 6 × 6 м: три высотой 2,5 м, три – 3 м, три – 3,5 м. Все из бруса сечением 50 × 100 мм. Дом получится 4 × 4 м с крыльцом-верандой 24 м. Сверху делаем обвязку таким же образом, как и внизу, брус сечением 50 × 100 мм. Кладем его не плашмя, а на ребро. Одна связка должна быть на высоте 3,5 м, другая на высоте 3 и 3,5 м для крыши (крыша односкатная). Получился каркас из бруса 4 × 4 м. Обшиваем весь каркас строганой половой доской. С внутренней стороны на пол, стены и потолок прибиваем древесностружечную или древесноволокнистую плиту размером 300 × 150 см. Стены покрываем лаком или водо-эмульсионной краской. На пол пойдет масляная краска. Потолок обойдется и без покраски. Окно и дверь врезаем с той стороны, где оставлено место для крыльца и веранды.
16) усилительное кольцо для крепления электроосветительного прибора (его наружный диаметр должен
соответствовать внутреннему диаметру декоративной накладки люстры);
При желании можно приварить к арматуре накладки для крепления прожилин. Но при этом необходимо предусмотреть
в форме отверстия для накладок (они устанавливаются в форме вертикально).
Богато оформленные железные двери украшали каменные храмы. Двери зачастую соединяли несколько видов декоративного оформления. Кованые и просечные полосы,
розетки, сложные по силуэту накладки чередовались с росписью по железу, с литыми ручками, декоративными заклепками.
Гриф состоит из ручки
грифа, головки и накладки, на которую набиты порожки ладов.
Рис. 2.2. Расположение сайдинга на фасадах: 1 – F-профиль; 2 – горизонтальный сайдинг; 3 – стойка внешнего угла; 4 – фаска (карнизная панель); 5 – софит; 6 – вертикальный сайдинг; 7 – образец обрешетки для вертикальной установки сайдинга; 8 – образец обрешетки для горизонтальной установки сайдинга; 9 – стартовая полоса; 10 – J-профиль; 11 – наличник; 12 –
стойка внутреннего угла; 13 – завершающая накладка
Чтобы стропильные ноги были более прочными, их прикрепляют к затяжке с помощью болтов или хомутов. В бабке делают гнездо, а в подкосе – шип. Скрепляя подкосы с бабкой, шип вставляют в гнездо. В стропильные ноги ригель врубают сковороднем вполдерева и скрепляют с помощью нагеля и болта. Чтобы крепление сделать более прочным, дополнительно можно использовать скобу. Подкосы и бабки скрепляют врубкой, а затем хомутами и скобами. Затяжку, состоящую из нескольких частей,
соединяют с зубом, используя накладки из металла и болты. Бабку с затяжкой соединяют с помощью хомута.
Рис. 8. Изготовление парниковых рам: 1 – рама по размеру стекла; 2 – ручка; 3 – стекло; 4 – замазка с двух сторон; 5 – штапик или гвозди с замазкой; 6 – брусок 40 × 20 мм; 7 – место склейки водоустойчивым клеем; 8 – брусок 55 × 30 мм; 9 –
стальной угольник; 10 – накладка для упора.