Связанные понятия
Вёрстка веб-страниц — создание структуры гипертекстового документа на основе HTML разметки, как правило, при использовании таблиц стилей и клиентских сценариев, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету.
Текстовый видеорежим — режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест (а не пикселей, в отличие от графических режимов). В каждом из знакомест может находиться один символ из ограниченного набора.
Микроформат (англ. microformat; иногда сокращённо μF или uF) — способ семантической разметки сведений о разнообразных сущностях (событиях, организациях, людях, товарах и так далее) на веб-страницах с использованием стандартных элементов языка HTML (или XHTML). Пользователь-человек может воспринимать страницу с микроформатом как обычную веб-страницу (через браузер), тогда как программы-обработчики способны извлечь из такой страницы структурированную информацию, следуя определённым соглашениям.
Сниппет (англ. snippet — отрывок, фрагмент) — фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки.
Окно инспектора объектов (англ. Object inspector window) — в вычислительной технике, это окно, которое отображает текущие параметры выделенного (выбранного) объекта, а также позволяет на лету изменять их. Подобные окна используются в файловых менеджерах, которые показывают свойства и параметры файла, к примеру, размер или создание файла.
Упоминания в литературе
В AutoCAD имеется так называемый Мастер подготовки Wizard – служебное средство для создания нового рисунка. С помощью Мастера подготовки можно,
взяв за основу текущий шаблон, модифицировать некоторые базовые установки. Например, пользователь может автоматически настраивать масштабные коэффициенты для текста в зависимости от общих размеров рисунка. Если рисунки крупные, выбирается большая высота символов, если мелкие – меньшая; таким образом обеспечивается разборчивость текстовых надписей, когда рисунок отображается на экране целиком.
Также текстовый фрагмент может быть добавлен в набор
стандартных блоков как надпись – текст внутри прямоугольника или какой-либо другой фигуры. При нажатии в группе Текст кнопки Надпись можно отобразить галерею стандартных блоков соответствующего типа (рис. 2.12).
В листинге 3.14 продемонстрирован
способ создания статической надписи, похожей на гиперссылку (для большего эффекта для такой надписи можно установить свойство Cursor равным crHandPoint на этапе проектирования формы).
Сохранять и открывать документ можно в окнах обоих «стандартов». Переключаться между ними помогает упомянутая кнопка; в режиме «стандарта» Adobe надпись на кнопке меняется на Use OS Dialog
(Использовать диалоговое окно операционной системы). В зависимости от выбранного формата для сохранения файла программа может выдать дополнительное окно с предложением выбрать настройки формата.
• UI Font Size
(Размер шрифта элементов интерфейса). Список предлагает вам выбрать размер шрифта, которым отображаются командные меню, названия палитр и прочие элементы интерфейса. По умолчанию дается значение Small (Маленький). Вы же можете сделать его Medium (Средний) или Large (Большой). Надпись справа уведомляет, что изменения вы заметите только при последующем запуске программы.
Связанные понятия (продолжение)
Тема оформления , скин, стиль, «шкурка» в вычислительной технике — пакет данных, предназначенный для настройки внешнего вида графического интерфейса какой-либо компьютерной программы.
Язы́к разме́тки (текста) в компьютерной терминологии — набор символов или последовательностей, вставляемых в текст для передачи информации о его выводе или строении. Принадлежит классу компьютерных языков. Текстовый документ, написанный с использованием языка разметки, содержит не только сам текст (как последовательность слов и знаков препинания), но и дополнительную информацию о различных его участках — например, указание на заголовки, выделения, списки и т. д. В более сложных случаях язык разметки...
Те́кстовые да́нные (также те́кстовый форма́т) — представление информации строкового типа (то есть, последовательности печатных символов) в вычислительной системе. В MIME закодированным таким образом данным соответствует тип text/plain.
Тре́нер, тре́йнер (англ. trainer) — программа, предназначенная для изменения игровых параметров (например, «очков жизни», чтобы сделать игрока «бессмертным»), обычно они работают непосредственно с оперативной памятью компьютера. Наиболее полезен для игр, в которых не предусмотрены чит-коды.
Тайловая , плиточная или знакоместная графика (от англ. tile — плитка) — метод создания больших изображений (как правило, уровней в компьютерных играх). Изображение составляется из маленьких фрагментов одинаковых габаритов (паттернов), как картина из изразцов — отсюда название.
Шаблон поиска (англ. wildcard pattern, glob pattern) — метод описания поискового запроса с использованием метасимволов (символов-джокеров).
Многодокументный интерфейс (англ. multiple document interface, MDI) — способ организации графического интерфейса пользователя, предполагающий использование оконного интерфейса, в котором большинство окон (исключая, как правило, только модальные окна) расположены внутри одного общего окна. Этим он и отличается от SDI, в котором окна располагаются независимо друг от друга. Разработчики широко используют оба типа интерфейса, а зачастую и интерфейс смешанного типа. Например, Microsoft меняла интерфейс...
Курсо́р курсо́р на gramota.ru (лат. cursor — бегун; англ. cursor — указатель, стрелка прибора) в интерфейсе пользователя — элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления. Различают текстовый курсор, обозначающий место ввода с клавиатуры; курсор мыши (или указатель мыши) и других указывающих устройств; курсор меню. Кроме указания на объект курсор может также отображать его состояние...
Диалоговое окно (англ. dialog box) в графическом пользовательском интерфейсе — специальный элемент интерфейса, окно, предназначенное для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Получил своё название потому, что осуществляет двустороннее взаимодействие компьютер-пользователь («диалог»): сообщая пользователю что-то и ожидая от него ответа.
Событи́йно-ориенти́рованное программи́рование (англ. event-driven programming; в дальнейшем СОП) — парадигма программирования, в которой выполнение программы определяется событиями — действиями пользователя (клавиатура, мышь), сообщениями других программ и потоков, событиями операционной системы (например, поступлением сетевого пакета).
Поле ввода текста — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, предназначенный для ввода небольшого объёма текста без переноса строк. Выглядит как небольшой прямоугольник, заполненный цветом фона (обычно — белым), а при получении фокуса ввода в нём появляется курсор, приглашая ввести текст в поле.
Принцип (
правило) наименьшего удивления (калька с англ. principle of least astonishment) в эргономике гласит, что если назначение элемента или сочетания неясно, то его поведение должно быть наиболее ожидаемым со стороны пользователя.
В информатике трансклюзией называют включение одного электронного документа или его части в другие электронные документы посредством гипертекстовой ссылки. Трансклюзия обычно подразумевает отображение документа, на который делается ссылка. Документ (запись) отображается автоматически и доступен конечному пользователю. Кажется, что в результате трансклюзии образуется единый сложный документ, в то время как на самом деле его части были оперативно собраны из разных источников, которые могут храниться...
Подробнее: Трансклюзия
Буферное окно (англ. Gap buffer) в информатике это динамический массив, который позволяет эффективно производить вставку и удаление элемента в некоторой области. Буферное окно особенно распространено в текстовых редакторах, где большинство изменений текста происходят около позиции курсора. Текст хранится в большом буфере в двух смежных сегментах с окном для вставки элементов между ними. Перемещение курсора вызывает копирование текста с одной стороны окна в другую (иногда копирование задерживается...
Метаданные в .NET (англ. .NET metadata) — термин, относящийся к платформе Microsoft .NET и обозначающий определённые структуры данных, добавляемые в код Common Intermediate Language для описания высокоуровневой структуры кода. Метаданные описывают все классы и члены классов, определённые в сборке, а также классы и члены классов, которые текущая сборка вызывает из другой сборки. Метаданные для метода содержат полное описание метода, включая его класс (а также сборку, содержащую этот класс), его возвращаемый...
Строка меню — разновидность меню, предоставляющая доступ ко всем функциям программы (или к большинству функций). Обычно строка меню располагается в верхней части окна, сразу под заголовком, но в некоторых операционных системах, например OS X, она размещается в верхней части экрана и актуальна для активного приложения.
Условные комментарии — механизм, при помощи которого автор веб-страницы может использовать нестандартные особенности некоторых браузеров, избегая проблем несовместимости с другими браузерами.
Подробнее: Условный комментарий
Бе́йсик (BASIC, сокращение от англ. Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих) — семейство высокоуровневых языков программирования.
Компьютерный шрифт — это файл, содержащий в себе описание набора буквенных, цифровых, служебных и псевдографических символов, используемый для отображения этих символов (в частности текста) программой или операционной системой.
Те́кстовый файл — компьютерный файл, содержащий текстовые данные. Текстовым файлам противопоставляются двоичные (бинарные) файлы, в которых содержатся данные, не рассчитанные на интерпретацию в качестве текстовых (например, файлы, хранящие текст в закодированном или сжатом виде, или хранящие не текст, а звук, изображение или иные данные).
Визуа́льно неоднозна́чные си́мволы (англ. Visually Confusable Characters, или VCC) — термин, используемый для обозначения проблемы компьютерной безопасности, когда две различные строки символов выглядят на экране монитора очень похоже.
Ribbon (Лента) или Microsoft Fluent Interface — тип интерфейса в GUI-приложениях, основанный на панелях инструментов, разделенных вкладками. Приложения пакета Microsoft Office начиная с версии 2007, выпущенные компанией Microsoft, применяют эту форму интерфейса, главной частью которой является модульная лента с пиктограммами вместо текстовых пунктов меню.
Подробнее: Ленточный интерфейс
Метод Даффа (англ. Duff's device) в программировании — это оптимизированная реализация последовательного копирования, использующая ту же технику, что применяется для размотки циклов. Первое описание сделано в ноябре 1983 года Томом Даффом (англ. Tom Duff), который в то время работал на Lucasfilm. Пожалуй, это самое необычное использование того факта, что в языке Си инструкции внутри блока switch выполняются «насквозь» через все метки case.
Количество строк кода (англ. Source Lines of Code — SLOC) — это метрика программного обеспечения, используемая для измерения его объёма с помощью подсчёта количества строк в тексте исходного кода. Как правило, этот показатель используется для прогноза трудозатрат на разработку конкретной программы на конкретном языке программирования, либо для оценки производительности труда уже после того, как программа написана.
Элеме́нт интерфе́йса — примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.
Масштабируемый интерфейс пользователя (англ. Zooming User Interface или Zoomable User Interface, сокр. ZUI)) — графический интерфейс пользователя, где рабочее пространство представляет собой большую или неограниченную плоскость, на которой расположены основные элементы, свойства и содержимое которых становятся доступны по мере их «приближения» путём увеличения. Дальнейшее приближение содержимого делает доступным более глубокие уровни.
Метатеги (англ. meta tags) — (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных (дополнительных, сопроводительных) о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (теге ) (X)HTML-документа.
Вкла́дка (англ. tab) — элемент графического интерфейса пользователя, который позволяет в одном окне приложения переключение между несколькими открытыми документами или предопределёнными наборами элементов интерфейса, когда их доступно несколько, а на выделенном для них пространстве окна можно показывать только один из них.
Юнико́д (чаще всего) или Унико́д (англ. Unicode) — стандарт кодирования символов, включающий в себя знаки почти всех письменных языков мира. В настоящее время стандарт является доминирующим в Интернете.
Око́нный интерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы (разновидность графического интерфейса), в котором каждая интегральная часть располагается в графическом окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.
Экранирование символов — замена в тексте управляющих символов на соответствующие текстовые подстановки. Один из видов управляющих последовательностей.
Жесты мышью — способ управления программами в компьютере при помощи движений (жестов) мыши, которые преобразуются в команды.
Интерфейс-маркер , маркер (англ. marker interface pattern) — это шаблон проектирования, применяемый в языках программирования с проверкой типов во время выполнения. Шаблон предоставляет возможность связать метаданные (интерфейс) с классом даже при отсутствии в языке явной поддержки для метаданных.
В программировании, ассемблерной вставкой называют возможность компилятора встраивать низкоуровневый код, написанный на ассемблере, в программу, написанную на языке высокого уровня, например, Си или Ada. Использование ассемблерных вставок может преследовать следующие цели...
Подробнее: Ассемблерная вставка
Рамка, или
фрейм (англ. Frame), а также англ. group box (контейнер групп) — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, который является контейнером для других объектов. Очень схож с окном по своим свойствам, но отличается от него тем, что не может находиться внутри аналогичного контейнера. Разработчики программного обеспечения используют подобные виджеты для группировки компонентов в окне.
Язык программирования Си поддерживает множество функций стандартных библиотек для файлового ввода и вывода. Эти функции составляют основу заголовочного файла стандартной библиотеки языка Си
.Подробнее: Файловый ввод-вывод в языке Си
Бейсик Вильнюс (также известен как BASIC-86) — реализация языка программирования Бейсик для 16-разрядных домашних и учебных компьютеров с процессорами архитектуры PDP-11. Первоначально разработан в вычислительном центре Вильнюсского государственного университета (ВЦКП ВГУ) в 1985 году.
По умолча́нию — термин, используемый для обозначения значений параметров какой-либо программы, предустановленных разработчиком. Пользователь может изменить эти установки явным образом, однако, если он не сделал этого, то в качестве значений используются параметры, заданные разработчиком.
Графический пароль — тип пароля, при котором пользователь сопоставляет некоторый рисунок с заранее выбранными жестами. При использовании такого пароля операционная система, в которую пытаются войти, оценивает введённые графические знаки с заранее заданными, и, таким образом, разрешает либо запрещает доступ к материалам.
Тег , те́ги (иногда тэг, англ. tag — именованная метка, читается /tæg/; более правильное название — дескриптор). В SGML (HTML, WML, AmigaGuide, языках семейства XML) — элемент языка разметки гипертекста. Текст, содержащийся между начальным и конечным тегом, отображается и размещается в соответствии со свойствами, указанными в начальном теге.
Отображение файла в память (на память) — это способ работы с файлами в некоторых операционных системах, при котором всему файлу или некоторой непрерывной его части ставится в соответствие определённый участок памяти (диапазон адресов оперативной памяти). При этом чтение данных из этих адресов фактически приводит к чтению данных из отображенного файла, а запись данных по этим адресам приводит к записи этих данных в файл. Отображать на память часто можно не только обычные файлы, но и файлы устройств...
Окно — основное понятие оконного интерфейса, интерфейсный контейнер. Кроме дочерних элементов интерфейса, окно также может содержать элементы управления самим окном. Важная особенность окон — возможность перекрываться, то есть располагаться поверх друг друга, полностью или частично закрывая нижнее окно.
Регуля́рные выраже́ния (англ. regular expressions) — формальный язык поиска и осуществления манипуляций с подстроками в тексте, основанный на использовании метасимволов (символов-джокеров, англ. wildcard characters). Для поиска используется строка-образец (англ. pattern, по-русски её часто называют «шаблоном», «маской»), состоящая из символов и метасимволов и задающая правило поиска. Для манипуляций с текстом дополнительно задаётся строка замены, которая также может содержать в себе специальные символы...
Док (англ. dock) — вид панели инструментов, часть компьютерного графического интерфейса пользователя, позволяющая запускать программы на выполнение и переключаться между работающими программами.
Упоминания в литературе (продолжение)
Обратите внимание на такую особенность: при работе в редакторе Word можно переключать режимы ввода текста,
которых существует два– режим вставки и режим замещения. Режимы переключают с помощью клавиши Insert или с помощью двойного щелчка кнопкой мыши на надписи ЗАМ, размещенной в строке состояния окна Word. В режиме вставки новые символы будут вставляться между существующими, в режиме замещения они заменят собой существующие. Поэтому перед работой с текстом необходимо обратить внимание на то, какой режим у вас установлен.
Вы
можете создать несколько конфигураций интерфейса для разных нужд. Например, одну для ретуширования фотографий, другую для работы с текстовыми надписями и т. д. В дальнейшем в зависимости от характера работы вы можете быстро переключаться между этими конфигурациями.
Строка заголовка находится в верхней части окна Microsoft Word. Несмотря на то что она занимает совсем немного места, ее функции достаточно важны. Во-первых,
она показывает название программы, поэтому по ней можно сразу увидеть, с каким приложением вы работаете в данный момент. Во-вторых, на ней отображается название текущего файла. Если документ, с которым вы работаете, пока не сохранен, вместо имени файла будет отображена надпись Документ1 (порядковый номер может быть другим). Это название Microsoft Word по умолчанию дает созданным файлам.
2. Теперь необходимо наложить на плоскость имеющийся чертеж. Для этого откройте редактор материалов (рис. 2.43), нажав кнопку M на клавиатуре или выбрав пункт Material Editor (Редактор
материалов) в меню Rendering (Визуализация). Так как по умолчанию активным визуализатором установлен Mental Ray, работать можно с его материалом Arch&Design (mi) либо заменить его материалом типа Standard (Стандартный), нажав на кнопку с названием типа в редакторе материалов. В редакторе выберите любой материал, наведя на него курсор мыши и щелкнув левой кнопкой. Откройте раскрывающийся список Maps (Карты) (в случае работы с материалом Arch&Design (mi) список будет называться General Maps (Основные карты)) и нажмите на кнопку с надписью None (Пусто) слева от надписи Diffuse Color (Диффузный цвет) (рис. 2.43). В открывшемся окне Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт) выберите карту Bitmap (Изображение) и нажмите кнопку OK (см. рис. 2.43). С помощью открывшегося диалогового окна выберите в папке Collateral_mat каталога с проектом файл Plan.jpg. Теперь файл с изображением нужно назначить на сделанную ранее плоскость. Для этого выделите в видовом окне нужный объект (плоскость) и на панели инструментов редактора материалов нажмите кнопку Assign Material to Selection (Назначить материал выделенному) (рис. 2.44). Кроме того, для отображения материала на объекте в видовом окне необходимо там же, на панели инструментов редактора материалов нажать кнопку Show Map in Viewport (Показать карту в видовом окне).
Чтобы начать
первый этап установки системы, загрузчику требуется загрузить некоторые файлы, чем он и займется. Об этом свидетельствуют появляющиеся надписи и индикатор на экране. Это может занять некоторое время, обычно не более 2-3 минут.
При переходе в
режим дизайна набор элементов управления горизонтальной панели инструментов не изменяется, однако отдельные кнопки становятся недоступными (Вспомогательные линии вкл./выкл., Штриховку стен вкл./выкл., Надписи вкл./выкл., Размеры вкл./выкл., Разрезы показать/скрыть и пр.). Кроме того, в режиме дизайна появляется еще одна горизонтальная панель – панель управления представлением трехмерного изображения (рис. 1.18). Подробно о содержащихся на ней кнопках и прочих элементах управления будет рассказано, когда пойдет речь о работе в режиме дизайна.
При переходе в
режим дизайна набор элементов управления горизонтальной панели инструментов не изменяется, однако отдельные кнопки становятся недоступными (Вспомогательные линии вкл./выкл., Штриховку стен вкл./выкл., Надписи вкл./выкл., Размеры вкл./выкл., Разрезы показать/скрыть и пр.). В режиме дизайна появляется еще одна горизонтальная панель – панель управления представлением трехмерного изображения (рис. 1.11). Подробно о содержащихся на ней элементах управления будет рассказано далее при описании работы в режиме дизайна.
В группе Рекомендуемые программы находятся программы, которые Windows рекомендует
использовать для данного типа файлов. Как видно на рисунке, для HTM-файлов это Internet Explorer, Microsoft Word и старый добрый Блокнот. Чтобы выбрать программой по умолчанию для HTM-файлов, например, Блокнот, дважды щелкните на значке с соответствующей надписью.
15. Сохранить проект. В
качестве целевого устройства нужно выбрать в списке значение Pocket PC 2002 Emulation, после чего следует выполнить команду Run ► Execute. На экран эмулятора будет выведена форма Form1 с нарисованными на ней линиями. После нажатия кнопки Показать на экран будет выведена форма Form2 с нарисованными на ней окружностью и квадратом, а надпись на кнопке изменится на Скрыть (рис. 3.21).
Наверное, у вас возник вопрос, почему иконки (квадратики с надписями, за которыми скрываются приложения и программы) в панели Пуск такие большие? Это
сделано потому, что операционная система Windows 10 устанавливается также и на планшетах, смартфонах, где управление происходит пальцами. Поэтому если у вас планшет с операционной системой Windows 10, то вы также можете учиться им пользоваться при помощи этой книги.
На рис. 1.11 видно, как изменяется
вид букв при «программном» сжатии шрифта, и если это почти незаметно при кегле обычного размера, то в крупных надписях искажения форм символов хорошо видны.
Прежде всего надо убедиться, что у вас в системе установлен хотя бы один принтер. Сделать это вы сможете, открыв Панель управления и щелкнув дважды кнопкой мыши на значке Принтеры и факсы. Если в открывшемся окне вас встретит только надпись Microsoft Office Document Image Writer, значит, принтер в системе не установлен, и распечатать ничего не получится. О том, как самостоятельно
установить принтер, вы можете прочитать во второй части данной книги. Если в папке Принтеры и факсы перечислены и другие устройства, например HPLaserJ, Canon, XeroxWork или др., это говорит о том, что принтеры в вашей системе установлены. Тогда проведите небольшой тест работоспособности.
В редких случаях в кабельных сетях телеканалы могут иметь не только разный видеостандарт, но и аудио. Для России и стран СНГ актуальны D/K и B/G, так что нужно обратиться к документации тюнера, чтобы удостовериться в поддержке этих форматов. Там они обозначаются как PAL, PAL D/K, SECAM D/K и так далее. Хороший современный тюнер должен уметь поддерживать все эти стандарты и позволять назначать для каждого канала индивидуальные
настройки аудио. Иногда такая особенность скрывается под рекламным слоганом «Адаптировано под Российское ТВ-вещание». Однако при ближайшем рассмотрении эта надпись может означать и то, что тюнер сможет принимать только сигнал стандарта SECAM D/K.
Но может случиться и другая ситуация: вы точно знаете, что Windows установлен, а вместо загрузки все равно появляется надпись об отсутствии загрузочного диска (см. рис. 3.11). При этом винчестер вроде как исправен, а все кабели вы сильно, но аккуратно вставили в соответствующие разъемы. Это может произойти по
двум причинам из-за неправильных настроек BIOS.
Вы решили переименовать файл, но не можете это сделать, потому что на экране появляется надпись примерно такого
содержания: «Файл не может быть переименован, так как используется другим приложением».
После
выбора конкретной поисковой системы найдите в ней ссылку типа Добавить сайт, или Предложить ресурс, или Add URL. Отметим, что подчас приходится проявить недюжинную смекалку, чтобы отыскать такую надпись в некоторых каталогах и поисковых системах. Ну, а далее все просто – следуйте появляющимся на экране инструкциям, которые в разных системах немного отличаются друг от друга.
Она находится в так называемом заголовке страницы (который заключен между открывающим тегом
и закрывающим тегом ). Обращаем ваше внимание на то, что это заголовок именно всей страницы, а не текста. Посередине представленного рисунка жирным курсивом выведено: «Это простой сайт». Данная надпись – и есть заголовок текста. Шрифт фразы «Это простой сайт» по размеру превосходит шрифт текста на сайте, он специально выделен
как заголовок текста. При разметке с помощью HTML этот текст расположен ниже тега
, но при этом вместе с тегом находится внутри тега . То есть содержимое, заключенное в , – это часть того, что находится в .
Однако такой алгоритм требует больше времени на поиск нужного файла – программа должна проанализировать каждую из доступных сетей, собрать источники, и
только тогда начнется загрузка. Поэтому не удивляйтесь, если вы поставите файл на закачку, a SHAREAZA замерла на несколько минут. Если при этом появилась надпись Активный, то не волнуйтесь, файл будет загружен (рис. 2.23).
Кнопка перезагрузки отмечается надписью Reset. Часто ее делают меньше по размерам, чем кнопку включения электропитания. Выключать электропитание компьютера кнопкой Power во время работы программ не рекомендуется. Современные операционные системы требуют, чтобы вы корректно завершили работу с ними. В этом случае они сами выключают электропитание системного блока (если ваш компьютер поддерживает программное управление электропитанием). О корректном завершении работы с Windows 7 читайте в разделе «Завершение работы с Windows 7», глава 2.
Строка формул – светлая полоса вверху со
значком fx. Выше сделанное утверждение говорит о том, что надписи урезаются только визуально. А запоминает их программа без урезания.
Пиктограммы на кнопках достаточно красноречивы. Если же вы все-таки забыли их назначение, подведите указатель мыши к кнопке и подождите несколько секунд – появится поясняющая надпись
с названием команды и соответствующим клавиатурным эквивалентом.
На вашем рабочем столе наверняка есть ярлычок в виде квадратика со стрелочкой и буквой W. Под ярлычком надпись Word 201… Отыскали? Двойной щелчок значка запустит редактор Word. Появится окно, с набором макетов. В этом окне следует щелкнуть макет (а по
сути дела – большую кнопку) Новый документ.
Надпись. Служит для
ввода текста. Сначала прямоугольной рамкой укажите на рисунке расположение будущей надписи, после чего наберите требуемый текст.
Чтобы понять, какой язык у вас включен, нужно посмотреть на нижний правый угол экрана. Если вы видите надпись РУС, значит, включен русский алфавит (или,
как говорят специалисты, русская раскладка), если – ENG, следовательно, включен английский язык.
Внутреннее устройство устанавливается в 3,5-дюймовый отсек с внешним доступом к
панели, которая имеет несколько контактных разъемов (щелей) определенной ширины. Рядом с каждым таким разъемом имеется надпись, которая указывает обслуживаемый тип карт.