Связанные понятия
Территориально
завод расположен в г. Сестрорецк, Курортный район Санкт-Петербурга. Это единственное производство компании в России, включающее дилерскую сеть, распределяющую все автомобили выпускаемые заводом. Дилерских центров в СПб — девять, в том числе два на выезде из Курортного района.
Экспо 1520 — единственная железнодорожная выставка техники и технологий на пространстве колеи 1520 мм.
ОАО «Трансмашпроект» — российская компания по проектированию предприятий транспортного машиностроения.
Лесдревмаш - крупнейшая в России, Восточной Европе и странах СНГ лесопромышленная выставка, проходящая в городе Москва (Россия). Организатором выставки выступает компания Экспоцентр. На выставке представлен весь спектр техники, оборудования и инструментов, используемых в лесопромышленном комплексе. Широко представлено оборудование для лесопиления и деревообработки, а также техника для производства плит и мебели, котлы на древесном топливе и оборудование для переработки древесных отходов. Входит в...
Упоминания в литературе
Кроме развернувшегося промышленного строительства в Кузбассе и примыкавших к нему районах юга Западной Сибири мобилизационные мероприятия по созданию индустриального потенциала предусматривались в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. В годы второй пятилетки планировалось проведение научно-изыскательских и проектных работ по сооружению Байкало-Амурской магистрали, рассматривались
вопросы создания здесь промышленных предприятий. Реконструировался Транссиб, строились его ответвления в сторону индустриальных новостроек на северо-востоке СССР и тихоокеанском побережье. Важнейшим результатом стал построенный в 1930-е гг. ускоренными темпами новый город Комсомольск-на-Амуре, оценивавшийся в государственной политике в качестве значимого промышленного и стратегического пункта на востоке страны.
Через территорию Беларуси совершается большой объем транзитных автомобильных перевозок, которые осуществляют перевозчики более 50 государств. По территории
страны проходят пять международных автомобильных дорог категории «Е» общей протяженностью 1841 км и два трансъевропейских транспортных коридора. В настоящее время происходит интеграция магистральных дорог в Европейскую транспортную систему и в единую сеть международных автомагистралей Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества. Важное место занимают вопросы унификации нормативно-правовой базы, развития дорожно-транспортной инфраструктуры и сервиса на автомобильных магистралях, а также совершенствования работы автодорожных пунктов пропуска, расположенных на государственной границе.
В докладной записке от 4 июня 1940 года на имя наркома внутренних дел СССР Берия Л.П. начальник
недавно созданного Главного управления железнодорожного строительства (ГУЖДС) НКВД СССР Френкель Н.А. подвёл итог проделанной с 1933 года работе. За это время на Дальнем Востоке, говорилось в документе, осуществлено «огромное по значимости и колоссальное по объёму, протяженности и многообразию железнодорожное и оборонное строительство». Всего было проложено и находилось в постоянной и временной эксплуатации 5486 километров железнодорожного полотна, из них 4075 километров главного пути и 1411 станционных разъездов. При этом построенные вторые пути на дальневосточной трассе явились «мощной, первоклассной железнодорожной магистралью высокой пропускной способности, великолепно оснащённой и оборудованной на уровне требований современной железнодорожной техники». На БАМе проводились изыскания, проектирование и строительство новых линий, причём к данному времени уже было сооружено 488 километров главного пути и 38 километров станционных.
В 1999 г. было начато строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» и приостановлено в 2002 г. из-за недостаточного финансирования. В настоящее время проект планируется осуществить на принципах ГЧП по схеме заключения концессионного соглашения. Реализацией проекта занимается ОАО Межрегиональная компания «Белкомур», созданная решением трех субъектов федерации – Республики Коми, Архангельской области и Пермского края. Проект «Белкомур» реализуется в рамках Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского Края и Архангельской области и
включает строительство новой железнодорожной магистрали (Архангельск – Сыктывкар – Пермь – Соликамск общей протяженностью 1155 км. Новое строительство составит 715 км, остальное – реконструкция и усиление действующих линий. Общий объем инвестиций составит 176 000,0 млн руб., из которых частные инвестиции составят 126 000,0 млн руб.
Освоение юго-западного направления (на Беларусь и Польшу) началось с проектирования в 1852 г. Санкт-Петербурго-Варшавской дороги – с Варшавским вокзалом в столице, ныне выведенным из состава российских железных дорог и превращенным в торгово-развлекательный центр.
Первой большой станцией новой магистрали стал Варшавский вокзал в Гатчине, куда с мая 1854 г. два раза в сутки ходили пассажирские поезда. Подвижной состав для новой ветки заказали во Франции, на заводе Кайля. Существующее здание петербургского Варшавского вокзала спроектировал архитектор П.О. Сальмонович, а строительство его продолжалось три года. Первых пассажиров вокзал на Обводном канале принял в 1860 г. Дорогу продолжали строить и далее. В 1859 г. началось движение до Пскова, а в середине декабря 1862 г. поезда пошли и в Варшаву.
Связанные понятия (продолжение)
Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совете Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик — государственный орган СССР с правами объединённого народного комиссариата Союза ССР (в ранге министерства), ответственный за планирование, руководство и регулирование дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, для контроля за состоянием и эксплуатацией транспортных средств в автомобильных хозяйствах всех ведомств Союза, а также транспортно-эксплуатационного...
Агросалон — международная специализированная выставка сельхозтехники, проходит в Москве с 2008 года один раз в два года.
Оборона и защита (Russia Defense Expo) — международная выставка технических средств обороны и защиты, проходящая раз в два года в российском городе Нижний Тагил на базе «Нижнетагильского института испытания металлов» (НТИИМ) и входящего в его состав полигона «Старатель». Мероприятие чередуется с международной выставкой вооружений «Russia Arms Expo», проходящей на полигоне также раз в два года.
Красноярский автобус — система автотранспортных пассажирских перевозок города Красноярска и пригорода.
Управление организации производства — структурное подразделение Волжского автозавода (с 1994 года — Дирекция информационных систем ОАО «АВТОВАЗ»), функцией которого является управление производством предприятия на основе информационных технологий и АСУ.
Титановая долина — особая экономическая зона промышленно-производственного типа в Свердловской области. Приоритетные отраслевые направления ОЭЗ: аэрокосмическая отрасль, изделия из титана, машиностроение любых отраслей (производство средств производства, производство компонентов), строительные материалы.
Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния России — автомобильные дороги, соединяющие: столицу Российской Федерации — России со столицами республик и важнейшими промышленными и культурными центрами государства, республиканские и административные центры краев и областей; курорты, заповедники, исторические и культурные памятники, научные центры и подобные объекты федерального значения со столицами республик и административными центрами краев и областей, с ближайшими железнодорожными станциями...
Приднестровье расположено тонкой полоской между Украиной и Молдавией. Транспорт ПМР включает железнодорожный, автомобильный (в том числе общественный), трубопроводный и другие виды. Столица Приднестровья — Тирасполь — является крупным транспортным узлом, так как стоит на пересечении магистральных автодорог Тирасполь — Каменка и Кишинёв — Одесса и железной дороги Одесса — Кишинёв.
Подробнее: Транспорт в Приднестровской Молдавской Республике
Министе́рство путе́й сообще́ния (МПС) — центральный орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики в сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а также осуществлявший общее руководство в области транспортного сообщения. С 1931 года министерство (наркомат в 1917—1946 годах) занималось исключительно железнодорожным транспортом.
Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.
Берлинский авиасалон — официально с добавлением аббревиатуры ILA (англ. ILA Berlin Air Show) — это Международная авиа- и аэрокосмическая выставка в Берлине (нем. Internationale Luft- und Raumfahrtausstellung Berlin), причисляемая к известным в мире экспозициям. Выставка посвящена демонстрации появляющихся в разных странах мира новинок гражданской и военной авиакосмической техники. Начиная с 2002 года, ILA проводится с двухлетней периодичностью. Основные направления ILA на современном этапе включают...
Тольяттинский автобус — система автобусного сообщения в городском округе Тольятти. Автобусная система представлена 59 муниципальными маршрутами.
Братский троллейбус (Муниципальное предприятие «Братское троллейбусное управление») — система троллейбусного транспорта города Братска. Эксплуатация открыта 1 февраля 1975 года.
Международная зелёная неделя в Берлине (нем. Internationale Grüne Woche Berlin) представляет собой выставку-продажу сельскохозяйственной продукции (в широком смысле этого слова), которую чаще называют кратко — «Зелёная неделя» (нем. Grüne Woche).
Тольяттинский трамвай — системы трамвая и скоростного трамвая, которые планировались в прошлом и возможны в будущем в Тольятти, втором по величине (после Воронежа) городе в России и Европе, не имеющем рельсового городского транспорта.
ВНИТИ («ОАО Научно-производственная фирма по Внедрению Научных и Инженерно-Технических Инноваций (ВНИТИ)»,ОАО ВНИТИ) — научно-исследовательский институт военного назначения.
Индустриальный парк «
Узловая » создан на территории Узловского района Тульской области в 2013 году в соответствии с приказом министерства экономического развития Тульской области № 22 от 18.12.2013 «О присвоении статуса индустриального парка». Расположен в непосредственной близости от особой экономической зоны «Узловая».
Ижевский автобус — система автобусного транспорта в городе Ижевск, столице Удмуртской Республики. Включает в себя все городские маршруты, проходящих по территории города, а также маршруты, соединяющие Ижевск с его пригородными районами, территориально располагающихся в Завьяловском районе Удмуртии.
Детские железные дороги (ДЖД) — учреждения дополнительного образования детей, в формате которых выстроена уникальная система профориентации школьников на профессии железнодорожного транспорта с помощью игры, учебы и "работы" в формате "как взрослый". На сегодняшний день это крупнейшие центры профориентации в России. В процессе обучения на ДЖД юные железнодорожники (учащиеся детских железных дорог) знакомятся с профессиями железнодорожного транспорта: машинист локомотива, проводник пассажирских вагонов...
Вагоностроение — отрасль транспортного машиностроения, производящая вагоны для рельсового транспорта. Отрасль обеспечивает потребности в вагонах магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а также городской рельсовый транспорт: метрополитен и трамвай.
Авиационная промышленность Украины — отрасль машиностроения Украины. Промышленная инфраструктура отрасли досталась Украине после распада СССР. Это была разветвлённая сеть предприятий способных производить конечный продукт — транспортные и пассажирские самолёты, а также различные комплектующие — авиационные двигатели, авионику и многие другие типы авиационных комплектующих, в том числе и для предприятий, оставшихся на территории других стран бывшего СССР (в основном России, например, производитель...
Ардатовский светотехнический завод — крупное российское предприятие, специализирующееся на производстве светотехнической продукции. Расположен в Ардатовском районе, Мордовия.
Научно-производственное объединение «
Центротех » (ООО «НПО «Центротех») - промышленное предприятие. Входит в контур управления Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом».
Новый шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост — концепция новой паневразийской (в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, продвигаемой Китаем, в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами, для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы.
Электрифика́ция — широкое внедрение в различные отрасли хозяйства и в быт электрической энергии. В плановом хозяйстве Советского Союза электрификация являлась важнейшим условием строительства социалистического общества. «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны» (Ленин).
«Кольчуга » — советская и украинская автоматизированная станция пассивной радиотехнической разведки.
Железнодорожные хобби — собирательное название хобби, связанных с железной дорогой. В англоязычном мире любителей железных дорог называют railfan или railbuff. В русском языке никакого устоявшегося термина для обозначения различных железнодорожных хобби нет. На некоторых русскоязычных сайтах железнодорожной тематики, в частности на очень известном в среде любителей железных дорог сайте parovoz.com используется термин «ферроэквинология», то есть изучение железного коня (с латыни; введено в оборот...
Транспортная система
Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире. Плотность автомобильных дорог составляет 146 км, железных дорог — 6,2 км на 100 км².
Владимирский троллейбус — троллейбусная система города Владимира. Открыта 5 ноября 1952 года. Протяжённость контактной сети — 82 километра.
Тонне́ль под Бе́ринговым проли́вом (англ. Bering Strait tunnel) — проект соединения Евразии и Северной Америки (Чукотки и Аляски) железнодорожным тоннелем, протяжённостью 86 км, под Беринговым проливом.
Новосиби́рский метрополитен — скоростная рельсовая внеуличная общественная транспортная система на электрической тяге в Новосибирске. Является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. Метрополитен запущен 7 января 1986 года. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в России и одиннадцатым в СССР.
Международный автомобильный салон (нем. IAA, Internationale Automobil-Ausstellung) — ежегодный автосалон, проходящий во второй половине сентября в одном из двух городов Германии: Франкфурте-на-Майне или Ганновере. До 1991 года выставка проходила во Франкфурт-на-Майне. Начиная с 1992 года автосалон был поделён на 2 выставки: по нечётным годам проходит выставка легковых автомобилей (плюс немного мотоциклов) во Франкфурте-на-Майне, по чётным — выставка грузовых автомобилей в Ганновере. Организация выставки...
Железнодорожный транспорт Великобритании — старейший в мире, первая общественная железная дорога на локомотивной тяге открылась в 1825 году. Практически все железнодорожные пути находятся в управлении Network Rail, которая на 2010 год владела 15 754 километров путей европейской колеи, из которых 5 429 км были электрификацированы. Среди них есть однопутные, двухпутные и четырёхпутные пути. Помимо этой сети в некоторых городах развит железнодорожный общественный транспорт (включая обширную сеть Лондонского...
Авиацио́нная промы́шленность — производственная база авиастроения— отрасль обрабатывающей промышленности, объединяющая собой предприятия общего машиностроения, специализирующиеся по производству авиационной техники.Авиацио́нная промы́шленность — отрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники.
Барнаульский троллейбус — система троллейбусного транспорта города Барнаула Алтайского края, начала работать 19 октября 1973 года. В настоящее время действуют 3 маршрута, на которых работает 61 троллейбус. Эксплуатацией занимается муниципальное предприятие «Горэлектротранс». Имеется одно действующее троллейбусное депо (№ 1), строительство второго приостановлено. 19 октября 2013 года отмечалось 40-летие открытия троллейбусного движения в городе Барнауле. Также в 2014 году был утверждён проект строительства...
Моско́вский авто́бус — сеть автобусных маршрутов города Москвы. Основной вид наземного муниципального общественного транспорта города. Сеть городских автобусов затрагивает не только территорию столицы, но и ряд городов-спутников в Московской области, а также районы Московской области, такие, как Ленинский, Одинцовский, Наро-Фоминский, а также городские округа Домодедово, Химки и Подольск. Также маршрутами охвачен эксклав Зеленоградский округ — маршруты в основную часть Москвы и местные маршруты...
Сфера услуг — часть экономики России, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
Целинная железная дорога — железная дорога существовавшая с мая 1977 года по 1990-е годы на территории Северного и Центрального Казахстана. Пролегает по Джезказганской, Карагандинской, Целиноградской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Кокчетавской, Тургайской и Кустанайской областям. награждена орденом Трудового Красного Знамени (1981).
Музей техники Вадима Задорожного — крупнейший в России частный музей техники (ретроавтомобилей, мотоциклов и военной техники), расположенный близ усадьбы Архангельское в Красногорском районе Московской области, основан в 2001 году.
Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов.
Упоминания в литературе (продолжение)
Во второй половине XVIII века развитие монофункциональных городов в России в основном связано с «ситцевым капитализмом» и становлением
отечественной легкой промышленности. Были образованы мануфактуры, которые располагались преимущественно в центре России и использовали труд крестьян в зимнее время как отхожий промысел с последующим переходом на постоянную работу. В это время возникают такие города, как Дрезна, Шуя, Орехово-Зуево, Павлов Посад. Образуются центры народных промыслов за счет укрупнения деревенских промыслов (Семенов, Гусь-Хрустальный, Первомайский, Гжель). Вдоль трассы Транссибирской магистрали строятся шахтерские города-поселки в целях снабжения углем паровозного парка. При этом, согласно Городовому положению, только в 1785 году городам было дано право создания органов городского самоуправления. В северных регионах процессы градообразования смещаются в сторону Дальнего Востока. В 1856 г. возникает Благовещенск – тогда Усть-Зейский военный пост России. В 1858 г. появляется как военный пост Хабаровка (современный Хабаровск), статус города это поселение получило в 1880 г. В 1860 г., опять же как военный пост, возникает Владивосток, который в 1880 г. был выделен в особое военное губернаторство и признан городом. Изменяются функции ряда уже существовавших городов. Так, в XIX веке Тюмень стала перевалочным пунктом для переселенцев и ссыльных (здесь находился приказ о ссыльных, регистрировавший и распределявший их по Сибири). Т. е. снова в процессе градообразования преобладают факторы внеэкономического характера.
Во многом туристская привлекательность региона зависит от развития транспортной инфраструктуры. По его территории проходят транспортные магистрали, соединяющие Центральную Россию с северными и
восточными районами. Транспортный комплекс, имея многофункциональную направленность, включает в себя железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный транспорт.
Вместе с тем при значительном богатстве культурно-исторического потенциала городов и его разнообразии следует отметить его недостаточную вовлеченность в сферу внутреннего туризма Центральной России. Один из главных его компонентов, туристские ресурсы, в определенной степени не отвечает критериям потребительской ценности [3]. Территориальная разобщенность, дополненная слабым уровнем развития транспортной инфраструктуры, значительно сдерживает, а порой создает препятствия к знакомству с некоторыми
объектами. Сравнительно недавно федеральные магистрали, соединяющие данный регион с Москвой и СанктПетербургом, где формируются основные турпотоки, дополнились современными автодорогами от областных центров. Но по-прежнему доступность, являющаяся одним из критериев потребительской ценности туристских ресурсов, остается проблемной. Это относится и к отсутствию современных оборудованных стоянок во время движения по Верхней Волге. Посещение малых городов с туристскими целями ограничено не только бездорожьем на рассматриваемой территории, но и отсутствием парковок для автобусов международного класса. Восстановленные монастыри Верхневолжья, посещение которых с паломническими или культурнопознавательными целями растет, сталкиваются именно с их транспортной доступностью.
Вместе с тем до сего времени в приполярной зоне наблюдается существенное отставание в области строительства опорных магистралей и узлов, а транспортные средства всех видов морально и физически устарели. Отмечается также недостаток техники, способной работать в экстремальных условиях. В кризисном состоянии находится и авиация. Создававшаяся на протяжении десятилетий арктическая
транспортная система Северного морского пути, куда входят морские порты, фарватеры, гидрометеорологические и гидрографические службы, экономически и технически сильно отстаёт от современного уровня.
Утверждения, будто бы следующей – после Царскосельской – железной дорогой в России была Николаевская железная дорога, соединившая Петербург и Москву с началом движения в 1851 году, – не более чем миф. На самом деле в те годы в состав Российской империи входило Царство Польское, на территории которого частично пролегала железная дорога Вена-Варшава, имевшая длину в 493 км и открытая еще раньше Николаевской, в 1845 году. Подтверждение значения этой «забытой» железной дороги увидим в изданном до революции энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона. Россияне нечасто интересуются этими сведениями, а для поляков эта магистраль теперь имеет ограниченный интерес. Строго говоря, наши сведения о технических успехах в различных странах мира неравномерны. Это касается и технической истории, в
частности истории железных дорог, транспорта, да и механизмов тяги.
Профессиональная деятельность архитектора включает в себя разработку градостроительной концепции (в том числе выбор площадки, определение промышленной зоны, территории под постройки, планирование магистралей и дорог). Также
он занимается проектированием различных производственных и специальных объектов (на уровне районной, квартальной застройки) и отдельных зданий. Кроме того, в его компетенцию входит согласование проектов на различных стадиях разработки, их защита на различных слушаниях и презентациях, разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора в процессе строительства. Вся работа над проектами проводится в соответствии с действующими строительными нормами, пожеланиями заказчика, в том числе стилистическими. Обычно над крупными объектами работает не специалист-одиночка, а архитектурная мастерская. Замысел, идея архитектора органично следуют из того, каковы функции предполагаемого сооружения.
Факторы были те же, что и сейчас, – неосвоенность и незастроенность территории. За счет этих пустующих земель предлагалось облегчить перенаселенные районы столицы. Вначале пошли по пути помпезного градостроительства; от Дворца Советов (впрочем, он так и не был построен) по плану шла парадная магистраль Комсомольского проспекта. Юго-западное направление продолжало осваиваться и после смерти вождя, а проектировщики – руководствоваться
довоенными установками. От экспериментов массового строительства в Черемушках до Олимпийской деревни и комплекса зданий биоорганической химии, которые их архитектор, Юрий Платонов, уподобил двойной спирали молекулы ДНК.
Очевидно, что каждая из оконечных и промежуточных ВЧ-станций эксплуатировала не только свой участок
магистрали или направления правительственной связи, но и абонентскую сеть (совокупность линий, проложенных к местам расположения конкретных абонентов, то есть – в данном случае – к телефонным и телеграфным аппаратам ВЧ). Причем абонентские точки находились порой на значительном удалении от помещений станций и даже населенных пунктов, в которых станции размещались. Например, к концу 1938 г. севастопольская ВЧ-станция обслуживала семь удаленных абонентских точек, сочинская – три (дом отдыха СНК «Синоп», ДОН «Мюссера» и ДОН «Холодная речка»), мурманская, винницкая, ярославская и архангельская – по одной и т. д. Этот факт вызвал к жизни специфическое понятие «узел правительственной связи», принятое к использованию в органах безопасности и структуре Наркомата связи СССР. Поскольку отдельные узлы обслуживали абонентские точки, находящиеся на особо охраняемых НКВД объектах (например, 10 правительственных резиденций Черноморского побережья Кавказа, включенных в сеть ВЧ-связи в 1935—1937 гг.), их эксплуатация была сопряжена с трудностями межведомственного характера.
Подача нефти в трубопровод
этого консорциума началась 26 марта 2001 года. В октябре того же года на терминале в Южной Озерейке была осуществлена пробная загрузка первого танкера. На начальном этапе трубопровод использовался только для поставок нефти с Тенгизского месторождения. Вместе с тем проект предусматривал возможность использования магистрали для транспортировки сырья из других месторождений Казахстана, а также из России.
Впрочем, уже в первые месяцы 1920 г. в Витебске начали
ремонт городских предприятий и работы по благоустройству. Приводились в «надлежащее состояние» сады и скверы, были починены мосты и мостики, перемащивались мостовые, наладилась очистка улиц путем вывоза мусора на трамвайных площадках. Удалось увеличить ассенизационный обоз до 45 лошадей и отремонтировать часть инвентаря. Началось переоборудование под электрическую подстанцию здания бывшей картонной фабрики. Пустили в движение 7–8 трамвайных вагонов, с помощью которых в этом году перевезли, не считая населения, 60 тыс. больных и раненых красноармейцев и более 1 млн кирпичей для железнодорожных построек. Для водопровода удалось приобрести в Харькове новую динамо-машину, отремонтировать локомобиль и электромотор, привести в порядок магистрали и водопроводы в домах, отремонтировать девять артезианских колодцев[81]. Но, судя по архивным документам и публикациям в прессе, оживление ЖКХ в 1920 г. не было характерной чертой для всех регионов РСФСР.
В современных микрорайонах жилые дома располагаются так, что создают замкнутый контур, внутри которого размещаются детские сады, ясли, школы. Внутренние дворовые пространства оказываются защищенными от шума и ветра и образуют так называемые «тихие
зоны». Учреждения торговли, бытового обслуживания располагаются по периметру микрорайона на транспортных магистралях и в узлах пассажиропотоков при соблюдении удобных радиусов пешеходной доступности.
3. Среднеблагоприятные территории для населения из пришлых контингентов (с интенсивным природным прессингом на жизнедеятельность людей) – это территории Ближнего Севера. К ним относятся территории, расположенные к северу от Транссибирской
магистрали в Амурской области, Еврейской АО, Хабаровском крае. Они представлены дальневосточными южнотаежными заболоченными равнинами и лесо-луговыми межгорными понижениями, низкогорьями и среднегорьями. Здесь находятся промышленно-оленеводческие и промысловорыболовецкие с ограниченным животноводством и огородничеством хозяйственные системы и отдельные зоны урбанизации.
Такого названия нет в топонимии Петербурга? Но взгляните на любую доступную Вам карту нашего города, и Вы увидите самый настоящий мыс, как его определяют географы – участок суши, вдающийся в море, озеро, реку Огибая этот мыс, Нева резко меняет направление своего течения с северного на западное. Границы этого мыса можно определить Смольной набережной левого берега Невы в пределах от Смольного проспекта до Водопроводного переулка, а можно и более широко – включив в них еще и Синопскую набережную, четную сторону Невского проспекта от площади Александра Невского до площади Восстания и головную часть Лиговского проспекта от площади Восстания с ее мысленным продолжением на север до Воскресенской набережной Невы. Во втором случае в границах Смольнинского мыса окажутся исторический район Санкт-Петербурга Пески, бывшая Рождественская часть столицы Российской империи, бывший Смольнинский район Ленинграда и Муниципальное образование Смольнинское – значительная часть Центрального района современного Санкт-Петербурга. Это даст нам возможность в одной книге рассказать об истории и достопримечательностях
главной магистрали значительной части города – Суворовском проспекте, параллельных и перпендикулярных ему улиц. Историю района представим читателю в виде отдельных очерков, сохраняя общепринятый в историко-краеведческой литературе принцип топохрона: соответствие названия территории или объекта городской среды времени его существования.
Россия объективно призвана играть роль «моста» между странами Европы и государствами Южной, Центральной и Юго-Восточной Азии. По территории России проходят
три из девяти панъевропейских транспортных коридоров, а также евроазиатские коридоры «Запад – Восток» и «Север – Юг». Транспортный коридор «Запад – Восток» проходит по Транссибирской железнодорожной магистрали и выходит на Транскорейскую магистраль. (См. Транссибирский коридор и коридор «Север – Юг»; Трансконтинентальные коридоры.)
2.7.9. При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования аварийная служба обязана сообщить
в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.
Пространственные характеристики расселения в Вологодском районе свидетельствуют о расположении основной части сельских поселений в непосредственной близости от крупного города – Вологды,
а также вдоль транспортных магистралей.
Вновь прибывшие донские казаки, встретившись с забайкальцами, возможно, намеревались поселиться рядом. Но им предписывалось обустраиваться
строго вдоль железнодорожной магистрали. Возражение переселенцев, что земли там негодные для распашки, во внимание властями не бралось. Вообще, земельный вопрос для донских казаков порой становился настоящей проблемой. Правда, не везде. Так, для основателей казачьего посёлка Сальского, что в Дальнереченском районе, в 1895 году наделы приготовили заранее, законно потеснив китайцев с арендованных ими запашек, и наделив этой землёй казаков.