Карт (машина)

  • Карт — простейший гоночный автомобиль без кузова. Скорость карта (класс Суперкарт) может достигать 260 км/ч. Гонки на картах называют картингом.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Автомобиль с открытыми колёсами (монопост, одноместный автомобиль) — тип гоночного автомобиля, представляющий собой одноместный автомобиль с колёсами, вынесенными из кузова. Этот тип, появившийся в начале XX века — ныне один из самых распространённых типов гоночных автомобилей.
«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год.
Мотоци́кл (фр. motocycle, от лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.
Петербуржцы Александр Галкин и Андрей Кудрявцев создали ряд оригинальных веломобилей с высокими техническими характеристиками в конце 1980-х гг. Творческий тандем вошёл в историю советского и российского веломобилестроения, как создатель высококлассных веломобилей «Круиз», «Кроха», «Скумбрия», «Дельфин», «Дельфин-2» и «Дельфин-3».

Подробнее: Веломобили А. Галкина и А. Кудрявцева
Велосипе́д (стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pes «нога») — колёсное транспортное средство (или спортивный снаряд), приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колёсами, но бывают и трёхколёсные велосипеды. Стал использоваться как средство передвижения ещё до широкого распространения городского общественного транспорта, в том числе автобусов, троллейбусов и трамваев. Также популярен...

Упоминания в литературе

Андорра – одна из самых маленьких европейских стран, пользующаяся определенной популярностью у туристов и деловых людей. Здесь каждый водитель должен иметь при себе водительские права международного образца, а также «зеленую карту» (страховку). Любой автомобиль должен быть укомплектован знаком аварийной остановки, аптечкой, а также набором запасных ламп. На протяжении зимнего сезона обязательно использование зимних шин, а в некоторых горных районах – цепей противоскольжения.
Семейство профессиональных карт памяти, бьющих рекорды скорости, надежности и емкости. Новинки доступны в модификациях от 16 до 64 Гбайт и оснащены новым контроллером памяти SanDisk Power Core Controller, обеспечивающим скорость чтения и записи до 90 Мбайт/с (в режиме UDMA-6). Изделия выдерживают падение с высоты до 2,7 м и работу в условиях экстремальных температур (от –25 до 85 °C), что подтверждается пожизненной гарантией изготовителя. www.sandisk.ru
Увлечение компьютерными играми сродни вирусному заболеванию. Кто-то быстро вырабатывает антитела и переносит его в легкой форме; кому-то приходится тратить значительные средства, чтобы приобретать адекватные затяжному течению болезни лекарства – все новые и более мощные компьютерные компоненты. Тем, кто «захворал» геймингом по-настоящему серьезно, идет на помощь компания CoolerMaster с новым корпусом HAF X. Габариты корпуса 550×590×230 мм, предусматривается монтаж системных плат, которые могут нести до девяти гнезд расширения. На базе CoolerMaster HAF X можно собрать конфигурацию из четырех самых современных графических карт. На переднюю панель выведены отсеки для 3,5-дюйм накопителей. Сделано это для обеспечения возможности «горячей» замены; достаточно снять заглушку, чтобы получить доступ к каждому из установленных в корпус HDD. CoolerMaster HAF X содержит пять вентиляторов: один 230-мм, три 200-мм и один 140-мм.
Контроль ведется измерительными стержнями посредством измерительной платформы, представляющей собой балку из легкого металла. На балке на шариковых подшипниках смонтированы шесть или восемь суппортов с продольным перемещением. Четыре суппорта обеспечивают устойчивое положение измерительной платформы по отношению к основанию автомобиля посредством пневматических домкратов. Между домкратами и точками отсчета вставляются измерительные стержни. Два (или четыре – на выбор) суппорта предназначаются для контроля различных точек, отмеченных на карте измерений соответствующего типа автомобиля. Существуют две карты контроля для отдельной модели автомобиля со снятыми или смонтированными механическими узлами и для группы автомобилей наиболее массового производства. В каждой из этих карт указываются тип наконечников, длина измерительных стержней, а также номенклатура измерительных элементов в зависимости от контролируемых точек кузова.
Машинка чрезвычайно приятная и удобная, причем не лишенная некоторых интересных «изюминок». Wind поставляется с процессором Intel Atom N270, 1-Гбайт памятью, жестким диском на 80 или 160 Гбайт, работает под управлением Windows XP Home Edition. Клавиатура хоть и не полноразмерная (92 %), но все-таки больше, чем у ASUS EeePC 900 (там 84 %). Есть также три порта USB, устройство чтения карт памяти, выходной разъем VGA, порт Ethernet и 1,3-Мпикс Web-камера. Кроме того, имеются адаптеры Bluetooth (опционально) и Wi-Fi 802.11g (стандартно). И главное: в U120H имеется адаптер 3.5G (HSDPA) – просто добавьте SIM-карту. С сетями 3G, а тем более с 3,5G в России дела обстоят непросто, но кое-где это работает. Удачная конструкция, ряд полезных особенностей, неплохие, по нетбучным меркам, производительность и время работы… На эту модель стоит обратить внимание.

Связанные понятия (продолжение)

Автомоделизм — вид спорта, хобби и технического творчества. Сейчас автомоделизм является достаточно широко распространённым хобби, кроме того, для кордовых и радиоуправляемых моделей проводятся соревнования разного уровня, вплоть до чемпионатов мира, а для кордовых моделей фиксируются рекордные показатели скорости.
Мотобуксиро́вщик (другое название «мотособака» или «мини-снегоболотоход») — механическое транспортное средство, представляющее собой сцепку из буксировщика на гусеничном ходу, сцепленного с санями или санями-волокушами. Водитель и полезный груз размещается в санях или в волокушах. Некоторые модели мотобуксировщиков могут иметь грузовую площадку непосредственно на самом тягаче.
Прижимная сила — аэродинамическая сила, прижимающая автомобиль к дорожному покрытию. Эта сила улучшает сцепление покрышек автомобиля с дорогой и тем самым улучшает его манёвренность, торможение и разгон.
Прототипы Ле-Мана (Le Mans Prototype, LMP) — гоночные спортпрототипы, создаваемые специально для гонок 24 часа Ле-Мана, а также Европейской, Американской и Азиатской серий Ле-Ман. Технический регламент для них разработан Западным автоспортивным клубом Франции. Стоимость и технологии делают их сопоставимыми с машинами Формулы 1.
Передний привод — компоновка и конструкция трансмиссии автомобиля, при которой создаваемый двигателем крутящий момент передаётся на передние колёса.
Снегохо́д — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу.
Моноколесо — электрический самобалансирующийся уницикл (моноцикл) с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Моноколесо использует различные датчики, гироскопы и акселерометры, вместе с электродвигателем для автоматической балансировки вперед и назад. Влево и вправо балансировка осуществляется человеком (моноколёсником или райдером) и управляется наклоном тела при поворотах как на велосипедах или скутерах.
Появление веломобилей с линейным приводом в СССР в конце 1970-х гг. было вызвано сообщениями про успешные испытания американского «Педикара» Р. Бундшуха и дефицитом личного транспорта у советских граждан. Такие веломобили были задуманы как замена велосипеда и автомобиля для коротких городских поездок. Советские конструкторы предполагали, что такие веломобили будут хранится в квартирах, поэтому их конструкция выполнена складной и максимально облегченной.
Рулевое колесо (штурвал, руль) — устройство для управления движением автомобиля, судна в заданном направлении.
Электри́ческий самока́т (элекат) — индивидуальное транспортное средство с двумя или тремя колёсами, площадкой пилота и рулём, предполагающее три режима передвижения: мускульный (путём многократного отталкивания ногой от земли), на электротяге, а также — смешанный режим.
Formula Junior (русск. Формула-юниор) - класс гонок на автомобилях с открытыми колесами, утвержденный в 1958 году CSI. Этот класс гонок предназначен для гонщиков-юниоров, в котором используются автомобили с элементами дорожного авто. Идею создания этого класса выдвинул граф Джованни Лурани, который видео необходимость одноместных автомобилей, где молодые автопилоты могли попробовать себя в профессиональных автогонках. Многие полагают, что этот класс был основан из-за того, что Формула-3 Италия 500cc...
Дёртсёрф (англ. dirtsurf, букв. «Приземлённый, сёрф по земле»), также известен как ин-лайн борд (англ. in-line board, букв. «доска в линию») — спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска со склонов и гор, катания с кайтом или кайтвингом, а также выполнения различных прыжков и трюков. Возможна установка виндсерфинг-паруса. Катание возможно по любой поверхности: от асфальтированных дорог горных серпантинов до неподготовленных травяных или грунтовых склонов. Ин-лайн борд представляет собой...

Подробнее: Дертсерф
Восьмицили́ндровые дви́гатели — двигатели внутреннего сгорания, имеющие восемь цилиндров.
Monster Truck — автомобиль, как правило, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. Такие автомобили создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно их сооружают из кузовов старых автомобилей) и различные акробатические номера. Не следует путать монстр-трак с колёсным снегоболотоходом, который, несмотря...

Подробнее: Монстр-трак
Велосипе́ды «Тури́ст» — серия советских дорожно-туристических и спортивно-туристических велосипедов, выпускавшихся Харьковским велосипедным заводом им. Г. И. Петровского (ХВЗ). Не путайте с шоссейным велосипедом!
Теле́га Кюньо́ (фр. chariot à feu (fardier) de Cugnot) — прототип автомобиля и паровоза, который был построен во Франции в 1769 году военным инженером Никола Жозефом Кюньо (фр. Nicolas-Joseph Cugnot).
Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом. В основном популярными автомобилями японского автопрома для дрифта являются: Toyota...
См. также другие значения термина Диск Автомобильное колесо является неотъемлемой частью автомобиля и совместно с шиной представляют собой движитель колёсного транспортного средства.

Подробнее: Колесо (автотранспорт)
Автослалом (фигурное вождение, скоростное маневрирование, англ. autotesting, autosolo, autocross)) — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.).
За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колёса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии (см. ряд иллюстраций справа).
Моторо́ллер (от нем. motorroller), или ску́тер (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру) — разновидность мотоцикла, имеющая более удобную посадку за счёт выемки с площадкой для ног, а также развитое оперение, защищающее седока и детали мотороллера от грязи. Двигатель мотороллера обычно располагается под сиденьем, а колёса имеют уменьшенный диаметр.
Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Веломобиль предназначен, как правило, для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. По сравнению с велосипедом, он имеет лучшую обтекаемость, защиту от непогоды и более комфортабельную посадку.
Спортивный автомобиль или спорткар (от англ. sports car) — условно-обобщённое наименование широкого класса двух-, редко четырёхместных легковых автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно повышенную мощность мотора (удельную мощность, моторизацию) и низкую посадку кузова (дорожный просвет, клиренс). В отличие от гоночных автомобилей, спортивные автомобили предназначены для езды по дорогам общего пользования (а значит, проходят государственную регистрацию, должны иметь...
Запасное колесо (запа́ска) — это перевозимое в автомобиле дополнительное колесо для замены спущенного, проколотого колеса или для иного непредвиденного случая. В некоторых языках по традиции говорят «запасная шина», сейчас это название не совсем уместно: бескамерную шину нельзя надеть на диск без специальных приспособлений, поэтому в качестве запасного возят всё колесо в сборе. Некоторые запасные колёса (аварийное колесо, «докатка») не предназначены для поездок на дальние расстояния; максимальная...
Лигерад (нем. liegerad; другое название — «рикамбент») — лежачий велосипед, позволяющий велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе.
Разда́точная коробка (тж раздатка) — элемент трансмиссии колёсных транспортных средств, основной функцией которого является раздача мощности от двигателя между осями. По конструкции всегда представляет собой отдельный агрегат, в корпусе (картере) которого находятся те или иные механические передачи вращательного движения, разветвляющие единый поток мощности на два или более. Применяется только на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, но не является гарантированно обязательным элементом...
Мопе́д — двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (так же электродвигателем, или мотор-колесом мощностью от 250 Вт до 4 кВт) и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским Правилам дорожного движения; в других странах могут быть другие определения).
Велосипед с вальным приводом — класс велосипедов, в которых передача крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через вал (в разговорной речи такую передачу могут называть карданной, хотя в конкретном устройстве нет карданного узла), с зубчатой передачей, состоящей из двух конических.
Прототип Дейтоны (Daytona Prototype) – гоночный спортпрототип, созданный специально для GARRA Rolex Sports Car Series в качестве топ-класса, сменив в этой роли баркетты Sports Racing Prototypes (SRP). Своё название машины получили по главному событию серии - 24 часа Дейтоны.
Евроступица так же иногда "Евродиск" — разновидность ступиц стандартных для грузовиков, полуприцепов, автобусов и других средне- и крупнотоннажных транспортных средств сначала в Евросоюзе, потом в СНГ и Китае.
Велосипе́дный руль — деталь велосипеда, с помощью которого он удерживается в равновесном состоянии и направляется в нужную сторону. Также руль является основной точкой опоры велосипедиста, наряду с седлом и педалями. На руле традиционно монтируется дополнительное оборудование...
Конный привод — служит приемником мускульной силы лошадей, приводящих в движение машины (например, сельскохозяйственные). является в настоящее время в значительной степени устаревшей машиной.
Мини-погрузчик (минипогрузчик) с бортовым поворотом (англ. skid-steer loader) — универсальная компактная, высокопроходимая техника на пневмоходу или гусенице, предназначенная для работы в ограниченных пространствах: в условиях узких городских улиц, заводских цехов, складов, доков, палубы судна и т. д. Благодаря тому, что колёса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами и способны работать в режиме противовращения, мини-погрузчик может поворачиваться практически на «одной точке...
Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор "Прибой",намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. Мотор "Прибой" представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб...
Трици́кл (от др.-греч. τρι- «трёх-» и ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с тремя колёсами. К трициклам относят трайки (трёхколёсные мотоциклы), автомобили с тремя колёсами и трёхколёсные велосипеды. Трёхколёсные велосипеды типа лигерад называются велотрайками.
Колесо Илона или, как его ещё иногда называют, Шведское колесо — роликонесущее колесо, позволяющее транспорту двигаться в любом направлении. Своё название оно получило от шведского изобретателя Бенгта Илона, разработавшего его. Идея создать такое колесо пришла к нему в 1973 году, когда он работал инженером в шведской компании «Mecanum AB».
Полугусеничный мотоцикл — мотоцикл, с целью улучшения проходимости и, как правило, тяговых свойств оснащённый полугусеничным движителем. Полугусеничные мотоциклы стали разрабатываться практически одновременно с полугусеничными автомобилями, с конца 1920-х годов, однако широкого распространения не получили, а в серию за всю историю таких машин пошли лишь немногие их модели.
«Вездехо́д» — вездеходная машина, разработанная конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым в России в 1914—1915 годах. В связанных с этой машиной разработках А. А. Пороховщиков рассматривал также возможность установки на неё бронирования и вооружения, из-за чего в советской и современной российской литературе «Вездеход» часто рассматривается, как один из первых русских проектов танка (танкетки).
«Бура́н» — серия советских и российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Индекс серии — СБ-640. Производится с 1971 года в Рыбинске, ныне в ОАО «Русская механика» — дочернем предприятии НПО «Сатурн».
Велосипед с мотором — велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведения транспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый как автомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с мотором обычно приводится в действие электромотором или, реже, маленькими двигателями внутреннего сгорания. Если он движется с помощью электродвигателя, то иногда упоминается как лёгкое электрическое транспортное средство.
«Дру́жба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 года. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 1990-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.
Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля как предмета престижного потребления, — мода.
Колёсно-гусеничные танки — танки с колёсно-гусеничным движителем, у которых для осуществления движения на колёсах гусеницы необходимо было снимать, задние опорные катки при этом становились ведущими.
Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930-40-50-х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, достаточно узкая задняя покрышка.
Питбайк (англ. pitbike) — это разновидность мини-мотоцикла, пригодного для мотокросса или супермото.

Упоминания в литературе (продолжение)

Аппарат построен на базе графического процессора AMD (о том, какой конкретно контроллер используется в телефоне, ходят разные слухи, но думается, это что-то из серии Imageon, которую компания AMD получила, приобретя ATI). Телефон очень быстрый и «отзывчивый», спецэффекты в оболочке буквально «летают», что выгодно отличает этот аппарат от многих коммуникаторов с Windows Mobile. Размеры экрана по диагонали – 3 дюйма, разрешение 480×800. Сенсорная панель дисплея обеспечивает отработку множественных касаний, правда, эта возможность используется довольно редко (полезное ее применение – изменение размера фотографии в фотогалерее). Имеются также датчик положения в пространстве, FM-радио, развитый набор средств беспроводной связи (WiFi, Bluetooth 2.0) и др. Емкость встроенной памяти – 8 Гбайт, есть также гнездо для карт microSD/microSDHC (максимальная емкость 32 Гбайт; скрыто внутри корпуса, для доступа к разъему приходится снимать крышку аккумуляторного отсека).
AVR-700 (100×50×50 мм, 100 г) не так просто снимается с держателя, как AVR-500, и имеет меньшее разрешение (0,3 Мпиксел, 640×480 или 320×240), но зато, кроме G-датчика, оснащен GPS-приемником. Прилагаемое ПО позволяет увидеть маршрут движения с отмеченными точками «событий» на Google Maps и, выбрав нужную точку, просмотреть сделанную в ней запись. Кроме того, для каждого фрагмента фиксируются не только дата и время, но и скорость автомобиля и его координаты. Запись производится на полноразмерную карту SDHC емкостью до 32 Гбайт (в комплект поставки входит 2-Гбайт карта).
Габариты раскрытого планшета – 157×180×13 мм, масса – 372 г. На каждой «створке» имеется по съемной крышке: верхняя закрывает гнездо SIM-карты, а нижняя – сменную батарею и гнездо карты microSD. В закрытом виде Tablet P может уместиться в достаточно большом кармане. Кнопки питания и громкости расположены по правому краю нижней половины планшета, рядом с портом microUSB и фирменным портом питания. Разрешение каждого из 5,5-дюйм ЖК-экранов – 1024×480 пиксел. Но целое оказалось меньше суммы частей: вместе два экрана образуют 7-дюйм квадратный экран с заметным швом посередине. Нестандартные для Android значения разрешения – 1024×480 и 1024×960 – могут стать причиной проблем при выполнении программ от сторонних разработчиков. Экраны яркие, с сочными цветами и насыщенными оттенками черного. Особенно четко выглядит текст.
Несмотря на огромную разницу в цене, внешне нетбуки схожи – одни и те же диагональ и разрешение экрана (10,2 дюйма; 1024×600 точка/дюйм), аналогичные конструкции клавиатур, адаптер карт памяти и разъем PCMCIA. Оба выпускаются на известном аутсорсинговом предприятии Malata в материковом Китае, где с конвейера сходят портативные компьютеры многих именитых марок. Однако «начинка» и технические характеристики двух моделей Cameron Maxmedia значительно различаются – и если младшую, NB-1060, с полным основанием можно считать сверхбюджетным решением, то NB-1120 вполне может поспорить с нетбуками многих мировых торговых марок.
Но еще сильнее впечатляет личное знакомство с качеством звучания этой совсем небольшой системы. Габариты 28-Вт сабвуфера 301×242×280 мм, каждая из 18-Вт широкополосных колонок примерно вполовину его меньше. Корпуса из МДФ, демпфирующие резиновые ножки, закрытые акустической тканью динамики – вполне классическая компоновка. А вот пульт ДУ, опциональный встроенный FM-приемник и разъемы для подключения карт памяти SD и USB-накопителей – это уже вполне современные, уникальные даже детали.
Аппарат комплектуется региональными картами от самой же TomTom, которые охватывают не только обе столицы, но и значительное число других городов и населенных пунктов России, а также прибалтийских стран и Финляндии. Обновление идущих в комплекте поставки карт до наиболее свежих версий, кстати, бесплатно. Микросхема GPS, которая применена в данном устройстве, – традиционная для современных навигаторов SiRF III (антенна – встроенная). Его ЦП работает с частотой 400 МГц; имеется 64 Мбайт ОЗУ и 1 Гбайт энергонезависимой памяти ROM. Время работы от встроенного Li-ion аккумулятора – 3 ч. Устройство синхронизируется с ПК посредством ПО TomTom и способно рассчитывать основной и альтернативный маршруты. Крепление EasyPort позволяет разместить его на стекле.
Летом 1931 года опытно-конструкторское и испытательное бюро УММ РККА под руководством Дыренкова переехало в Москву, на территорию Московского железнодорожного ремонтного завода (Можерез) в Люблино. Выпуск первой партии Д-13 планировалось начать именно здесь. Однако оказалось, что бронекорпус машины мало приспособлен для серийного производства. Поэтому в сентябре коллектив КБ (сам Дыренков в это время «варил» свою броню марки Д на Мариупольском заводе) в срочном порядке переработал конструкцию корпуса, изготовление которых поручили крекинго-электровозостроительному заводу в подмосковном Подольске. Однако здесь тоже возникли трудности, и только в начале нового, 1933 года на Можерезе началась сборка первых бронемашин. 26 марта представитель военной приемки на заводе сообщал о производстве Д-13 следующее: «5 единиц готовы за исключением: не сделаны рамы с сеткой для карт, нет задних фонарей. Машины вышли на испытание. 5 единиц, кроме указанного, не установлены ящики для вездеходных цепей, не сделано крепление для шанцевого инструмента и дополнительных бензобаков». Но к маю Д-13 были сданы и поступили в войска. Таким образом, всего изготовили 13 бронемашин конструкции Дыренкова: 12 Д-13 (считая 2 опытных образца) и 1 Д-9.
С технической точки зрения этот агрегат – отличный пример ЖК-телевизора образца второй половины 2007 г. Собственно демонстрацией телепередач его функции отнюдь не ограничиваются. Он способен играть роль DVD-плеера, оборудован портом USB, считывателем карт памяти (Secure Digital, MultiMedia Card, Memory Stick нескольких разновидностей). DVD-диски вставляются в накопитель с щелевой загрузкой (на правом торце устройства), – кроме DVD, допускается применение форматов на базе MPEG-4 (совместимость с форматами можно оценить как хорошую). 10-дюйм матрица обеспечивает достаточную скорость реакции пиксела и лишена неприятного эффекта «зернистости», наблюдаемого у такого рода устройств некоторых других изготовителей (особенно это характерно для бюджетных моделей). Разрешение матрицы – 800×480. Из интересных «фишек» стоит отметить режим игнорирования «неперематываемых» рекламных блоков на дисках (Q-Play) и возможность установки «детских» ограничений.
Сканеры бывают разные, в зависимости от своего предназначения. Кому-то удобнее портативная протяжная модель; где-то продуктивная работа непредставима без специализированного устройства для сканирования книг. Однако в небольших и средних офисах логичнее установить наиболее универсальную и многофункциональную машину, остающуюся в отношении стоимости в пределах разумного. Такую, как цветной дуплексный Plustek SmartOffice PN2040. Данный аппарат с планшетом и автоматическим податчиком документов на 50 листов развивает скорость до 40 изображений (20 листов) в минуту. Это устройство не промышленного уровня, рассчитанное на среднюю дневную нагрузку в 1 тыс. сканирований. Планшет необходим для индивидуальной работы с документами (например, поврежденными и ветхими, а также нестандартными по формату – счетами, визитными картами и т. п.). Plustek SmartOffice PN2040 не нуждается в предварительном прогреве, включается в работу сразу и позволяет сохранять отсканированные документы в наиболее востребованных форматах, причем с любого компьютера, подключенного к локальной сети.
Модели ультрабуков первой волны понравились многим, поскольку были привлекательными по дизайну. Но чудеса случаются только в сказках и фильмах, в реальности все определяется компромиссом: сверхтонкий формфактор ограничивал функциональность моделей, не позволял развить нужную вычислительную мощность. Возможно, следующего шага пришлось бы ждать долго, если бы еще при запуске «дорожной карты» Uktrabook компания Intel не просчитала все заранее. Уже тогда, в октябре 2011 г., она объявила о намерении предложить рынку в начале 2012 г. процессоры с новой микроархитектурой Ivy Bridge, которые должны были прийти на смену прежней платформы Sandy Bridge, использовавшейся в ультрабуках первой серии.
Как и большинство плат, сетевые карты выпускаются во многих вариантах – для шин PCI, ISA, PCCard/PCMCIA и USB. Сегодня для настольного компьютера наиболее выгодно использовать карты на шину PCI, поскольку только она может обеспечить необходимую скорость. Для старых компьютеров можно купить карту на шину ISA, но в этом случае скорость передачи будет низкой.
АЭРОФОТОСЪЁМКА, фотографирование с самолёта, вертолёта или ракеты земной поверхности и находящихся на ней объектов. Осуществляется с помощью специальных аэрофотоаппаратов. Такой фотоаппарат принципиально не отличается от обычных фотоаппаратов, но массивнее их и более сложен по конструкции. Для аэрофотоснимков характерна высокая точность изображения, что позволяет лучше рассмотреть и распознать снятые предметы. При аэрофотосъёмке фотоаппарат устанавливают так, чтобы оптическая ось его объектива была направлена вертикально вниз (плановая съёмка) либо под углом 45–50° или 10–15° к горизонту (перспективная и панорамная съёмки). При плановой съёмке местность на снимке изображается в плане и близко к нему, что очень удобно, напр., при составлении топографических карт и планов местности. Перспективное и панорамное фотографирование даёт наглядное представление о рельефе местности, форме и размерах фотографируемых объектов. Такая аэрофотосъёмка применяется, напр., для военной разведки, при поисковых и спасательных работах, прокладке трасс нефте – и газопроводов, строительстве автомобильных и железных дорог.
В числе этих самолетов были и «Мессершмитт» Bf-109 серии Е, и «Юнкерс» Ju-88, а следовательно, и установленные на них моторы, автоматы пикирования, система прямого впрыска топлива и многое другое. Кроме ценнейших «образцов для ознакомления», советская промышленность получила закупленные в Германии тысячи единиц технологического оборудования, включая сверхмощные прессы и высокоточные металлообрабатывающие станки. Без этого, очень своевременного подкрепления положение дел в советском авиапроме начала 40-х годов было бы еще хуже, и тем не менее вскоре стало ясно, что образец для «пиратского» копирования – это совсем не то, что подробная технологическая карта с полным комплектом оборудования и оснастки.
Надежность игровой системы обеспечивает установка ее компонентов в достойном корпусе – достаточно массивном, чтобы не реагировать на паразитные вибрации, просторном и хорошо вентилируемом. В данном случае на эту ответственную роль был выбран корпус компании Cooler Master с 450-Вт блоком питания, с перфорированными для оптимального воздухообмена стенками и дополнительными вентиляторами. Корпус располагает двумя разъемами USB 2.0 и двумя аудиогнездами на передней панели; кроме того, установлены мультиформатный адаптер карт памяти и универсальный оптический накопитель DVD?R/RW-CD-R/RW.
Если имеется необходимость, можно перевести камеру в режим регулярной съемки статических кадров и складировать эти снимки на карте памяти SD, разъем для которой расположен непосредственно на корпусе IC-7000PTn. Камера обеспечивает возможность двусторонней связи оператора с теми, кто находится в зоне наблюдения, – для этого предусмотрены гнезда для подключения микрофона и динамика. Кстати, двусторонняя связь не только отлично проявит себя при организации, например, наблюдения за наружной дверью офиса, но и позволит использовать Edimax IC-7000PTn в режиме «видеоняни». Оставив ребенка посапывать в кроватке, современная мама сможет бесстрашно отлучиться на кухню с нетбуком – и хоть каждую секунду удостоверяться, что с драгоценным чадом все в полном порядке.
Немногочисленное семейство автонавигаторов Carrera компании Voxtel пополнилось моделью X430, имеющей, в отличие от предыдущей (X350), более информативный 4,3-дюйм сенсорный экран с разрешением 480×272. В остальном характеристики этих двух моделей совпадают: 324-МГц процессор Centrality Atlas II с 16-канальным GPS-приемником, 256-Мбайт память (есть гнездо для карт SD емкостью до 2 Гбайт), Windows CE 5.0, навигационное ПО «Навител Навигатор 3.1». Габариты устройства 126×85×18 мм, масса 150 г.
Полноформатные карты памяти SD, SDHC или SDXC сейчас мало кому нужны. В основном SD-карты приобретают для оснащения современных смартфонов и коммуникаторов, а также компактных фотокамер – устройств, ориентированных на миниатюрный формфактор microSD. Так что изготовителям, стремящимся увеличить емкость карт памяти, приходится сталкиваться с необходимостью все более плотной упаковки микрокристаллов NAND MLC в крохотный внутренний объем этих карт.
Необычный для коммуникаторов орган управления – трекбол – отторжения не вызывает. Кнопки приема и отбоя звонка сделаны в виде узкой полоски «под металл». Экран напоминает о золотом веке платформы Pocket PC – 3,5 дюйма. Можно с комфортом заниматься Web-серфингом, работать с картами и т. д. Среди «изюминок» – 4-Гбайт встроенный накопитель, датчик положения в пространстве и 5-Мпикс камера. Еще одна интересная особенность – возможность использовать коммуникатор в режиме точки доступа, «раздавая» Интернет, получаемый, например, по сети 3G, окрестным WiFi-устройствам.
Кому в наше время, спрашивается, нужны оптические носители – и, соответственно, приводы? В продаже уже трудно найти флэш-брелоки и карты памяти емкостью менее 1 Гбайт, а внешние жесткие диски стремительно прибавляют в объемах хранимого пространства, осваивая трехтерабайтный рубеж. Соответственно небольшие файлы есть смысл переносить исключительно на «флэшках», а для крупных – и для архивации – использовать внешние накопители с интерфейсами USB 2.0 (а лучше – 3.0). Разве нет?
Если в модели, которая подходит вам по большинству параметров, отсутствует какой-либо из встроенных адаптеров, недостающее устройство всегда можно приобрести в виде карты PCMCIA и установить в нетбук, если он оснащен соответствующим разъемом. При покупке нового нетбука убедитесь в его полной работоспособности. Приобретая бывший в употреблении портативный компьютер, в первую очередь проверьте его на отсутствие механических повреждений, последствий падения или пролитых внутрь жидкостей. Ресурс аккумулятора тоже важен, но этот компонент легко заменить.
X200 немного толще и тяжелее (1,68 кг), чем X300, но занимает меньшую площадь, так как имеет 12-дюйм экран. Вопиющий недостаток – отсутствие оптического накопителя, но за 219 долл. можно приобрести док-станцию Ultra-base. У X200 имеется три порта USB, гнездо для карт SD, Web-камера и устройство считывания отпечатков пальцев. Встроенные средства подключения WWAN позволяют выбирать между сетями AT&T, Sprint или Verizon. Можно также пользоваться услугами GPS, сверхширокополосной связи (вариант беспроводной USB), Bluetooth 2.0 и WiMAX.
Адаптер карт памяти с оригинальной отделкой корпуса. Позолоченный, переливающийся корпус, как отмечает изготовитель, «излучает тепло и принесет вам хорошее настроение». Устройство компактно, позволяет работать с картами microSD, microSDHC и M2. Скорость передачи данных – до 480 Мбит/с. Изделие оснащено ремешком, благодаря которому его можно носить прикрепленным к портативному устройству. www.apacer.ru
С внешним миром ViewSonic VPC100 способен общаться посредством порта Gigabit Ethernet либо беспроводного соединения стандартов 802.11b/g. 1,3-Мпикс видеокамера, встроенный микрофон и пара динамиков мощностью по 3 Вт позволят организовать видеоконференцсвязь. Имеется также адаптер для карт памяти. Оперативная память компьютера – 1 Гбайт DDR2 SDRAM; не слишком много, но для Windows XP Home, которой комплектуется модель, вполне достаточно..
Свободными после этого остаются еще пять портов второй версии, два аудиогнезда, видеосоединители VGA и HDMI для подключения внешних мониторов. Lenovo ThinkCentre Edge 91z снабжен универсальным DVD, встроенным многоформатным адаптером карт памяти, 2-Мпиксел встроенной цифровой камерой и портом Gigabit Ethernet. Если локальная сеть в офисе беспроводная (типичная ситуация даже для отечественных небольших контор, нередко меняющих «прописку» в поисках оптимальных условий аренды), пригодится возможность установки адаптера WiFi; соответствующее гнездо mini-PCIe в корпусе моноблока предусмотрено, и произвести столь несложную модернизацию сможет любой ИТ-практик.
Внутренняя память планшета 8 Гбайт; есть адаптер для карт microSDHC емкостью до 32 Гбайт, две цифровые камеры (фронтальная 1,3-Мпиксел и тыльная 5-Мпиксел), модуль WiFi. Работает Ritmix RMD-1030 под управлением наиболее новой из реально доступных версий Android – 4.0. Вполне вероятно, что в будущем окажется доступна прошивка и с Android 4.1, однако и с нынешней версией ОС «таблетка» представляет собой вполне функциональное полноформатное мобильное решение.
Примерно те же соображения можно применить и к автомобильным навигаторам. Экраны с диагоналями менее 6 дюймов, конечно, обойдутся дешевле и места на «торпеде» займут меньше, но карта (и особенно отметки на ней) будет смотреться мелковато. Более крупный навигатор будет просто перекрывать поле зрения, а вот 6-дюйм – в самый раз. Именно таким экраном снабжен новый навигатор Ritmix RGP-670.
Для выполнения контрольных операций автомобиль, закрепленный на основной раме установки, поднимают двух– или четырехстоечным подъемником на удобную высоту и устанавливают строго в горизонтальной плоскости. К полу кузова, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, по местам расположения базовых точек прикрепляют подвесные линейки. При этом визирные каретки устанавливают и фиксируют на прозрачных градуированных шкалах линеек, согласно размерам, указанным в контрольных картах завода. Зажимы и фиксаторы подвесок устроены так, что постоянно обеспечивают независимое вертикальное положение линеек.
Надежная двухдисковая NAS-система, отличающаяся высокой производительностью и минимальным энергопотреблением, адресована компаниям малого и среднего бизнеса, оснащена двухъядерным 1,067-ГГц процессором. Скорость считывания данных – до 110,36 Мбайт/с, записи – до 84,31 Мбайт/с (в среде Windows, в режиме RAID 1). Имеется адаптер карт памяти, порт eSATA, два порта USB 3.0. Уровень шума – 19,9 дБ. www.synology.su
Странная конструктивная особенность Xoom – неподключенное гнездо для карты microSD, расположенное за лотком SIM под резиновой крышкой на верхней панели. Компания Motorola подтверждает, что в настоящее время оно непригодно для использования. Планшет iPad вовсе лишен гнезда microSD, но, пока Motorola не подключит свое гнездо, оно практически отсутствует и у Xoom. Странный подход – выпускать в продажу не полностью завершенные устройства, – но такое иногда случается.
Компактное (83×94×22 мм) устройство имеет яркий 3,5-дюйм цветной сенсорный экран, на котором, кроме навигационной информации, можно просматривать фотографии, выбирать MP3– или WMA-файлы для воспроизведения, набирать телефонные номера при использовании в режиме hands-free и даже смотреть видео в формате MPEG4. Оно комплектуется 1-Гбайт флэш-картой SD с популярным в Европе навигационным ПО iGo My Way венгерской компании Nav N Go с более или менее актуальной картой европейской части России с подробными картами Москвы и области, Санкт-Петербурга, а также еще трех городов.
Дизайн «книги» простоват, но это скорее плюс. Корпус отделан резиноподобным (приятным на ощупь) покрытием, на верхнем торце – гнездо для карт памяти Secure Digital, на нижнем – разъем для подключения коммуникационного USB-кабеля, прикрытый резиновой заглушкой. Корпус «читалки» напоминает тонкий томик (вроде «бестселлеров» 1980-х гг. «Малая земля», «Целина» или «Возрождение»), габариты – 188×118×8,5 мм, масса – 176 г. Книгу рекомендуется носить в кожаном чехле (входит в комплект), он несколько увеличивает габариты.
Все операции по отключению и подключению компонентов внутри системного блока должны производиться при отключенном питании. Попытка отсоединить шлейф или карту расширения при включенном питании может привести к выходу материнской платы из строя. И вообще, все время помните, что компьютер – электрический прибор и при обращении с ним нужно соблюдать правила техники безопасности.
Биометрический датчик, адаптер карт памяти «7 в 1», оптический накопитель, совмещенный порт eSATA/USB 2.0, еще один USB 2.0, пара USB 3.0, гнездо для узкой ExpressCard, видеовыходы D-Sub и HDMI, два аудиогнезда, сетевой порт – всему этому богатству возможностей работающий за Samsung NP400B5B профессионал, безусловно, найдет применение, как и радиоинтерфейсам WiFi и Bluetooth. Под «капотом» NP400B5B скрываются 2,5-ГГц процессор Intel Core i5-2520M, 6-Гбайт память DDR3, жесткий диск Hitachi HTS547575A9E384 на 699 Гбайт форматированной емкости. Дискретная графика GeForce NVS 4200M работает в тандеме с интегрированной в ЦП Intel HD Graphics 3000 (64 Мбайт). Дорожная масса аппарата (с аккумулятором на 66 Вт·ч и блоком питания) составляет 2,8 кг.
Компания Point of View представляет очередной свой планшет, в названии которого сведены вместе все основные его характеристики: Mobii TEGRA Tablet 10.2". Сенсорный (емкостного типа) дисплей выводит картинку с разрешением 1024×600, набор системной логики NVIDIA Tegra 250 работает в связке с двухъядерным центральным процессором Cortex A9 с частотой 1 ГГц. Встроенная память – по 512 Мбайт ОЗУ и флэш (NAND); есть разъем для карт microSD емкостью до 32 Гбайт. Существует вариант со встроенным 3G-модемом, однако стандартный набор характеристик ограничивается модулями беспроводной связи 802.11g и Bluetooth 2.1, цифровой камерой на 1,3 Мпиксел, двумя хост-портами USB 2.0, гнездом для подключения наушников, видеовыходом HDMI и парой динамиков по 1 Вт. ОС в комплекте поставки – Android 2.2; вполне вероятно, возможен будет переход на более свежую версию.
Особенности топографии и ориентирования в велосипедном туризме по сравнению с другими видами (кроме автотуризма) состоят, в основном, в том, что при планировании маршрутов приходится пользоваться мелкомасштабными картами в виде атласов автомобильных дорог (М 1:1 600 000 – 1:4 000 000) и туристскими схемами преимущественно без указания масштаба, но находящегося в пределах М 1:250000– 1:400000. Однако, как правило, походы высших категорий сложности проходят по таким участкам дорог, которых в атласах или схемах нет. Для таких участков нужны крупномасштабные карты, так как на развилках дорог или троп никаких указателей не бывает и ориентирами являются хребты, вершины, реки и ручьи. Большой помощью при прохождении таких участков являются отчеты предыдущих групп и подробный опрос людей, знающих этот район.
Большую часть боевых задач по данным 1985 года составляли удары по заранее спланированным целям – лагерям, базам, складам и крепостям, которых истребители выполнили 20 % от общего числа. Вылетов по вызову для уничтожения вновь обнаруженных объектов – огневых точек, засад, укрытий и караванов – истребители произвели 8 %, основная их доля приходилась на вертолетчиков, лучше знавших местность и приспособленных для действий по точечным целям. Разведка целей силами истребительной авиации заняла 6 % всего ее объема и производилась истребителями преимущественно в собственных интересах, для детального изучения района предстоящей работы, уточнения условий и доразведки перед ударом. Для нее часто привлекались «спарки» МиГ-23УБ в паре с боевым МиГ-23МЛД, в кабинах которых занимали место наиболее опытные летчики. Используя выгоды совместной работы в экипаже, наблюдатель в передней кабине «спарки» фиксировал обстановку внизу и вел ориентировку, намечая на карте пути захода и построения атаки. Часто МиГ-23УБ занимали место в боевых порядках, служа для целеуказания и контроля результатов. Их же использовала группа руководства, занимавшая высотный эшелон и наблюдавшая за ходом БШУ.
Перед нашей страной стояла грандиозная задача: до конца открыть Сибирь с ее неисчерпаемыми источниками энергии и природных богатств. Север непроходим. Моря забаррикадированы льдами. Арктика отрезана необозримыми пространствами тундры, тайги, лесов, столь же непроходимых, как льды полярных морей. Льды уже пробиты нашими ледоколами. А леса оставались непроходимыми, потому что у нас не было лесного «ледокола». Настала пора приняться и за леса. На необозримые «вольные» пространства была наложена сетка квадратов – сначала только на карте, и каждый квадрат – каждый километр в этом квадрате – должен был подвергнуться тщательному обследованию: геологическому, геохимическому, ботаническому, гидрологическому. Разве эту задачу можно быстро разрешить лошадиной тягой и пешим хождением? Вопрос о средствах передвижения в тайге требовал быстрейшего разрешения. Воздушное сообщение хорошо как средство быстрой связи, но для изыскательских партий, нагруженных всякими инструментами, припасами, образцами руд и прочим, нужно было что-то иное. Необходимо было построить корабль-вездеход, который мог бы легко преодолевать бездорожье, вмещать в себя всю изыскательскую партию, инструменты, запасы продовольствия на долгие месяцы. Корабль, который был бы и «вагоном», и «домом», и походной лабораторией, весьма прилично оборудованной. И я несколько лет думал о конструкции такого вездехода. Потом мы стали работать изобретательской бригадой на Челябинском заводе.
Самые распространенные форматы электронных «читалок» на базе экранов E Ink – 5 и 6 дюймов. 6-дюйм гаджет – для более комфортного чтения, однако носить его приходится в сумке или в очень крупном внешнем кармане. «Пятидюймовки» демонстрируют чуть более мелкий текст, зато модели легче и компактнее. «Читалка» Orsio tale с диагональю экрана 5 дюймов, можно сказать, миниатюрна: всего 149×105×10 мм при массе 147 г (без чехла и зарядного устройства). Батарея на 1300 мА·ч заряжается за 4 ч и обеспечивает «пролистывание» свыше 10 тыс. электронных страниц; имеется выход для наушников и возможность воспроизводить звуковые файлы. Распознаются все основные форматы электронных книг, а удобство органов управления позволяет уверенно оперировать «читалкой» той же рукой, что будет ее удерживать. Гаджет оснащен 2-Гбайт собственной памятью и способен работать с картами microSD объемом до 16 Гбайт.
ПО устройства, хотя оно и называется Mio Spirit, на самом деле представляет собой адаптированную для Mio версию известной программы Navitel Navigator 5.0 с картами трех государств – России, Украины и Белоруссии. Точность и подробность карт Navitel, как и ряд переходящих из версии в версию неудобств в ее интерфейсе, хорошо известны: достаточно сказать, что 30 га территории садового товарищества, где проживает автор статьи, «расписаны» на них с точностью до отдельного участка и дома, тогда как на Яндекс-картах, например, изображается лишь одна центральная улица; все остальное – сплошное «белое пятно». Обширнейшая база POI («точек интереса») содержит, кажется, все мыслимые их разновидности – от государственных учреждений до общественных туалетов и хотспотов WiFi. Благодаря такому богатству POI путешествие даже по знакомому маршруту может стать весьма познавательным.
Некоторые производители позиционируют свои ноутбуки как «домашние» или бизнес-системы. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что громкие названия – не более чем уловка для поднятия цены. «Домашние» системы оказываются обычными DTR-решениями (причем даже не всегда с расширенными мультимедиа-возможностями!), а бизнес-ноутбуки – портативными компьютерами класса «тонкие и легкие», в которые добавили некоторые редко встречающиеся (а еще реже оказывающиеся актуальными!) функции, например сканер отпечатков пальцев или авторизацию по чиповой карте.
Если у вас есть хоть немного времени, обязательно проверьте камеру при покупке. Хотя вероятность того, что вам попадется камера с проблемами, небольшая, лучше все же убедиться в ее исправности. Не спешите. Сначала посмотрите комплектность. В книжечке, которая прилагается к камере, написано, что должно входить в комплект. Обычно к камере прилагается ремешок – нашейный или наручный, если камера небольшая, аккумулятор или батарейки АА, карта памяти, USB-кабель для соединения с компьютером, видеокабель для соединения с телевизором, инструкция, диск или диски с программным обеспечением, зарядное устройство, крышечка для объектива – если камера с большим объективом.
На правом торце аппарата – клавиши регулировки громкости, переключатель режима «блокировка/вибросигнал» и кнопка запуска цифровой камеры (о ней ниже). На левом размещается гнездо для карт памяти microSD и фирменный гибридный разъем для питания и гарнитуры. На задней панели (она, кстати, имеет интересную фактуру с мелкой концентрической насечкой) обнаруживаются ксеноновая лампа вспышки-подсветки и круглая площадка с поворотным фиксатором и защитной шторкой объектива.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я