Граф (выставка)

  • «Граф» — персональная выставка Леонида Стуканова, открывшаяся 26 августа 2017 года в художественной галерее ZHDANOV, Ростов-на-Дону.

Источник: Википедия

Связанные понятия

После Графа — художественная выставка учеников Леонида Стуканова, проходившая с 25 февраля по 23 марта 2017 года в Выставочном зале Таганрогского отделения Союза художников РФ.
Дом Нащокина — московская художественная галерея, основанная в 1994 г. и получившая название по месту расположения в доме друга Пушкина Нащокина в Воротниковском переулке.
Вечные ценности. Экорше — персональная выставка Александра Кислякова, открывшаяся 26 мая 2017 года в арт-центре MAKARONKA, Ростов-на-Дону.
Выставки изобразительного искусства Ленинграда — важная составляющая художественной и культурной жизни города на протяжении большей части XX века, своеобразный барометр состояния и тенденций развития изобразительного искусства.
Артгешосс (нем. Artgeschoss) – художественная выставка современного интернационального искусства. Проходит ежегодно с 2013 года в разных городах Германии. Инициатором и куратором выставки является художник Дмитрий Журбин.

Упоминания в литературе

Образованный в Русском музее вскоре после 1917 года, он носил название Историко-бытового отдела (сокращенно ИБО), имея целью параллельно с выставками художественного и этнографического отделов освещать историю быта исчезнувших в результате революции классов царской России. Первоначально отдел размещался в особняке графов Бобринских на Галерной улице, куда свозились и собирались из брошенного владельцами или конфискованного имущества коллекции и где был открыт ряд экспозиций, последней из которых являлся «Купеческий портрет XVIII–XIX вв.». Материалы этой выставки в значительной мере были собраны в провинции экспедициями ИБО и поражали знатоков и рядовых посетителей выразительностью и своеобразием материала, дотоле неизвестного и, скажу в скобках, доныне не опубликованного. Перед вами открывалась целая галерея типов купцов и простых мужиков из произведений Островского, Мельникова-Печерского и Мамина-Сибиряка.
Избрав искусство основным делом своей жизни, граф играл на виолончели, прекрасно разбирался в литературе, живописи и ваянии, в сценографии, европейской экономике, политике, искусстве, особенно в музыке. Именно он начал переустройство и развитие домашнего театра по парижским образцам. Граф Николай не только сохранил труппу, доставшуюся от отца, но и определил ей славу лучшего крепостного коллектива в России. В числе близких знакомых Шереметева были почти все известные деятели русской и зарубежной культуры. Собранная им библиотека включала в себя 16 тысяч томов, половину составляли сочинения по театру. В семейных архивах, или «завалах», как их называли домашние, обнаружились ноты Люлли и Монсиньи, Гретри и Глюка, написанная рукой Вольтера пьеса «Нанина», автограф Stabat mater Генделя, письма к Моцарту, часто с предложением материальной помощи.
Со временем в доме Амербаха составилась коллекция из 110 графических работ. В их числе были гравюры У. Графа и даже А. Дюрера, с которым Амербах был дружен. С этой небольшой коллекции и началось создание Кабинета Амербаха, который потом лег в основу Базельского художественного музея.
В 1883 году дом приобрел граф П.А. Зубов, внучатый племянник одного из фаворитов Екатерины II. Одним из его наследников, владевших домом с 1890-х годов, был В.П. Зубов, создатель и первый директор Института истории искусств (открыт в 1912 году в его собственном особняке на Исаакиевской площади, № 5). В 1905 году два нижних этажа перестроил архитектор Г.И. Люцедарский для торгового дома «М. и И. Мандль». Он реконструировал помещения, частично изменил рисунок дверей и витрин, ввел элементы оформления в стиле модерн. В конце XIX века в здании размещались магазин «Флора» известного садовода Г.Ф. Эйлерса, фотоателье Лоренса и Мартини, магазин мебели «Братья Тонет». Здесь устраивались концерты и собрания Петербургского общества камерной музыки, которое возглавлял лесопромышленник и музыкальный деятель М.П. Беляев. Тут же находились Петербургская музыкальная школа и дирекция симфонических концертов графа А.Д. Шереметева. Этим объясняется бытовавшее в свое время название «музыкальный дом». В 1907–1917 годах в нем располагалась дирекция Литературно-художественного общества, основанного издателем А.С. Сувориным, – Суворинский клуб. На концертах в клубе выступали В.Н. Давыдов, Ю.М. Юрьев, М.Г. Савина, Н.Н. Фигнер, В.Э. Мейерхольд, Айседора Дункан. Собирался здесь также Литературно-художественный кружок имени Я.П. Полонского под руководством вдовы поэта, скульптора Ж.А. Полонской. В 1910-х годах работало Международное бюро пароходов.
Человек, с которым художника связывали дружеские узы еще со времен ранней юности, изображен на «Портрете графа Бальдассаре Кастильоне» (1515, Лувр, Париж). То, что картина занимает место в центральном зале напротив «Моны Лизы» Леонардо, говорит о значимости полотна, являющегося шедевром портретного творчества Рафаэля. С него делали копии великие художники следующих поколений: Рембрандт, П. П. Рубенс, А. Матисс.

Связанные понятия (продолжение)

Галерея Гари Татинцяна — галерея современного искусства, открытая в Москве в 2005 году нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном.
Товарищество «Искусство или смерть» — ретроспективная выставка «Товарищества „Искусство или смерть“», проходившая с 26 сентября по 25 октября 2009 года в московском Государственном музее современного искусства Российской академии художеств в рамках 3-ей московской биеннале современного искусства. Куратор — Ольга Голованова.
«Арт Владивосток» — онлайн-галерея художников, дизайнеров, скульпторов, фотографов города Владивостока и Приморского края.
Арт-группа «Крепость» — творческое объединение, основанное группой художников ленинградского андеграунда во второй половине 80-х годов.
Санкт-Петербургское общество художников (1890 —1918) — объединение русских художников академического направления. Оставило заметный след в художественной жизни России конца XIX – начала XX века.
Галере́я Ви́ктора Бронште́йна — частная художественная галерея, основанная Виктором Бронштейном в Иркутске в 2011 году. Самая большая частная художественная галерея за Уралом, насчитывающая более 1500 произведений искусства — живопись, графика и скульптура. Площадь галереи составляет около 1300 квадратных метров.
Владивостокская биеннале визуальных искусств — международный фестиваль визуальных искусств, который проводится каждые два года. С 1998 по 2013 год состоялось восемь биеннале. В 2015 году биеннале во Владивостоке не проводилась.
Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.
Арсенальная выставка (англ. Armory Show), официальное название Международная выставка современного искусства (International Exhibition of Modern Art) — выставка произведений живописи, графики и скульптуры современного искусства, организованная с 17 февраля по 15 марта 1913 года в здании Арсенала (Armory) 69 Нью-Йоркского полка Национальной гвардии, на углу Лексингтон-авеню и 25-й улицы. Позднее выставка была показана также в Бостоне и Чикаго. Эта выставка считается отправной точкой развития современного...
Первая выставка ленинградских художников, открытая 24 апреля 1935 года в Русском музее, стала крупнейшим событием в жизни ЛОССХ за три года его существования.
Неофициальное искусство СССР (или другое искусство, альтернативное искусство, нонконформистское искусство, подпольное искусство, андерграунд) — под этим названием объединяют представителей различных художественных течений в изобразительном искусстве СССР 1950—1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной жизни. Вследствие «андеграундного» существования неофициальное искусство в СССР было тесно связано с...
Южно-российская биеннале современного искусства — серия современных выставочных проектов, отражающих актуальные тенденции развития современного искусства, проходящие в галереях, музеях, выставочных залах, на улицах Ростова-на-Дону.
Ослиный хвост — художественное объединение, организованное М.Ф. Ларионовым и Н.С. Гончаровой в 1912 году.
Товарищество экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ) — образовано в 1981 году «неофициальными» художниками Ленинграда. Целью организации стало преодоление кризиса, связанного с разделением на «официальное» и «неофициальное» искусство.
Общество осенних салонов, укороченное название Осенний салон (фр. Société du Salon d’automne, также Salon d’automne) — объединение деятелей искусства во Франции, основанное в 1903 году архитектором Францем Журденом в сотрудничестве с такими художниками, как Жорж Руо, Эдуар Вюйяр, Альбер Марке. В создании общества также принимали участие такие заслуженные мастера живописи, как Сезанн, Ренуар, Одилон Редон, Эжен Каррьер. Ренуар и Каррьер были избраны почётными президентами общества.

Подробнее: Осенний салон
Однодневная выставка — первая художественная выставка товарищества «Искусство или смерть», состоявшаяся 19 марта 1988 года в Таганроге.
Пятая республиканская художественная выставка "Советская Россия" 1975 года, открывшаяся в ноябре 1975 года в московском Манеже, стала крупным событием в общественной и художественной жизни, которое, по мнению В. Ванслова, «нельзя рассматривать просто как очередную проходящую выставку. Устремлённая в будущее, она вместе с тем явилась завершением целого этапа работы художников Российской Федерации, итогом десяти зональных выставок, и её значение нельзя оценивать в отрыве от них».

Подробнее: Советская Россия (выставка, 1975)
«Русское бедное» — выставка современного искусства, открывшаяся 25 сентября 2008 года в Перми. Куратор — Марат Гельман, продюсер — Сергей Гордеев.
Выставка «Изобразительное искусство Ленинграда», открытая в ноябре 1976 года в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж», стала, по мнению В. А. Гусева и В. А. Леняшина, «заметным событием в художественной жизни страны». Впервые зрители получили возможность столь полно проследить более чем полувековой путь, пройденный коллективом ленинградских художников — «одним из крупнейших отрядов советских мастеров изобразительного искусства. Её значение определялось не только историческим аспектом, но и...
Героическая / Живая сила — групповая художественная выставка ростовского товарищества «Искусство или смерть» и арт-группы «Живая сила», проведённая в мае-июне 1992 года в Ростове-на-Дону в Ростовском областном музее изобразительных искусств на Пушкинской ул., 115.
Post-ВДНХ — художественная выставка, проведённая в 1997 году в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.
«Вавилон» — выставка современного искусства, проведённая в Московском дворце молодёжи в 1990 году Маратом Гельманом.
Парижский салон — одна из самых престижных художественных выставок Франции, официальная регулярная экспозиция парижской Академии изящных искусств.
«Кольцо» — художественная группа кубофутористического направления была основана в 1913 году в Киеве. Основателями группы считаются А. А. Экстер и А.К. Богомазов. В группу вошли русские и украинские художники-реформаторы, исповедующие новые идеи в русской живописи.
Моско́вская биенна́ле совреме́нного иску́сства — международная выставка современного искусства, проходящая в Москве по нечётным годам начиная с 2005 года.
Международная выставка каллиграфии — проект, организованный Современным музеем каллиграфии, при поддержке Национального Союза Каллиграфов и Конгрессно-выставочного центра «Сокольники». Проект заключается в популяризации искусства каллиграфии путём проведения художественных выставок и фестивалей. Его заявленной целью является «сохранение для будущего поколения редкого искусства каллиграфии».
Гейдельбергская школа (англ. Heidelberg School) — австралийское художественное движение конца XIX века, позднее было описано как Австралийский импрессионизм.
Открытый клуб — московский клуб и галерея, где проходят выставки произведений искусства разных эпох и направлений, а также другие культурные события.
Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В» (трамвай вэ) — авангардная художественная выставка, проходившая в 1915 году в зале Общества поощрения художеств в Петрограде.
Фотобиеннале (также фотобьеннале) — международные выставки фотографий, проводящиеся Московским домом фотографии раз в два года. Регулярно проводится с 1996 года в Москве.
Кунстхалле в Берне (нем. Kunsthalle Bern) — здание для проведения художественных выставок в Берне. Оно было построено в 1917—1918 годах союзом художественной галереи и открыто 5 октября 1918 года в районе Кирхенфельд. С тех пор там проходят многочисленные выставки, в большинстве случаев современного искусства. Здесь побывали с индивидуальными выставками Даниель Бюрен, Христо, Альберто Джакометти, Джаспер Джонс, Пауль Клее, Сол Ле Витт, Генри Мур, Брюс Науман.
Объединение «Выставочные залы Москвы» — объединение учреждений музейного типа, относящихся к выставочным залам, основанное в 2013 году. Представляет собой сеть современных выставочных площадок, работающих с разными видами и жанрами традиционного и современного искусства. В настоящее время в Объединение входит 19 галерей, расположенных в 9 округах Москвы.
Биенна́ле (лат. bis «дважды» + annuus «год») — художественная выставка, фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года.
Свободный музей: городские легенды (белор. Свабодны музей: гарадскія легенды) — минская городская художественная выставка под открытым небом, посвященная известным людям, которые жили и работали в Минске. Экспозиция знакомит с учёными, спортсменами, изобретателями, художниками, композиторами, артистами и другим именитыми горожанами, внесшими значительный вклад в историю и жизнь Минска. Период проведения выставки в 2016 году: 30 июня-30 сентября. По словам организаторов проект «Свободный музей» получит...
М-галерея — галерея современного искусства, представлена в городе Ростове-на-Дону с 2008 года.
Московский салон — художественное общество, существовавшее в Москве в 1910—1921 гг.
Искусство против географии — арт-проект Марата Гельмана. Реализовывался в рамках фестиваля «Культурная столица», поддерживавшего выдвижение Сергея Кириенко на пост мэра Москвы в 1999 году.
Провинциальный авангард — художественная выставка ростовского товарищества «Искусство или смерть», проведённая 19 сентября 1988 года в Ростове-на-Дону в помещении кооперативного туалета «Прогресс» на Газетном.
Македонский музей современного искусства — один из трёх музеев современного искусства в Салониках, Греция...

Упоминания в литературе (продолжение)

Однако «отцом истории искусства» принято считать самоучку, сына бедного сапожника из провинциального немецкого городка Штендаля Иоганна Иоахима Винкельмана (1717–1768). Юноша учился всему самостоятельно, по книгам, преодолевая крайнюю нужду и голод. Рисованию и живописи обучался в Дрездене. Несмотря на бедность, в 1735–1736 гг. Винкельман смог посещать берлинский Гимнасиум. Два года спустя ему была присуждена стипендия для изучения теологии в Галле, а в 1741 г. он отправился в Йену, где изучал медицину. С 1743 г. Винкельман преподавал древнееврейский, греческий и латинский языки, геометрию и логику. В 1748 г. получил должность библиотекаря у графа Бюнау в Нетнице близ Дрездена, где впервые познакомился с шедеврами итальянского искусства в собрании Дрезденской картинной галереи, сочинениями английских и французских философов-просветителей. В 1754 г. в возрасте 37 лет Винкельман, отрекшись от лютеранской веры, принял католичество и переехал в Рим. Как остроумно заметил немецкий писатель К. Керам, «для него Рим стоил мессы»[23]. В Италии Винкельман, поразив своей эрудицией кардинала Альбани, в 1759 г. поступил к нему на службу – библиотекарем и хранителем знаменитой коллекции антиков. Он руководил археологическими изысканиями на территории Италии, составлял отчеты о находках в Геркулануме, формировал античные коллекции. С 1763 г. он занимал должность «главного антиквария и президента древностей Ватикана».
Все они, начиная от фельдмаршала и до его праправнука графа Сергея Дмитриевича Шереметева, видного общественного и научного деятеля предреволюционной поры, были заметными фигурами в российской истории. Память о графах Шереметевых всегда сохранялась в нашей истории, о них написаны многочисленные книги и статьи, сняты фильмы. Они создали такую широкую известность своему петербургскому дому, что и до сегодняшнего дня он сохранил родовое имя – Шереметевский дворец.
Поддержка Оленина впоследствии оказала огромное влияние на его творческую судьбу. Достаточно упомянуть тот факт, что граф возобновил поездки пенсионеров академии в Европу. Одним из первых, кто выехал за границу, был Тон. И Оленин этому всячески способствовал. Претендуя на поездку в Италию, Тон представил на суд академии проект ярмарки, сопроводив его просьбой: если труд его «заслуживает внимания совета, удостоить его посылкою, для усовершенствования в художестве, в чужие края на казенном содержании». Шансов на поездку было немного. Однако прошло всего полгода – и в 1819 г. Тон уезжает за границу.
25 февраля того же года Лев Николаевич устроил новоселье. К нему, в дом № 5 на Офицерской улице, пришли друзья-литераторы и его однополчанин – кавказский герой, кавалер офицерского Георгиевского креста Ф.Ф. Кутлер. Позже именно его Толстой изобразит в повести «Хаджи-Мурат» под именем Бутлера. А 19 апреля писатель впервые, в доме на Офицерской, прочел узкому кругу друзей свою новую повесть «Два гусара», выстраданную и написанную в этой небольшой квартирке. Более многочисленная аудитория слушателей присутствовала на чтении этого произведения в доме графа Д.Н. Блудова – президента Академии наук, человека, сочувствовавшего всякому прогрессивному движению. По этому поводу Н.А. Некрасов сообщал В.И. Боткину: «Толстой написал превосходную повесть „Два гусара", она у меня будет в номере пятом „Современника“».
Морской музей (Le Musee de la Marine). Находится музей в небольшом местечке Грасс, в здании гостиницы Ponteves, построенном в XVIII веке. В нем представлены личные вещи французского адмирала Francois-Joseph Paul – графа Grasse, который одержал победу в Йорктауне, которая, в свою очередь, привела к образованию Соединенных Штатов Америки.
Именно дата получения привилегии и считается днем основания профессионального театра в Москве. Труппа вновь созданного театра была слишком мала, чтобы иметь свое помещение, поэтому первые спектакли ставились в доме графа Воронцова на Знаменке.
Напомню, что современный Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко расположен на улице Большая Дмитровка, 17, в здании бывшего главного дома городской усадьбы, принадлежавшей с XVII века графам Салтыковым. В 2003–2006 годах прошла масштабная реконструкция исторического здания театра. Перед ее началом были проведены археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены интереснейшие находки. В XVIII веке территория усадьбы простиралась между современными улицами Большая Дмитровка и Тверская. Ее владельцем был Петр Семенович Салтыков (1698–1772) – военный деятель, генерал-фельдмаршал, с 1764 года занимавший пост генерал-губернатора Москвы.
Посвящается 100-летию со дня кончины выдающегося деятеля русской культуры графа Сергея Шереметева. Кем он был? Историк, меценат, просветитель, хранитель традиций и русских усадеб.
Но в подборке песен, которые оказались в сборнике Чулкова, была еще одна общая тема: амурные отношения между комарами и мухами, а в первой песне о синице – между снегирем и его предполагаемой невестой. Комический эффект в песнях о мухе и комаре возникает оттого, что о ничтожных мошках сообщается со всей возможной важностью, об их переживаниях и отношениях поется как будто они крайне важные особы (комар представлен как «камарище», а муха оказывается «княгиней»). В первой песне о синице, как мы помним, комизм выборов невесты заключается в том, что все невесты состоят в родстве со снегирем. Можно предположить, что этот сюжет также относился к Панину и представлял графа Панина, княгиню Е.Р. Дашкову и их загадочные отношения. Оба они к концу осени 1762 года представлялись Екатерине назойливыми насекомыми. Оба полагали себя персонами крайне значительными: Панин носился со своей реформой, которая обернулась ничем, Дашкова – со своим участием в перевороте. Их загадочная дружба вызывала раздражение Екатерины и пересуды при дворе. Раздражение дошло до того, что императрица запретила Панину рассказывать о государственных делах Дашковой. Пересуды же касались самих отношений: Дашкова была дальней родственницей Панина, супругой его племянника, а по слухам – его внебрачной дочерью, которая состояла с ним в любовной связи. Екатерина, видимо, не нашла все же удобным намекать на эти слухи, и в маскараде остались только намеки на любовь Панина к Швеции и готовность ругать Россию.
Автор готов был полюбить японцев (после победы в войне) за их любовь к детям, за их веру в своих детей, в отличие от «унылого взгляда» на наших школьников как на «продувной народ», за то, что у них вместо графы «Поведение» стоит «Наклонности». Сравнивая же нашу систему с американской, писал, что есть школа (здание) и учитель, учебные пособия и книги, известен порядок. Дети учатся сами. Но учитель рядом, если нужна помощь.
Ведомый Борисом Савинковым недоучившийся студент Московского, Санкт-Петербургского и Львовского университетов Иван Каляев, партийная кличка «Поэт», в Кремле взорвал великого князя Сергея Александровича. Другой эсер, учитель Петр Куликовский, на Тверском бульваре, 22, в доме московской полиции, где принимал население градоначальник граф Шувалов, выстрелами в упор его смертельно ранил.
Берг Федор Федорович (наст. имя и фам. Фридрих Вильгельм Ремберт; 1793–1874) – рос. полководец, граф (1856), рос. ген. – фельдм. (1865). Участник Отеч. войны 1812, загран. походов рус. армии 1813—14, рус. – тур. войны 1828—29. Был исполняющим должность наместника и главнокоманд. войсками в Польше, руководил подавлением польск. восст. 1863—64.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я