Графический процессор

  • Графический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг; в начале 2000-х годов графические процессоры стали массово применяться и в других устройствах: планшетные компьютеры, встраиваемые системы, цифровые телевизоры.

    Современные графические процессоры очень эффективно обрабатывают и отображают компьютерную графику, благодаря специализированной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем типичный центральный процессор.

    Графический процессор в современных видеокартах (видеоадаптерах) применяется в качестве ускорителя трёхмерной графики.

    Может применяться как в составе дискретной видеокарты, так и в интегрированных решениях (встроенных в северный мост либо в гибридный процессор).

Источник: Википедия

Связанные понятия

Видеока́рта (также видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой...
Barrel процессор, барабанный процессор, представляет собой процессор, который после каждого такта переключается между потоками команд. Эта архитектура процессора также известна как «interleaved» (чередующаяся) или «fine-grained» (мелкозернистая) временная многопоточность. В отличие от одновременной многопоточности в современных суперскалярных архитектурах, данная технология не позволяет выполнять несколько команд за один цикл.
Чипсе́т (англ. chipset) — набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора заданных функций.
Гибридная вычислительная система — система с гетерогенной аппаратной вычислительной структурой. Комбинация любых вычислительных устройств или блоков, например вычисления с помощью CPU и GPU совместно.
Микроконтро́ллер (англ. Micro Controller Unit, MCU) — микросхема, предназначенная для управления электронными устройствами.

Упоминания в литературе

Важной составляющей видеокарты является графический чипсет, от которого зависит набор технологий и инструкций, используемый графическим процессором для обработки информации: чем больше информации сможет обработать графический процессор на аппаратном уровне, тем меньше придется работать центральному процессору, доделывая работу на программном уровне, а следовательно, тем быстрее будет работать видеоподсистема компьютера.
В таком компьютере обычно используют специализированную графическую видеокарту или видеокарту с достаточно мощным графическим процессором и встроенными видеовходом и видеовыходом. Неплохой альтернативой этому также будет использование отдельного устройства для захвата видео и звука.
Первый в мире графический адаптер с двумя 28-нм графическими процессорами на одной печатной плате. Помимо стандартных технологий DirectX 11 и OpenGL 4.2, он обеспечивает целый ряд функций, разработанных специалистами NVIDIA для адаптеров «шестисотой» серии, в том числе новые методы полноэкранного сглаживания и адаптивную вертикальную синхронизацию. Для управления частотами, напряжениями и скоростью вращения вентилятора можно использовать фирменную утилиту GPU Tweak. ru.asus.com
Наиболее массовым семейством графических процессоров компании nVidia в настоящее время является серия NV4x. Самой популярной моделью этой линейки является чип NV40. Он производится по хорошо отработанному, но стремительно устаревающему техническому процессу на заводах IBM. 256-битный четырехканальный интерфейс памяти NV40 обеспечивает подключение до 1 Гбайт памяти любого типа – как обычной DDR1/DDR2, так и специально разработанной для использования в видеоустройствах GDDR3. Что касается архитектурных особенностей NV40, стоит отметить, что он стал первым графическим процессором, возможности которого полностью соответствуют требованиям DirectX 9.O.
Графическая «спарка» в едином корпусе. У этого адаптера два графических процессора, видеоОЗУ типа GDDR3 (общий объем обоих ГП – 1792 Мбайт). Адаптер совместим с DirectX 10, NVIDIA PhysX, средствами обработки 3D-эффектов, при необходимости может работать в составе конфигурации NVIDIA Quad SLI. www.zotac.com

Связанные понятия (продолжение)

Многоя́дерный проце́ссор — центральный процессор, содержащий два и более вычислительных ядра на одном процессорном кристалле или в одном корпусе.
Сопроцессор — специализированный процессор, расширяющий возможности центрального процессора компьютерной системы, но оформленный как отдельный функциональный модуль. Физически сопроцессор может быть отдельной микросхемой или может быть встроен в центральный процессор (как это делается в случае математического сопроцессора в процессорах для ПК начиная с Intel 486DX).
Мультипроцессор (от англ. multiprocessor, multiprocessing) — это подкласс многопроцессорных компьютерных систем, где есть несколько процессоров и одно адресное пространство, видимое для всех процессоров. В таксономии Флинна мультипроцессоры относятся к классу SM-MIMD-машин. Мультипроцессор запускает одну копию ОС с одним набором таблиц, в том числе тех, которые следят какие страницы памяти свободны.
Физический процессор (англ. Physics Processing Unit — англ. PPU, «физический ускоритель», «ускоритель физики») — специализированный микропроцессор, предназначенный для вычисления физических взаимодействий объектов преимущественно в физических движках видеоигр.
Центра́льный проце́ссор (ЦП; также центра́льное проце́ссорное устро́йство — ЦПУ; англ. central processing unit, CPU, дословно — центральное обрабатывающее устройство) — электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором или просто процессором.
AMP или ASMP (от англ.: Asymmetric multiprocessing, рус.: Асимметричная многопроцессорная обработка или Асимметричное мультипроцессирование) — тип многопроцессорной обработки, который использовался до того, как была создана технология симметричного мультипроцессирования (SMP); также использовался как более дешевая альтернатива в системах, которые поддерживали SMP.

Подробнее: Асимметричное мультипроцессирование
Унифицированная шейдерная модель (англ. Unified shader model) — термин, который используется для описания двух подобных, но вместе с тем и отдельных понятий: унифицированная шейдерная архитектура (англ. Unified Shading Architecture), которая описывает аппаратный уровень, и унифицированная шейдерная модель, которая описывает программный уровень.
Процессор машинного зрения (англ. Vision processing unit, VPU) — новый класс специализированных микропроцессоров являющихся разновидностью ИИ-ускорителей, предназначенных для аппаратного ускорения работы алгоритмов машинного зрения.
Аппаратная виртуализация — виртуализация с поддержкой специальной процессорной архитектуры. В отличие от программной виртуализации, с помощью данной техники возможно использование изолированных гостевых систем, управляемых гипервизором напрямую.
Микропроце́ссор — процессор (устройство, отвечающее за выполнение арифметических, логических операций и операций управления, записанных в машинном коде), реализованный в виде одной микросхемы или комплекта из нескольких специализированных микросхем (в отличие от реализации процессора в виде электрической схемы на элементной базе общего назначения или в виде программной модели). Первые микропроцессоры появились в 1970-х годах и применялись в электронных калькуляторах, в них использовалась двоично-десятичная...
Видеоконтроллер (англ. Video Display Controller, VDC) — специализированная микросхема, являющаяся главным компонентом схемы формирования видеоизображения в компьютерах и игровых консолях. Некоторые видеоконтроллеры также имеют дополнительные возможности, например, генератор звука. Микросхемы видеоконтроллеров применялись в основном в домашних компьютерах и игровых системах 1980-х годов.
Сетевой процессор (англ. Network Processing Unit, NPU) — это программируемый микропроцессор, архитектура которого оптимизирована для использования в сетевых устройствах и обеспечения устойчивого режима обработки пакетов (packet processing). Сетевые процессоры, как правило, это интегральная схема с характеристиками, аналогичными центральным процессорам общего назначения.
Персональный суперкомпьютер — условная характеристика высокопроизводительной электронно-вычислительной машины, ориентированной на решение задач интенсивной числовой обработки, выполненной в компактном корпусе, обычно в форм-факторе настольного компьютера, которая может быть установлена непосредственно на рабочем месте, а не в специально отведенных помещениях, как это необходимо для кластерных суперкомпьютеров. Такие машины используются для работы с приложениями, требующими наиболее интенсивных вычислений...
Аппаратная платформа компьютера (архитектура компьютера) — уровень, образованный микроархитектурой, микропрограммой управления ядром микропроцессора и архитектурой набора команд на аппаратной базе конкретных микросхем процессора, чипсета, других физических компонентов, которые в совокупности составляют аппаратную модель вычислительной системы.
Эмуля́ция (англ. emulation) в вычислительной технике — комплекс программных, аппаратных средств или их сочетание, предназначенное для копирования (или эмулирования) функций одной вычислительной системы (гостя) на другой, отличной от первой, вычислительной системе (хосте) таким образом, чтобы эмулированное поведение как можно ближе соответствовало поведению оригинальной системы (гостя). Целью является максимально точное воспроизведение поведения в отличие от разных форм компьютерного моделирования...
Математический сопроцессор — сопроцессор для расширения командного множества центрального процессора и обеспечивающий его функциональностью модуля операций с плавающей запятой, для процессоров, не имеющих интегрированного модуля.
Однокристальные микроконтроллеры — функционально законченный МПК (микропроцессорный комплект), реализованный в виде одной СБИС (сверх-БИС). ОМК включает процессор, ОЗУ, ПЗУ, порты ввода-вывода для подключения внешних устройств, модули ввода аналогового сигнала АЦП, таймеры, контроллеры прерывания, контроллеры различных интерфейсов и т. д.

Подробнее: Однокристальный микроконтроллер
Симметричная многопроцессорность (англ. Symmetric Multiprocessing, сокращённо SMP) — архитектура многопроцессорных компьютеров, в которой два или более одинаковых процессора сравнимой производительности подключаются единообразно к общей памяти (и периферийным устройствам) и выполняют одни и те же функции (почему, собственно, система и называется симметричной). В английском языке SMP-системы носят также название tightly coupled multiprocessors, так как в этом классе систем процессоры тесно связаны...
Это список известных операционных систем. Операционные системы могут быть классифицированы по базовой технологии (UNIX-подобные, пост-UNIX/потомки UΝΙΧ), типу лицензии (проприетарная или открытая), развивается ли в настоящее время (устаревшие или современные), по назначению (универсальные, ОС встроенных систем, ОС PDA, ОС реального времени, для рабочих станций или серверов), а также по множеству других признаков.
Текстовый пользовательский интерфейс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации. Появился на одном из начальных этапов развития вычислительной техники, при развитии...
Одноплатный компьютер (SBC, англ. single-board computer) — самодостаточный компьютер, собранный на одной печатной плате, на которой установлены микропроцессор, оперативная память, системы ввода-вывода и другие модули, необходимые для функционирования компьютера. Одноплатные компьютеры изготавливаются в качестве демонстрационных систем, систем для разработчиков или образования, или для использования в роли промышленных или встраиваемых компьютеров.
Hardware Abstraction Layer (HAL, Слой аппаратных абстракций) — слой абстрагирования, реализованный в программном обеспечении, находящийся между физическим уровнем аппаратного обеспечения и программным обеспечением, запускаемом на этом компьютере. HAL предназначен для скрытия различий в аппаратном обеспечении от основной части ядра операционной системы, таким образом, чтобы большая часть кода, работающая в режиме ядра, не нуждалась в изменении при её запуске на системах с различным аппаратным обеспечением...
Микроядро (англ. microkernel) или μ-ядро (англ. μ‑kernel) — ядро операционной системы, реализующее минимальный набор функций.
Сетевая плата (в англоязычной среде NIC — англ. network interface controller/card), также известная как сетевая карта, сетевой адаптер (в терминологии компании Intel), Ethernet-адаптер — по названию технологии — дополнительное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. В настоящее время в персональных компьютерах и ноутбуках контроллер и компоненты, выполняющие функции сетевой платы, довольно часто интегрированы в материнские платы для удобства, в том числе...
Переключение банков — способ увеличения количества используемой памяти по сравнению с количеством, которое процессор может адресовать напрямую. Этот способ может использоваться чтобы изменять конфигурацию системы: например ПЗУ, требующееся для загрузки системы с дискеты, может быть отключено, когда оно больше не нужно. В игровых приставках переключение банков позволяет разработать игры большего размера для использования на текущем поколении консолей.
Графический движок (англ. graphics engine; иногда «рендерер» или «визуализатор») — промежуточное программное обеспечение (англ. middleware), программный движок, основной задачей которого является визуализация (рендеринг) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики. Может существовать как отдельный продукт или в составе игрового движка. Может использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой...
Архитектура набора команд (англ. instruction set architecture, ISA) — часть архитектуры компьютера, определяющая программируемую часть ядра микропроцессора. На этом уровне определяются реализованные в микропроцессоре конкретного типа...
Микроко́д — программа, реализующая набор инструкций процессора. Так же как одна инструкция языка высокого уровня преобразуется в серию машинных инструкций, в процессоре, использующем микрокод, каждая машинная инструкция реализуется в виде серии микроинструкций — микропрограммы, микрокода.
Прямой доступ к памяти (англ. direct memory access, DMA) — режим обмена данными между устройствами компьютера или же между устройством и основной памятью, в котором центральный процессор (ЦП) не участвует. Так как данные не пересылаются в ЦП и обратно, скорость передачи увеличивается.
Тензорный процессор Google (Google Tensor Processing Unit, Google TPU) — тензорный процессор, относящийся к классу нейронных процессоров, являющийся специализированной интегральной схемой, разработанной корпорацией Google и предназначенной для использования с библиотекой машинного обучения TensorFlow. Представлен в 2016 году на конференции Google I/O, при этом утверждалось, что устройства к тому моменту уже использовались внутри корпорации Google более года.
Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. graphical user interface, GUI) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений. Также называется графической оболочкой управления.
Аппара́тное обеспече́ние, аппаратные средства, компьютерные комплектующие, «железо», (англ. hardware) — электронные и механические части вычислительного устройства, входящие в состав системы или сети, исключая программное обеспечение и данные (информацию, которую вычислительная система хранит и обрабатывает). Аппаратное обеспечение включает: компьютеры и логические устройства, внешние устройства и диагностическую аппаратуру, энергетическое оборудование, батареи и аккумуляторы. К аппаратному обеспечению...
Гибридный жёсткий диск (также известен под аббревиатурой SSHD, англ. solid-state hybrid drive) — это логическое или физическое устройство хранения данных, которое сочетает в себе технологии хранения данных на жёстком диске (НЖМД) и в NAND-памяти (SSD-накопитель). В результате увеличивается производительность накопителя при большом доступном объёме хранения информации. Твердотельная память гибридного диска используется как кэш данных, хранящихся на жёстком диске, к которым идёт наиболее частое обращение...
Систе́ма на криста́лле (СнК), однокриста́льная систе́ма (англ. System-on-a-Chip, SoC (произносится как «эс-оу-си»)) — в микроэлектронике — электронная схема, выполняющая функции целого устройства (например, компьютера) и размещённая на одной интегральной схеме.
В компьютерной инженерии микроархитектура (англ. microarchitecture; иногда сокращается до µarch или uarch), также называемая организация компьютера — это способ, которым данная архитектура набора команд (ISA, АНК) реализована в процессоре. Каждая АНК может быть реализована с помощью различных микроархитектур.
Одновременная многопоточность (англ. Simultaneous Multithreading — SMT) — одна из двух главных форм многопоточности, которая может быть реализована в процессорах аппаратно. Второй формой является временная многопоточность. Технология одновременной многопоточности позволяет исполнять инструкции из нескольких независимых потоков выполнения на множестве функциональных модулей суперскалярного микропроцессора в одном цикле.
Программи́руемая логи́ческая интегра́льная схе́ма (ПЛИС, англ. programmable logic device, PLD) — электронный компонент (интегральная микросхема), используемый для создания конфигурируемых цифровых электронных схем. В отличие от обычных цифровых микросхем, логика работы ПЛИС не определяется при изготовлении, а задаётся посредством программирования (проектирования). Для программирования используются программатор и IDE (отладочная среда), позволяющие задать желаемую структуру цифрового устройства в...

Подробнее: ПЛИС
Дра́йвер (англ. driver, мн. ч. дра́йверы) — компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как видеокарта или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем...
Блейд-сервер (также блэйд-сервер, от англ. blade — «лезвие») — компьютерный сервер с компонентами, вынесенными и обобщёнными в корзине для уменьшения занимаемого пространства. Корзина — шасси для блейд-серверов, предоставляющая им доступ к общим компонентам, например, блокам питания и сетевым контроллерам. Блейд-серверы называют также ультракомпактными серверами.
Расширяемость (англ. extensibility) в электронике и информатике означает возможность добавления отдельных элементов в какую-либо систему. Этот термин является одним из принципов разработки и проектирования программного обеспечения и других систем, в которых требуется учитывать их будущий рост и развитие. Расширяемость можно рассматривать как системную меру способности расширять систему и меру количества усилий, необходимых для реализации расширения. Главный аспект применения расширяемости — это предусмотреть...
«Эльбру́с» — серия советских суперкомпьютеров, разработанных в Институте точной механики и вычислительной техники (ИТМиВТ) в 1970—1980-х годах под руководством Всеволода Сергеевича Бурцева. Производство велось на Загорском электромеханическом заводе (ЗЭМЗ) «Звезда». Архитектура «Эльбрус-3», разработка которого началась в конце 80-х, принципиально отличалась от предыдущих моделей. Опытный образец Эльбрус-3 прошёл испытания, но в серийное производство запущен не был.
Внутрисхемное программирование (англ. in-system programming, сокр. ISP, также in-circuit serial programming, ICSP) — технология программирования электронных компонентов (ПЛИС, микроконтроллеры и т. п.), позволяющая программировать компонент, уже установленный в устройство. До появления этой технологии компоненты программировались перед установкой в устройство, для их перепрограммирования требовалось их извлечение из устройства.
Контроллер памяти — цифровая схема, управляющая потоками данных между вычислительной системой и оперативной памятью. Может представлять собой отдельную микросхему или быть интегрирована в более сложную микросхему, например, в состав северного моста, микропроцессор или систему на кристалле.
Встра́иваемая систе́ма (встро́енная систе́ма, англ. embedded system) — специализированная микропроцессорная система управления, контроля и мониторинга, концепция разработки которой заключается в том, что такая система будет работать, будучи встроенной непосредственно в устройство, которым она управляет.

Упоминания в литературе (продолжение)

Гораздо труднее подобрать видеокарту для компьютерных игр. Тут стоит помнить одно правило – видеокарту подбирают так, чтобы ее возможности не расходились с возможностями основного процессора. «Крутая» (и дорогая) видеокарта при слабом процессоре точно так же будет тормозить в играх, как более слабая, установленная в мощный системный блок. При таком подходе приходится учитывать множество параметров (тип и частоту графического процессора, объем видеопамяти в совокупности с разрядностью шины памяти и пр.) и без опыта найти оптимальное решение довольно сложно. Простейший метод, который тут можно порекомендовать, – изучение характеристик готовых компьютеров, предлагаемых различными «брендовыми» фирмами, и действия по аналогии.
Графический адаптер для игровых систем, способный отобразить буквально «бородинскую панораму» сетевого сражения. Модель построена на базе графического процессора Radeon HD 5870, имеет 2 Гбайт высокоскоростной памяти GDDR5. http://ru.msi.com
Серия системных плат на базе НМС Intel H55 для процессоров Intel Core i7/i5/i3 и Pentium G6950 (LGA1156). «Изюминка» новинок – технология разгона нового поколения Turbo 50. Как заявляет изготовитель, в режиме Turbo 50 в BIOS производительность компьютера увеличивается до 50 % благодаря автоматическому разгону процессора, памяти, графического процессора и подстройке соответствующих значений напряжений. www.asrock.com
Серверная платформа ASUS RS924A-E6, выполненная в стандартном формфакторе 2U, предназначается для создания высокопроизводительных серверов для крупных предприятий и дата-центров. Платформа обеспечивает возможность установки до четырех процессоров AMD Interlagos, а также двух ускорителей на базе графических процессоров. Имеется два блока питания (1620 Вт, 80 PLUS Platinum) с возможностью «горячей» замены и коммутируемый интерфейс InfiniBand (40 Гбит/с). ru.asus.com
От объема видеопамяти и скорости графического процессора зависят качество и скорость отображения сложного (текстурированного) изображения. В настоящее время наибольшее распространение получили видеокарты с объемом памяти 256 Мбайт. А любители максимальной скорости для современных игр покупают видеокарты с объемом памяти 512 Мбайт.
С точки зрения сообщества открытого кода, FPGA – идеальная площадка для хакерских (в самом корневом смысле слова) игр. На базе программируемой вентильной матрицы можно динамически создавать графические процессоры с заранее заданными свойствами – в одном случае потребуется, скажем, усилить шейдерную производительность; для решения другой задачи – бросить все ресурсы микросхемы на обсчет вершин.
Определить диск подкачки, количество используемой оперативной памяти, число хранящихся на палитре History (История) операций, настройки кэширования изображения и графического процессора – все это вы сможете сделать с помощью группы настроек Performance (Эффективность).
Новый флагман в модельном ряду графических процессоров RADEON. В активе новинки 640 потоковых процессоров унифицированной архитектуры, 32 текстурных блока, шина PCI Express 2.0, 1-Гбайт видеоОЗУ. Изделие оснащено интерфейсом HDMI, совместимо с API DirectX 10.1 и шейдерами версии 4.1. www.amd.ru
Графическая плата на базе графического процессора NVIDIA GTS 250 с 2-Гбайт видеопамятью. Конструкторы Gainward разработали собственный дизайн печатной платы, в адаптере применяются модули памяти DDR3, радиатор с теплопроводными трубками и вентилятор с автоматической регулировкой скорости. Предусмотрены выходы HDMI, Dual Link DVI и CRT. Новинка совместима с технологиями SLI и 3-way SLI. www.gainward.com
Программа для изменения размера изображений. Для ускорения используются возможности графического процессора, предусмотрен режим пакетной обработки файлов. Позволяет получить увеличенное изображение высокого качества из маленькой картинки благодаря увеличению снимка в десятки раз с гарантией отсутствия артефактов и ореолов. Максимально возможный размер получаемого изображения – 30 тыс. пиксел по ширине/высоте. akvis.com/ru/magnifier
В настоящий момент среди приоритетных задач, стоящих перед любой крупной компанией, особая роль отводится оптимизации затрат на производство. Проблему повышения процента выхода годных каждый решает по-своему. Если по каким-либо причинам в рамках установленной классификации базовое изделие не удовлетворяет ключевым параметрам, это не означает, что продукт непригоден для дальнейшего использования. Как правило, для кристаллов находится подходящий вариант применения, пусть и в несколько иной нише. При производстве такого наукоемкого продукта, как процессор, мелочей не бывает. На кремниевой подложке диаметром 300 мм с учетом краевых эффектов располагается чуть более двух сотен четырехъядерных кристаллов для будущих ЦП Phenom, и далеко не факт, что все они пройдут процедуру строгого выходного контроля по завершении всех операций технологического цикла. Если сомнения вызывает работоспособность только одного из четырех ядер, логично его отключить и пересмотреть позиционирование модифицированного изделия. Собственно, это и было сделано. Таким образом, на этапе сортировки годных изделий, кроме операции по выявлению штатной рабочей частоты, добавилась еще одна – проверка на профпригодность триумвирата ядер в тех случаях, когда квартет спасовал. Разумеется, наша интерпретация несколько примитивна и не раскрывает всех нюансов производства ЦП, однако смысл происходящего она передает довольно точно. Примечательно, что все компании, чей бизнес напрямую связан с полупроводниковой индустрией, в той или иной степени применяют изложенную выше схему. Один из самых характерных примеров – производство кристаллов для графических процессоров (изготовители подложек TSMC, UMC, SiS).
Компактная цифровая камера с десятикратным оптическим трансфокатором оборудована фирменным графическим процессором EXILIM Engine 4.0. Разрешение матрицы – 12.1 Мпиксел. Имеются специальные режимы съемки («гламур» для съемки романтичных портретов или «пейзаж», причем, отдельно «живой пейзаж» и «удаление тумана»), подсистема «динамического фото». www.casio.ru
Графический адаптер, оснащенный нестандартной двухгнездовой системой охлаждения на основе тепловых трубок, алюминиевых пластин и небольшого вентилятора. Как ожидается, новинка порадует эффективным охлаждением и низким уровнем шума. Частота графического процессора составляет 738 МГц. www.leadtek.com/ru
Графическая плата с пониженным уровнем шума, заводским разгоном, фирменной системой охлаждения (DirectCU II), цифровой системой питания (ASUS DIGI+) и возможностью подключения до шести мониторов. Шесть медных тепловых трубок радиатора непосредственно касаются поверхности графического процессора, два вентилятора обеспечивают мощный поток воздуха. Предусматривается 3-Гбайт видеоОЗУ. www.asus.ru
Домашний мультимедийный ПК на базе платформы AMD Vision Black выполнен на 2,8-ГГц процессоре AMD Phenom II X6 1055, имеет 4-Гбайт ОЗУ, графический процессор Radeon HD 5830 (с 1-Гбайт видеоОЗУ), 1-Тбайт жесткий диск (с 32-Мбайт кэшем, SATA-2), накопитель DVD-RW. www.fcenter.ru
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я