Связанные понятия
Графический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг; в начале 2000-х годов графические процессоры стали массово применяться и в других устройствах: планшетные компьютеры, встраиваемые системы, цифровые телевизоры.
Центра́льный проце́ссор (ЦП; также центра́льное проце́ссорное устро́йство — ЦПУ; англ. central processing unit, CPU, дословно — центральное обрабатывающее устройство) — электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором или просто процессором.
Чипсе́т (англ. chipset) — набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора заданных функций.
Операти́вная па́мять (англ. Random Access Memory, RAM, память с произвольным доступом) или операти́вное запомина́ющее устро́йство (ОЗУ) — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором.
Материнская плата содержит основную часть устройства, дополнительные же или взаимозаменяемые платы называются дочерними или платами расширений.
Упоминания в литературе
Наиболее популярными являются два графических интерфейса: AGP и PCI Express. В последнее время предпочтение отдается именно последнему из них, поскольку он имеет более быструю шину, что крайне необходимо для современных игр. Пользователь может установить себе и две PCI Express-видеокарты, соединив их с помощью специального моста, тем самым вдвое увеличив производительность графической подсистемы. Кроме того, одна
видеокарта с интерфейсом PCI Express позволяет подключить одновременно два монитора, что находит применение не только при решении сложных графических или дизайнерских, но и повседневных задач.
Для портативных компьютеров дискретные графические решения выпускают те же компании, которые создают
видеокарты для стационарных систем, – ATI и NVIDIA. Однако в настольном компьютере пользователь может легко заменить видеокарту, а в ноутбуке – нет. Мощная графическая карта (как правило, чем больше номер в ее официальном названии, тем выше производительность графической подсистемы, чем больше памяти установлено у нее «на борту», тем более реалистичным будет изображение на экране) расширяет развлекательные возможности мобильной системы, но вместе с тем существенно сказывается на стоимости, размерах, весе и времени автономной работы (по сути, батарее при этом приходится обеспечивать питание двум компьютерам, заключенным в один корпус) ноутбука.
Для облегчения выбора кратко опишем, на что стоит обращать внимание при выборе материнской платы, кроме поддерживаемого типа процессора. Любой чипсет состоит из двух микросхем, иногда объединяемых в единый системный контроллер-концентратор, или, по-английски, System Controller Hub (SCH). Первая микросхема традиционно носит название северного моста (northbridge), официальное ее название – контроллер-концентратор памяти. Главная задача северного моста – связь с процессора с памятью и
видеокартой . В него также обычно помещают встроенный графический контроллер (видеокарту), если она предусмотрена конструкцией чипсета. В некоторых случаях северный мост может отсутствовать – так, в процессоры Intel с разъемом (сокетом) LGA 1156 встроен и контроллер доступа к памяти, и видеоконтроллер (встроенная прямо в процессор видеосистема предусмотрена в ряде моделей современных процессоров Intel), потому чипсет для этого разъема состоит из одного южного моста.
•
Видеокарта – формирует изображение на экране монитора. Современные видеокарты настолько мощны, что оснащены собственным графическим процессором, а то и двумя. На мировом рынке битва происходит между двумя брендами: NVidia и ATI, выпускающими соответственно видеокарты GeForce и Radeon. В ценниках компьютерных фирм обычно видеокарты обозначаются примерно так: Radeon X1550 или GeForce 7300. Цифровые и буквенные обозначения после названия указывают на модель видеокарты. Для просмотра фильмов на компьютере и работы с документами можно выбрать самую слабую из современных видеокарт, для игр, в свою очередь, потребуется очень мощная видеокарта. Тем не менее я бы не рекомендовал гнаться за недавно выпущенными продуктами, поскольку цена на них завышена. Современные видеокарты (рис. 2.4) подключаются к материнской плате по системной шине PCI-E (более старые по AGP), поэтому перед покупкой карты следует уточнить, поддерживается ли этот интерфейс вашей материнской платой.
Видеокарты с большим объемом памяти приобретаются для работы со сложной графикой. Например, если вы снимаете видео, а потом обрабатываете его на своем компьютере, приобретите видеокарту компании nVidia GeForce с объемом памяти 128 Мбайт или Titanium 4600. Неплохим решением будет покупка видеокарты nVidia GeForce FX 5900. Она имеет интерфейс AGP 8х/4х/2х и 128 Мбайт памяти DDR SDRAM, которая размещена в восьми микросхемах на лицевой стороне РСВ. Ее микросхемы памяти имеют время выборки 2,2 не, что соответствует частоте работы около 450 (900) МГц, но она работает на стандартной частоте 425 (850) МГц.
Связанные понятия (продолжение)
Видеопамять также является частью современных видеокарт. Подробнее см. в статье «Графическая плата».Видеопамять — это внутренняя оперативная память, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора.
Насто́льный (стационарный) компью́тер (англ. desktop computer) — стационарный персональный компьютер, предназначенный для работы в офисе и дома. Термин обычно используется для того, чтобы обозначить вид компьютера и отличить его от компьютеров других типов, например портативного компьютера, карманного компьютера, встроенного компьютера или сервера.
Северный мост (англ. north bridge) — контроллер (чип), являющийся одним из элементов чипсета материнской (системной) платы и отвечающий за работу центрального процессора (CPU) с ОЗУ (оперативной памятью, RAM) и видеоадаптером.
Сопроцессор — специализированный процессор, расширяющий возможности центрального процессора компьютерной системы, но оформленный как отдельный функциональный модуль. Физически сопроцессор может быть отдельной микросхемой или может быть встроен в центральный процессор (как это делается в случае математического сопроцессора в процессорах для ПК начиная с Intel 486DX).
Многоя́дерный проце́ссор — центральный процессор, содержащий два и более вычислительных ядра на одном процессорном кристалле или в одном корпусе.
Твердотельный накопитель , или ТТН (англ. solid-state drive, SSD) — компьютерное энергонезависимое немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти, которое идёт на смену HDD. Кроме микросхем памяти, SSD содержит управляющий контроллер. Наиболее распространённый вид твердотельных накопителей использует для хранения информации флеш-память типа NAND, однако существуют варианты, в которых накопитель создаётся на базе DRAM-памяти, снабжённой дополнительным источником питания — аккумулятором...
Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера и ноутбука, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).
Южный мост (англ. Southbridge) — функциональный контроллер, также известен как контроллер-концентратор ввода-вывода (от англ. I/O Controller Hub, ICH).
Контроллер памяти — цифровая схема, управляющая потоками данных между вычислительной системой и оперативной памятью. Может представлять собой отдельную микросхему или быть интегрирована в более сложную микросхему, например, в состав северного моста, микропроцессор или систему на кристалле.
Систе́ма на криста́лле (СнК), однокриста́льная систе́ма (англ. System-on-a-Chip, SoC (произносится как «эс-оу-си»)) — в микроэлектронике — электронная схема, выполняющая функции целого устройства (например, компьютера) и размещённая на одной интегральной схеме.
Видеоконтроллер (англ. Video Display Controller, VDC) — специализированная микросхема, являющаяся главным компонентом схемы формирования видеоизображения в компьютерах и игровых консолях. Некоторые видеоконтроллеры также имеют дополнительные возможности, например, генератор звука. Микросхемы видеоконтроллеров применялись в основном в домашних компьютерах и игровых системах 1980-х годов.
Математический сопроцессор — сопроцессор для расширения командного множества центрального процессора и обеспечивающий его функциональностью модуля операций с плавающей запятой, для процессоров, не имеющих интегрированного модуля.
Перифери́йное устро́йство (англ. peripheral) — аппаратура, которая позволяет вводить информацию в компьютер или выводить её из него.
Рабо́чая ста́нция (англ. workstation) — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для решения определённого круга задач.
Мегаба́йт (русское обозначение: Мбайт; международное: Mbyte, MB) — единица измерения количества информации, обозначающая, в зависимости от контекста, 1 000 000 (106) или 1 048 576 (220) байт. В Российской Федерации под мегабайтом понимается единица информации, равная 220 (1 048 576) байт, то есть мебибайт. Такое понимание зафиксировано в Положении о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утверждённом Постановлением Правительства РФ в 2009 году...
Цифровой сигнальный процессор (англ. digital signal processor, DSP, цифровой процессор обработки сигналов (ЦПОС)) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов (обычно, в режиме реального времени).
Прямой доступ к памяти (англ. direct memory access, DMA) — режим обмена данными между устройствами компьютера или же между устройством и основной памятью, в котором центральный процессор (ЦП) не участвует. Так как данные не пересылаются в ЦП и обратно, скорость передачи увеличивается.
Килоба́йт (русское обозначение: Кбайт; международное: Kbyte, KB) — единица измерения количества информации, равная 1024 байт.
В компьютерной инженерии
микроархитектура (англ. microarchitecture; иногда сокращается до µarch или uarch), также называемая организация компьютера — это способ, которым данная архитектура набора команд (ISA, АНК) реализована в процессоре. Каждая АНК может быть реализована с помощью различных микроархитектур.
Переключение банков — способ увеличения количества используемой памяти по сравнению с количеством, которое процессор может адресовать напрямую. Этот способ может использоваться чтобы изменять конфигурацию системы: например ПЗУ, требующееся для загрузки системы с дискеты, может быть отключено, когда оно больше не нужно. В игровых приставках переключение банков позволяет разработать игры большего размера для использования на текущем поколении консолей.
Нетбук (англ. Netbook; net-сеть (Интернет), book-книга) — субноутбук с относительно невысокой производительностью, предназначенный в основном для выхода в Интернет. Обладает небольшой диагональю экрана в 7—10.1 дюймов, низким энергопотреблением, небольшим весом и относительно невысокой стоимостью.
Кадровый буфер (англ. framebuffer) (другие названия: буфер кадра, видеобуфер, фреймбуфер) — реальное или виртуальное электронное устройство или область памяти для кратковременного хранения одного или нескольких кадров в цифровом виде перед его отправкой на устройство видеовывода. Буфер может быть использован для выполнения над кадром различных предварительных операций, организации стоп-кадра, устранения мерцания изображения и др. Обычно кадр хранится в виде последовательности цветовых значений каждого...
Запоминающее устройство с произвольным доступом (сокращённо ЗУПД), также Запоминающее устройство с произвольной выборкой (сокращённо ЗУПВ; англ. Random Access Memory, RAM) — один из видов памяти компьютера, позволяющий единовременно получить доступ к любой ячейке (всегда за одно и то же время, вне зависимости от расположения) по её адресу на чтение или запись.
Компьютерная ши́на (англ. computer bus) в архитектуре компьютера — подсистема, служащая для передачи данных между функциональными блоками компьютера. В устройстве шины можно различить механический, электрический (физический) и логический (управляющий) уровни.
Подробнее: Шина (компьютер)
Защищённый режим (режим защищённой виртуальной адресации) — режим работы x86-совместимых процессоров. Частично был реализован уже в процессоре 80286, но там существенно отличался способ работы с памятью, так как процессоры ещё были 16-битными и не была реализована страничная организация памяти. Первая 32-битная реализация защищённого режима — процессор Intel 80386. Применяется в совместимых процессорах других производителей. Данный режим используется в современных многозадачных операционных системах...
В области компьютеризации под аппаратным ускорением понимают применение аппаратного обеспечения для выполнения некоторых функций быстрее по сравнению с выполнением программ процессором общего назначения. Примерами аппаратного ускорения может служить блоковое ускорение выполнения в графическом процессоре и инструкции комплексных операций в микропроцессоре.
Подробнее: Аппаратное ускорение
Обра́тная совмести́мость — наличие в новой версии компьютерной программы или компьютерного оборудования интерфейса, присутствующего в старой версии, в результате чего другие программы (или человек) могут продолжать работать с новой версией без значительной переделки (или переучивания). Полная обратная совместимость означает, что при замене старой версии компонента на новую функционирование всей системы в целом не нарушится.
Архитекту́ра проце́ссора — количественная составляющая компонентов микроархитектуры вычислительной машины (процессора компьютера) (например, регистр флагов или регистры процессора), рассматриваемая IT-специалистами в аспекте прикладной деятельности.
Флеш-память , (англ. flash memory) — разновидность полупроводниковой технологии электрически перепрограммируемой памяти (EEPROM). Это же слово используется в электронной схемотехнике для обозначения технологически законченных решений постоянных запоминающих устройств в виде микросхем на базе этой полупроводниковой технологии. В быту это словосочетание закрепилось за широким классом твердотельных устройств хранения информации.
Эмуля́ция (англ. emulation) в вычислительной технике — комплекс программных, аппаратных средств или их сочетание, предназначенное для копирования (или эмулирования) функций одной вычислительной системы (гостя) на другой, отличной от первой, вычислительной системе (хосте) таким образом, чтобы эмулированное поведение как можно ближе соответствовало поведению оригинальной системы (гостя). Целью является максимально точное воспроизведение поведения в отличие от разных форм компьютерного моделирования...
Архитектура набора команд (англ. instruction set architecture, ISA) — часть архитектуры компьютера, определяющая программируемую часть ядра микропроцессора. На этом уровне определяются реализованные в микропроцессоре конкретного типа...
Микропроце́ссор — процессор (устройство, отвечающее за выполнение арифметических, логических операций и операций управления, записанных в машинном коде), реализованный в виде одной микросхемы или комплекта из нескольких специализированных микросхем (в отличие от реализации процессора в виде электрической схемы на элементной базе общего назначения или в виде программной модели). Первые микропроцессоры появились в 1970-х годах и применялись в электронных калькуляторах, в них использовалась двоично-десятичная...
Встра́иваемая систе́ма (встро́енная систе́ма, англ. embedded system) — специализированная микропроцессорная система управления, контроля и мониторинга, концепция разработки которой заключается в том, что такая система будет работать, будучи встроенной непосредственно в устройство, которым она управляет.
Дра́йвер (англ. driver, мн. ч. дра́йверы) — компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как видеокарта или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем...
Реальный режим (или режим реальных адресов; англ. real-address mode) — режим работы процессоров архитектуры x86, при котором используется сегментная адресация памяти (адрес ячейки памяти формируется из двух чисел: сдвинутого на 4 бита адреса начала сегмента и смещения ячейки от начала сегмента; любому процессу доступна вся память компьютера). Изначально режим не имел названия, был назван «реальным» только после создания процессоров 80286, поддерживающих режим, названный «защищённым» (режим назван...
Аппаратная виртуализация — виртуализация с поддержкой специальной процессорной архитектуры. В отличие от программной виртуализации, с помощью данной техники возможно использование изолированных гостевых систем, управляемых гипервизором напрямую.
Многозада́чность (англ. multitasking) — свойство операционной системы или среды выполнения обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких задач. Истинная многозадачность операционной системы возможна только в распределённых вычислительных системах.
Термин «
ядро микропроцессора » (англ. processor core) не имеет чёткого определения и в зависимости от контекста употребления может обозначать особенности, позволяющие выделить модель в отдельный вид...
Ноутбук (англ. notebook — блокнот, портативный ПК) — переносной персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель или тачпад), а также аккумуляторные батареи. Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом, время автономной работы ноутбуков варьируется в пределах от 2 до 15 часов.
Накопи́тель на жёстких магни́тных ди́сках, или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск, винчестер — запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.
Подробнее: Жёсткий диск
Дисковод — устройство компьютера, позволяющее осуществить чтение и запись информации на съёмный носитель информации. Основное назначение дисковода в рамках концепции иерархии памяти — организация долговременной памяти. Основные характеристики дисковода — тип и ёмкость используемого сменного носителя информации, скорость чтения/записи, тип интерфейса и форм-фактор (встраиваемый (внутренние) или внешние).
Прошивкой (англ. firmware, fw) называют содержимое энергонезависимой памяти компьютера или любого цифрового вычислительного устройства — микрокалькулятора, сотового телефона, GPS-навигатора и т. д., в которой содержится его программа.
Подробнее: Встроенное программное обеспечение
Расширенная память (англ. expanded memory) — аппаратно-программная система, предоставляющая доступ DOS-приложениям к памяти, недоступной через адресное пространство основной памяти. Расширенная память адресуется странично через «окно», находящееся в верхней зарезервированной области памяти (UMA). Спецификация расширенной памяти (англ. Expanded Memory Specification, EMS) была разработана в 1984 году совместно Lotus Software, Intel и Microsoft, поэтому часто встречается сокращение LIM EMS. С конца...
Блок управления памятью или устройство управления памятью (англ. memory management unit, MMU) — компонент аппаратного обеспечения компьютера, отвечающий за управление доступом к памяти, запрашиваемым центральным процессором.
Упоминания в литературе (продолжение)
• Software (Программный) – графический режим, включаемый по умолчанию, когда все расчеты для правильного отображения графики (в том числе и изменение, и перемещение геометрии сцены в окнах проекции) выполняются с помощью центрального процессора. Используется при слабом видеоадаптере, не поддерживающем других графических режимов. В данное время такие
видеокарты уже практически не используются, поэтому режим Software (Программный) в настройках программы остается скорее как дань традиции.
Видеоадаптер отвечает за вывод изображения на экран. Современный видеоадаптер, или
видеокарта , является довольно сложным устройством с собственным микропроцессором (GPU) и памятью. В нетбуках видеоадаптер либо является неотъемлемой частью чипсета (тогда говорят об «интегрированной графике»), либо представлен отдельными микросхемами (так называемый дискретный GPU). В последнем случае используются модификации известных видеокарт NVidia GeForce или ATI Radeon, однако эти микросхемы смонтированы непосредственно на материнскую плату нетбука.
Если сравнивать тюнеры стандартов PCMCIA и USB2.0, то их функциональность будет схожей. Аппаратные возможности тюнера будут зависеть от конкретного устройства и с интерфейсом они мало связаны. Однако нужно учесть, что некоторые модели тюнеров и некоторые модели ноутбуков могут не работать вместе (хотя это бывает крайне редко, лучше узнать о совместимости устройств заранее). Для PCMCIA-тюнеров проблемой может быть близкое расположение тепловыделяющих элементов: радиаторов процессора,
видеокарты . Несовместимость USB-тюнеров может быть вызвана, например, несоответствием портов USB определенным требованиям по пропускной способности. Старые спецификации портов не способны пропускать данные с высокой скоростью, как этого требует тюнер (это актуально лишь для старых моделей ноутбуков). Также известны случаи, когда USB-порт ноутбука не обеспечивал тюнер необходимым напряжением, поэтому приходилось использовать дополнительный кабель питания.
Компьютер для игр должен состоять из самых современных комплектующих, так как программ, более «прожорливых» с точки зрения ресурсов, чем игры, не существует. Современные игры требуют от
видеокарты поддержки высокого разрешения экрана, 32-битной палитры цветов и множество аппаратных функций обработки изображения.
Из относительно недорогой конфигурации можно посоветовать следующую: процессор – Intel Core 2 Quad 6600, оперативная память – 2 Гбайт,
видеокарта – GeForce 8600 GT с объемом видеопамяти 256 Мбайт, жесткий диск – объемом не менее 250 Гбайт (для хранения больших объемов текстур, моделей и сцен). Для комфортной работы со сложными сценами желательно приобрести монитор с диагональю 21 и более дюймов. Современные двух– и четырехъядерные процессоры потребляют больше электроэнергии, чем процессоры предыдущего поколения, поэтому настоятельно рекомендуется приобрести качественный блок питания мощностью 450–500 Вт.
Видеокарта также занимает не последнее место в списке требований. Ведь придется обрабатывать и выводить на экран гигантское количество полигонов. Профессиональные видеокарты достаточно дороги для рядового пользователя, поэтому чаще всего выбор останавливается на топовых игровых аналогах. Из имеющихся на сегодняшний день можно смело рекомендовать видеокарты класса ATI Radeon HD 4850 и GF 9800 GTX или GTX 295, желательно с 1 Гбайт видеопамяти на борту – это позволит интерактивно отображать большее количество текстур в сцене. Хотя, честно говоря, игровая видеокарта предназначена все же совсем для других задач, и ее мощность, активно используемая в играх, зачастую бездействует в профессиональных приложениях. Поэтому по возможности лучше провести эксперимент: сравнить в реальной работе в 3ds Max на загруженной сцене топовую дорогую модель и доступное решение из среднего диапазона. Возможно, проявившаяся разница покроет потраченные средства (если вы к тому же еще и не любитель компьютерных игр на досуге).
BIOS мобильного компьютера отличается от настольного меньшим количеством настроек. Однако это не означает, что ноутбуки хуже, просто в них данные настройки не нужны. В настольный ПК вы сможете сами установить множество компонентов, настройка которых отчасти производится из BIOS. Самостоятельно добавить что-либо в мобильный компьютер вы не сможете (имеется в виду вскрытие корпуса и установка нового процессора,
видеокарты и т. д.).
Если после этого изображение на экране монитора появилось, возможно, в настройках BIOS неправильно установлен приоритет работы видеоадаптеров. Пользуясь тем, что изображение на мониторе появилось, войдите в настройки BIOS. Найдите в них пункт, в котором устанавливается приоритет видеоадаптеров (ищите аббревиатуру AGP). В некоторых материнских платах такого пункта нет. Однако там, где она есть, вы можете выбрать первичный видеоадаптер, то есть тот видеоадаптер, на который подается сигнал: AGP –
видеокарта , установленная в слот AGP; Onboard AGP или Internal AGP – видеоадаптер, интегрированный в чипсет; PCI – видеоадаптер, установленный в слот PCI. Например, если в настройках приоритета видеоадаптера в BIOS выбран пункт Onboard AGP (Встроенный AGP), при включении компьютера видеосигнал направляется на разъем встроенной видеокарты и отсутствует на разъеме карты, установленной в слот AGP. Поэтому монитор, подключенный к такой «обделенной» карте, ничего и не показывает.
Чипсет (chipset) – это набор микросхем, отвечающих за работу с внутренними и внешними устройствами компьютера (рис. 3.12). Можно сказать, что чипсет определяет основные возможности материнской платы. Именно от чипсета зависит, какой процессор или
видеокарту можно установить на «материнку».
BIOS мобильного компьютера отличается от настольного меньшим количе ством настроек. Однако это не означает, что ноутбуки хуже, просто в них данные настройки не нужны. В настольный ПК вы сможете самостоятельно установить множество компонентов, настройка которых отчасти производится из BIOS. Сами же добавить что-либо в мобильный компьютер вы не сможете (имеется в виду вскрытие корпуса и установка нового процессора,
видеокарты и т. д.).
– С помощью флажка Использовать микширование видео определяют, будут ли использоваться дополнительные возможности обработки видео. При установке данного флажка становятся доступными флажки Использовать перекрытия и Использовать режим высокого качества. Если установить первый из них, то графическая видеоплата будет отображать и масштабировать видео из другого источника поверх изображения на мониторе. При установке флажка Использовать режим высокого качества (если ваша
видеокарта поддерживает данный режим) цвета отображаются с улучшенным качеством, устраняется чересстрочная развертка и масштабирование.
Визуальные аскеты, предпочитающие изыскам дизайнеров Microsoft классическое оформление, всегда могли немного сэкономить на процессоре и
видеокарте . В Windows Vista отключение различных эффектов, коими так богата эта система, может принести значительный выигрыш в производительности. Впрочем, можете сами поэкспериментировать, щелкнув на ссылке Настройка визуальных эффектов, расположенной на левой панели страницы Оценка и увеличение производительности компьютера. Появится стандартное окно настройки визуальных эффектов, знакомое всем еще с Windows XP.
•
Видеокарта . Если вы планируете работать с красочными цветными фотографиями, логично, чтобы ваш компьютер смог всю эту красоту полноценно отображать. Поэтому для успешной работы при высоком качестве цветопередачи (16 или 32 бит) вам понадобится видеокарта с объемом памяти никак не менее 128 Мбайт.
«Навороченная» расшифровывается как
видеокарта класса DirectX 9 с поддержкой WDDM-драйвера, построителей текстуры Pixel Shader 2.0, 32-разрядной глубины цвета и объемом видеопамяти не менее 128 Мбайт. Если эти устрашающие названия вам ничего не говорят, просто при покупке компьютера возьмите с собой эту книгу и покажите продавцу этот абзац. Он должен понять. Не поймет – идите к другому продавцу.
Игровой компьютер дорог, но любители игр с реалистичной и динамичной графикой уверены, что оно того стоит. Львиную долю этой цены занимают затраты на
видеокарту и оперативную память.