Бланк

  • Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа определённого формата с воспроизведенной на нём постоянной информацией документа и местом, отведённым для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нём имеются пустые места для последующего внесения туда информации (вручную, на печатной машине, на компьютере). На бланках оформляется большая часть документов любого предприятия.

    Существуют так называемые бланки строгой отчётности, содержащие номер (иногда серию), зарегистрированные одним из установленных способов, имеющие специальный режим использования.

    Согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. (принят и введён в действие постановлением Госстандарта РФ от 03.07.2018). установлено три вида бланков: общий бланк (для оформления приказов, протоколов, актов и др.), бланк письма и бланк конкретного вида документа.

    Фирменный бланк — бланк с фирменной атрибутикой организации, который является визитной карточкой предприятия. Обычный формат фирменного бланка — А4, но в отдельных случаях изготавливаются фирменные бланки других форматов.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Фирменный бланк — это элемент корпоративного стиля компании, организации или публичной личности (также фирменный стиль, айдентика). Продукт полиграфического дизайна, относится к бизнес-полиграфии. Композиция, которая располагается в верхней части листа («шапка»), обычно содержит название, адрес, контактные данные, а также логотип или другой элемент фирменного стиля компании. Данная композиция может также содержать слоган (лозунг, отражающий стиль, цель и движущие мотивы компании), реквизиты компании...
Изготовление ценных бумаг — регламентированный процесс производства бланков ценных бумаг — документов, удостоверяющих имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.
Лист согласова́ния (лексическая калька с англ. approval sheet, approval page) — филателистический термин для обозначения плотных листов бумаги, картона, пластика альбомного размера, к которым прикреплены выставляемые на продажу филателистические материалы (почтовые марки, блоки, вырезки, конверты и др.), скомпонованные по какому-либо актуальному для продажи признаку или без него (так называемая филателистическая смесь), обычно с указанием стоимости каждого объекта.
Идентификацио́нная ка́рта, или ID-карта (от англ. Identity Document) — официальный документ, удостоверяющий личность, в том числе в электронных системах разных уровней и назначений, обычно выполненный в формате пластиковой карты.

Подробнее: Идентификационные карты
Печать с переменными данными (персонализация) — возможность оформления печатной продукции таким образом, что каждый экземпляр тиража обладает индивидуальными данными, при этом общие текстовые и графические элементы остаются неизменными.

Упоминания в литературе

Каждая организация в обязательном порядке должна иметь общий бланк для изготовления любого вида документа (кроме письма) и отдельно бланк для писем. Оформлять организационно-распорядительные документы на бланке для писем не допускается. Бланки тех или иных конкретных видов документов целесообразно применять при издании в организации большого количества данных видов документов (например, справок, протоколов, приказов). Для федеральных органов исполнительной власти установлен состав реквизитов для каждого вида бланков.
Из вышеперечисленных документов особое внимание нужно обращать на так называемые вторичные договора (на жаргоне риэлтеров – «вторяки»), Эти документы (3.1; 4.1; 5.1; 6.1; 9.1) в 1992–1996 гг. составлялись на чистых листах бумаги без каких-либо степеней защиты (в 1997–1999 гг. – на «нотариальных» бланках, которые наряду с голографическими наклейками нотариальной палаты все равно попадали в руки мошенников). Документы 1.2; 2.2; 10.1; 11.2, выдававшиеся в 1992–1999 гг., изготовлялись на специальной бумаге фабрики Гознака, и их подделка осуществлялась весьма примитивными способами (распечатка на цветном принтере или срезание верхнего края бланка со словами «Дубликат»), что, безусловно, легко определяется методом органолептического контроля (подробнее об этом см. таблицу в конце приложения 2).
ГОСТ Р 6.30-2003 определяет требования к оформлению конкретных видов документов: формат листа, поля, шрифт, межстрочные интервалы, обязательный набор реквизитов. Обращается внимание, что ряд документов оформляют на специальных бланках (общий бланк, бланк письма, бланк приказа и др.), которые требуют определенного набора реквизитов.
Это подтверждает и компания Plustek, которая выпустила очередную модель MobileOffice AD450 в семействе компактных и мобильных сканеров. Этот аппарат протяжного типа (разрешение – 600 точка/дюйм, габариты – 98×288,5×75 мм, масса – 1,3 кг) за несколько секунд способен оцифровывать самые разнообразные документы, в том числе банковские чеки, бланки страховых обязательств, медицинские карточки, толстые пластиковые карточки (водительские права, например), обычные визитки и другие документы форматов A4, A5, A6, B5 и B6. При этом есть возможность полностью сохранить форматирование исходного документа – не в виде JPEG-картинки, но в куда более удобном для дальнейшей обработки текстографическом формате PDF. При необходимости информация из файла может быть в дальнейшем извлечена и использована для переноса в корпоративную базу данных систем CRM и ECM.

Связанные понятия (продолжение)

Почто́вая ка́рточка, или пост-ка́рта (от нем. Postkarte), — вид почтового отправления с письменным сообщением, не запечатанное в конверт, а выполненное на специальном стандартном бланке из плотной бумаги или картона. Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года.
Эмбоссирование (от англ. embossing «тиснение, чеканка») — процесс механического выдавливания на лицевой стороне пластиковой карты (или другом листовом материале) различной информации. Например, для банковских карт это: номер карты, срок действия, имя и фамилия клиента, название компании (для корпоративных клиентов).
Свиде́тельство о рожде́нии — свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния — факта рождения ребёнка. В этом документе содержится информация об имени ребёнка, дате его рождения, а также именах его родителей. Как правило, свидетельство о рождении является основным и единственным документом до момента достижения ребёнком возраста, когда выдаётся общегражданский паспорт (в России — 14 лет).
Импринтер (англ. imprinter) — механическое устройство, предназначенное для оформления слипа при совершении операции с платёжной картой. В импринтер вставляется клише, на котором эмбоссированы идентификационные данные точки приёма. Пластиковую карту вставляют в импринтер и вкладывают слип. На слипе остаётся оттиск идентификационных данных точки приёма и карты клиента.
Электронная контрольная лента защищённая (ЭКЛЗ) — техническое устройство, обеспечивающее защищённую от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведённых с использованием ККМ денежных расчётов, необходимое для полного учёта доходов в целях правильного исчисления налогов.
Жёлтые точки (также Machine Identification Code (MIC), принтерная стеганография) — метки, ставящиеся многими цветными лазерными принтерами на каждую печатаемую страницу. Приглядевшись, скопление точек можно увидеть по всей странице в местах расположения текста или изображений, на расстоянии примерно 2,5 мм друг от друга.
Пресс-кит, медиа-кит (англ. press kit — комплект для прессы, англ. media kit) — это комплект нескольких текстовых, аудио и визуальных документов, в которых содержится подробная информация о проекте, организации или событии.
Папка-регистратор (папка-сегрегатор; также называлась канцелярским регистратором) — канцелярская папка с арочным механизмом для хранения документов.
«Сделано в России» — маркировка продукции, изготовленной в Российской Федерации — России.
Механизм для скоросшивателя, также полоски-скоросшиватели (нем. Heftstreifen) — металлическое приспособление для сшивания отдельных документов на картонной или пластиковой подложке с дополнительным рядом перфорации. Сшитые таким образом документы можно хранить отдельно или в папках-регистраторах.
Конве́рт (нем. Kuvert, фр. couvert, couvrir — покрывать) — оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов. Наиболее распространены почтовые конверты.
Образец бумажного денежного знака (далее «образец») — неплатёжная копия бумажного денежного знака (включая водяные знаки), предназначенная для ознакомления банковских работников, населения и организаций. Имеет специальные надпечатки , перфорацию и/или другие признаки. Изготавливается централизованно, наряду с полноценными бумажными денежными знаками, и рассылается в банковские учреждения. Зачастую имеет инвентарный номер для контроля за рассылкой.
Дубликат (лат. duplicatus — «удвоенный») — копия, второй или следующий экземпляр документа, предмета.
Маркетинг-кит (англ. marketing kit) — комплект маркетинговых материалов, которые продают не просто товар или услугу, а историю компании. Маркетинг-кит — способ продемонстрировать потенциальным покупателям, клиентам, партнерам, поставщикам, в чем заключается отличие компании от конкурентов.
Эта статья о технологии электронного железнодорожного билета в мире и в России.Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, подтверждающий договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком. Электронный железнодорожный билет, ровно как и электронный авиабилет, представляет собой цифровую запись в базе данных компании-перевозчика, содержащую идентификационные данные пассажира, данные о заказе и статус заказа, и означающий наличие у пассажира права воспользоваться услугой компании-перевозчика...

Подробнее: Электронный билет (железнодорожный транспорт)
Бейдж, бедж, бейджик, бирка (англ. badge — произносится «бэдж») — элемент униформы, амуниции, в виде значка, наклейки, карточки, предназначенный для предоставления информации о его носителе. Бейдж содержит данные (текст, графику и т. п.), которые позволяют идентифицировать лицо, которое его носит. Ранее назывался биркой.
Брошю́ра (фр. brochure, от brocher — «сшивать») — печатное произведение небольшого объёма (в международной практике не менее 5 и не более 48 страниц); одно из средств массовой печатной пропаганды. Выпускаются на общественно-политические, социально-экономические, сельскохозяйственные и другие темы. Первые брошюры появились в эпоху Реформации; особенно большое значение брошюры приобрели в период Великой французской революции.
Де́нежный докуме́нт — 1) документ, показывающий движение денежных средств. С помощью денежных документов учитываются кассовые и банковские операции. 2) документ, владельцу которого предстоит получить по нему денежные суммы, или приобретаемый документ, предоставляющий определённые, впоследствии используемые права.
Микрото́чка — изображение, уменьшенное до такой степени, что неосведомлённый наблюдатель не сможет его ни прочесть, ни даже обнаружить.
Копирова́льный аппара́т (сокр. копи́р; копирова́льно-мно́жительный аппара́т; ксе́рокс) — устройство, предназначенное для получения копий документов, фотографий, рисунков и других двухмерных изображений на бумаге и других материалах. В отличие от полиграфических машин может использоваться для изготовления малых тиражей книг, брошюр и пр. Помимо специальных машин, к копировальным аппаратам можно отнести факсимильный аппарат, дупликатор и соединённые между собой сканер и принтер, в том числе в рамках...
Биометрический паспорт — государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца при пересечении границ государств и пребывании за границей. Биометрический паспорт отличается от обычного тем, что в него встроена специальная микросхема, содержащая фотографию владельца, а также его данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер паспорта, дату его выдачи и окончания срока действия, а также любые дополнительные сведения о владельце. Стандарты предусматривают возможность хранения...
Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков. В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска. Строение кода основано на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъёмных частях кузова или шасси и на особо изготовленных номерных табличках (шильдиках).
Контро́льно-ка́ссовая маши́на (ККМ) — предназначена для механизации кассовых операций, учета денежных поступлений, регистрации приобретения товара и печати кассового чека.
Внеофисное хранение документов (от англ. Offsite Records Storage) — это передача функций по хранению и обслуживанию документов организации профессиональной архивной компании. На внеофисное хранение передаются любые документы, сроки хранения которых не истекли: бухгалтерские, банковские кадровые, медицинские и др., включая документы, содержащие конфиденциальную информацию. Наряду с бумажными документами, хранению подлежат аудиовизуальные документы и документы на электронных носителях (CD-диски, флеш-накопители...
Цифровой дупликатор — печатная машина, использующая метод трафаретной печати. Иногда именуется «ризограф», по названию компании Riso, специализирующейся на производстве данных аппаратов и ставшей одной из первых на российском рынке. Первый дупликатор также был создан компанией Riso в 1980 году в Японии.
Спуск полос — процесс размещения полос издания на монтаже и печатной форме, обеспечивающий после фальцовки и резки оттисков требуемое чередование страниц в тетрадях либо при печати изделий малого формата (например, визиток) на бумаге и печатной машине большого формата (А3, А2…) — размещение необходимого количества изделий в требуемой пропорции.
Выходные сведения — сведения о печатном издании, необходимые для его библиографической обработки и статистического учета, а также для информирования потребителя.
Единый государственный реестр недвижимости – государственный информационный ресурс, содержащий данные об объектах недвижимости на территории Российской Федерации.
Ка́ссовый чек — документ, который печатает на специальной ленте кассовая машина.
Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50×90 мм поверхности CD-диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон или фанера 3 мм) и металла.
Архи́в чертеже́й — структурированная и детально описанная система хранения технической документации на промышленных объектах.
Предвари́тельное гаше́ние, иногда предгаше́ние (англ. precancel), — способ массового гашения знаков почтовой оплаты в листах перед их продажей, выполняемый одним или несколькими почтовыми отделениями или почтовой администрацией в целом по заказу какого-либо крупного оптового заказчика, имеющего большие объёмы почтовой корреспонденции (обычно рекламной).
Штрихово́й код (штрихко́д) — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос, либо других геометрических фигур.
Куве́ртная карточка (от фр. couvert, покрытый) — карточка с именем и фамилией лица, приглашенного на официальный прием (банкет), которая устанавливается рядом со столовым прибором на том месте за столом, где должен сидеть приглашенный.
Книга продаж предназначена для регистрации счетов-фактур, а иногда и других документов, при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациями и предпринимателями во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость .
Шре́дер (англ. shredder — измельчатель, кромсатель) — офисное устройство (оргтехника) для измельчения бумаги в очень мелкие полоски или крошечные кусочки. Правительственные организации, предприятия и частные лица используют шредеры для уничтожения частных или конфиденциальных документов: счетов, кредитных карт, банковских выписок и других документов, которые могут быть использованы для мошенничества или кражи личных данных.
Свободные шрифты ПТ (шрифтовая система «Питер»; англ. PT — аббревиатура от public type) — проект по созданию общенациональных бесплатных шрифтов с открытой лицензией, поддерживающих все языки малых народов РФ (см. список языков). В настоящее время в состав семейства входят 3 гарнитуры...
Эта статья посвящена технологии электронного билета, которая применяется в гражданской авиации в мире и в России. Информацию о применении аналогичных технологий в других отраслях сферы услуг следует искать и размещать в других статьях Википедии, в том числе в статьях, которые к настоящему времени еще не созданы.Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет...

Подробнее: Электронный билет (воздушный транспорт)
Альбо́м для ма́рок, или альбо́м ма́рок, — книга, часто со свободно вставляемыми листами (для последующего их добавления), в котором хранится и демонстрируется коллекция почтовых марок.
Управление записями (англ. Records Management) — управление документами организации с момента их создания до окончательного уничтожения. Данная практика включает в себя формирование документов в делопроизводстве, их хранение, защиту и уничтожение (либо, в некоторых случаях — архивное хранение).
Филателистическая смесь (англ. kiloware, kilo ware, boxlot, stamp mixture, bulk mixture, stock of stamps), также бокслот, киловар, кило-товар, киловарный товар, оптовая смесь, микстура, микс, марки в стоке и др. — совокупность большого количества не сортированных или частично сортированных почтовых марок, иного филателистического материала, имеющая общую упаковку и выставленная для оптовой продажи филателистам. Как правило, продавец при этом указывает её вес нетто и/или приблизительное количество...
Электро́нная по́дпись (ЭП), Электро́нная цифровая по́дпись (ЭЦП), Цифровая подпись (ЦП) позволяет подтвердить авторство электронного документа (будь то реальное лицо или, например, аккаунт в криптовалютной системе). Подпись связана как с автором, так и с самим документом с помощью криптографических методов, и не может быть подделана с помощью обычного копирования.
Маркировка меховых изделий — это процесс нанесения на определенную группу товаров КИЗов (контрольно — идентификационных знаков) утвержденного образца, которые представляют собой бланк строгой отчетности с элементами защиты от подделки (встроенную радиочастотную метку).
Штамп — ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы: глина, металл, воск, сургуч, кожа, бумага, а также тесто.
Аэрогра́мма (фр. aérogramme, от греч. αέρας — воздух и γραμμα — запись) — вид авиапочтового отправления по сниженному тарифу, вариант закрытого письма (секретки), в филателии особый вид цельной вещи. Аэрограммы могут выпускаться как почтовыми ведомствами, так и частными компаниями.

Упоминания в литературе (продолжение)

ГОСТ Р. 6.30-2003 устанавливает два стандартных формата бланков документов – А4 (210× 297 мм) и А5 (148× 210 мм). Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
Ознакомившись с основными реквизитами, специалист по ведению делопроизводства должен знать, что бланк документа содержит постоянную часть реквизита документа, которая является неизменяемой и наносится при его изготовлении, а также переменную часть реквизита документа, которая является изменяемой частью реквизита документа и вносится в бланк документа при его заполнении. В нижеприведенных примерах можно посмотреть, в каком месте бланка расположена постоянная часть реквизита документа, а в каком – переменная. На практике традиционно используют два варианта бланков – угловой и продольный (в зависимости от расположения реквизитов, согласно ГОСТу Р 6.30-2003).
Не относятся к рекламе фирменные бланки и конверты, используемые для переписки с контрагентами, на которых типографским способом нанесены логотип, наименование организации, адрес, банковские реквизиты, так как они не предназначены для неопределенного круга лиц и не нацелены на привлечение внимания к организации или ее деятельности, то есть не отвечают определению рекламы. Такие бланки и конверты должны расцениваться как канцелярские товары, применение которых принято в деловом обороте. В бухгалтерском учете такие ценности отражаются сначала на счете 10 «Материалы», а затем списываются по мере использования на счет 26 «Общехозяйственные расходы». В налоговом учете стоимость канцелярских товаров учитывается в составе прочих расходов (подпункт 24 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 29. 11. 2006 № 03-03-04/1/801).
Не любая начинающая работать фирма в состоянии сразу охватить оформление всей документации, офиса, других помещений в организационном стиле. Но все же некоторые элементы фирменного стиля придется использовать с первых же дней функционирования организации. Так, товарный знак нужно будет сразу же зарегистрировать. Товарный знак или логотип – это исходная точка для разработки всех остальных элементов фирменного стиля. Следующий шаг в оформлении фирменного стиля – это разработка образцов организационных документов: фирменного бланка, образца делового письма и схемы верстки рекламных объявлений с размещенным в них товарным знаком.
Работа по предварительному определению заголовков дел обычно выполняется на отдельных листах бумаги, разделенных (по вертикали) на два-три столбца. Однако в последнее время для этого все чаще применяются соответствующие электронные бланки.
Один из примеров того, как технологии OKI проявляют себя в непростых отечественных условиях, – история с автоматизацией выдачи больничных листов нового образца. Как известно, эти документы стали настоящим мучением для больниц: помарки и исправления в них не допускаются, на бланке должен присутствовать двумерный штрихкод; есть даже ограничения на то, какими ручками их можно заполнять (капиллярными и гелевыми можно, шариковыми – нет). В результате медленное, осторожное и аккуратное заполнение больничного листа может занимать до 40 мин, а количество испорченных бланков превышает все мыслимые пределы. Автоматизировать этот бессмысленно-каторжный труд и избавить медперсонал от ненужных стрессов должно решение «1С: Медицина. Больничные». Единственным монохромным принтером, рекомендованным к совместному использованию с этим ПО, стал OKI B431: благодаря светодиодной технологии гарантируется точное попадание текста в отведенные под него на бланке поля, а передний автоподатчик и прямой горизонтальный тракт прохождения бумаги гарантируют отсутствие смещения листов в процессе печати.
Все бланки должны содержать достоверные и полные данные о грузе. Их изготовление осуществляется типографским способом или с использованием компьютерной техники на стандартных листах бумаги формата A4 шрифтом размером № 14. Бланки имеют соответствующее наименование, расположенное по центру верхней части листа, напечатанное прописными буквами полужирным шрифтом размером № 16.
После заполнения бланка свидетельство о регистрации транспортного средства складывается по широкой стороне внешней заполненной стороной наружу и с целью дополнительной защиты от подделки ламинируется. В случае необходимости внесения в свидетельство дополнительной информации (например, при снятии транспортного средства с учета) в ГИБДД заламинированный документ обрезается с трех сторон, чтобы получилась книжечка, и эта информация записывается на внутренней стороне свидетельства. Данная информация также удостоверяется подписью должностного лица и печатью регистрационного подразделения ГИБДД.
Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал является бланком строгой отчетности с уровнем защиты продукции от подделки «Б» и форматом А4 (210 × 297 мм). Бланк сертификата изготавливается типографским способом на бумаге плотностью 90—100 г/м2, позволяющей дальнейшую печать на лазерных и матричных принтерах, с эксклюзивным трехтоновым водяным знаком с добавлением хлопкового волокна (не менее 25%) и двух видов защитных волокон. Использование бумаги плотностью 90—100 г/м2 обусловлено требованием длительного срока использования документа, предполагаемой износостойкостью бумаги как к механическому истиранию, так и к химическим окислительным процессам, к солнечному свету. То же относится к красителям и отделочным материалам, используемым в производстве сертификата. Общий фон бланка сертификата бледно-бежевый (PANTONE № 719 U), все надписи выполнены черным цветом.
Например, в таких организациях всегда большой дефицит бланков, памяток, инструкций и т. п., которые выдают на руки. Посетителей много, и бумаги расходятся как горячие пирожки. Обратитесь в социальное учреждение и скажите, что готовы предоставить им необходимое количество различных бланков и памяток, отпечатанных с их образцов. А взамен просите разрешения опубликовать свою рекламу на обороте. Получаете согласие, берете образцы, на обороте ставите свою рекламу, запускаете принтер на полную мощность – и вперед! Бумажка с рекламой, выданная в госучреждении, не может не внушать доверия.
Поэтому близким к идеалу представляется переведение всего государственного документооборота в электронный вид, чтобы бумажные документы стали чем-то вроде материальных копий недоступных злоумышленникам цифровых подлинников. Однако для практического применения там, куда цифровые технологии пока не добрались, мало просто распечатать такую копию на официальном бланке, заверить подписью и печатью, указать точный номер документа в реестре. Сверять всякий раз казенную бумагу с ее цифровым подлинником, используя недешевые и часто недоступные каналы связи, никто не будет; это весьма затратно с точки зрения времени и финансов.
Шаблон бланка (унифицированной формы документа) – бланк документа (унифицированная форма документа), представленный в электронной форме.
Бланки табеля по форме № Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть изготовлены с применением средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т. п., т. е. данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации организации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки учетных данных.
Согласно этим нормативным актам первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. При необходимости в типовой бланк можно включить дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные утвержденной формой, должны быть сохранены. Нельзя изменять только бланки документов по учету кассовых операций. Это предписано Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.99 г. № 20. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим приказом (распоряжением).
К этому добавим, что оформление определенных категорий документов на официальных бланках, а для органов государственной власти – с соблюдением специально установленных требований по изображению Государственного герба Российской Федерации на бланках, также служит подтверждением официального характера документа и его подлинности (в совокупности с подписью и, при необходимости, другими перечисленными реквизитами).
Таким образом, организации торговли должны получить для реализации отдельных видов товаров санитарно-эпидемиологическое заключение , форма которого утверждена приказом Минздрава России от 27.10.2000 № 381 «О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора».
Формальный критерий. Любой доброкачественный документ должен быть составлен по определенной форме. В Российской Федерации широко используются типовые межведомственные формы различных первичных документов. Практически все экономические субъекты хорошо знают эти формы и используют их на многих участках финансово-хозяйственной жизни, отражая ту или иную хозяйственную операцию на бланках соответствующих первичных документов, имеющих даже определенный код по ОКУД. В документе должны быть заполнены все реквизиты, начиная с наименования хозяйствующего субъекта и заканчивая подписями лиц, оформлявших и санкционировавших данную хозяйственную операцию. Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Одним из наиболее грубых нарушений, отрицательно влияющих на защитные функции бухгалтерского учета, является так называемая «инверсия», т. е. составление взаимосвязанных документов в обратной последовательности. Например, документы об оприходовании готовой продукции из цеха на склад (акт приемки-передачи, накладная внутрихозяйственного назначения, реестр сданной на склад готовой продукции и т. д.) составляются позднее и на основе накладных об отпуске этой же продукции покупателям, в результате чего появляется неучтенное количество готовой продукции на складе. При данном порядке изъятие ценностей на любом промежуточном этапе (в данном случае неоприходование либо неполное оприходование поступившей на склад продукции) не вызовет недостачи или несоответствия в документах. Такое нарушение может рассматриваться как условие, способствующее совершению противоправных деяний, либо, если ведение подобной практики явилось намеренным действием, может входить в содержание способа совершения правонарушений и экономических преступлений.
Тема государственного герба Российской Федерации рассматривается в Постановлении Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ» (в действующей ред.) [3]. Изготовлением печатей и бланков занимаются специальные полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты, ст. 2. Постановления устанавливает, что Комитету РФ по стандартизации, метрологии и сертификации необходимо разработать стандарты на печати и бланки с воспроизведением Государственного герба РФ. Это относит к ГОСТ Р 51511-2001 Печати с воспроизведением Государственного герба РФ. Форма, размеры и технические требования [4].
Рабочая документация может состоять из отдельных заполненных таблиц, форм, документов, объяснений, пояснений и заявлений руководителя или исполнителей проверяемой организации, копий (фотокопий), документов проверяемой организации, приложенных к соответствующим формам документов, составленных аудиторами, других документов, имеющих существенное значение, по мнению руководителя аудиторской проверки и (или) аудиторов, принимавших в ней участие. Стандартные формы рабочих документов разрабатываются в аудиторской фирме и корректируются по мере необходимости. По каждому разделу бухгалтерского учета заполняется отдельный комплект рабочей документации. Форма бланка рабочей таблицы аудитора представлена ниже:
Первичные документы принимаются к учету, если они оформляются на бланках унифицированных (типовых) форм. Документы должны иметь юридическую силу, т. е. содержать ряд обязательных реквизитов: наименование документа, дату, наименование организации, содержание операции, ее количественные и стоимостные измерители, наименование должностных лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления, личные подписи этих лиц и их расшифровки. Все первичные документы, учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке.
Задание на курсовое проектирование оформляется на бланке установленной формы (см. пример в приложении А) и состоит из следующих разделов:
Основные элементы фирменного стиля является логотип, шрифт, цветовая гамма, композиционные принципы, начиная с деловой документации фирмы (фирменный бланк, конверт, визитная карточка) до наружной рекламы: оформления вывески, транспортных средств, фирменный стиль в интерьере, стилистического решения моделей одежды сотрудников и пр. Фирма с определенным названием уже является носителем определенного стиля.
Заполните формы первичных документов, при оказании гостиничных услуг (приведенных в приложениях данного учебного пособия): а) бланк подтверждения/отказа о бронирования гостиничного номера по телефаксу, телеграмме;
● Внимание: отметим для себя в тендерном бланке: оплата в течение 60 календарных дней с даты подписания соответствующих документов (позже про документы записывать будет не надо, т. к. само собой разумеется, что оплата производится после всех стандартных процедур).
Со сканированием документов изделие справляется великолепно. Эта модель отлично подойдет для обработки больших объемов крупноформатных документов – оригинал-макетов, разного рода документации, бланков, эскизных проектов и др. Сканер работает действительно быстро. Скорость, которую показывает Plustek OpticPro A320, считается неплохой даже для небольшого сканера формата A4, а уж когда речь идет о «простыне» формата A3… Тесты подтверждают заявленное время сканирования. Надо сказать, что когда сканирование идет чуть ли не с той же скоростью, с которой другие сканеры выполняют предварительный просмотр, это производит очень сильное впечатление.
Именная ценная бумага – это ценная бумага, имя владельца которой зафиксировано на ее бланке и (или) в ее реестре собственников, который может вестись в обычной документарной и (или) электронной формах.
♦ Руководство по фирменному стилю (описание стандартов оформления визитных карточек, бланков, презентационных материалов, сувенирной продукции, транспорта, интерьеров и т. д.)
По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.
С учетом изменений, время от времени вносимых в Инкотермс, важно обеспечить, чтобы в каждом случае, когда стороны намереваются включить Инкотермс в свой договор купли-продажи, была сделана четкая ссылка на действующий в настоящее время вариант Инкотермс. Это можно с легкостью проигнорировать, когда, например, делается ссылка на более ранний вариант в стандартных формах договора или в бланках заказа, используемых торговцами. Отсутствие ссылки на текущий вариант может затем привести к разногласиям относительно того, были ли намерены стороны включить данный вариант или более ранний вариант в качестве составляющей их договора. Торговцы, которые желают использовать Инкотермс-2000, должны четко указать, что они в договоре купли-продажи руководствуются Инкотермс-2000.
Задание на выпускную квалификационную работу должно включать: наименование кафедры, фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему выпускной квалификационной работы, исходные данные к работе, перечень подлежащих разработке в работе вопросов и перечень графического материала, дату выдачи задания, фамилии и инициалы руководителя и консультантов по специальным разделам работы. Задание подписывается руководителем и студентом. Пример оформления бланка задания на выпускную квалификационную работу приведен в приложении Д.
Результаты инвентаризации наличных денежных средств и документов в кассе оформляются актом инвентаризации денежных средств и эквивалентов денежных средств (ф. № Инв-6), в котором приводятся объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя о дальнейшем решении по результатам инвентаризации. Акт инвентаризации кассы составляется в двух экземплярах (при смене кассира – в трех экземплярах), подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом и доводится до сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, а второй остается у материально-ответственного лица. Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными составляется инвентаризационная опись бланков строгой отчетности (ф. № Инв-14).
Очень низкая, равна стоимости факса (наверное, многие уже и не помнят, что это такое… но на некоторых b2b-рынках данный офисный аппарат еще актуален) или, если вы отвечаете по почте, стоимости фирменного конверта, бланка плюс почтовые расходы.
Индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.
приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 18 ноября 2011 г. № 155н «О порядке обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков»;
Законом № 54-ФЗ установлено также, что ККТ может не применяться, если при наличных денежных расчетах предусмотрено использование бланков строгой отчетности (Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359). Кроме того, ККТ могут не применяться при продаже газет и журналов в киосках, продаже ценных бумаг, лотерейных билетов, при торговле вразнос, вразвал и в некоторых других случаях (ст. 2, п. 3 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ).
3. Заключение договора при розничной купле-продаже необязательно, подтверждением договоренности сторон будет являться кассовый чек или бланк строгой отчетности.
Лицензирование деятельности по торговле защищенной полиграфической продукцией осуществляется Федеральной налоговой службой. Лицензирование по данному виду деятельности регулируется Положением о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией (утв. постановлением Правительства РФ от 16.01.2007 г. № 15). Данное Положение предусматривает возможность выдачи лицензии на данный вид деятельности как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Но под понятием «торговля защищенной полиграфической продукцией» в данном случае понимается продажа защищенной полиграфической продукции лицензиатом-изготовителем заказчику или его представителю.
✓ справка из банка о доходах или наличии валюты (оригинал и копия) из расчета 50 евро на один день пребывания (или заполненный бланк ответственного заявления);
2) руководители, их заместители, специалисты и иные работники, осуществляющие депозитарную деятельность; экспертизу, проверку подлинности и иную проверку, а также уничтожение в установленном порядке денежных знаков, ценных бумаг, эмитированных кредитной или иной финансовой организацией и (или) Минфином России бланков; операции по купле, продаже, разрешению на оплату и иным формам и видам оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей; операции с денежной наличностью при обслуживании банкоматов и обслуживание клиентов, имеющих индивидуальные сейфы в хранилище, учет и хранение ценностей и иного имущества клиентов в хранилище; операции по эмиссии, учету, хранению, выдаче и уничтожению банковских, кредитных, дисконтных карт, кассовому и иному финансовому обслуживанию клиентов, по подсчету, пересчету или формированию денежной наличности и валютных ценностей; инкассаторские функции и перевозку (транспортировку) денежных средств и иных ценностей (в т. ч. водители-инкассаторы), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции;
6) предоставить в отделение Федеральной миграционной службы гарантийное письмо на каждого иностранного работника на бланке организации, заверенное подписью руководителя и печатью организации[1];
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я