Связанные понятия
Поисковый маркетинг (англ. Search engine marketing (SEM)) — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин.
Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.
Биржа ссылок — система для купли/продажи обратных ссылок на сайты, организованная по принципу товарной биржи. Биржи ссылок используются для продвижения сайтов оптимизаторами с одной стороны, а также заработка в интернете владельцами сайтов — с другой.
Линкоферма («линкфарма» в терминологии Яндекса, англ. link farm, разг. «линкопомойка») — в поисковой оптимизации (англ. SEO) так называемая «ферма» для разведения ссылок; группа веб-сайтов, каждый из которых содержит ссылки на другие сайты в группе; специально создаваемый сайт (обычно — большое количество сайтов), не несущий полезного контента, цель которого — накрутка индекса цитирования третьего сайта (сайтов) путём размещения ссылок на него (них).
Бе́лая оптимиза́ция , или естественная оптимизация, — поисковая оптимизация (подстройка кода, текста и других параметров сайта под алгоритмы поисковых систем с целью поднятия его позиций в выдаче) без применения запрещённых и недобросовестных методов. Это комплекс мер по повышению посещаемости веб-сайта, основанный на анализе поведения целевых посетителей. Естественная оптимизация относится к комплексу мероприятий интернет-маркетинга.
Ссылочное ранжирование - один из факторов поисковых систем для формирования рейтинга сайтов в поисковой выдаче. Чем больше ссылок с тематическим текстом ссылаются на определённый сайт или страницу, тем выше его позиции в поисковой выдаче. Данный вид ранжирования используют все крупные поисковые системы.
Пессимиза́ция — понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы (искусственное снижение релевантности запросу). Накладывается на сайты администраторами поисковых систем или автоматически на основании выявления нечестных приемов «раскрутки» на пессимизируемом сайте. Это обычно наличие неуникального контента на сайте и быстрый набор неестественных ссылок, а также агрессивная реклама, вирусы в коде и другое. Применяя пессимизацию, поисковые системы стремятся сделать свою выдачу более полезной и релевантной...
Дорвей (от англ. doorway — входная дверь, портал) или входная страница — вид поискового спама, веб-страница, специально оптимизированная под конкретный запрос или группу поисковых запросов, с целью её попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам и дальнейшего перенаправления посетителей на другой сайт или страницу.
Поиско́вый ро́бот («веб-пау́к», «веб-краулер» , бот ) — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для перебора страниц Интернета с целью занесения информации о них в базу данных поисковика.
Чёрная оптимизация — поисковая оптимизация (подстройка кода, текста и других параметров сайта под алгоритмы поисковых систем с целью поднятия его позиций в выдаче) с применением запрещённых и недобросовестных методов.Чёрная оптимизация как бизнес — комплекс действий включающий в себя научные разработки в области поисковых технологий, а также налаживание процесса производства сайтов по разработанным технологиям с целью получения посетителей с поисковых систем, с последующим показом рекламы для этих...
Продвижение сайта — комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями. Целевые посетители — это потенциальные потребители, которые заинтересованы в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте.
Контент-фильтр , или програ́мма ограниче́ния веб-контента (англ. Content-control software или web filtering software) — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра.
Обра́тные ссы́лки (буквально бэклинки, от англ. backlinks) — активные гиперссылки на исходный интернет-ресурс. Как правило, якорным текстом таких ссылок является поисковый запрос, по которому производится оптимизация сайта в поисковых системах. Алгоритм PageRank, несмотря на длительную и активную эволюцию, до сих пор учитывает ссылочный профиль конкретной страницы и домена как один из самых важных факторов ранжирования.
Подробнее: Обратная ссылка
Глубокая сеть (также известна как «Невидимая сеть», «Глубокая паутина», «Глубокий интернет»; англ. Deep Web;) — множество веб-страниц Всемирной паутины, не индексируемых поисковыми системами. Термин произошёл от соотв. англ. invisible web. Наиболее значительной частью глубокой паутины является Глубинный веб (от англ. deep web, hidden web), состоящий из веб-страниц, динамически генерируемых по запросам к онлайн-базам данных.
Геотаргетинг (англ. geo targeting) — в веб-разработке и интернет-маркетинге, метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению.
Интернет-статистика — сервисы, позволяющие собирать и анализировать различную информацию о посетителях Веба. Информация выбирается из данных, предоставляемых сетевыми протоколами. Для получения переменных протокола из запроса пользователя требуется, чтобы вместе со страницей сайта выполнился серверный скрипт системы интернет-статистики. Самым простым и полезным способом сделать это является размещение на странице картинки-счётчика посещений.
Агрегатор социальных сетей — это программный продукт или сервис, который собирает информацию из разных социальных сетей, блогов и других ресурсов в один источник. Бывают в on-line и off-line исполнении, а также в виде приложений для мобильных устройств.
Ранжи́рование — сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах. Существует множество факторов для ранжирования, среди которых можно отметить рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок, релевантность текста к поисковому запросу, на основании которых поисковая система формирует список сайтов в поисковой выдаче. Алгоритм ранжирования того или иного поисковика меняется в процессе его функционирования.
Поиск по сайту — технология, предоставляющая пользователю возможность осуществлять поиск заданной строки среди материалов конкретного веб-сайта. Чаще всего поиск основан на предварительном индексировании страниц и файлов. Поиск по сайту — один из ключевых компонентов любого крупного веб-портала, облегчающий навигацию по его разделам.
Сплог (англ. splog, неологизм от англ. spam blog — спам-блог) — сайт-блог, созданный для раскрутки других сайтов.
Веб-аналитика (англ. Web analytics) — система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса. Веб-аналитика позволяет не только работать над улучшением сайтов, но и...
Динамический сайт — сайт, состоящий из динамичных страниц — шаблонов, контента, скриптов и прочего, в большинстве случаев в виде отдельных файлов (в Lotus Notes/Domino данные и все элементы дизайна, включая пользовательские скрипты, хранятся в одном файле).
Поиско́вая систе́ма (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей Usenet.
Сайт , или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.
Клоакинг — (от англ. cloak — мантия, маска, прикрытие) прием «чёрной» поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.
Конте́кстная рекла́ма — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).
Страница результатов поиска (англ. Search engine results page, SERP) или поисковая выдача — веб-страница, генерируемая поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя.
Метатеги (англ. meta tags) — (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных (дополнительных, сопроводительных) о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (теге ) (X)HTML-документа.
Система пользовательского поиска Google — сервис Google, представляющий собой систему персонального (пользовательского) интернет-поиска. Позволяет пользователю создавать специализированные поисковики, учитывающие их личные предпочтения и тематические интересы, задавать контекст поиска. В простейшем случае осуществляет поиск по набору указанных пользователем сайтов.Google Custom Search Engine позволяет работать как с прямыми адресами, так и с их масками, например вида site.domen.com/dir/* или *.domen...
Ретаргетинг , так же поведенческий ретаргетинг, ремаркетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив веб-страницу рекламодателя. С точки зрения интернет-пользователей, ретаргетинг — это повторяющийся показ интернет-рекламы ранее посещённой ими веб-странички.
Планировщик запросов представляет собой упорядоченный набор шагов, используемых для доступа к данным в системе управления реляционными базами данных SQL. Это конкретный случай концепции реляционных моделей планов доступа.
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет;Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, видеореклама, байрики, мини-сайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания...
Оптимизация сайта под социальные сети (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т. п. Появление термина SMO принято связывать с публикацией Рохита Бхаргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил SMO...
Целевая страница (англ. landing page, также «посадочная страница») — веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге.
Интернет-цензура (англ. «Internet Censorship») — контроль и пресечение публикации или доступа к информации в сети Интернет. Своим появлением интернет-цензура обязана отсутствию каких-либо национальных границ в сети Интернет. Общую проблематику интернет-цензуры можно определить следующим образом: информация, перечащая законам государства (режиму действующего правительства) и заблокированная на внутренних ресурсах, может быть опубликована на веб-серверах в других странах.
Архивирование веб-сайтов — процесс сохранения текущей версии сайта в архиве для последующих исследований историками и обществом. Как правило, для архивирования используется специальное программное обеспечение — веб-сканер.
Автопостинг — автоматическая трансляция сообщений на сайты, в блоги, микроблоги, социальные сети и т.д.
Анонимные сети — компьютерные сети, созданные для достижения анонимности в Интернете и работающие поверх глобальной сети.
Торг в реальном времени (англ. Real Time Bidding, RTB) — технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Базируется на протоколе IAB OpenRTB.
Система обмена посетителями (трафика) — это сеть, позволяющая её участникам увеличить число посещаемости сайта за счёт установки специального информационного блока у каждого из партнёров.
Подробнее: Обмен трафиком
Мониторинг активности базы данных (DAM), это технология безопасности базы данных для мониторинга и анализа активности, которая работает независимо от системы управления базами данных (СУБД) и не зависит от какой-либо формы внутреннего (СУБД-резидентного) аудита или собственных журналов, таких как трассировка или Журналы транзакций. DAM обычно выполняется непрерывно и в режиме реального времени.
XSS (англ. Cross-Site Scripting — «
межсайтовый скриптинг ») — тип атаки на веб-системы, заключающийся во внедрении в выдаваемую веб-системой страницу вредоносного кода (который будет выполнен на компьютере пользователя при открытии им этой страницы) и взаимодействии этого кода с веб-сервером злоумышленника. Является разновидностью атаки «Внедрение кода».
Статейное продвижение сайта — это размещение на сайте качественной текстовой информации, соответствующей определенной тематике и идентифицируемой роботами поисковых систем.
Политика
ограниченного использования программ (в английской версии Windows - SRP, Software Restriction Policy) впервые появилась в Windows XP и присутствуют в последующих версиях ОС Windows.
Многофакторная аутентификация (МФА, англ. multi-factor authentication, MFA) — расширенная аутентификация, метод контроля доступа к компьютеру, в котором пользователю для получения доступа к информации необходимо предъявить более одного «доказательства механизма аутентификации». К категориям таких доказательств относят...
Обратный звонок с сайта — современный инструмент онлайн-маркетинга, для связи посетителя сайта с организацией. Изначально было решением для интернет-магазинов, в дальнейшем стало использоваться многими сайтами коммерческой направленности. Сервис работает на привлечение новых и поддержание лояльности постоянных клиентов, тем самым увеличивая объемы продаж компании.