Связанные понятия
Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь), — наземная электрическая железная дорога, вид уличного и частично уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, из существующих в начале XXI века...
Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусы и микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам, но не входящие в регулярную систему общественного транспорта. Признаками нерегулярности могут быть: мелкие операторы, обслуживающие по несколько маршрутов, дублирование муниципальных маршрутов, собственные тарифы, не привязанные к муниципальным, невыдерживание расписания и интервалов (отправление по заполнению...
Общественный (коммунальный) транспорт — разновидность пассажирского транспорта как отрасли, предоставляющей услуги по перевозке людей по маршрутам, которые перевозчик заранее устанавливает, доводя до общего сведения способ доставки (транспортное средство), размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения по завершении производственного цикла перевозки), а также неизменяемость маршрута по требованию пассажиров.
Микроавтобус или Автобус особо малого класса — автотранспортное средство (автобус) длиной до 5 метров, по другим данным — от 4,5 до 6 метров, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не более 8 — 10 пассажирских мест, не считая места водителя, по дту, по другим данным — имеющие 9(10) — 15 мест.
Такси ́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.
Упоминания в литературе
Маршрутки – это
автобусы разных моделей и величины, курсирующие по тем же или иным маршрутам, что и городской общественный транспорт, но с коммерческой, более высокой, стоимостью проезда. В табличке с номером таких автобусов перед цифрой обычно стоит буква «К» или «Т». Также существуют микроавтобусы – их чаще всего и называют «маршрутное такси», но в последнее время замечена тенденция отказа от этих маленьких, с не очень удобным салоном моделей в пользу современных, вместительных и более крупных автобусов.
В Сиднее (Австралия) распространен специальный транспорт на «легких рельсах», его название Variotram, и его относят также к легкому метро. В вагонах такого трамвая установлены 4 мотора по 75 кВт каждый, что обеспечивает составу из трех-четырех вагонов максимальную скорость 80 км/ч. Здесь также распространен такой вид транспорта, как
автобус , двигающийся по специальному полотну (с двух сторон ограничение высокими поребриками), он называется трамбу. Отсюда сам автобус или автобусное сообщение назвали трамбусом.
В Париже функционирует большая и разветвленная автобусная сеть, но у
автобусов есть два крупных недостатка. Во-первых, в час пик наземное движение практически парализовано. Во-вторых, в Париже огромное количество узких улиц, по которым автобус пройти не может. С проблемой часа пик власти борются официально, вводя специальные полосы, зарезервированные для общественного транспорта. А со второй проблемой каждый борется сам, кто как может.
Между тем сама по себе разработка вовсе не забыта. Гирокары выпускались за рубежом серийно в 30-е годы ХХ века. Ведущие американские фирмы сообщали о работах над полноразмерными двухколесными легковыми автомобилями и в начале 70-х годов. Они значительно легче по весу и проще в производстве. При езде по плохой дороге одноколейному автомобилю требуется почти вдвое меньшая мощность. Поговаривали даже о строительстве огромных
автобусов , которые могли развивать скорость до 200 км/ч.
Как следует из определения, под это понятие не подпадают обычная перевозка детей в легковом автомобиле (например, вместе с родителями) и поездки детей в маршрутных транспортных средствах (автобусах, троллейбусах, трамваях). Организованная перевозка группы детей подразумевает ее осуществление в соответствии со специальными правилами при сопровождении взрослого только на имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей»
автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей (см. комментарии к разделу 22 Правил).
Связанные понятия (продолжение)
Автовокза́л (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как автостанция.
Автомоби́льный по́езд (Автопо́езд) — поезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд), комбинированное многозвенное транспортное средство.
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Основное назначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы. Автомобильный транспорт в промышленно развитых странах занимает ведущее место по сравнению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров. Современный автомобиль состоит из 15—20 тысяч деталей, из которых 150—300 являются наиболее важными и требующими...
Электропо́езд (разг. электричка) — разновидность неавтономного моторвагонного подвижного состава, получающего энергию, как правило, от внешней контактной сети с помощью токоприёмников.
Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.
Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими...
Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métro, англ. underground, амер. англ. subway) — подземная (внеуличная) городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения.
Маршрут (нем. Marschroute, от франц. marche — ход, движение вперёд и route — дорога, путь) — путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной, конечной и промежуточных точек, в случае их наличия.
Вагон является единицей подвижного состава (например, и чаще всего, железнодорожного). Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован, естественно, всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда. Строительством вагонов занимаются вагоностроительные предприятия.
Скоростно́й трамва́й — разновидность наземного либо наземно-подземного легкорельсового транспорта, регулярный скоростной внеуличный (реже частично уличный) вид городского пассажирского транспорта.
По́езд в современном понятии — сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост. Помимо этого, на многих (в том числе и российских) железных дорогах каждый поезд получает определённый номер, позволяющий отличать его от остальных поездов. К поездам также относят локомотивы без вагонов, моторные...
Автоста́нция (автобусная станция), в соответствии с действующими в России Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.Автостанция...
Автомотри́са (фр. аutomotrice от др.-греч. αὐτός «сам» и лат. mōtrīx «двигательница»), а также мотри́са, автовагон, рельсовый автобус (рельсобус) — моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый обычно самостоятельно (без прицепляемых вагонов) для перевозки пассажиров и железнодорожного персонала, обслуживания железнодорожных путей и прочих нужд, оборудованный двигателем внутреннего сгорания (в настоящее время практически всегда дизельным, ранее также встречались автомотрисы с бензиновыми...
Электротранспорт — вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, а в приводе используется — тяговый электродвигатель. Его основными преимуществами перед транспортом с двигателями внешнего или внутреннего сгорания являются более высокая производительность и экологичность.
Ди́зель-по́езд (в просторечии «дизель») — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от дизельных двигателей.
Экспресс — поезд, судно, автобус и другие транспортные средства для поездок на дальние расстояния с повышенной против обычного скоростью и меньшим числом остановок. В широком значении: быстрое, без задержек обслуживание, оперативная информация.
Калининградский трамвай — самая западная трамвайная система России, единственная действующая трамвайная система Калининградской области. Является самой старой трамвайной системой на территории современной России (действует с 1895 года). Калининградский трамвай — одна из трёх сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеёй (ещё — в Пятигорске и Евпатории).
Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.
Легкоре́льсовый тра́нспорт (также Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъёмностью и скоростью сообщения.
Электро́бус (электрический автобус) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе.
Вокзал — здание на железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров.
Тольяттинский автобус — система автобусного сообщения в городском округе Тольятти. Автобусная система представлена 59 муниципальными маршрутами.
О́мнибус (от лат. omnibus «всем», форма дат. падежа мн. числа лат. omnis «каждый») — многоместная повозка на конной тяге, вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века.
Гродно (Белоруссия) является крупным транспортным узлом, расположенным на перекрестке путей, соединяющие Запад и Восток. В городе функционирует железнодорожный вокзал, автовокзал, аэропорт, развита сеть общественного автобусного и троллейбусного транспорта и такси.
Локомоти́в (от лат. loco «с места» (аблатив лат. locus «место») + лат. motivus, «сдвигающий») — самоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги несамоходных вагонов. Локомотив — это силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям поездов или отдельных вагонов.
Двухэтажный автобус — автобус, имеющий два этажа или палубы. Двухэтажные автобусы массово использовались в качестве городского транспорта в Великобритании, а также используются и ныне в некоторых городах Европы, Азии, Австралии. Известнейшим двухэтажным автобусом является, например, лондонский даблдеккер «Рутмастер» (англ. Routemaster), ставший символом города и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире. Кроме того, существуют и междугородние модели двухэтажных автобусов.
Нижегоро́дский тролле́йбус — троллейбусная система Нижнего Новгорода, одна из крупнейших в России, обслуживается тремя троллейбусными депо МП «Нижегородэлектротранс». Троллейбус был запущен в эксплуатацию 27 июня 1947 года. Стоимость проезда 28 рублей с 15 августа 2017 года.
Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Берлинский автобус — один из основных видов общественного транспорта Берлина. Городскую автобусную сеть (наряду с метрополитеном, трамваем и паромом) по договору с Сенатом Берлина обслуживает единственный оператор: BVG.
Пригородный поезд — железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одном направлении (в РФ — 150 км). Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать от пункта А в пункт Б.
Грузовой трамвай — вид уличного рельсового транспорта для перевозки (развозки) грузов в пределах города, одно из применений трамвая. Грузовой трамвай является транспортной организацией, которая предоставляет услуги грузоперевозок городским потребителям. Имеющиеся практически в каждом трамвайном хозяйстве служебные вагоны, перевозящие грузы для нужд обслуживания трамвайной сети, не являются частью специализированной грузовой транспортной организации и зачастую являются модификацией пассажирских вагонов...
Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.
Подробнее: Виды транспорта
Узкоколе́йная желе́зная доро́га (у́зкоколе́йка) — железная дорога с шириной колеи менее стандартной; подвижной состав таких дорог несовместим по ряду параметров с дорогами нормальной колеи (то есть технические проблемы не исчерпываются перестановкой тележек). Обычно узкоколейками принято называть железные дороги с шириной колеи 600—1200 мм; дороги с меньшей шириной колеи называются микроколейками, а также декавильками, что не всегда правильно. Декавилевская колея — это путь с шириной 500 мм.
Хотя официального термина «
Речной трамвай » (также: водный трамвай) не существует, так часто называют речные пассажирские суда небольшого водоизмещения, работающие в экскурсионном режиме или в режиме общественного транспорта в городах или на ближних пригородных маршрутах.
Междугородный и пригородный трамвай (интерурбан) — вид рельсового транспорта, соединяющий разные города или один город с его пригородами. Интерурбаны отличаются от обычных железных дорог тем, что организация их работы гораздо ближе к трамваю, что выражается в частности в более лёгком подвижном составе (как правило, электрическом), частых остановках, лёгком строении пути, устройстве совмещённого пути и т. д. Нередко часть маршрута, проходящая по центру города, ничем не отличается от линии обычного...
Двухэтажный вагон или двухъярусный вагон — вагон, в котором для увеличения пассажировместимости устроены два салона для пассажиров, один над другим.
Час пик (калька с англ. peak hour) — временные промежутки, когда в городах происходит массовое передвижение людей, чаще всего от мест их проживания к местам работы и учёбы — утром (примерно с 7 до 9 часов) или в обратном направлении — вечером (примерно с 17 до 19 часов).
Скоростно́й по́езд — поезд, следующий со скоростью, превышающей среднюю скорость железнодорожного сообщения на данных железных дорогах.
Упоминания в литературе (продолжение)
Обычно предлагаемые туры включают в себя либо авиаперелет плюс дальнейшее путешествие на экскурсионном
автобусе , либо проезд на поезде до Бреста, а далее на автобусе через Польшу с последующим прибытием в Прагу. Есть и прямой поезд в Прагу из Москвы, и прицепной вагон из Петербурга в составе поезда № 49 Санкт-Петербург – Брест. В Бресте вагон перецепляется к поезду № 21 Москва – Прага. Время в пути примерно 44 часа. Стоимость билета около $100 в одну сторону. Это более чем вдвое дешевле, чем билет на самолет, но помните, что почти двое суток вы потеряете в дороге. И хотя 3-местные купе пражского поезда достаточно комфортны, тем, кто едет вдвоем, не гарантируется размещение в одном купе.
Помимо индивидуального транспорта, существует и общественный. В данном случае речь идет о поездах, электричках (хотя в Европе такого названия в принципе нет!),
автобусах , велосипедах и, наконец, автостопе. Альтернатив много. Помните только о том, что заказывать и приобретать билеты онлайн необходимо заранее. Это касается как отечественных транспортных линий (авиа, железная дорога, автобусы, маршрутки), так и европейских. Если наши доступны по городским телефонам, то в Европе заказать билеты можно на сайтах. К примеру, http://www.eurotrip.by/ – просто кладезь информации для самостоятельных путешественников. Кроме того, что здесь можно оформить подписку на возможные скидки на авиа-, железнодорожные и автобусные билеты, на этом же сервисе вы найдете максимум полезной информации от самих путешественников вплоть до составленных готовых маршрутов по Европе.
Конечно, если предприятие эксплуатирует только легковые автомобили, ему совсем не нужно вести учет топлива по моточасам. Но, несомненно, необходимо вести учет горючего по пробегам, считать износ автошин, списывать запчасти на ремонт и проч. Очевидно, что те же процедуры проходят и в компании, выполняющей грузовые автомобильные перевозки. Кроме того, еще ведется учет перевезенных грузов, заявок от заказчиков. В строительной организации, которая имеет тяжелую технику, существует дополнительная специфика – это учет топлива в моточасах, иногда по двум двигателям. Однако все эти предприятия могут использовать одну и ту же информационную систему. Более того, в организациях, эксплуатирующих смешанные парки, диспетчер может работать с одним и тем же окном при выписке путевых листов для легковых автомобилей, грузовиков,
автобусов и тракторов.
Для водителей
автобусов на городских, пригородных и междугородных пассажирских линиях может устанавливаться разделение смены на 2 части. Разрыв смены устанавливается только в тех случаях, когда водители успевают вернуться к месту дислокации не позже, чем через 4 часа после начала смены. Если рабочий день водителя (смена) разделяется на 2 части, то перерыв устанавливается не менее 2-х часов. Дополнительно к этому, если это требуется по условиям и характеру работы для водителей устанавливается время для отдыха и время для питания.
Автомобили, со специальным кузовом, для перевозки пассажиров, называют пассажирскими. Подразделяются такие автомобили на две группы: легковые – для перевозки до 8 человек и
автобусы – до перевозки группы людей свыше 9 человек, не считая водителя автобуса. Автобусный транспорт бывает городской, пригородный и междугородний. В зависимости от длины автобусы подразделяют на классы – от 2-го до 8 – го.
Автомобили, со специальным кузовом, для перевозки пассажиров, называют пассажирскими. Подразделяются такие автомобили на две группы: легковые – для перевозки до 8 человек и
автобусы – до перевозки группы людей свыше 9 человек, не считая водителя автобуса. Автобусный транспорт бывает городской, пригородный и междугородний. В зависимости от длины автобусы подразделяют на классы – от 2-го до 8-го.
Для выездов за город, семейного отдыха и дальних поездок с семьей рекомендуют приобретать японскую «Тойоту-сиенну», немецкие «Фольксваген-пассат», «БМВ», а также «минивэны» – маленькие
автобусы на базе легковых автомобилей. По своим габаритам семейный автомобиль почти на 30 % превышает габариты автомобиля универсального типа и очень удобен для размещения родственников и багажа, причем эксплуатационные расходы на семейный автомобиль не на много больше расходов на машину универсального типа. Дело в том, что если использовать машину раз-два в неделю, при соответствующем пробеге разница в расходе топлива на пару литров существенно не сказывается на расходах. Тормозные накладки, диск сцепления и прочие расходные материалы при движении по асфальту почти не затрачиваются, двигатель работает с постоянной равномерной нагрузкой, основные узлы машины мало изнашиваются.
При перевозках пассажиров в прямом смешанном сообщении действуют правила для пассажиров, установленные на каждом виде транспорта. При следовании в пункт назначения различными видами транспорта пассажир приобретает единый билет на проезд в прямом смешанном сообщении. Приобретая единый билет, пассажир в пункте отправления полностью оплачивает стоимость проезда двумя видами транспорта (например, железнодорожно-водным). В билете указываются номер поезда, вагона и места, а также наименование теплохода, номер каюты и места, а если предстоит пересадка на самолет или
автобус , также соответственно номер рейса и места в самолете или автобусе. Имея единый билет, пассажир в пункте пересадки с одного вида транспорта на другой избавлен от необходимости вторично обращаться в билетные кассы за компостированием билета и получением места. Отношения пассажира с перевозчиками при таких перевозках регулируются специальными актами. Например, на железной дороге действуют Соглашение о перевозках пассажиров в прямом железнодорожно-морском сообщении, Соглашение о перевозках пассажиров в прямом железнодорожно-автомобильном сообщении и т. д.[201] Такие же соглашения имеются и на других видах транспорта.
Особое внимание получили разработка транспортной системы города: региональный и городской общественный транспорт, отсутствие пересечений жилых районов транзитными дорогами, создание новых рабочих мест и сети услуг, способной сразу же обеспечить комфорт проживания. Следуя рекомендациям Римского клуба по экономии энергии, планировщики выбрали основным транспортом
автобусы и велосипеды (и те и другие движутся по специальным дорогам), тщательно продумали пешеходную доступность общественных центров. Основная связь с Амстердамом планировалась по железной дороге.
Подготовка водителей осуществляется в автошколах, занимает несколько месяцев. Транспортные средства делятся по категориям (мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили,
автобусы , тягачи, троллейбусы и т. д.), управление каждой из них требует получения специальных прав. Чаще всего сначала обучаются вождению легкового автомобиля (и получают права категории «B»), а потом проходят дополнительное обучение на транспортных средствах, относящихся к другим группам.
АВТ?БУС, многоместный автомобиль (9—170 пассажиров) общественного пользования с кузовом преимущественно вагонного типа. Длина микроавтобусов менее 5 м, а сочленённых
автобусов и автобусных поездов до 24 м. Первые автобусы появились в нач. 20 в. Они изготавливались на шасси грузовиков, на которые устанавливали деревянные кузова, монтировали остекление, деревянные скамейки, двери. Современные автобусы подразделяются на городские, пригородные, междугородные, туристические и местного сообщения. Городские автобусы имеют несколько дверей, широкий проход и ограниченное число мест для сидения. Их отличительная особенность – просторные накопительные площадки около дверей.
Вместо строительства новых дорог градостроителям надо начать с создания новых вариантов общественного транспорта на улицах, – вариантов, которые предоставят жителям городов возможности практического выбора. Если города действительно хотят, чтобы у них было будущее, в котором больше людей станут выбирать передвижение на
автобусах или поездах, поездки на велосипедах или пешие прогулки, то городам следует делать инвестиции в развитие сети поездов и автобусов, в развитие велосипедного транспорта и в улучшение улиц.
Микроавтобус – транспортное средство для перевозки небольшого числа пассажиров – от 9 до 15 человек. Его габаритная длина 5—7,5 м. Конструкция в основном схожа с конструкцией большого
автобуса . К кузову вагонного типа прикреплены: двигатель, коробка передач, передние и задние оси, дверь, как правило, одна, узкий центральный проход. Ведущими являются и задние, и передние колеса. Привод рабочего тормоза к тормозным механизмам колес передней и задней осей гидравлический на особо малых автобусах, а на малых – гидравлический с вакуумным усилителем или пневматический. Малые автобусы обладают хорошей маневренностью. Используются как городское такси, а также для обслуживания пригородных (дачных) маршрутов, для местного сообщения в сельской местности, для чего имеет повышенную проходимость. Особо малые и малые автобусы используются для транспортировки небольших грузов в различных областях производства. Их грузоподъемность, как правило, до 1 т. Их кузов – это фургон, общий с кабиной, но отделенный от нее перегородкой.
Под некоммерческими перевозками в Положении понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников (на
автобусах вместимостью более девяти человек, включая водителя) на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.
Троллейбусные линии есть во многих городах мира. Тысячи пассажиров ежедневно пользуются троллейбусом. Выглядит троллейбус как обычный
автобус , но с «усами» на крыше. Это и есть токоприемные штанги. В отличие от автобуса троллейбус работает тише, не выделяет отравляющих выхлопных газов. Троллейбус маневреннее трамвая, ездит почти бесшумно, не грохочет.
Последним большим пассажирским терминалом, открытым в 2003 году, является Ладожский вокзал (Заневский пр., 73, ст. метро «Ладожская»). План по сооружению в этой части Петербурга пассажирского вокзала начал разрабатываться еще в 1960-х годах, но только в 2001 году наконец приступили к строительным работам. Автор проекта, петербургский архитектор Н.И. Явейн, предложил организовать движение поездов и прием пассажиров по ярусам. Пространство верхнего яруса (светового зала) с высокими арочными пролетами, организовано (по краям) в двух уровнях, центр занят системой эскалаторов. Два грандиозных пандуса выходят на небольшую площадь между зданием метрополитена и торгового центра и служат входом внутрь. Попасть на вокзал можно и из наземного вестибюля станции метро. Вокзальное пространство четко разделено на зоны: торговую, кассовую, световой зал, залы ожидания (гостиница) и т. д. В отделке как наружных, так и внутренних стен использован гранит различных цветов, керамическая плитка, металл и стекло. На нижнем ярусе расположены остановки общественного транспорта: трамвая, троллейбуса,
автобусов (в том числе и пригородных) и маршрутных такси. На сегодняшний день Ладожский вокзал является самым современным транспортным пассажирским узлом России.
8) при прекращении поездки в междугородном сообщении вследствие болезни или несчастного случая получить стоимость проезда за непроследованное расстояние. Предприятия и организации автомобильного транспорта общего пользования осуществляют продажу билетов предприятиям и учреждениям по их предварительным заявкам для перевозки отдельных групп пассажиров в
автобусах пригородных и междугородных сообщений на регулярно действующих маршрутах. При возврате предприятиями, организациями и учреждениями приобретенных ими по указанным заявкам проездных документов в кассу автовокзалов (автостанций) менее чем за 7 суток, но не позднее, чем за 3 суток да отправления автобуса, удерживаются 10% стоимости проезда, а при возврате проездных документов позднее, чем за 3 суток до отправления автобуса удерживаются 20% стоимости проезда. Удержание сумм из стоимости проезда независимо от сроков возврата проездных документов (но до отправления автобуса) не производится при отмене отправления автобуса, указанного в билете, или задержке его отправления из пункта начала следования пассажиров более чем на один час, при несостоявшейся отправке пассажиров из-за непредставления им указанных в билете мест и несогласии воспользоваться другими местами, при болезни пассажира. Прием от предприятий, организаций и учреждений заявок на продажу билетов для перевозки отдельных групп пассажиров, а также выплата стоимости возвращенных ими проездных документов осуществляются в порядке, устанавливаемом Министерством автомобильного транспорта РФ.
Однако это вовсе не означает, что люфтваффе собирались бомбить пустое место или какую-то там второстепенную фабрику по выпуску ведер или дамских чулок. Горьковский автозавод являлся одним из крупнейших предприятий Советского Союза. Здесь в месяц выпускались примерно 500 легких танков Т-70, а также сотни бронемашин БА-64. С главного конвейера ежемесячно сходило около 1800 грузовых автомобилей разных типов: легендарные полуторки, трехосные ГАЗ-ААА, самосвалы и
автобусы . Но кроме основной продукции ГАЗ производил: поковки для авиамоторного завода № 466, артиллерийского завода № 92 имени Сталина и завода № 38, различные агрегаты и детали для танкового завода № 112 «Красное Сормово» и станкостроительного завода № 113, мотоциклетные коляски, 45-миллиметровые снаряды, 120-мм мины, реактивные снаряды М-31 и М-8, танковые моторы. То есть в целом ГАЗ все-таки можно было действительно считать «танковым заводом», ибо его прямая и косвенная роль в выпуске бронетехники действительно была велика.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей»
автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается.
Этим зданием стал крупнейший в Москве гостиничный комплекс, получивший название «Россия». Одной из предпосылок для возникновения его замысла стала вечная нехватка гостиничных мест в столице. Но была и другая, не менее важная причина. В конце 50-х годов в Кремле начал сооружаться Дворец съездов с крупнейшим в Москве залом. И проектируемая гостиница помимо своей основной функции – обслуживания туристов – должна была обеспечить размещение делегатов съездов, участников конгрессов, проводимых во Дворце. Вместимость его зала составляла около 5 тысяч человек, которым следовало предоставить нормальные условия проживания. До строительства «России» каждое проводимое во Дворце мероприятие вызывало перегрузку всех московских гостиниц, а также необходимость привлечения сотен
автобусов и легковых автомобилей, доставляющих делегатов к местам проживания и обратно[9]. Ввод в строй гостиницы, расположенной в непосредственной близости от Кремля, сразу снимал все связанные с проведением массовых мероприятий проблемы.
Самый увлекательный и недорогой способ осмотреть Лондон – это прокатиться на знаменитом красном двухэтажном
автобусе . Цена поездки в один конец также зависит от зоны. Примечательно, что скорость автобуса не велика, а задняя площадка и двери устроены таким образом, что вы без труда сможете сесть в автобус или сойти с площадки на ходу.
«Организованная перевозка группы детей» – организованная перевозка восьми и более детей в
автобусе , не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Еще одно преимущество личного автотранспорта – независимость и возможность абстрагироваться от окружающей среды. Вы избавлены от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта – ведь личное авто всегда под рукой. В своей машине вы вольны курить, когда пожелаете (хотя курение за рулем отвлекает от управления автомобилем, поэтому так поступать не рекомендуется), слушать радио, везти с собой большое количество багажа (с которым ни в один
автобус не сунешься) и т. д. Многие вообще считают, что личное авто – это своеобразный филиал собственной квартиры, эдакий свой мир.
Большинство автобусных остановок расположено около торговых центров, аэропортов, отелей, вокзалов. Один из самых крупных автобусных вокзалов в городе находится на площади Place Guynemer. Средняя цена билета на
автобус равна одному евро. Автобусы оборудованы кондиционерами и удобны, так что в любую точку страны можно доехать весьма комфортно. На конечных станциях автовокзалов можно получить расписание автобусов.
Если
автобус современный и комфортабельный (европейского уровня), то он обязательно оснащен необходимыми в дороге удобствами: туалет (иногда два и даже может быть душ), кондиционер, телевизор-видео, чайник и кофеварка. Но, к сожалению, бывают случаи, когда вместо обещанного современно оснащенного автобуса вам предлагают «нечто», мало соответствующее стандартам данной поездки.
В перечень также входили правила пользования трамваем, троллейбусом и
автобусом и решения об устройстве и содержании купален, катков, лодочных станций и стрелковых тиров и о правилах для их посетителей.
Прочие типы сетей (транспортная, энергетическая, водопроводная и утилизации отходов), конечно, не могут функционировать в беспроводном (или беструбном) режиме. Тем не менее, давая нам возможность вызывать или обнаруживать точки доступа к этим более традиционным ресурсам, беспроводные системы облегчают взаимодействие с ними наших мобильных тел. Если вам нужен транспорт, вы можете вызвать такси или скорую помощь по мобильному телефону. Если вам нужно выяснить, когда приходит следующий
автобус , вы смотрите на табло, отслеживающее передвижения автобусов с помощью беспроводных технологий. При помощи переносных беспроводных устройств вам будет все проще найти ближайшую свободную парковку, питьевой фонтанчик или работающий туалет. Обнаружив ресторан с выдающимся блюдом в меню, вы можете позвонить друзьям. В подобных случаях беспроводные системы упрощают выбор, рассеивают туман неопределенности и уменьшают необходимое на поиски время.
Характерной особенностью Швейцарии является наличие так называемых горных почтовых улиц. На таких дорогах безоговорочным преимуществом владеет почтовый транспорт, а также
автобусы , которые движутся по определенному маршруту. Такие дороги обозначаются соответствующим дорожным знаком, на котором изображен символ дорожного рожка.
Ну а в Горьком со всех участников инцидента взяли подписку о неразглашении, поэтому только узкий круг лиц знал о произошедшем. В то время как на расположенном в городской черте предприятии шла дезактивация, о которой все советские школьники были наслышаны из рассказов про атомные бомбы, по соседним улицам как ни в чем не бывало курсировали
автобусы и троллейбусы, детишки ходили в школу и садики, а трудящиеся спешили на работу.
Многие наши соотечественники, имеющие дизельную машину, любят заправляться не на АЗС, а по знакомству, проще говоря – покупают краденое топливо. Самая качественная солярка (в частности, гарантированно выдерживающая российские морозы) – у машинистов, военных и водителей рейсовых
автобусов . Не следует покупать дизельное топливо у трактористов, а также у незнакомых людей. Если летом на ней еще можно поехать, то в зимнее время мотор наверняка заглохнет.
Рис. 1.3. Опасная ситуация:
автобус , начиная движение, выехал на соседнюю полосу
• пассажирский транспорт – личные автомобили, мотоциклы, велосипеды жителей, транспорт служащих различных учреждений микрорайона; и общественный –
автобусы , троллейбусы, трамваи;
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и
автобусов , осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и
автобусов , осуществляющих международные автомобильные перевозки в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Автобусы называются HT Buses. Первые автобусы появляются на улицах Копенгагена в 5 часов утра во все дни недели, кроме воскресенья, когда они стартуют на час позже.
2. От музея-диорамы можно проехать на
автобусах маршрутов 11, 14а, 122, 91 до остановки «Техникум» в Отрожке на ул. Б. Хмельницкого.
Кроме того, направляющиеся в город Ангарск могут добраться до него на курсирующем несколько раз в день рейсовом
автобусе № 202.