ЭНГАРМОНИ́ЗМ, -а, м. Муз. Приравнивание и отождествление звуков, имеющих одинаковую высоту, но различные названия.
[Греч. ’εναρμόνιος]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. муз. отождествление и приравнивание звуков, интервалов, аккордов, тональностей и т.п. темперированного музыкального строя, одинаковых по звучанию, но различных по названию и обозначению в нотной азбуке
Источник: Викисловарь
Энгармони́зм (от др.-греч. ἐν- «в» + ἁρμονία «гармония») — совпадение по высоте различных по написанию звуков, интервалов, аккордов, тональностей. Энгармонизм стал возможен благодаря темперации, а особенно равномерной темперации. Например, аккорды c-es-fis-a (до/ми-бемоль/фа-диез/ля), his-dis-fis-a (си-диез/ре-диез/фа-диез/ля), c-es-ges-a (до/ми-бемоль/соль-бемоль/ля) на фортепиано и других хроматических темперированных инструментах звучат одинаково, но в контексте гармонической тональности имеют разные (функциональные, «музыкально-логические») значения. С помощью энгармонизма можно осуществлять быстрые модуляции в далёкие тональности.
Источник: Википедия
ЭНГАРМОНИ'ЗМ, а, мн. нет, м. [от греч. en — в и harmonia — гармония] (муз.). Отождествление тонов, практически совпадающих в темперированном музыкальном строе, но различающихся по названию и по их обозначению в нотной азбуке (напр. до-диэз и ре-бемоль).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: желонщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Или ты, может быть, взбунтовалась против твоего господина и станешь уверять, что его ухо оглохло в кузнице темперированного строя, а его энгармонизм – пустая детская игра?
Если человек живёт без энгармонизма, он теряет свою силу.