СИНКО́ПА, -ы, ж.
1. Муз. Смещение музыкального ударения с сильной (ударяемой) доли такта на слабую.
2. Лингв. Исчезновение звука (звуков) в середине слова.
[От греч. συγκοπή — сокращение]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. муз. смещение музыкального ударения с сильной доли такта на слабую
2. лингв. выпадение одного или нескольких звуков в середине слова; в узком смысле — выпадение безударного гласного в середине слова
3. мед. то же, что обморок
Источник: Викисловарь
Источник: Википедия
СИНКО'ПА, ы, ж. [греч. synkopē — сокращение]. 1. Ритмическая фигура, нарушающая нормальное течение метра перенесением тактового ударения с сильного времени на слабое, что придает ритмике музыки выразительность и динамичность (муз.). 2. Исчезновение звука в середине слова (лингв.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: капотировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если провести аналогию с музыкой можно заметить что опытный джазмен обладает огромной свободой замедляться и ускоряться, чередовать размеры, делать синкопы, менять гармонию и т. д.
Под какую-то синкопу я подумала, что двадцать лет – это двадцать лет.
Ритмически они схожи, однако музыкальная свобода первого размера контрастирует с более жёсткой структурой второго, и если в первом мы чувствуем танцующую синкопу, то во втором – ритмическую силу повторяющихся ударов.