СИНКОПИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Муз. То же, что синкопированный. Синкопическая ритмика. Синкопическая музыка.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. лингв. связанный, соотносящийся по значению с существительным синкопа; характеризуемый выпадением звуков в середине слова
2. муз. связанный, соотносящийся по значению с существительным синкопа характеризуемый смещением музыкального ударения с сильной доли такта на слабую ◆ Тут и негритянская колыбельная в ее чистом этнографическом виде, но с умелыми словесными комментариями, тут и классический «Золотой петушок» Римского-Корсакова, неожиданно по-новому зазвучавший, переведенный на синкопический ритм, тут и своеобразный пионерский марш, тут, наконец, и яркая подача Багрицкого под джаз-бандный аккомпанемент. Леонид Утесов, «Спасибо, сердце!», 1982 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
СИНКОПИ'ЧЕСКИЙ, ая, ое (муз., лингв.). Прил. к синкопа. Синкопическая ритмика. Синкопические явления в слове.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: докторантка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В стихе 6 (Я в эту ночь) первую стопу также нельзя акцентировать даже в самой малой степени, так как не позволяют условия произнесения стиха; полуударяется синкопическое яв слиянии с доминирующим ключевым словом ночь(заметим, что все ключевые слова-вещи – сад, ночь, пруд, сад – односложны и разновокальны).
Поначалу в салоне тарабанила исступлённая синкопическая музыка, но я через зеркало заднего вида сделал знак: «потише» и сын выключил вовсе.
И взлетала рука его, гибкая и подвижная, крепкая, верная и надёжная, лёгкая, певчая и крылатая, так мне хочется о рабочей зверевской, бережно сохраняемой им в любых передрягах руке сказать, вверх и вниз, то влево, то вправо отклонялась, к центру листа, вместе с кистью широкой, рвалась отовсюду туда, где цвет становился светом, где краски заполняли неудержимо белизну бумаги, где образ возникал из ритма, движений непрерывных, и постепенно становился уже узнаваемым, чётким, точным, дышал, оживал на глазах у нас, укрупнялся и сгущался, весь – в окружении синкопическом, бурном, звонком, словно музыка здесь звучала, броских пятен, точек, мазков, артистичных и виртуозных, и всего, что было сейчас и оправданным, и возможным, и реальным, и фантастическим, даже сказочным, так вернее, да, вернее, поскольку сказка становилась явью, сегодняшней, несомненной, чудесной, зримой, и – волшебной рукой творимой.