1. техн. подвижная часть горизонтального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно поперечной оси
Источник: Викисловарь
Руль высоты́ — аэродинамический орган управления самолёта, осуществляющий его вращение вокруг поперечной оси.
Руль высоты представляет собой подвижную управляемую поверхность, отклонение которой вызывает изменение тангажа летящего самолёта. В зависимости от аэродинамической схемы, руль высоты может быть установлен в различных местах самолёта.
Согласно нормальной схеме, рули высоты — это элементы хвостового оперения, расположенные на задних кромках стабилизаторов. В большинстве сверхзвуковых самолётов функцию рулей высоты выполняют цельноповоротные стабилизаторы, не имеющие сочленений и отклоняемые целиком.
Схема «утка» предполагает переднее расположение рулей высоты; схема «бесхвостка» — замену рулей высоты элевонами.
Управление самолетом по тангажу выполняется пилотом посредством взятия штурвала на себя либо отдачи его от себя. Рули высоты при этом отклоняются соответственно вверх либо вниз, создавая кабрирующий либо пикирующий момент, а нос самолёта отклоняется вверх либо вниз.
Название «руль высоты» является устоявшимся, однако добиться с его помощью управления самолетом по высоте можно не всегда. Поскольку изменение скорости набора или потери высоты зависит не только от угла атаки но и от подъёмной силы, то при недостаточной скорости полета взятие штурвала на себя может привести к падению самолёта (см. Сваливание).
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: степ-аэробика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда самолёт направился вниз под слишком крутым углом, я снова слегка потянул за ручку управления рулями высоты.
Усилия на ручке управления самолётом были чрезмерными, а эффективность руля высоты – мала.
При этом вертикальное оперение перенесли приблизительно на середину консолей крыла, руль поворота оснастили весовыми балансирами, а на рулях высоты установили триммер.