Прикладное речевое поведение (англ. — applied verbal behavior) — метод анализа поведения, ставящий целью научить ребёнка владению речью, который часто используется в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Метод основан на работах психолога-бихевиориста Б. Ф. Скиннера, который определял речь как вербальные действия, имеющие различные функции, вызываемые различными стимулами, и усиливаемые различными факторами. К речевому поведению также относят невербальные формы коммуникации, такие как жесты, письмо, изолированные звуки и выражение мыслей с помощью картинок или символов.
Скиннер выделил несколько видов вербальных оперантов (множеств речевых действий, определяющихся их последствиями):
ТАКТ (tact) — вербальное действие, вызываемое невербальным стимулом, и усиливаемое социальным стимулом, то есть комментирование, поименование.Вербальные действия, вызываемые другим вербальным стимулом, и усиливаемое социальным стимулом:
Интра-вербализация (intra-verbal) — вербальное социальное взаимодействие, то есть разговор, или ответы на вопросы.В другом переводе:
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перезаряд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Речевое поведение людей в социально ориентированном общении имеет ряд особенностей в сравнении с речью в межличностном общении.
Как правило, такое неисполнение норм речевого поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе.
Знакомство детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.