РЕПУТА́ЦИЯ, -и, ж. Создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-, чего-л. Незапятнанная репутация. □ Он пользовался репутацией самого отчаянного головореза и ловчайшего вора. Короленко, Марусина заимка. || Разг. Положительное, благоприятное мнение, сложившееся о ком-, чем-л. Дамы, дорожащие своей репутацией, в горы с проводником не ездят. Каверин, Перед зеркалом. [Валентина:] Когда от человека уходит жена, его репутация ставится под вопрос. Салынский, Мужские беседы.
[Франц. réputation]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. мнение о ком-, чём-либо, сложившееся в обществе, среди кого-либо ◆ Одно только печалило его, а именно: у газеты, в которой он работал, было мало подписчиков и не было солидной репутации. Чехов, «Хорошие люди»
Источник: Викисловарь
Репута́ция (англ. reputation), реноме́ (фр. renommée) — закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.
Он подтвердил своё реноме — поступил в соответствии с представлением других людей о себе.
Репутация — мнение (более научно — социальная оценка) группы субъектов о человеке, группе людей или организации на основе определённого критерия. Репутация является важным фактором во многих областях: образование, бизнес, сообщества онлайн или социальный статус.
Репутация является вездесущим, непосредственным и очень эффективным механизмом социального контроля в естественных обществах. Она является предметом исследования социальных, управленческих и технологических наук. Её влияние распространяется от таких конкурентоспособных параметров настройки, как рынки, к совместным — фирмы, организации, учреждения и сообщества. Кроме того, репутация действует на различных уровнях агентства — индивидуальном и выше-индивидуальном. На выше-индивидуальном уровне это касается групп, сообществ, коллективов и резюмирует социальные объекты (например, фирмы, корпорации, организации, страны, культуры и даже цивилизации). Соответственно, репутация затрагивает явления различного масштаба — от каждодневной жизни до отношений между нациями.
Репутация — фундаментальный инструмент общественного строя, основанного на распределённом, непосредственном социальном контроле.
Репутация компании — это развёрнутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.
Источник: Википедия
РЕПУТА'ЦИЯ, и, ж. [латин. reputatio, счет, счисление]. Составившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-чего-н. Пользоваться хорошей, дурной репутацией. Он пользуется репутацией смельчака. Испортить репутацию (чью-н. или кому-н.). Он имел репутацию отличного мистификатора и славился своим умением дурачить людей на маскарадах. Тургенев.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: по-штатски — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За желание человека иметь хорошую репутацию ответственна правая боковая доля предлобной коры мозга.
Амиши не вполне заслуженно имеют репутацию людей, не желающих пользоваться новыми технологиями, хотя на самом деле они просто поздно их принимают.
– Уверяю вас, я вовсе не склонен считать, – сказал он, – будто бал, который даёт молодой человек безупречной репутации, приглашая самые почтенные семейства, может таить в себе что-либо предосудительное.