1. мн. ч. устар. то же, что букля; завитые крупными кольцами пряди волос; локоны ◆ Статую эту, долженствовавшую представить молящегося ангела, он выписал из Москвы; но отрекомендованный ему комиссионер, сообразив, что в провинции знатоки скульптуры встречаются редко, вместо ангела прислал ему богиню Флору, много лет украшавшую один из заброшенных подмосковных садов екатерининского времени — благо эта статуя, весьма, впрочем, изящная, во вкусе рококо, с пухлыми ручками, взбитыми пуклями, гирляндой роз на обнажённой груди и изогнутым станом, досталась ему, комиссионеру, даром. Тургенев, «Конец Чертопханова», 1872 г.
2. истор. в XVIII–XIX вв. : парик с такими прядями волос или с локонами как элемент причёски ◆ Малейшая ошибка против формы, слишком короткая коса, кривая пукля и т. п. возбуждали его гнев и подвергали виновного строжайшему взысканию. Н. И. Греч, Записки о моей жизни, 1849–1856 гг. г. (цитата из НКРЯ)
1. спец. разновидность пуговиц или застёжек
Источник: Викисловарь
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выбой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Увы, седые пукли отрастали за пару дней.
Там девушки гуляют в шубках, в юбках и в тряпках, в шляпках, зелёных подкладках, пукли фальшивы, а головы плешивы…
Представьте себе высокого и чрезвычайно худого мужчину, одетого в изношенное чёрное платье: панталоны, которые обжимали ноги у колен и икр и потом расходились в виде, стиблетов над толстыми башмаками, застёгнутыми поверх ступни; старый плащ, подбитый красным, висел у него на плече, хотя день был удушливо-жарок; какой-то уродливый, красный, иностранный зонтик, с кривою железною ручкою, был у него под мышкой, хотя на небе не видно было ни облачка; густые чёрные волосы, в вьющихся пуклях, мягких как шолк, выбивались из под его соломенной шляпы, с чудовищными полями; лицо несколько болезненное и смуглое, с чертами, которые хотя и показались бы изящными для глаза артиста, но которые не соответствовали понятию о красоте, господствующему между англичанами, а скорее были бы названы страшными; длинный, с горбом, нос, впалые шоки, чёрные глаза, которых проницательный блеск принимал что-то магическое, таинственное от надетых на них очков: рот, на котором играла ироническая улыбка, и в котором физиономист открыл бы следы хитрости, скрытности, дополняли картину.