Проблема разрешения (нем. Entscheidungsproblem) — задача из области оснований математики, сформулированная Давидом Гильбертом в 1928 году: найти алгоритм, который бы принимал в качестве входных данных описание любой проблемы разрешимости (формального языка и математического утверждения «
S
{\displaystyle S}
» на этом языке) — и, после конечного числа шагов, останавливался бы и выдавал один из двух ответов: «Истина!» или «Ложь!», — в зависимости от того, истинно или ложно утверждение «
S
{\displaystyle S}
». Ответ не требует обоснований, но должен быть верным.
Такой алгоритм мог бы, к примеру, подтвердить гипотезу Гольдбаха и гипотезу Римана несмотря на то, что доказательства (и опровержения) пока неизвестны. Нерешаемость проблемы разрешения (неразрешимость множества истинных формул арифметики) для языка арифметики, содержащего «равенство», «сложение» и «умножение», является следствием неарифметичности этого множества. Неарифметичность является следствием теоремы Тарского «о невыразимости понятия истинности в языке средствами того же языка».
В 1936 году — Алонзо Чёрч и независимо от него Алан Тьюринг опубликовали работы, в которых показали, что не существует алгоритма для определения истинности утверждений арифметики, а поэтому и более общая проблема разрешения также не имеет решения. Этот результат получил название: «теорема Чёрча — Тьюринга».
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ужимать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Реалии жизни актуализируют проблему разрешения возникающих коллизий в национальных сообществах «здесь и сейчас» – как сохранить рабочие места в условиях кризиса, защитить интересы самых незащищённых социальных слоёв, обеспечить стабильность и устойчивость общества и т. п.
Что касается проблемы разрешения парадоксов, то они не могут, по-видимому, быть «разрешены» в рамках существующих формальных систем, а вопрос о пользе построения формальных систем, в которых подобные парадоксы не возникают, зависит от доказательных возможностей подобных систем [Френкель, Бар-Хиллел, 1966].
Скажу только, что его – воспитанника, апологета и продолжателя рафинированной немецкой философии бытия – занимали более проблемы разрешения противоречий, таящихся в существующих, прошедших через века идеях, нежели создание новых учений.