1. физ. техн. составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком
Источник: Викисловарь
Подъёмная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком. Полная аэродинамическая сила — это интеграл от давления вокруг контура профиля крыла.
Y
+
P
=
∮
∂
Ω
p
n
d
∂
Ω
{\displaystyle \mathbf {Y} +\mathbf {P} =\oint \limits _{\partial \Omega }p\mathbf {n} \;d\partial \Omega }
где:
∂
Ω
{\displaystyle \partial \Omega }
— граница профиля,
n — нормаль к профилюСогласно теореме Жуковского, величина подъёмной силы пропорциональна плотности среды, скорости потока и циркуляции скорости потока.
Приближённо возникновение подъёмной силы можно объяснить тем, что ввиду наличия инерции и вязкости у обтекающего крыло газа при ненулевом угле атаки с одной стороны крыла образуется разрежение, а с другой сжатие. Газу со стороны положительного угла атаки необходимо ускориться, преодолев инерцию, чтобы догнать «убегающую» поверхность крыла, а с другой стороны сжаться под воздействием набегающей поверхности. (Более подробно о связи полей скоростей, давления с инерцией и вязкостью среды можно прочитать в описании уравнений Бернулли и уравнения Навье — Стокса). Разность давлений и обусловливает появление силы, направленной в сторону положительного угла атаки.
Если скорость потока воздуха над крылом
v
1
{\displaystyle v_{1}}
больше скорости потока воздуха
v
2
{\displaystyle v_{2}}
под крылом, то согласно уравнению Бернулли возникает перепад давлений
Δ
p
=
p
2
−
p
1
{\displaystyle \Delta p=p_{2}-p_{1}}
. Подъемную силу можно рассчитать по формуле
F
p
=
(
p
2
−
p
1
)
S
=
ρ
2
(
v
1
2
−
v
2
2
)
S
{\displaystyle F_{p}=(p_{2}-p_{1})S={\frac {\rho }{2}}(v_{1}^{2}-v_{2}^{2})S}
, где
ρ
{\displaystyle \rho }
- плотность воздуха,
S
{\displaystyle S}
- площадь крыла. Обозначив скорость потока воздуха относительно крыла через
u
{\displaystyle u}
, а скорость циркуляционного потока через
v
{\displaystyle v}
, получим
v
1
=
u
+
v
{\displaystyle v_{1}=u+v}
,
v
2
=
u
−
v
{\displaystyle v_{2}=u-v}
,
F
p
=
ρ
2
(
v
1
2
−
v
2
2
)
S
=
ρ
2
(
v
1
+
v
2
)
(
v
1
−
v
2
)
S
=
ρ
2
2
u
2
v
S
=
2
ρ
S
v
u
{\displaystyle F_{p}={\frac {\rho }{2}}(v_{1}^{2}-v_{2}^{2})S={\frac {\rho }{2}}(v_{1}+v_{2})(v_{1}-v_{2})S={\frac {\rho }{2}}2u2vS=2{\rho }Svu}
- формула Жуковского.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: балахонник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это увеличивало подъёмную силу крыла и уменьшало диапазон критических скоростей.
В то время как малый угол совместно с длинными свесами – увеличивает подъёмную силу, а значит, увеличивается потребность в анкеровке для противодействия вертикальным силам.
Самолёт потеряет подъёмную силу по правому борту, но сможет ли он удержаться в воздухе?