Значение словосочетания «передаточное отношение»

  • Передаточное отношение (

    i

    {\displaystyle i}

    ) — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения. Передаточное отношение показывает, во сколько раз вырос момент силы на ведомом валу по сравнению с ведущим.

    i

    =

    i

    12

    =

    d

    2

    d

    1

    =

    z

    2

    z

    1

    =

    M

    2

    M

    1

    =

    ω

    1

    ω

    2

    =

    n

    1

    n

    2

    {\displaystyle i=i_{12}={\frac {d_{2}}{d_{1}}}={\frac {z_{2}}{z_{1}}}={\frac {M_{2}}{M_{1}}}={\frac {\omega _{1}}{\omega _{2}}}={\frac {n_{1}}{n_{2}}}}

    где:

    i

    12

    {\displaystyle i_{12}}

    — передаточное отношение от звена 1 к звену 2 (звено 1 — ведущее, звено 2 — ведомое)

    d

    1

    ,

    d

    2

    {\displaystyle d_{1},d_{2}}

    — диаметры звеньев

    z

    1

    ,

    z

    2

    {\displaystyle z_{1},z_{2}}

    — количество зубьев звеньев (если таковые имеются)

    M

    1

    ,

    M

    2

    {\displaystyle M_{1},M_{2}}

    крутящие моменты звеньев

    ω

    1

    ,

    ω

    2

    {\displaystyle \omega _{1},\omega _{2}}

    угловые скорости звеньев

    n

    1

    ,

    n

    2

    {\displaystyle n_{1},n_{2}}

    — частоты вращения звеньев

    Таким образом, если передаточное отношение больше единицы, то передача увеличивает момент силы на ведомом валу, но понижает угловую скорость и частоту.

    Поэтому редуктор с передаточным отношением больше единицы называется понижающим.

    Размышляя о моменте силы, становится понятным следующее соотношение для многоступенчатых передач:

    i

    =

    i

    14

    =

    i

    12

    i

    23

    i

    34

    =

    M

    2

    M

    1

    M

    3

    M

    2

    M

    4

    M

    3

    =

    M

    4

    M

    1

    {\displaystyle i=i_{14}=i_{12}\cdot i_{23}\cdot i_{34}={\frac {M_{2}}{M_{1}}}\cdot {\frac {M_{3}}{M_{2}}}\cdot {\frac {M_{4}}{M_{3}}}={\frac {M_{4}}{M_{1}}}}

    Однако следует учесть, что данное выражение истинно только в случае отсутствия потерь в зацеплении и других подвижных частях механизма на трение, упругие деформации и другие факторы, что в принципе является невозможным. Поэтому при конструкторских расчетах силовых и кинематических параметров машин необходимо учитывать коэффициент полезного действия как непосредственно самой передачи, так и пар подшипников, а если они есть, то и соединительных муфт. С учетом этого общая формула для определения момента на выходном валу имеет вид [4, с. 12]:

    i

    i

    ,

    i

    +

    1

    M

    i

    η

    =

    M

    i

    +

    1

    ,

    {\displaystyle i_{i,i+1}\cdot M_{i}\cdot \eta =M_{i+1},}

    где

    i

    i

    ,

    i

    +

    1

    {\displaystyle i_{i,i+1}}

    — передаточное отношение механизма;

    M

    i

    ,

    M

    i

    +

    1

    {\displaystyle M_{i},M_{i+1}}

    — крутящие моменты на входном и выходном валах механизма соответственно;

    η

    {\displaystyle \eta }

    — КПД механизма.

    Следующий абзац возник из-за некоторого разногласия в рядах студентов по поводу ведущего и ведомого звена.

    Из курсового проектирования деталей машин [5, с. 118]: «Как правило ременная и цепная передачи служат для понижения частоты вращения. Специальные передачи, повышающие угловую скорость, здесь не рассматриваются, так как в типовых заданиях на курсовое проектирование они не встречаются.»

    В этой же книге [4, с. 7] дана формула

    i

    =

    n

    n

    o

    m

    n

    p

    {\displaystyle i={\frac {n_{nom}}{n_{p}}}}

    . Здесь в качестве номинальной

    n

    n

    o

    m

    {\displaystyle n_{nom}}

    частоты принимается частота работы электропривода (то есть ведущего звена), а в качестве расчетной

    n

    p

    {\displaystyle n_{p}}

    — частота ведомого звена. Также даны средние значения для различного рода передач: зубчатых 2-6, червячных 8-80, цепных 3-6, ременных 2-4. То есть скорость ведущего звена в

    i

    {\displaystyle i}

    раз больше чем скорость ведомого звена.

    Проверка: редуктор, передаточное число которого больше единицы (2>1), скорость понижается (n2

    i

    =

    ω

    1

    ω

    2

    =

    n

    1

    n

    2

    =

    2

    m

    /

    c

    1

    m

    /

    c

    =

    2

    {\displaystyle i={\frac {\omega _{1}}{\omega _{2}}}={\frac {n_{1}}{n_{2}}}={\frac {2~m/c}{1~m/c}}=2}

    . (Момент силы увеличивается)

    В случае зубчатых шестерён передаточное отношение всегда является рациональным числом.

    Характеристика передаточное отношение применима как к механической передаче с одной ступенью (одной кинематической парой), так и к механическим передачам со множеством ступеней. Во втором случае передаточное отношение всей механической передачи будет равно произведению передаточных отношений всех ступеней.

    Формально механизмы с передаточным отношением больше единицы называются редукторами, с передаточным отношением меньше единицы — мультипликаторами. Фактически и тот, и другой механизм в обиходе можно называть редуктором, добавляя лишь определение «понижающий» в случае с (

    i

    >

    1

    {\displaystyle i>1}

    ) и «повышающий» с (

    i

    <

    1

    {\displaystyle i<1}

    ).

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: санкционированность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю

Предложения со словосочетанием «передаточное отношение»

Понятия, связанные со словосочетанием «передаточное отношение»

  • Тормозная рычажная передача — устройство для передачи усилия от поршня тормозного цилиндра через шток или усилия привода ручного тормоза на тормозные колодки, которые при торможении прижимаются к поверхности катания колёс.
  • Червячный редуктор — устройство, преобразующее угловую скорость и момент двигателя, используя червячную передачу.
  • Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) — вид трансмиссии (передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.
  • Велосипед с гидравлическим приводом — класс велосипедов, в которых передача крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через гидравлическую систему, вместо цепи.
  • Демультиплика́тор (от де- — приставка, обозначающая отрицательное действие и multiplication (умножение)) — механизм трансмиссии, предназначенный для повышения крутящего момента.
  • (все понятия)

Афоризмы русских писателей со словом «отношение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Предложения со словосочетанием «передаточное отношение»

  • Если надо увеличить тяговое усилие, применяется несколько дополнительных передач с увеличенным передаточным отношением.

  • Обычно передаточное отношение не превышает 10, но иногда может достигать 30 и более.

  • ВАРИАТОР (лат. variare – менять, видоизменять) – механизм передачи крутящего момента с плавным бесступенчатым (в отличие от коробки передач) изменением передаточного отношения.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «передаточное отношение»

Ассоциации к слову «отношение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я