1. гора в Греции; место обитания Аполлона и муз (в древнегреческой мифологии), а также символ поэзии, сообщества поэтов
Источник: Викисловарь
Парна́с (греч. Παρνασσός) — горный массив в центральной части Греции, к северу от Коринфского залива. Простирается с северо-запада на юго-восток по территории Беотии, Фокиды и Фтиотиды (Локриды), в Средней Греции, в периферии Центральная Греция. В древности Парнас считался священной горой Аполлона и местопребыванием муз, связанной, подобно Олимпу, Геликону, Китерону, с мифическими сказаниями и известной местонахождением на её южном склоне дельфийского оракула. На протяжении более чем двух тысячелетий упоминается в культуре как символическое местообитание поэтов и, расширительно, вообще деятелей искусства. На западном склоне, на высоте 1360 метров находилась Корикийская пещера, посвящённая местным нимфам и Пану.
Источник: Википедия
ПАРНА'С [или устар. неправ. Парнасс] [П прописное], а, м. (книжн., поэт.). 1. Мир поэзии, поэзия (устар.). Пора Баратынскому занять на русском Парнассе место, давно ему принадлежащее. Пушкин. 2. Название группы фр. поэтов последней трети 19 в., следовавших принципу т. наз. чистого искусства (истор. лит.). [По греч. Parnasos, названию горного массива Греции, на склоне к-рого находился храм Аполлона — место обитания муз по верованиям древних греков.]
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ангармонизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Парнас зарос и продолжает зарастать.
С тех пор я написал несколько стихов, десяток миниатюр и четыре повести, одна из которых была даже удостоена чести издания в чешском альманахе «Пражский парнас» в 2010 году.
Парнас привлёк его, как мастера стихосложения, автора нового трактата о версификации, своим повышенным интересом к проблемам формы.